Должностная инструкция психолога в социальной сфере

[ организационно-правовая форма,
наименование юридического лица ]

[ должность, подпись, Ф. И. О.
руководителя или иного должностного
лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию ]

[ число, месяц, год ]
М. П.

Должностная инструкция
психолога в социальной сфере

[ наименование юридического лица ]

ГАРАНТ:

См. Справку по теме: "Должностные инструкции руководителей, специалистов, работников и порядок их составления" и Список должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2013 г. N 682н "Об утверждении профессионального стандарта "Психолог в социальной сфере" и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Психолог в социальной сфере относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [ наименование должности руководителя ].

1.2. Психолог в социальной сфере назначается на должность и освобождается от нее приказом [ наименование должности ].

1.3. Требования к квалификации: высшее образование по профилю профессиональной деятельности, обучение по программам повышения квалификации (рекомендуется) и опыт практической работы не менее двух лет практической или волонтерской работы, приближенной к данному виду деятельности.

1.4. На должность психолога в социальной сфере назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации.

1.5. Психолог в социальной сфере должен знать:

— отечественную и зарубежную социальную психологию (современные направления, актуальные проблемы, методы работы), психологию малых групп (виды, взаимоотношения в малых группах, давление в группе);

— методологию командной работы;

— психологию управления, организационную психологию;

— регламенты межведомственного взаимодействия и правила обмена профессиональной информацией между специалистами разных ведомств;

— технологии работы в команде, организации деятельности специалистов разных ведомств;

— методы активизации социальных, психологических и других ресурсов для подготовки межведомственных команд;

— техники эффективной коммуникации со специалистами;

— конфликтологию (виды конфликтов, способы разрешения и т. д.);

— технологию разрешения конфликтов;

— психологию кризисных состояний (концепции, подходы, факторы, методы и методики работы), рискологию;

— психологию экстремальных ситуаций (подходы, проблемы, виды помощи, последствия), психологию горя, потери, утраты и проявления в поведении детей и взрослых пережитых травм;

— национальные, этнокультурные и конфессиональные особенности и народные традиции населения;

— психологию семьи (подходы, онтологию, структуру семьи, этапы ее развития, особенности взаимоотношений) и семейных отношений, консультирования семьи, кризисов семьи;

— проблемы социализации (концепции, подходы, признаки нарушений социализации, последствия, виды помощи), социальной адаптации, характеристики социальной среды;

— современные направления молодежных движений (виды молодежных групп, их интересы, занятия и способы проведения свободного времени);

— основы безопасности жизнедеятельности человека и окружающей среды;

— психологию зависимости, аддикций, девиантологию;

— возрастные особенности развития личности в разные периоды жизни;

— особенности развития личности в неблагоприятной социальной ситуации;

— типологии проблем граждан разной этиологии (социальные, социально-медицинские, социально-правовые, педагогические и др.);

— инфраструктуру муниципального образования, ресурсы местного сообщества для поддержки отдельных лиц и социальных групп;

— технологии, методы и формы оказания психологической помощи при нарушениях социализации;

— основы психологического консультирования (виды, формы, методы);

— основы организации и проведения психологического тренинга (методологию, проведение, результаты, последствия);

— основы общей психологии, психологии масс;

— методы и методики общей и социальной психологии;

— методологию индивидуальных консультаций и тренингов (специфику, виды, длительность и т. д.);

— психологию воспитания (семейное воспитание, институциональное воспитание), роли и функции родителей, психологию педагогики;

— возрастную психологию (характеристику возрастных периодов развития, особенности развития, нарушения в развитии и т. д.), педагогическую психологию, геронтологию;

— цели, задачи и функции организаций социальной сферы;

— типологию социальных групп, нуждающихся в оказании помощи (социальной, социально-психологической, социально-правовой и т. д.);

— психологию беженцев, мигрантов, маргиналов;

— технологии работы с разными социальными группами;

— организационную психологию (концептуальные подходы, особенности, виды и т. д.);

— основные принципы, типы, стратегии и тактические приемы ведения переговоров;

— основные теории оказания психологической помощи персоналу организаций (управление, организация, отбор и т. д.);

— требования к документообороту в области управления персоналом, межведомственного взаимодействия, оказания услуг в социальной сфере;

— современные стандартные требования к документированию, периодичности, качеству и условиям оказания услуг в психологии;

— требования к конфиденциальности информации, хранению и оперированию персональными личными данными;

— законодательство Российской Федерации и международные документы в области защиты прав детей;

