Единовременная пропускная способность спортивного зала

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 21 марта 2018 г. N 244

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

О ПРИМЕНЕНИИ НОРМАТИВОВ И НОРМ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОТРЕБНОСТИ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЪЕКТАХ ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2017 г. N 2905-р приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта (далее — Методические рекомендации).

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта использовать Методические рекомендации при разработке плана инвестиционной деятельности по развитию инфраструктуры физической культуры и спорта на территории субъектов Российской Федерации.

3. Признать утратившими силу приказы Министерства спорта Российской Федерации от 25 мая 2016 г. N 586 и 21 ноября 2016 г. N 1205.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации П.В. Новикова.

О ПРИМЕНЕНИИ НОРМАТИВОВ И НОРМ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОТРЕБНОСТИ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЪЕКТАХ ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

1. Методические рекомендации о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта (далее — Методические рекомендации) используются для расчетов нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах спорта, в том числе в сельской местности.

2. Методические рекомендации разработаны в целях повышения уровня качества предоставления услуг по физической культуре и спорту, оказываемых населению, а также эффективности размещения объектов спорта.

3. Потребность субъектов Российской Федерации в объектах спорта определяется исходя из уровня обеспеченности объектами спорта, который к 2030 году рекомендуется достичь в размере 100%, а также гарантированного (законодательно установленного) объема оказываемых гражданам государственных услуг с учетом потребности в государственных услугах в сфере физической культуры и спорта. При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают определение гарантированных (законодательно установленного) оказываемых гражданам государственных (муниципальных) услуг в соответствии с общероссийским разделом базового перечня государственных услуг в сфере физической культуры и спорта.

4. При принятии решений по оптимальному размещению на территории субъектов Российской Федерации объектов спорта рекомендуется учитывать:

а) критерии минимально допустимого уровня обеспеченности объектами спорта и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов спорта для населения;

б) критерии доступности услуг по физической культуре и спорту, оказываемых населению;

в) существующую обеспеченность населения объектами спорта;

г) существующий уровень доступности для населения услуг по физической культуре и спорту;

д) специфику территории (численность населения, плотность населения, демографический состав, природно-климатические, географические условия, состояние дорожной и транспортной инфраструктуры, социально-экономические особенности развития);

е) тенденции изменения на территории численности населения, относящего к различным категориям потребителей услуг по физической культуре и спорту, оказываемых населению;

ж) приоритеты пространственного развития в части изменения функционального назначения территорий, размещения новых и реконструкции существующих жилых и общественных территорий;

з) возможности сокращения или неувеличения объемов расходных обязательств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5. Критерии минимально допустимого уровня обеспеченности объектами спорта и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов спорта.

Обеспеченность объектами спорта в Российской Федерации, определяется исходя из Единовременной пропускной способности объекта спорта (далее — ЕПС).

Если единовременная пропускная способность объекта спорта не указана в проектной документации на объект спорта, рекомендуется принимать ее равной планово-расчетному показателю количества занимающихся физической культурой и спортом, используемые при расчете единовременной пропускной способности объектов спорта по виду спорта, для которого создан объект спорта, согласно приложению к настоящим методическим рекомендациям.

В случае возможности проведения на объекте спорта занятий по нескольким видам спорта, единовременную пропускную способность объекта спорта рекомендуется рассчитывать по формуле:

ЕПС = (а + б + . ) / к,

а, б, . — планово-расчетные показатели количества занимающихся по возможным на объекте спорта видам спорта;

к — количество видов спорта, по которым возможно проводить занятия на объекте спорта.

В случае возможности проведения на объекте спорта одновременных занятий по нескольким видам спорта, единовременную пропускную способность объекта спорта рекомендуется рассчитывать как сумму единовременных пропускных способностей спортивных помещений по каждому виду спорта.

При определении нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, кроме городов федерального значения, рекомендуется использовать усредненный норматив ЕПС (ЕПСнорм) — 122 человека на 1000 населения. Для городов федерального значения, учитывая плотность проживающего населения, при определении нормативной потребности в объектах физической культуры и спорта рекомендуется использовать усредненный норматив ЕПС (ЕПСнорм) — 72 человека на 1000 населения.

ЕПСнорм рассчитан исходя из необходимости решения первоочередной задачи — привлечение к 2030 году к систематическим (3 часа в неделю) занятиям физической культурой и спортом всего трудоспособного населения (в возрасте до 79 лет) и детей (в возрасте с 3 лет).

