Аттестации подлежат следующие категории сотрудников

Содержание
  1. Понятие об аттестации
  2. Правовое регулирование
  3. Необходимость проведения и основная роль
  4. Категории неаттестуемых работников
  5. Спорные вопросы
  6. Нормативная база
  7. Положение об аттестации работников
  8. Общий раздел
  9. Шаг 1. Обозначить цель проведения аттестации
  10. Шаг 2. Определить состав аттестуемых работников
  11. Шаг 3. Закрепить периодичность проведения аттестации
  12. Шаг 4. Указать основания для проведения внеочередной аттестации
  13. Раздел о подготовке к проведению аттестации
  14. Шаг 1. Определить состав комиссии
  15. Шаг 2. Составить график
  16. Шаг 3. Уведомить работников о предстоящей аттестации
  17. Шаг 4. Получить необходимые кадровые документы
  18. Образец портфолио социального работника для аттестации
  19. Раздел о проведении аттестации
  20. Шаг 1. Определяем кворум
  21. Шаг 2. Описываем саму процедуру
  22. Шаг 3. Закрепляем механизм принятия решений
  23. Шаг 4. Варианты решений комиссии
  24. Шаг 5. Оформляем решение комиссии.
  25. Шаг 6. Права работника
  26. Заключительные положения

Во многих организациях аттестация работников носит формальный характер.

Это связано с тем, что в Трудовом кодексе РФ не содержится обязательных сроков и указаний для ее проведения.

Однако аттестация персонала способна в разы повысить эффективность организации за счет увольнения работников, не справляющихся со своими обязанностями, и найма служащих, больше соответствующих должности.

Понятие об аттестации

На сегодняшний день в ТК РФ не предусмотрено четкого определения понятия аттестации.

Проведение аттестации помогает организации:

  • оптимизировать численность персонала;
  • создать дополнительные мотивационные условия для профессионального роста сотрудников;
  • сформировать кадровый резерв из наиболее компетентных работников;
  • уволить или перевести на другую должность сотрудников, работающих не на своем месте.

Правовое регулирование

При рассмотрении понятия аттестации стоит опираться на определение квалификации сотрудников, которое содержится в ч. 1 ст. 195.1 ТК РФ.

Характеристика понятия квалификации, согласно ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ, определяется профессиональными стандартами.

Сегодня существует немалое количество подобных стандартов, действующих совместно со справочниками квалификации (ЕТКС и ЕКС).

Обязательное использование данных справочников пока нигде не указано.

Исходя из ст. 81 ТК РФ, порядок проведения аттестации регулируется нормативно-правовыми документами и внутренними положениями предприятия.

Последние принимаются в соответствии с установленными на предприятии правилами.

При этом должно учитываться мнение органа, представляющего интересы работников данной организации.

Однако тут есть два небольших ограничения. В соответствии с пп. 2-3 ст. 82 ТК РФ, при проведении аттестации возможны несколько сценариев:

  1. В случае если по итогам проведения оценки стало возможным увольнение сотрудника, в состав апелляционной комиссии должен быть включен представитель профсоюза.
  2. Если увольнение коснулось члена профсоюза, тогда должно быть учтено обоснованное мнение профсоюза, препятствующее увольнению.

Главным принципом при проведении аттестации является ее добровольность.

Чаще всего подобное встречается среди педагогов. В этом случае оценка проводится для повышения квалификации и назначения первой или высшей категории.

Необходимость проведения и основная роль

Проведение аттестации заключается в оценке уровня навыков и подготовки сотрудников и определении их соответствия занимаемым должностям.

Главное требование, предъявляемое к аттестации, — это объективность при оценке. Она обычно противопоставляется такому понятию, как субъективность, от которой необходимо избавляться любыми способами.

Вне зависимости от того, существуют ли нормативный акт о порядке проведения аттестации, в каждой организации должен быть предусмотрен собственный документ, регламентирующий данную процедуру.

В Положение об аттестации рекомендуется внести следующие пункты:

  • понятие аттестации, ее основные цели и задачи;
  • категории работников, подлежащих и не подлежащих аттестации;
  • сроки проведения аттестации;
  • полномочия комиссии и ее состав;
  • графики проведения испытания;
  • список сотрудников, отвечающих за подготовку материалов для проведения оценки;
  • критерии оценки;
  • порядок проведения;
  • возможные последствия для работника.

