Должностная инструкция санитарки приемного отделения

Полезные статьи

Ни одно медицинское учреждение не может нормально функционировать без санитарки, ведь ее труд направлен на создание благоприятных условий работы медперсонала в учреждении и пребывания в нем пациентов.

В этой статье мы расскажем о том, что собой представляет должностная инструкция санитарки, а также предложим несколько готовых вариантов данного документа.

Как составить: общие положения

Должностная инструкция – документ, определяющий функциональные обязанности, ответственность и права сотрудника. В «Общих положениях» данного документа указывается:

  • к какой категории работников он относится;
  • кем назначается и снимается с должности;
  • кому подчиняется;
  • кому переходят должностные обязанности на время отсутствия сотрудника на рабочем месте.

Для успешного выполнения порученных задач санитарке необходимо знание:

  • правил санитарии и гигиены труда;
  • назначения моющих средств и правил обращения с ними;
  • правил внутреннего трудового распорядка;
  • правил по охране труда и пожарной безопасности.

Руководствоваться в своей деятельности санитарка должна:

  • организационно-распорядительной документацией учреждения;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами техники безопасности, охраны труда, противопожарной защиты и обеспечения производственной санитарии;
  • приказаниями, указаниями, поручениями и решениями непосредственного руководителя;
  • собственной должностной инструкцией.

Должностные обязанности: на что имеет право санитарка и ее ответственность

Трудовые функции санитарки могут различаться в зависимости от типа учреждения, в котором она работает. Однако зачастую от данного сотрудника требуется уборка помещений и оказание помощи старшей медицинской сестре при получении инструментов, медикаментов и оборудования, а также при доставке их в отделение.

Читать дальше:  Где найти протокол несоответствия в реестре контрактов

В должностные обязанности санитарок больниц также входит:

  1. получение у сестры-хозяйки и обеспечение правильного хранения и использования белья, моющих средств, посуды и хозяйственного инвентаря;
  2. уборка прикроватных столиков у лежачих больных после каждого приема пищи;
  3. сопровождение больных в лечебно-диагностические кабинеты (по указанию палатной медсестры);
  4. выполнение функций курьера, осуществление мойки аптечной посуды;
  5. информирование сестры-хозяйки о неисправностях в системе водоснабжения, канализации, отопления и в электроприборах;
  6. осуществление подготовки помещения и ванн, их санитарно-гигиеническая обработка;
  7. оказание помощи больным при приеме ванны, а также при раздевании и одевании;
  8. получение готовой пищи на пищеблоке и ее проверка по весу и счету;
  9. осуществление подогрева пищи;
  10. раздача больным пищи в горячем виде в соответствии с меню и назначенной диетой;
  11. осуществление мытья посуды и уборки столовой с соблюдением санитарных требований;
  12. систематическое проведение уборки холодильников, предназначенных для хранения продуктов пациентов;
  13. своевременное информирование руководства отделения о необходимости проведения ремонта оборудования и инвентаря буфетной.

Отдельным параграфом прописываются права санитарки, в том числе на:

  • раздачу поручений подчиненным сотрудникам и службам по кругу вопросов, входящих в трудовые функции;
  • контроль выполнения производственных заданий и отдельных поручений подчиненными службами;
  • запрос и получение материалов и документов, необходимых для осуществления прямых должностных обязанностей;
  • взаимодействие с другими организациями по вопросам, относящимся к компетенции санитарки;
  • подписание и визирование документов в пределах собственной компетенции;
  • внесение на рассмотрение руководителя организации представления о перемещении, назначении и увольнении работников подчиненных подразделений, а также предложений об их поощрении или наложении на них взысканий;
  • другие права, установленные действующим законодательством РФ.

Также в инструкции следует указать и зону ответственности санитарки. Как правило, данный сотрудник отвечает за:

  1. ненадлежащее исполнение служебных указаний непосредственного руководителя;
  2. неправомерное использование служебных полномочий;
  3. предоставление недостоверных сведений о состоянии выполнения порученной работы;
  4. непринятие мер по пресечению выявленных нарушений противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности учреждения;
  5. необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
Читать дальше:  Какие льготы дает благодарственное письмо губернатора

Образцы должностной инструкции санитарки

Поликлиники

Медицинского центра

Рентгенкабинета

Санитарки-буфетчицы

Палатной

Стерилизационной в больнице

Санитарки-мойщицы

Санитарки-уборщицы

Операционного блока

Лаборатории

Приемного отделения стационара

Санитарки-ваннщицы

Аптеки

Отделения

Таким образом, работа санитарки требует от сотрудника большой ответственности, поэтому и прописывать круг ее обязанностей в должностной инструкции необходимо максимально подробно. В противном случае результат работы может не оправдать ожиданий руководства и стать причиной возникновения трудовых споров сторон.

Оцените статью
Добавить комментарий