«4P» в маркетинге. Маркетинг является быстроразвивающейся сферой деятельности, которая тесно связана с другой сферой – менеджментом. По сути, маркетолог, это тот же менеджер, только с более узкой специализацией.
Маркетинг заключается в выявлении потребностей людей и поиске способов удовлетворения этих самых потребностей лучшими способами, по сравнению с конкурентами, посредством маркетинговых инструментов: 4P.
В разговорном употреблении «правило 4 пи» звучит так:
- Правильный товар
- По правильной цене
- На правильной полке
- С правильным промо
А теперь подробно о «правиле 4 пи в маркетинге».
Маркетинговые инструменты включают в себя:
• Товар – то, при помощи чего удовлетворяют потребности
Говоря о товаре, мы подразумеваем такие его свойства и характеристики как: эргономичность, экологичность, экономичность, функциональность, полезность и т.д.
• Цену – то количество денег, за которое покупатель готов приобрести товар, а продавец готов его продать
Формируя ценовую политику, маркетолог должен четко осознавать ее целесообразность. Ошибочно полагать, что политика низких цен самая удачная или, наоборот, самая не выгодная. Для каждого отдельного товара в каждой конкретной ситуации будет своя идеальная цена. Кстати, товар может и не иметь цены, но при этом приносить сверхприбыль. Примером может служить любая бесплатная газета в городе, которая приносит огромный доход посредством размещения рекламы на страницах.
• Продвижение – способы информирования покупателя о товаре, агитации и убеждения в необходимости приобретения продукции.
Ни один товар не будет успешно продаваться, если клиент не знает о его существовании. Реклама, как важнейший элемент продвижения, является двигателем маркетинга в целом. Благодаря правильной рекламе, даже самый плохой товар можно представить в выгодном свете, как и вследствие плохой рекламы, товар высокого качества никто не захочет приобрести.
• Распределение – определенный путь движения товаром до потребителя от продавца и производителя.
Маркетологу необходимо изучить региональные и другие физико-географические особенности, менталитет, ценности и обычаи целевой аудитории – все это влияет на выбор каналов распределения. Например, если люди имеют традицию пить кофе по утрам в заведениях общественного питания, то целесообразно будет разместить ресторан в близи бизнес центров и университетов.
Таким образом, инструменты маркетинга являются ключевым фактором успеха деятельности в целом. Маркетолог, должен уметь выявить потребность в товаре, произвести его, назначить за него цену, сообщить о нем потребителю и сделать его доступным, разметив в точках распределения.