— проблемы социализации на разных ступенях развития ребенка, нарушения социализации (дезадаптация, депривация), особенности адаптации детей-сирот и детей в замещающих семьях;

— психологию кризисных состояний, последствий пережитых кризисных ситуаций, их проявлений в поведении;

— национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания (народные традиции, этнокультурные и конфессиональные особенности воспитания);

— задачи, решаемые конкретными органами и организациями социальной сферы;

— основы профилактики асоциальных явлений в обществе;

— методы и технологии управления современными рисками;

— методы разработки программ профилактической и психокоррекционной работы;

— основы составления индивидуальной программы предоставления психологических услуг;

— основы прогнозирования и проектирования в социальной психологии;

— принципы, методы, технологии мониторинга социальных явлений.

2. Должностные обязанности

На психолога в социальной сфере возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Выявление проблем межведомственного характера в социальной сфере, подготовка предложений по формированию команды специалистов разного профиля для оказания комплексной психологической помощи клиентам.

2.2. Разработка совместно со специалистами другого профиля программ межведомственного взаимодействия.

2.3. Обучение специалистов межведомственной команды.

2.4. Психологическая подготовка специалистов межведомственной команды.

2.5. Психологическая оценка эффективности деятельности специалистов межведомственной команды.

2.6. Консультирование специалистов межведомственной команды по вопросам оказания психологической помощи клиентам.

2.7. Учет результатов работы.

2.8. Разработка программ мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения.

2.9. Определение психологических критериев соответствия среды проживания населения потребностям и возможностям людей.

Читать дальше:  Договор с председателем снт образец скачать бесплатно

2.10. Мониторинг психологической безопасности и комфортности среды проживания населения и анализ полученных данных.

2.11. Выделение и оценка психологических рисков, факторов социальной и психологической напряженности.

2.12. Обобщение полученных данных и разработка на их основе психологических рекомендаций по минимизации негативных явлений.

2.13. Подготовка сообщений и публикаций для средств массовой информации (далее — СМИ) по результатам мониторинга.

2.14. Оценка эффективности работы, проведенной по результатам мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения.

2.15. Учет проведенных работ.

2.16. Разработка индивидуальных программ психологического сопровождения клиентов, в том числе с использованием ресурсов из различных источников.

2.17. Создание команды и проведение программ активизации личностных ресурсов клиентов, в том числе на межведомственной основе.

2.18. Групповое и индивидуальное консультирование клиентов.

2.19. Проведение психологических тренингов по формированию и развитию у клиентов качеств, необходимых для самостоятельной жизни и социализации.

2.20. Содействие в создании социально-психологической поддерживающей среды в окружении клиентов.

2.21. Разработка программ по использованию ресурсов социальных сетей в целях психологической поддержки клиентов.

2.22. Привлечение социального окружения клиентов к их психологической поддержке и создание специальных страничек, блогов, групп в социальных сетях.

2.23. Работа по психологическому просвещению и привлечению внимания населения к проблемам клиентов.

2.24. Первичная проверка и анализ документов, свидетельствующих о наличии проблем клиентов (протоколы, акты социальных служб, полиции), выявление информации, требующей дополнительной проверки.

2.25. Запрос необходимой информации у других специалистов (социальных работников, педагогов, специалистов органов опеки и попечительства).

2.26. Подбор комплекса психологических методик, планирование и проведение обследования клиентов.

2.27. Обобщение результатов психологического обследования, оценка психологических потребностей, рисков и ресурсов клиентов, выявление психологических особенностей их социального окружения и условий жизни.

2.28. Выявление типичных психологических проблем разных социальных групп клиентов.

2.29. Разработка совместно с другими специалистами и клиентами "дорожных карт" с целью определения жизненных целей и задач на конкретных этапах социализации, формирования норм социального поведения, в том числе в поликультурной среде.

2.30. Разработка программ психологической помощи клиентам, в том числе с привлечением ресурсов из различных источников.

2.31. Индивидуальное или групповое консультирование клиентов по выявленным у них психологическим проблемам с целью нивелирования влияния неблагоприятной среды, помощи в социализации и адаптации к условиям проживания.

2.32. Проведение бесед (лекций), направленных на просвещение клиентов.

2.33. Взаимодействие с социальным окружением клиентов с целью организации психологической поддержки и помощи в решении их жизненных проблем.

2.34. Подготовка материалов по вопросам оказания психологической помощи клиентам и представление их в интернет-форумах и СМИ.