Подобный документ требуется для объективности проведения оценки.

Категории неаттестуемых работников

Согласно ч. 7 ст. 336 ТК РФ, аттестация не проводится в отношении сотрудников, трудоустроенных на основании срочного трудового договора.

Помимо этого, оценка профессиональных навыков не может проводиться для следующих категорий работников:

  • лиц, занимающих свою должность меньше двух лет;
  • беременных женщин;
  • женщин, находящихся в отпуске по беременности и родам;
  • сотрудников научной сферы, пребывающих в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста.

В последнем случае аттестация возможна не раньше, чем через два года после выхода из отпуска.

На этом основании в него могут быть включены сотрудники:

  • трудящиеся на основании внутреннего совместительства;
  • оформленные по трудовому соглашению на срок до одного или двух лет;
  • только что прошедшие профессиональную переподготовку;
  • назначенные на должность на конкурсной основе.

В последних двух случаях аттестация не проводится в течение года после повышения квалификации или после назначения на должность.

Спорные вопросы

Больше всего сложностей проведение аттестации вызывает в организациях, где нет профсоюза и категорий работников, для которых строго описан процесс проведения оценки.

Процедура должна происходить на основании локальных актов, однако не все работодатели разбираются в том, что должно быть отражено в них.

По этой причине оценка в таких организациях можно носить слишком субъективный характер.

Нормативная база

Под традиционной системой аттестации работников действующим законодательством понимается процедура, содержание и порядок которой работодатель разрабатывает самостоятельно. В ТК РФ отсутствует статья под наименованием «Аттестация работников на соответствие занимаемой должности». Однако Трудовой кодекс, согласно статье 81 , определяет, что порядок проведения аттестации устанавливается локальным нормативным актом работодателя.

К примеру, аттестация работников культуры определяется Порядком, утвержденным заместителем министра культуры РФ, от 08.02.2010 № 7790-44/04-ПХ. Данным нормативным актом, в частности, предусмотрено, что аттестации не подлежат сотрудники, которым по роду их деятельности не требуются специальные навыки или знания, например неквалифицированные рабочие.

Существует нюанс: положение об аттестации подчиненных работодатель разрабатывает самостоятельно с учетом мнения профсоюза. Но если профсоюза в организации нет, то и согласовывать ничего ни с кем не надо.

Положение об аттестации работников

Рекомендуем подойти к разработке документа, который будет носить название «Положение о проведении аттестации работников», с вниманием. В целях исключения возможной негативной судебной практики, а также чтобы аттестация работников на соответствие занимаемой должности была максимально понятна и сотрудникам, и самому работодателю, целесообразно включить в него следующие разделы:

  1. Общая информация.
  2. Раздел о подготовительных мероприятиях.
  3. Раздел о проведении аттестации.
  4. Заключительные положения.
  5. Приложения.

Указанные разделы приведены в качестве примера и не претендуют на универсальность. Мы хотим дать работодателю пошаговый алгоритм, чтобы аттестация работников на его предприятии не давала сбоев и была максимально объективной.

Читать дальше:  Должностная инструкция инженера технолога по сварке

Общий раздел

Шаг 1. Обозначить цель проведения аттестации

Для одного работодателя будет достаточно написать, что целью проведения данного мероприятия является определение соответствия квалификации работника занимаемой им должности.

Другой может изложить целью рациональное использование трудовых ресурсов своих сотрудников, повышение результативности их труда и ответственности за порученную работу. Сформулируйте ясно и конкретно именно ту цель, которой стремитесь добиться.

Например, в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.03.2000 № 234, целями аттестации руководителей предприятий являются:

  • объективная оценка деятельности руководителей и определение ее соответствия занимаемой должности;
  • оказание содействия в повышении эффективности работы предприятий;
  • стимулирование профессионального роста руководителей предприятий.

Шаг 2. Определить состав аттестуемых работников

Принимая во внимание, что законодательство не ограничивает работодателя в выборе категорий сотрудников для их аттестации, все же рекомендуем НЕ включать в списки аттестуемых:

  • беременных;
  • проработавших в должности менее года;
  • находящихся в отпуске по уходу за ребенком и сотрудников, которые проработали менее одного года после выхода на работу из данного отпуска;
  • пенсионеров по старости;
  • несовершеннолетних;
  • сотрудников, с которыми заключены срочные трудовые отношения.