Определяя процентное соотношение величины пропускной способности существующих спортивных сооружений к величине необходимой пропускной способности, рекомендуется рассчитывать уровень обеспеченности населения региона спортивными сооружениями.

Решения о видах создаваемых спортивных объектов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (муниципальные образования) принимают самостоятельно, исходя из предпочтений местного населения, имеющихся финансовых ресурсов, включая внебюджетные источники финансирования, наличия предложений от субъектов предпринимательской деятельности в рамках государственно-частного партнерства.

В целях оптимизации бюджетных расходов на создание спортивной инфраструктуры для физической подготовки, при решении вопроса о создании новых объектов спорта рекомендуется руководствоваться Сводами Правил 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*".

Решение о создании объектов спорта иных видов, не указанных в СП 42.13330.2011, или в ином количестве принимается субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием или заказчиком строительства объекта спорта самостоятельно в зависимости от выявленных потребностей населения и от наличия источников финансового обеспечения принимаемых расходных обязательств.

6. Критериями доступности услуг по физической культуре и спорту, оказываемых населению, могут являться:

— наличие необходимого количества квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности и осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными категориями и группами населения в рамках гарантированного (законодательно установленного) объема оказываемых гражданам государственных услуг с учетом потребности в государственных услугах в сфере физической культуры и спорта;

Читать дальше:  Гарантийное письмо в ростелеком об оплате задолженности

— полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления услуг физкультурно-спортивными организациями в средствах массовой информации;

— наличие в физкультурно-спортивных организациях условий предоставления услуг инвалидам и другим лицам с учетом имеющихся у них стойких ограничений жизнедеятельности;

— возможность получения гражданами услуг физкультурно-спортивных организаций с учетом уровня их доходов и с учетом установления льгот для отдельных категорий граждан.

к Методическим рекомендациям

о применении нормативов и норм

при определении потребности субъектов

Российской Федерации в объектах

физической культуры и спорта

КОЛИЧЕСТВА ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ПРОПУСКНОЙ

СПОСОБНОСТИ ОБЪЕКТОВ СПОРТА

Наименование спортивных сооружений

Кол-во занимающихся (макс.)

Норма кв. м. на одного чел. (мин.)

СТАДИОНЫ С ТРИБУНАМИ НА 1500 МЕСТ И БОЛЕЕ, ПЛОСКОСТНЫЕ СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Спортивные ядра для занятий легкой атлетикой:

Отдельная прямая беговая дорожка (на 1 дорожку длиной 60 — 100 м)

Круговые беговые дорожки (в расчете на 1 дорожку)

— длина дорожки 200 м

— длина дорожки 333 м

— длина дорожки 400 м

Места для прыжков (в расчете на 1 сектор)

Места для толкания ядра, метания молота, диска, копья (в расчете на 1 сектор)

СВОД ПРАВИЛ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ

Physical training and sport halls

1 РАЗРАБОТАН Санкт-Петербургской государственной академией физической культуры им.П.Ф.Лесгафта (СПбГАФК) Росспорта и ФГУП "Научно-проектный институт учебно-воспитательных, торгово-бытовых и досуговых зданий" (Институт общественных зданий) в рамках выполнения п.17 мероприятий подпрограммы "Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации (2002-2005 годы)" федеральной целевой программы "Молодежь России (2001-2005 годы)"
________________
Здесь и далее. Документ фактически утратил силу в связи с истечением срока реализации. — Примечание изготовителя базы данных.

2 ВНЕСЕН Санкт-Петербургской государственной академией физической культуры им.П.Ф.Лесгафта

3 ПРЕДСТАВЛЕН Управлением архитектуры и Управлением стандартизации, технического нормирования и сертификации Госстроя России

4 УТВЕРЖДЕН приказами ректора Санкт-Петербургской государственной академии физической культуры им.П.Ф.Лесгафта от 9 февраля 2005 г. N 25 и директора ФГУП "Институт общественных зданий" от 23 апреля 2004 г. N 11

5 ОДОБРЕН И РЕКОМЕНДОВАН к применению в качестве нормативного документа в строительстве письмом Госстроя России от 30 апреля 2004 г. N ЛБ-322/9 и Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму приказом N 24 от 26 февраля 2005 г.

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Введение

Свод правил подготовлен в двух частях:

часть первая включает физкультурно-спортивные залы размером до 36х18 м, а также залы 42х24 м — для спортивной гимнастики;

часть вторая включает физкультурно-спортивные залы и манежи размером 42х24 м и более, а также залы 36х18 м и более для универсального использования.