2.35. Учет выявленных социально уязвимых слоев населения и видов оказанной психологической помощи.

2.36. Разработка планов, согласование форм и условий оказания психологической помощи клиентам.

2.37. Оказание индивидуальной психологической помощи клиентам.

2.38. Проведение тренингов для клиентов в целях повышения эффективности их работы (тренинги командообразования, групповой сплоченности и т. п.).

2.39. Проведение психологических тренингов, направленных на расширение и укрепление внутренних ресурсов клиентов.

2.40. Консультирование клиентов по вопросам психологических аспектов выбора и сопровождения карьеры, набора, отбора и расстановки кадров, аттестации, работы с кадровым резервом.

2.41. Повышение квалификации клиентов по вопросам психологии социальной работы.

2.42. Проведение занятий с клиентами по вопросам управления, эффективной организации труда, повышения квалификации.

2.43. Создание информационного ресурса по психологии социальной сферы и использование его содержания в деятельности по оказанию психологической помощи клиентам.

2.44. Психологическое обследование (тестирование) кандидатов и подготовка психологического заключения об их возможности стать замещающими родителями.

2.45. Составление программ психологической помощи клиентам с учетом национальных, этнокультурных, конфессиональных особенностей замещающих родителей и детей, передаваемых в семьи.

2.46. Разработка программ и проведение групповых и индивидуальных психологических занятий для клиентов (тренинги, дискуссии, разбор ситуаций, ролевые и деловые игры и т. д.).

2.47. Консультирование клиентов по психологическим проблемам функционирования замещающих семей.

2.48. Подготовка детей к устройству в замещающую семью.

2.49. Консультирование детей по психологическим проблемам в замещающих семьях.

2.50. Учет данных об оказанной психологической помощи.

2.51. Разработка плана психологического просвещения населения, работников органов и организаций социальной сферы.

2.52. Доведение до сведения государственных и муниципальных органов, организаций социальной сферы информации о перечне психологических услуг и возможности их получения.

2.53. Разработка рекомендаций для работников органов и организаций социальной сферы по психологическому просвещению с учетом конкретных задач, решаемых ими.

2.54. Организация волонтерских проектов и программ, ориентированных на повышение мотивации в получении психологической помощи.

2.55. Подготовка для СМИ информации о психологических услугах в социальной сфере (ролики, передачи на теле- и радиоканалах и т. д.).

2.56. Проведение групповых и индивидуальных информационных консультаций о возможности получения психологических услуг.

2.57. Привлечение к психологическому просвещению граждан, успешно завершивших программы психологической помощи.

2.58. Обобщение и оценка результатов работы по психологическому просвещению в целях формирования рекомендаций для ее совершенствования.

2.59. Диагностика состояния и динамики психологического здоровья населения, проживающего в субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании.

2.60. Обобщение информации о рисках и формирование прогноза возможного неблагополучия в состоянии и динамике психологического здоровья населения, проживающего в субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании.

2.61. Разработка и реализация совместно с другими специалистами программ профилактической и психокоррекционной работы, направленных на улучшение состояния и динамики психологического здоровья населения.

2.62. Консультирование населения по проблемам психологического здоровья.

2.63. Оценка результативности программ профилактической и психокоррекционной работы, направленных на улучшение состояния и динамики психологического здоровья населения.

2.64. Подготовка материалов о состоянии и динамике психологического здоровья населения и представление их в интернет-форумах и СМИ.

2.65. [ Другие должностные обязанности ].

Психолог в социальной сфере имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Получать необходимую для выполнения должностных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного руководителя.

Читать дальше:  Акт об устранении нарушений при строительстве образец

3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.

3.4. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.

3.7. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения должностных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. [ Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации ].

Психолог в социальной сфере несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [ наименование, номер и дата документа ].

Руководитель кадровой службы

[ инициалы, фамилия, подпись ]

[ число, месяц, год ]

[ должность, инициалы, фамилия, подпись ]

[ число, месяц, год ]

С инструкцией ознакомлен:

[ инициалы, фамилия, подпись ]

[ число, месяц, год ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма должностной инструкции психолога в социальной сфере

Разработана: Компания "Гарант", август 2016 г.

Должностная инструкция психолога

1. Психолог относится к категории специалистов.

2. Психолог назначается и освобождается от должности директором организации.

3. Психолог подчиняется непосредственно директору организации.