Остальной персонал можно аттестовывать.

Например, когда проводится аттестация прокурорских работников, то в число аттестуемых не включают:

  • беременных;
  • находящихся в отпуске по уходу за ребенком (они могут быть аттестованы через шесть месяцев после выхода из отпуска);
  • работников, достигших предельного возраста нахождения на службе (если они не допустили в работе существенных упущений);
  • офицеров в запасе органов военной прокуратуры при присвоении им первоначального классного чина.

Все остальные из числа работников органов прокуратуры подлежат аттестации в соответствии с Приказом Генерального прокурора от 20.06.2012 № 242.

Шаг 3. Закрепить периодичность проведения аттестации

Аттестацию можно проводить каждый год, однако такая периодичность вряд ли будет способствовать формированию здоровой атмосферы в коллективе. Поэтому оптимальным вариантом будет период не чаще чем один раз в три года и не реже одного раза в пять лет.

Например, согласно тексту Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ, аттестация сотрудников органов внутренних дел проводится один раз в четыре года.

Шаг 4. Указать основания для проведения внеочередной аттестации

Лучше предусмотреть (на случай расставания) и зафиксировать, что внеочередную аттестацию можно провести:

  • по соглашению сторон;
  • в случае изменения условий труда по технологическим причинам;
  • в случае неоднократного ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей.

Тогда работодатель будет иметь право направить работника на внеочередную аттестацию, по итогам которой принять соответствующее решение, в том числе предусмотренное пунктом 3 статьи 81 ТК РФ .

Например, в Положении, утвержденном Министерством транспорта РФ от 11.03.1994 № 13/11 (зарегистрировано в Минюсте 18.04.1994 № 548), досрочно аттестация производится в случаях, когда выявлены грубые нарушения норм и правил, регулирующих безопасную эксплуатацию транспортных средств, или совершаются транспортные происшествия с тяжелыми последствиями.

Раздел о подготовке к проведению аттестации

В данном разделе необходимо четко и понятно указать, какие шаги и меры обязан предпринять работодатель и подчиненные ему должностные лица.

Шаг 1. Определить состав комиссии

Состав комиссии определяется приказом работодателя.

В комиссии обязательно должны быть председатель, рядовые члены и секретарь.

Необходимо указать, кто из них имеет право голоса, а кто нет.

Также важно, за кем останется решающее право голоса, если мнения членов комиссии распределятся поровну (чтобы такого не было, комиссию следует создавать из нечетного количества представителей работодателя).

Состав комиссии постоянный, изменения могут вноситься либо по причине конфликта интересов, либо в связи с кадровыми перемещениями.

Важно обозначить полномочия членов комиссии. Так, председатель отвечает за обоснованность и правомерность принимаемых коллегиальных решений, члены комиссии — за всесторонность и объективность выносимых решений, секретарь — за техническую работу.

Шаг 2. Составить график

График аттестации — это документ, который работодатель составляет ежегодно. Утверждается отдельным приказом. Утверждать график следует заранее, чтобы успеть ознакомить с ним тех, кому предстоит аттестация.

В графике указывается:

  • список работников, подлежащих аттестации в этом году;
  • дата и место проведения процедуры;
  • время предоставления необходимых кадровых документов на аттестуемых сотрудников и Ф.И.О. ответственных за предоставление.

Шаг 3. Уведомить работников о предстоящей аттестации

Всех аттестуемых работников необходимо уведомить о процедуре заранее и под подпись. Насколько заранее, решает работодатель, но оптимальным сроком является один месяц.

Форма уведомления не важна, важен факт, подтверждающий ознакомление.

Если сотрудник отказывается, составляется соответствующий акт.

Если болеет — направляется соответствующее уведомление по месту регистрации и проживания заказным письмом с уведомлением о вручении.

Шаг 4. Получить необходимые кадровые документы

В связи с тем, что аттестационная комиссия принимает решения на основании предоставляемых документов, работодатель вправе самостоятельно предусмотреть, какой именно документ и в какие сроки должен быть предоставлен в комиссию.

Это может быть любое требование, как, допустим, портфолио.

К примеру, до недавнего времени педагогические работники государственных казенных учреждений социального обслуживания в Ленинградской области должны были предоставлять для аттестации портфолио социального работника, характеризующее результаты их деятельности. Однако стоит заметить, что в настоящее время это требование отменено Приказом Комитета по соцзащите населения Ленобласти от 21.01.2013 № 1.