В последние годы в нашей стране развиваются новые виды и формы спортивных, физкультурно-оздоровительных и досуговых занятий, поэтому физкультурно-спортивные сооружения (рисунок 1 ) стали использоваться всеми возрастными и социальными группами населения — от абсолютно здоровых людей до инвалидов, от профессиональных спортсменов до лиц, использующих эти сооружения для досуга. Появилось множество новых форм и видов физкультурно-спортивных занятий, пользующихся спросом у определенной группы населения (аэробика, боулинг, сквош, скалолазание и др.). В соответствии с современными требованиями следует учитывать новые особенности физкультурно-спортивных сооружений:

— изменение спортивно-технологических параметров мест проведения занятий;

— увеличение доли универсальных, многофункциональных помещений и сооружений, обеспечивающих возможность трансформации помещений;

— обеспечение доступности для инвалидов массовых физкультурно-спортивных сооружений, включая специальную разметку залов и оборудование санитарно-бытовых помещений;

— расширение состава сооружений за счет помещений для физкультурно-оздоровительных и развлекательных видов деятельности.
________________
Рисунки 1-6.4 приведены в приложении К.

Свод правил разработан в соответствии с Государственным контрактом с Росспортом N 209 от 10 декабря 2002 г. в рамках подпрограммы "Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации (2002-2005 годы)", п.17 "Разработка архитектурно-планировочных стандартов для их применения при строительстве физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений с учетом обеспечения возможности их пользования детьми-инвалидами".

Цель разработки — внедрение в проектирование и строительство прогрессивных функциональных и технических решений, а также совершенствование процесса проектирования в связи с отсутствием типового проектирования.

Настоящий Свод правил выполнен в развитие СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения" и является документом федерального уровня. Положения Свода правил направлены на создание полноценной архитектурной среды, обеспечивающей реализацию целей и задач, возникающих в процессе организации массовой спортивной подготовки населения, физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для людей различных возрастов, инвалидов и в том числе детей-инвалидов.

В настоящем документе рассматриваются только вопросы, относящиеся к основным функциональным характеристикам и свойствам мест для физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий и первостепенно необходимых вспомогательных помещений при них:

— габариты и разметка мест для занятий, включая размеры зон безопасности;

— удельные площади, показатели единовременной вместимости игровых площадок и мест занятий, минимально необходимые расстояния между ними и внутренними поверхностями ограждающих конструкций;

— физико-механические свойства и фактура внутренних отделочных материалов и также устройств, защищающих от ударных воздействий поверхности стен, потолков, световые проемы и осветительные приборы;

— основные требования к физическим параметрам внутренней среды.

В требованиях и рекомендациях по объемно-планировочным и инженерно-конструктивным решениям содержатся также основные необходимые сведения по размерным параметрам, инженерному и санитарно-техническому оборудованию, фактуре, цвету и акустическим свойствам внутренних поверхностей помещений, учитывающие возможности использования мест для занятий и вспомогательных помещений инвалидами (включая детей и подростков) различных категорий (имеющих поражения органов зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата).

В нормативном документе рассматриваются залы для массовых видов спорта, не требующих планировочных изменений для занятий инвалидов или требующих лишь дополнения специальным оборудованием.

Графическая часть документа разработана на основе опыта проектирования, практики эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений, а также международного опыта.

В тексте и графической части Свода правил частично использованы следующие материалы:

— ВСН 46-86/Госгражданстрой . Спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения. Нормы проектирования. — М.: Стройиздат, 1987.
________________
На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют СНиП 2.07.01.89, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

— Проектирование спортивных залов, помещений для физкультурно-оздоровительных занятий и крытых катков с искусственным льдом (Справочное пособие к СНиП 2.08.02-89*). — М.: Стройиздат, 1991.
_________________
На территории Российской Федерации документ не действует с 1 января 2012 года. — Примечание изготовителя базы данных.

Читать дальше:  Может ли учитель отказаться от классного руководства

— Нормали планировочных элементов жилых и общественных зданий:

Спортивные залы.

Выпуск HP 5.3.3-71. Залы для гимнастики.

Выпуск НП 5.3.4-72 . Залы для спортивных игр. — М.: Стройиздат, 1975.
________________
Документ не приводится. За дополнительной информацией обратитесь по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

Спортивные залы.