4. Психолог должен иметь высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

5. Психолог должен знать: Конституцию Российской Федерации; Федеральные законы РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ и другие нормативно-правовые акты по вопросам выполняемой работы; Декларацию о правах человека; Устав организации; Правила внутреннего трудового распорядка; приказы и распоряжения директора организации; постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, относящиеся к вопросам практической психологии; психологию труда и управления, инженерную и социальную психологию, методы изучения психологических особенностей трудовой деятельности работников; технические средства, применяемые при изучении условий труда; передовой отечественный и зарубежный опыт работы психологов; основы технологии производства; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы профориентационной работы; основы трудового законодательства; правила и норы охраны труда.

1. Психодиагностическая работа;

2. Психопрофилактическая работа;

3. Психологическое консультирование;

4. Психокоррекционная работа;

5. Психологическая пропаганда.

II. Должностные обязанности.

1. Ведёт и оформляет необходимую для работы учётно-отчётную документацию;

2. Ведёт личный приём сотрудников организации;

3. Проводит работу в организации, направленную на обеспечение психологического здоровья и развитие личности сотрудников;

4. Посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования оказывает психологическую помощь сотрудникам и в случае необходимости членам их семей;

5. Ведёт работу с руководством организации в рамках психолого-педагогической деятельности;

6. Принимает меры по поддержанию здорового психологического климата в организации;

7. Участвует в профессиональном отборе и подготовке резервного состава на руководящую должность;

8. Ведёт психологическую пропаганду и обучение сотрудников организации;

9. Разрабатывает предложения по социально-психологической адаптации сотрудников организации;

10. Проводит психологическое обследование и анализирует психологическое состояние работника во время его работы.

11. Изучает влияние психологических, экономических и организационных факторов производства на трудовую деятельность работников Организации в целях разработки мероприятий по улучшению их условий труда и повышения эффективности работы.

12. Выполняет работу по составлению проектов планов и программ социального развития, определению психологических факторов, оказывающих влияние на работающих.

13. Проводит совместно с физиологом обследования индивидуальных качеств работников, особенностей трудовой деятельности рабочих и служащих различных профессий и специальностей, а также связанные с профессиональным подбором, проверкой психологических условий труда, выявлением интересов и склонностей, удовлетворенностью трудом.

14. Участвует в экспериментах по определению влияния условий труда на психику работающих.

15. Совместно с социологом и другими специалистами участвует в определении задач социального развития.

16. Осуществляет выбор наиболее актуальных вопросов и проблем, требующих решения (текучесть кадров, нарушения трудовой дисциплины, малоэффективный труд), определяет пути устранения причин, их вызывающих.

17. Разрабатывает профессиограммы и детальные психологические характеристики профессий рабочих и должностей служащих, определяемые влиянием производственной среды на нервно-психическое напряжение работающего, дает рекомендации относительно условий оптимального использования личных трудовых возможностей человека с учетом перспективы развития его профессиональных способностей.

18. Подготавливает рекомендации и предложения по внедрению результатов психологических исследований в практику, а также мероприятия по конкретным направлениям совершенствования управления социальным развитием, способствующие организации оптимальных трудовых процессов, установлению рациональных режимов труда и отдыха, улучшению морально-психологического климата, условий труда и повышению работоспособности человека, осуществляет контроль за их выполнением.

19. Принимает участие в формировании трудовых коллективов, в проектировании систем организации труда (организации рабочего времени, рационализации рабочих мест) с учетом психологических факторов и эргономических требований.

20. Консультирует руководителя Организации по социально-психологическим проблемам управления производством и социального развития коллектива, а также работников, занимающихся кадровыми и трудовыми вопросами.

Психолог имеет право:

1. Требовать от администрации организации создания необходимых условий для работы с сотрудниками;

2. Требовать своевременного обеспечения необходимым оборудованием, диагностическими и развивающими пособиями;

3. Вносить предложения по совершенствованию деятельности организации;

4. Проходить в установленном порядке переподготовку и повышение квалификации;

5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности;

6. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению;

7. Возложение на него должностных обязанностей, не предусмотренных настоящей инструкцией, не допускается.

Читать дальше:  Заявление о сложении полномочий генерального директора

Психолог несёт ответственность за:

1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка организации и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, — дисциплинарную ответственность в установленном трудовым законодательством порядке;

2. Правильность психологических заключений, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, обоснованность даваемых рекомендаций;

3. Сохранение протоколов обследований, документации, оформление их в установленном порядке;

4. Сохранность имущества, оборудования, методических пособий;

5. Состояние и результаты работы на порученных направлениях.