Образец портфолио социального работника для аттестации

На практике чаще всего работодатель требует предоставить в комиссию характеристику или служебный отзыв на работника, который должен подготовить его непосредственный начальник.

С характеристикой работника нужно ознакомить под подпись. После ознакомления данный документ предоставляется в аттестационную комиссию.

Срок предоставления всех документов указывается в графике.

Раздел о проведении аттестации

Данный раздел является описанием пошаговой процедуры аттестации работников на предприятии.

Шаг 1. Определяем кворум

Для этого в положении должно быть написано, что при участии двух третей состава комиссии ее решения считаются правомочными. Если количество членов комиссии меньше, аттестация переносится на другой срок, определяемый работодателем с учетом требований описываемого положения.

Шаг 2. Описываем саму процедуру

Пишем, что проведение аттестации работников на соответствие занимаемой должности должно проводиться в присутствии самого работника и его непосредственного руководителя в доброжелательной атмосфере (работник и так в стрессе).

Указываем, что начальник представляет работника, а затем члены комиссии задают интересующие их вопросы.

После того как вопросы будут заданы, а работник на них ответит, аттестуемый сотрудник удаляется, а его руководитель и члены комиссии остаются для обсуждения и принятия соответствующего решения.

Читать дальше:  Зачем знать правила поведения в общественных местах

После принятия решения работник приглашается, и председатель объявляет ему решение комиссии.

Шаг 3. Закрепляем механизм принятия решений

Решения принимаются большинством голосов на основании документов, которые поступили в комиссию, и на основании сведений, которые сообщил начальник и сам аттестуемый работник.

Профессиональная деятельность работника должна оцениваться во взаимосвязи с квалификационными требованиями к его должности. Необходимо учитывать личный вклад работника в достижение целей, стоящих перед организацией, а также сложность и напряженность работы, которую он выполняет.

Стоит обратить внимание на отсутствие или наличие фактов нарушений трудового распорядка и должностных обязанностей.

Если голоса разделились поровну, решающий голос имеет председатель.

Все сомнения трактуются в пользу работника.

Шаг 4. Варианты решений комиссии

Описываем, какие решения может принять комиссия:

  • сотрудник соответствует занимаемой должности;
  • направить на обучение для соответствия занимаемой должности;
  • ходатайствовать перед работодателем о повышении (оклада, в должности);
  • рассмотреть вопрос о понижении в занимаемой должности по причине недостаточной квалификации;
  • не соответствует занимаемой должности, рекомендовать направить на обучение для повышения квалификации или уволить в связи с недостаточной квалификацией.

Шаг 5. Оформляем решение комиссии.

Все решения комиссии оформляются протоколом или заносятся в аттестационный лист работника. Оформлять оба документа смысла не имеет, по сути это одно и то же, отличается только форма. В то же время никто не запрещает заполнить оба документа.

Аттестационный лист и протокол подписываются всеми членами комиссии, присутствующими на аттестации.

Далее аттестационный лист (и протокол при наличии) направляется в отдел кадров, где на основании этого документа будет издан приказ соответствующего содержания.

Приказ должен быть издан в определенные сроки, работодатель сам определит, в какие, но не более одного месяца.

Необходимо предусмотреть, чтобы сроки могли прерываться (при уходе в отпуск, временном отсутствии по невыясненным причинам или временной нетрудоспособности данный срок должен прерываться).

Нарушение сроков влечет отмену решения аттестационной комиссией.

Например, если А.В. Петров будет признан не соответствующим занимаемой должности, работодатель вправе его уволить, направить на обучение или понизить в должности (его воля, аттестационная комиссия предоставила ему такие полномочия).

Если работодатель примет решение переместить А.В. Петрова на нижестоящую должность, а А.В. Петров откажется, работодатель будет вправе его уволить по тем же основаниям.

Шаг 6. Права работника

Желательно указать, что в случае несогласия с итогами аттестации работник в установленном законом порядке может обжаловать это решение.

Заключительные положения

Данный раздел содержит сведения о том, где хранить аттестационные документы. Все аттестационные документы хранятся в кадровых подразделениях, протоколы — в номенклатурной папке, аттестационные листы — в личных делах сотрудников.

Срок хранения этих документов составляет 75 лет.