Выпуск HP 5.3.5-76. Залы для учебно-тренировочных занятий по боксу, борьбе и тяжелой атлетике. — М.: Стройиздат, 1982.

Выпуск НП 5.3.2-76 . Вспомогательные помещения спортивных сооружений. — М.: Стройиздат, 1976.
________________
Документ не приводится. За дополнительной информацией обратитесь по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

— Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения:

Выпуск 12. Общественные здания и сооружения. Спортивные сооружения. — М.: ГУП ЦПП, 1999.

Выпуск 13. Общественные здания и сооружения. Физкультурно-оздоровительные сооружения. — М.: ГУП ЦПП, 1997.

Пособия к МГСН 4.08-97 Массовые типы физкультурно-оздоровительных сооружений. Выпуски 2 и 3. — М.: ГУП "НИАЦ", 2003.

Физкультурно-спортивные сооружения / Под ред. Л.В.Аристовой. — М.: Спорт Академ Пресс, 1999.

Аристова Л.В. Физкультурно-спортивные сооружения для инвалидов: Учебное пособие. — М.: Советский спорт, 2002.

Правила спортивных игр и состязаний / Пер. с англ. — М.: ООО "Попурри", 2000.

Правила соревнований по видам спорта (например: Технические правила проведения международных соревнований по легкой атлетике на 2004-2005 годы. — М.: Тера-Спорт, 2004 и др.).

Часть 1 Свода правил разработана научно-творческим коллективом под руководством Л.В.Аристовой, профессора СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта.

Авторы СП 31-112-2004(1): ответственные исполнители — Л.В.Аристова (СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта), A.M.Гарнец, Б.П.Анисимов (Институт общественных зданий), Ю.Г.Жура, Б.А.Арутюнов (Российская ассоциация спортивных сооружений), Л.Б.Гутман (СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта).

Научный редактор — канд. архитектуры A.M.Гарнец.

Компьютерная графика — К.В.Карпач (ЦНИИЭП жилища), В.Ф.Кротюк (Институт общественных зданий).

1 Область применения

1.1 Настоящий Свод правил предназначен для проектирования массовых типов физкультурно-спортивных залов, которые без конструктивно-планировочных изменений могут быть доступны также для инвалидов, в том числе для детей-инвалидов, при зафиксированных в задании на проектирование условиях.

1.2 Положения Свода правил распространяются на проектирование новых и реконструируемых физкультурно-спортивных залов для:

— гимнастики спортивной и художественной, акробатики;

— наиболее распространенных спортивных игр (бадминтон, баскетбол, волейбол, теннис, теннис настольный);

— единоборств (бокса, борьбы, тяжелой атлетики);

— общефизической подготовки;

— тренажерной подготовки;

— физкультурно-спортивных развлечений.

1.3 Габариты и разметка игровых площадок и мест проведения соревнований (занятий), параметры зон безопасности (в том числе над игровым полем) установлены правилами проведения соответствующих видов соревнований и являются обязательными как технологические требования.

Параметры физкультурно-спортивных залов с сопутствующими группами необходимых помещений, приведенные в настоящем Своде правил, являются функционально-технологической основой составления программы проектирования спортивных зданий и комплексов, которые следует проектировать по соответствующим строительным нормативным документам (см. рисунок 2).

1.4 Положения документа следует использовать для определения единовременной наполняемости залов по пропускной способности мест проведения занятий, а также для расчета оборудования вспомогательных помещений: гардеробных, умывальных, душевых, уборных для занимающихся, инвентарных при физкультурно-спортивных залах и т.п., дающих возможность полноценного функционирования физкультурно-спортивных залов.

1.5 Настоящий Свод правил не включает специальные залы для занятий инвалидов, физкультурные залы образовательных учреждений (детских дошкольных и общеобразовательных), специализированные залы для занятий детских спортивных секций, а также зоны залов с местами для зрителей.

1.6 Положения Свода правил распространяются на проектирование физкультурно-спортивных залов, которые могут размещаться как в отдельно стоящих зданиях и в спортивных комплексах, так и при встраивании в другие сооружения.

1.7. Свод правил содержит рекомендательные положения, нормы и правила. При включении их в задание на проектирование положения данного документа становятся обязательными для проектировщиков и экспортирующих организаций.