1. В своей деятельности психолог руководствуется: нормативными документами по вопросам выполняемой работы; Уставом организации; правилами трудового распорядка; приказами и распоряжениями директора организации; настоящей должностной инструкцией.

2. Режим работы психолога определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.

3. В связи с производственной необходимостью психолог обязан выезжать в служебные командировки (в т. ч. местного значения).

1. Психологу для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи информационно-справочных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с

(наименование, номер и дата документа)

_________________________________ _________ «___» __________ ______г.

С инструкцией ознакомлен:

________/____________________________________/ «___»_______ ____г. (подпись) (Ф. И.О.)

1.1. Психолог относится к категории специалистов.

1.2. На должность:

— психолога принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (психологическое) образование без предъявления требований к стажу работы;

— психолога II категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное (психологическое) образование и стаж работы в должности психолога не менее 3 лет;

— психолога I категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное (психологическое) образование и стаж работы в должности психолога II категории не менее 3 лет.

1.3. Психолог должен знать:

— постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, относящиеся к вопросам практической психологии;

— психологию труда и управления, инженерную и социальную психологию;

— методы изучения психологических особенностей трудовой деятельности работников;

— технические средства, применяемые при изучении условий труда;

— передовой отечественный и зарубежный опыт работы психологов;

— основы технологии производства;

— основы экономики, организации производства, труда и управления;

— основы профориентационной работы;

— основы трудового законодательства;

— Правила внутреннего трудового распорядка;

— правила охраны труда и пожарной безопасности;

1.4. Психолог в своей деятельности руководствуется:

— настоящей должностной инструкцией;

1.6. В период отсутствия психолога (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2. Функции

2.1. Анализ трудовых процессов и психологического состояния работников во время работы.

2.2. Контроль за соблюдением рациональных режимов труда и отдыха, улучшением морально-психологического климата и условий труда в организации.

3. Должностные обязанности

Психолог исполняет следующие обязанности:

3.1. Изучает влияние психологических, экономических и организационных факторов производства на трудовую деятельность работников организации в целях разработки мероприятий по улучшению их условий труда и повышения эффективности работы.

3.2. Выполняет работу по составлению проектов планов и программ социального развития, определению психологических факторов, оказывающих влияние на работающих.

3.3. Проводит совместно с физиологом обследования индивидуальных качеств работников, особенностей трудовой деятельности рабочих и служащих различных профессий и специальностей, а также связанные с профессиональным подбором, проверкой психологических условий труда, выявлением интересов и склонностей, удовлетворенностью трудом.

3.4. Участвует в экспериментах по определению влияния условий труда на психику работающих.

3.5. Анализирует трудовые процессы и психологическое состояние работника во время работы.

3.6. Совместно с социологом и другими специалистами участвует в определении задач социального развития.

3.7. Осуществляет выбор наиболее актуальных вопросов и проблем, требующих решения (текучесть кадров, нарушения трудовой дисциплины, малоэффективный труд), определяет пути устранения причин их вызывающих.

3.8. Разрабатывает профессиограммы и детальные психологические характеристики профессий рабочих и должностей служащих, определяемые влиянием производственной среды на нервно-психическое напряжение работающего, дает рекомендации относительно условий оптимального использования личных трудовых возможностей человека с учетом перспективы развития его профессиональных способностей.

3.9. Участвует в осуществлении мер по производственной и профессиональной адаптации молодых рабочих и специалистов.

3.10. Подготавливает рекомендации и предложения по внедрению результатов психологических исследований в практику, а также мероприятия по конкретным направлениям совершенствования управления социальным развитием, способствующие организации оптимальных трудовых процессов, установлению рациональных режимов труда и отдыха, улучшению морально-психологического климата, условий труда и повышению работоспособности человека, осуществляет контроль за их выполнением.

3.11. Анализирует причины текучести кадров, подбор и их расстановку, исходя из требований организации труда и управления производством, разрабатывает предложения по обеспечению стабильности кадров, принятию необходимых мер по адаптации работников.

3.12. Принимает участие в формировании трудовых коллективов, в проектировании систем организации труда (организации рабочего времени, рационализации рабочих мест) с учетом психологических факторов и эргономических требований.

3.13. Консультирует руководителей организации по социально-психологическим проблемам управления производством и социального развития коллектива, а также работников, занимающихся кадровыми и трудовыми вопросами.

4. Права

Психолог имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации.

4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.

4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

4.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.

5. Ответственность

5.1. Психолог привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение материального ущерба — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Оцените статью
Добавить комментарий