Имеет ли право классный руководитель забирать телефон

Содержание
  1. В каких случаях школа имеет право забрать у ученика мобильный телефон
  2. Может ли учитель оскорблять детей? НАША выяснила, какие нарушения со стороны педагогов встречаются чаще всего
  3. Юридическая консультация — Сайт учителя физкультуры
  4. Конфликт с учителем: какие меры наказания учеников незаконны?
  5. Преподаватель забрал телефон у сына
  6. Имеет ли учитель право забрать телефон
  7. Ответы юристов (1)
  8. Ищете ответ?
  9. Имеют ли право учителя забирать телефон в школе
  10. 4 ответa на вопрос по теме «Имеет ли право учитель»
  11. Имеет ли учитель право забрать телефон
  12. Может ли учитель оскорблять детей? НАША выяснила, какие нарушения со стороны педагогов встречаются чаще всего
  13. Имеет ли учитель право забрать телефон
  14. В каких случаях школа имеет право забрать у ученика мобильный телефон
  15. Имеет ли право учитель забрать телефон: советы юристов
  16. Организация образовательного процесса
  17. Обязанности учителя
  18. Учитель, ребенок и телефон
  19. Что позволено учителю?
  20. Права учеников в РФ, РК и РБ
  21. Решение конфликтов
  22. Организация учебного процесса
  23. Права и обязанности
  24. Конфликтные ситуации
  25. Когда учитель прав

Имеет ли право учитель забирать телефон у ученика на уроке?

При этом несформировавшаяся психика ребенка в этот период времени (практически вплоть до совершеннолетия) подвержена сильной деформации в зависимости от степени проявления негативных факторов. После принятия данного акта ситуация несколько нормализовалась, так как основные понятия в учебном процессе были закреплены законодательно и получили официальное толкование. Однако в качестве некоторой самостоятельности за учебными заведениями (как государственными так и частными) было закреплено право на введение собственного устава, где в том числе прописывались нормы поведения учеников и учителей в процессе обучения.

В каких случаях школа имеет право забрать у ученика мобильный телефон

Ты не знаешь, где он, с кем, не случилось ли чего», — рассказала Марина.

«К счастью, ребенок пришел домой, и мы узнали, что телефон у него отобрал на уроке учитель. Но, что удивительно, телефон не был возвращен после урока или в конце учебного дня.

А если у ребенка нет ключей? Если его должен забрать кто-то из родных и надо связаться с ребенком?

Да мало ли еще какие бывают ситуации, когда необходимо быть на связи!

Нас тоже никто из школы не поставил в известность о том, что телефон находится у учителя.

Может ли учитель оскорблять детей? НАША выяснила, какие нарушения со стороны педагогов встречаются чаще всего

Учащийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.

Не имеет. В соответствии со статьей 34 и 43 Закона «Об образовании» это расценивается как ущемление прав учащихся и нарушение права учащихся на образование. Такие наказания расцениваются законом как нарушения прав учащихся на образование (пункт 3 статьи 43 Закона «Об образовании»).

Я дал телефон другу поиграть. Как я знаю учителя обычно забирают а в конце урока либо в конце занятий он его должен отдать.

Но он сказал что отдаст на собрании родителям но моя мама не придёт по состоянию здоровья, а его мама скажет что не будет брать его и не отдаст ему, она отдаст учителю а он скажет что когда родители его придут тогда и отдам, а моя мама сможет придти только через 3 недели а мне надо будет ей как то позвонить. Мама ничего не подписывала и я не подписывал о том что бы забирали телефон.

Ярослав. Здравствуйте. С одной стороны понять учителя можно.

Ведь такое отношение мы нему со стороны как минимум вашего друга иначе как хамство не назовешь.

С другой стороны.

Конечно же, учитель не имеет право забирать телефон или какие-либо другие личные вещи у детей против их воли, даже если это разрешено уставом школы.

Напомните учителю, что телефон является частной собственностью вашего ребенка.

И то, что учитель отбирает телефон можно расценить как нарушение законодательства и понести за это ответственность перед судом. Как забрать — скажите что в случае, если под расписки он не вернет вам телефон — вы идете в полицию и подаете заявление о факте грабежа (по факту это можно назвать так — ведь телефон все еще у учителя)

Юридическая консультация — Сайт учителя физкультуры

В любом случае учитель не имеет право предпринимать никаких-либо противоправных действий в адрес ученика (заставить его стоя проводить урок, поставить в угол, не впустить на урок, заставить сказать настоящую причину опоздания в подробной информации, угрожать ему какими-либо действиями, например – неудовлетворительными оценками и т.п.).