Основания и порядок проведения внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел регламентированы ст.33 Федерального закона РФ от 30 ноября 2011 года №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» 1 и приказом МВД России от 14 марта 2012 года №170 «О порядке проведения аттестации сотрудников ОВД РФ».

В соответствии со ст.33 Федерального закона аттестация сотрудников ОВД РФ бывает очередной (один раз в четыре года) и внеочередной.

Согласно ч.4 ст.33 Федерального закона внеочередная аттестация сотрудника органов внутренних дел проводится:

1) при решении вопроса о переводе сотрудника на вышестоящую или нижестоящую должность в органах внутренних дел;

2) при решении вопроса о прекращении сотрудником службы в органах внутренних дел в связи с расторжением контракта в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 82 настоящего Федерального закона (п.5 ч.2 ст.82 — контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности в органах внутренних дел — на основании рекомендации аттестационной комиссии) ;

3) по предложению уполномоченного руководителя при рассмотрении вопросов:

а) о переводе сотрудника на иную должность в органах внутренних дел в случае, установленном частью 6 статьи 36 настоящего Федерального закона (ч.5, 6 ст.36 — при упразднении (ликвидации) территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или подразделения либо сокращении должностей в органах внутренних дел);

б) об увольнении сотрудника со службы в органах внутренних дел;

4) в случае, если сотрудник не прошел проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. До вынесения решения о соответствии замещаемой должности в органах внутренних дел сотрудник отстраняется от выполнения обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Следует отметить, что данный перечень оснований для проведения внеочередной аттестации является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.

Пример: сотрудник органов внутренних дел имеет два и более неснятых дисциплинарных взыскания, наложенных в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Только лишь по этим мотивам направление сотрудника для прохождения внеочередной аттестации не представляется возможным. Рассмотрение результатов служебной деятельности такого сотрудника на аттестационной комиссии во внеочередном порядке возможно лишь в случае, когда непосредственным руководителем (начальником) сотрудника органов внутренних дел подготовлен на основании ч.11 ст.33 Федерального закона мотивированный отзыв о выполнении сотрудником своих служебных обязанностей с выводом о возможном переводе такого сотрудника на нижестоящую должность либо имеется в наличии рапорт самого сотрудника о таком переводе, что подпадает под основание проведения внеочередной аттестации по п.п.1 ч.4 ст.33 Федерального закона.

Следует отметить, что в соответствии с ч.11 ст.33 Федерального закона с мотивированным отзывом непосредственного руководителя (начальника) сотрудник должен быть ознакомлен не менее чем за один рабочий день до проведения аттестации.

Кроме того, согласно ч.10 ст.33 Федерального закона аттестация проводится, как правило, в присутствии сотрудника органов внутренних дел. В случае неявки на аттестацию без уважительных причин сотрудник привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьями 50 и 51 настоящего Федерального закона, а его аттестация переносится.

Таким образом, при проведении внеочередной аттестации необходимо учитывать возможность нахождения сотрудника ОВД в отпуске, на больничном, командировке, так как в этих случаях неявка сотрудника для прохождения аттестации является уважительной, а аттестация такого сотрудника будет перенесена.

Читать дальше:  Должен ли учитель предупреждать о контрольной работе

В целях соблюдения вышеназванных нормативных предписаний, при вынесении вопроса о проведении внеочередной аттестации сотрудника ОВД на заседание аттестационной комиссии МВД по Республике Марий Эл, соответствующие документы (при решении вопроса об увольнении сотрудника за неоднократное нарушение служебной дисциплины, за грубое нарушение служебной дисциплины, за проступок, порочащий честь сотрудника органов внутренних дел, или переводе его на нижестоящую должность обязательно предоставляются все заключения служебных проверок, приказы о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности с отметками о письменном ознакомлении сотрудника с этими документами) направляются в ОРЛС МВД по Республике Марий Эл не позднее, чем за три рабочих дня до проведения такой аттестации .