2 Нормативные ссылки

В настоящем Своде правил даны ссылки на следующие нормативные документы:

СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений

СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение

СНиП 31-05-2003 Общественные здания административного назначения

СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения

СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование

СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий

СНиП 2.08.02-89* Общественные здания и сооружения (с изменением N 5)

СНиП 2.09.04-87* Административные и бытовые здания

СНиП 3.05.06-85 Электротехнические устройства

ГОСТ 21786-76 Система "человек-машина". Сигнализаторы звуковые неречевых сообщений

ГОСТ 24214-80 Связь громкоговорящая. Термины и определения. Общие эргономические требования

ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования

СП 31-110-2003 Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий

СП 31-113-2004 Бассейны для плавания

СП 35-101-2001 Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения

СП 4723-88 Санитарные правила устройства и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения
________________
На территории Российской Федерации документ не действует. Действует СанПиН 2.1.4.2496-09, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

СанПин 2.1.4.1074-01 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества

НПБ 88-2001* Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования

НПБ 104-03 Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях

НПБ 110-03 Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации

ПУЭ Правила устройства электроустановок.

3 Основные положения по проектированию

3.1 Строительные размеры, площади и пропускная способность спортивных залов и помещений физкультурно-оздоровительного назначения должны приниматься в соответствии с правилами проведения соревнований и положениями по организации учебно-тренировочных занятий. Составы и площади вспомогательных помещений при залах принимаются в соответствии с положениями настоящего Свода правил, СНиП 2.08.02, а также справочных пособий к нему.

Проектирование залов и вспомогательных помещений, используемых инвалидами, должно производиться с учетом требований СНиП 35-01 и СП 35-101, а также рекомендаций настоящих норм.

3.2. Строительные размеры в плане и высота помещений устанавливается в зависимости от вида спортивных занятий (игр) и уровня соревнований в соответствии с таблицей 3.1. Высота залов указана от пола до потолка или низа выступающих конструкций.

Читать дальше:  Должностная инструкция экономиста бюджетного учреждения 2018

В залах для спортивных игр высота, указанная в таблице 3.1, должна быть выдержана в пределах игрового поля. За его пределами допускается плавное уменьшение высоты, но не менее чем до трех метров в пределах общих размеров площадки.

Высоту залов аэробики, хореографии, художественной гимнастики следует принимать не менее 3,9 м.

3.3. Размеры универсальных спортивных залов (предназначенных для попеременных занятий по различным видам спорта) и пропускная способность принимаются по наибольшему из показателей для этих видов, приведенных в таблице 3.1.

Строительные размеры зала для учебно-тренировочных занятий, м

Пропускная способность игровой площадки

Размеры арены для соревнований в спортивно-демонстрационном или спортивно-зрелищном зале, м

Мини-
мальная высота до низа высту-
пающих конструкций

При
учебно-
трениро-
вочных занятиях в зале, чел./ смену

При соревнованиях на аренах спортивно-
демонстрационных или спортивно-
зрелищных залов, чел./смену

Минимальная высота (в пределах площади арены)

ЕПС спортивных сооружений рассчитывается по Планово-расчетным показателям количества занимающихся, утвержденным приказом ГКФТ России от 04.02.1998 N 44.

За основу расчета единовременной (нормативной) пропускной способности спортивного сооружения принимается норматив количества занимающихся определенным видом спорта, имеющих (по ЕВСК) II и I юношеские разряды.

В случае расчета единовременной (нормативной) пропускной способности для комплексного спортивного сооружения (комплексной площадки), на которой могут проводиться занятия (соревнования) по нескольким видам спорта, единовременная (нормативная) пропускная способность рассчитывается как среднее арифметическое количества занимающихся спортсменов II и I юношеских разрядов по видам спорта, проводимым на комплексном спортивном сооружении (комплексной площадке), по формуле:

ЕПС = a +b + c ,
n

ЕПС — единовременная (нормативная) пропускная способность комплексного спортивного сооружения (комплексной площадки);

a, b, c — норматив занимающихся по видам спорта II и I юношеских разрядов;

n — количество видов спорта.

Примеры расчета и нормы единовременной пропускной способности некоторых типов спортивных сооружений.

Единовременная (нормативная) пропускная способность стадиона складывается из суммы единовременной (нормативной) пропускной способности игрового футбольного поля и мест для занятий легкой атлетикой (беговые дорожки и сектора для метаний и прыжков).

Единовременная (нормативная) пропускная способность спортивного ядра рассчитывается исходя из единовременной пропускной способности:

— прямой беговой дорожки (на 1 дорожку) — 3 чел.
— круговой беговой дорожки (на 1 дорожку) — 5 чел.
— мест для прыжков (на 1 сектор) — 5 чел.
— мест для толкания ядра, метания молота, копья, диска (на 1 сектор) — 5 чел.
— футбольного поля — 25 чел.