На основании ч.13 ст.33 Федерального закона по результатам аттестации сотрудника органов внутренних дел аттестационная комиссия принимает одну из следующих рекомендаций:

1) сотрудник соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел;

2) сотрудник соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел и рекомендуется для назначения на вышестоящую должность в органах внутренних дел;

3) сотрудник соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел и подлежит включению в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности в органах внутренних дел;

4) аттестацию сотрудника следует перенести на срок, не превышающий одного года, для устранения недостатков и упущений в служебной деятельности, указанных в отзыве его непосредственного руководителя (начальника), либо для получения сотрудником дополнительного профессионального образования с последующим переводом на иную должность в органах внутренних дел или без такового;

5) сотрудник не соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел и подлежит переводу на нижестоящую должность в органах внутренних дел;

6) сотрудник не соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел и подлежит увольнению со службы в органах внутренних дел.

Данный перечень рекомендаций аттестационной комиссии также является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. При этом члены аттестационной комиссии при принятии решения не связаны с выводами, сделанными в мотивированном отзыве непосредственного начальника (руководителя), подготовленном в соответствии с ч.11 ст.33 Федерального закона.

Исходя из действующей судебной практики, при принятии решения об увольнении сотрудника из органов внутренних дел необходимо учитывать следующее:

1. Сотрудник может быть уволен из органов внутренних дел за грубое нарушение служебной дисциплины (исчерпывающий перечень таких нарушений указан в ч.2 ст.49 Федерального закона) либо за проступок, порочащий честь сотрудника ОВД. При этом проступок должен соответствовать тяжести совершенного деяния и степени вины. При определении тяжести проступка принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, прежнее поведение сотрудника, совершившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другие обстоятельства.

Например, безусловному увольнению из органов внутренних дел за проступок, порочащий честь сотрудника ОВД, подлежит сотрудник, который вне службы, находясь в состоянии алкогольного опьянения, управлял автомобилем.

2. При решении вопроса об увольнении сотрудника в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя необходимо убедиться в том, что именно сам сотрудник совершал правонарушения , причем эти нарушения должны быть достаточно серьезными.

Так, в соответствии с п.40 Дисциплинарного устава ОВД РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 14 октября 2012 года №1377, дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определении вида дисциплинарного взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, прежнее поведение сотрудника, совершившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другие обстоятельства. При малозначительности совершенного дисциплинарного проступка руководитель (начальник) может освободить сотрудника от дисциплинарной ответственности и ограничиться устным предупреждением.

При этом следует учитывать, что не имеется правовых оснований для принятия решения об увольнении сотрудника, являющегося начальником (руководителем), имеющим несколько дисциплинарных взысканий, наложенных на него за осуществление ненадлежащего контроля за деятельностью подчиненных.

В отношении такого начальника (руководителя) можно принять решение о переводе его на другую должность, в том числе нижестоящую.

При принятии аттестационной комиссией решения о переводе сотрудника на нижестоящую должность обязательно учитываются положения ч.16 ст.33 Федерального закона, по которой аттестационный лист сотрудника органов внутренних дел представляется руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, которые с учетом рекомендаций аттестационной комиссии не позднее чем через две недели после проведения аттестации принимают одно из следующих решений:

1) о включении сотрудника в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности в органах внутренних дел;

2) о переносе аттестации сотрудника на срок, не превышающий одного года, для устранения недостатков и упущений в служебной деятельности, указанных в отзыве его непосредственного руководителя (начальника);

3) о переносе аттестации сотрудника на срок, не превышающий одного года, и направлении сотрудника на обучение по дополнительным профессиональным программам;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

4) о переводе сотрудника на вышестоящую или нижестоящую должность в органах внутренних дел;

5) о расторжении с сотрудником контракта и об увольнении его со службы в органах внутренних дел;

6) о заключении с сотрудником нового контракта в соответствии с частью 3 статьи 88 настоящего Федерального закона.

Таким образом, при принятии решения о переводе сотрудника на нижестоящую должность необходимо быть уверенным в том, что такая нижестоящая должность имеется. Кроме того, без письменного согласия самого сотрудника такой перевод осуществить также невозможно.

В противном случае в соответствии с ч.10 ст.30 Федерального закона при невозможности перевода сотрудника органов внутренних дел на иную должность в органах внутренних дел или его отказе от такого перевода сотрудник будет уволен со службы в органах внутренних дел.

Во всем остальном при создании аттестационной комиссии, порядке проведения заседания аттестационной комиссии необходимо руководствоваться положениями ст.33 Федерального закона РФ от 30 ноября 2011 года №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и приказом МВД России от 14 марта 2012 года №170 «О порядке проведения аттестации сотрудников ОВД РФ».

Оцените статью
Добавить комментарий