Единовременная (нормативная) пропускная способность плоскостных спортивных сооружений площадок:

— бадминтона — 6 чел. городков — 10 чел.
— баскетбола — 15 чел. волейбола — 16 чел.
— ручного мяча — 20 чел. тенниса — 6 чел.

— площадки для физкультурно-оздоровительных занятий для детей:

от 6 до 10 лет — 3 кв. м; от 10 до 14 лет — 5 кв. м;

— площадки для физкультурно-оздоровительных занятий юношей и взрослых — 10 кв. м;

— площадки для подвижных игр — 20 кв. м;

— для футбола, регби, хоккея на траве — 25 чел.

Единовременная (нормативная) пропускная способность спортивного зала, помещений для физкультурно-оздоровительных занятий рассчитывается:

— зал 42 x 24 м — до 50 чел. зал 24 x 12 м — 35 чел.
— зал 36 x 18 м — 40 чел. зал 18 x 9 м — 30 чел.
— зал 30 x 15 м — более 35 чел.

— тренажерных залов, помещений и залов для силовой подготовки рассчитывается, исходя из нормативов 1 тренажер на 1 занимающегося.

Единовременная (нормативная) пропускная способность спортивных залов и плоскостных спортивных сооружений учебных заведений определяется из расчета одной учебной группы, класса (30 человек) на одно спортивное сооружение.

Единовременная (нормативная) пропускная способность крытых спортивных объектов с искусственным льдом составляет 25 человек.

Единовременная (нормативная) пропускная способность легкоатлетического манежа рассчитывается исходя из единовременной пропускной способности:

— прямой беговой дорожки (на одну дорожку) — 4 чел.
— круговой беговой дорожки (на одну дорожку) — 7 чел.
— мест для прыжков (на 1 сектор) — 6 чел.
— мест для толкания ядра, метаний молота, диска (на 1 сектор) — 5 чел.

Единовременная (нормативная) пропускная способность футбольного манежа рассчитывается исходя из норматива 200 кв. м на 1 человека.

Единовременная (нормативная) пропускная способность велотреков и велодромов рассчитывается исходя из единовременной пропускной способности длинны полотна:

400 м — 25 чел.; 333 м — 20 чел.; 250 м — 15 чел.

Единовременная (нормативная) пропускная способность плавательного бассейна составляет на 1 дорожку:

— ванна 50 м — 10 чел.
— ванна 25 м — 7 чел.
— ванны для обучения плаванию с размерами 10 x 6 м; 12,5 x 6 м — 16 чел.

Единовременная (нормативная) пропускная способность бассейна для прыжков в воду рассчитывается:

— 1 прыжковое устройство — 6 чел.

Единовременная (нормативная) пропускная способность конькобежной дорожки рассчитывается:

— 333 x 13 м — 50 чел.
— 400 x 13 м — 60 чел.

площадки для фигурного катания, хоккея, поля для хоккея

с мячом — 25 чел.

Единовременная (нормативная) пропускная способность лыжной базы рассчитывается исходя из наличия лыжных трасс и их длины.

Лыжные трассы с длинной дистанцией:

— 2 км — 25 чел.
— 3 км — 30 чел.
— 5 км — 40 чел.

Единовременная (нормативная) пропускная способность спортивных сооружений стрелковых видов спорта рассчитывается из единовременной пропускной способности имеющихся тиров, стрельбищ и стендов:

— тир 1 мишень — 1 человек
— стрельбище 1 мишень — 1 человек
— стенд 1 площадка — 6 человек
— поля для стрельбы из лука 1 мишень — 4 человека

Единовременная (нормативная) пропускная способность биатлонного комплекса рассчитывается из единовременной пропускной способности биатлонного стрельбища и лыжных трасс.

Единовременная (нормативная) пропускная способность гребной базы, канала рассчитывается:

— академическая гребля (на 1 дорожку 13,5 x 2000 м) — 3 лодки, умноженные на количество гребцов;

— гребля на байдарках и каноэ (на 1 дорожку 9 x 2000 м) — 3 лодки, умноженные на количество гребцов.

Для расчета единовременной (нормативной) пропускной способности других спортивных сооружений (стр. 74) необходимо пользоваться Планово-расчетными показателями количества занимающихся, учитывая вид спорта, тип спортивного сооружения.

Оцените статью
Добавить комментарий