В данном случае учитель имеет право забрать ученика дневник, и сделать в нём соответствующую запись о происшествии, а затем доложить об этом зам.

Конфликт с учителем: какие меры наказания учеников незаконны?

Очень часто родители сталкиваются с жалобами подростков на действия учителей. Как соблюсти грань между интересами ребенка, педагогическим процессом и не поссориться с администрацией школы на ровном месте?

В последние годы уровень правосознания как школьных педагогов, так и учеников и их родителей, заметно повысился. Дети стали более грамотными, а учителя балансируют на грани воспитательного процесса и закона.

Преподаватель забрал телефон у сына

Значит телефоном пользовались.

Далее — » Я постоянно звоню сыну, контролирую, где он, школа очень далеко от дома, получается, сегодня такой возможности не будет, пока он не появится дома, буду беспокоиться, соответственно, в выходные тоже. » этакая гиперопека, классическая сумасшедшая мамаша — по принципу — а покушал ли сыночек, а сходил ли в туалетик, а подтёр ли попу, поэтому и не вызывает вся эта история никакого доверия к небожительности сына.

Имеет ли учитель право забрать телефон

Имеет ли право учитель забрать и не отдавать телефон после окончании всех уроков и забрать его к себе домой?

Ответы юристов (1)

Здравствуйте. С одной стороны понять учителя можно.

Ведь такое отношение мы нему со стороны как минимум вашего друга иначе как хамство не назовешь.

С другой стороны : Конечно же, учитель не право забирать телефон или какие-либо другие личные вещи у детей против их воли, даже если это разрешено уставом школы.

Ищете ответ?

Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Имеют ли право учителя забирать телефон в школе

Подскажите: имеют ли учителя, забирать телефон на время урока (предлагают складывать в коробку)?

4 ответa на вопрос по теме «Имеет ли право учитель»

Доброго времени суток

В соответствии с нормами действующего законодательства РФ это прямо не запрещено.

Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

Добрый день! В данном случае законодательством это не регулируется, стоит исходить из того, что это собственность ученика, и забирать телефон без согласия собственника не имеют право, следовательно ученики не обязаны сдавать телефон.

С Уважением, Бабкин М.А.!

Здравствуйте! Это все-таки личная вещь ребенка и забирать ее против воли ребенка не право.

Предложить положить в коробку — вполне правомерно.

Доброе время суток. Нет, это является незаконным и нарушающим права учеников, преподаватель может попросить только Отключить телефон и не пользоваться им, забирать не имеет.

Имеет ли учитель право забрать телефон

Существуют вечерние школы и школы искусств, продолжительность обучения в которых составляет двенадцать лет.

Может ли учитель оскорблять детей? НАША выяснила, какие нарушения со стороны педагогов встречаются чаще всего

Учащийся имеет на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.

Не отпускать ребенка в туалет во время урока

В соответствии со статьей 34 и 43 Закона «Об образовании» это расценивается как ущемление учащихся и нарушение права учащихся на образование.

Читать дальше:  Беларусбанк овердрафт на зарплатную карту онлайн заявка

Заставлять дежурить или оставлять после уроков за нарушения дисциплины

Такие наказания расцениваются законом как нарушения учащихся на образование (пункт 3 статьи 43 Закона «Об образовании»).

Имеет ли учитель право забрать телефон

Коронный побор: ремонт, покупка парт или ламп, т.д.

А экзамены, сдают теперь чуть ли не после каждого класса.

Ты не знаешь, где он, с кем, не случилось ли чего», — рассказала Марина.

Для начала обратись к классному руководителю.

Забрать имела, но не вернуть после урока — полиция это вообще как кражу может интерпретировать, при желании.

Конфликт с учителем: какие меры наказания учеников незаконны?

О каких законах забывают педагоги, выгнав ученика из класса, отобрав телефон, прилюдно зачитывав школьную переписку или поставив двойку за отсутствие на уроке? Рассказывает юрист Ксения Печеник. Права учащихся: вопрос – ответ Обязаны ли учителя заниматься дополнительно с неуспевающими учащимися или теми, кто пропускал уроки по болезни?

Заниматься дополнительно с неуспевающими или теми, кто пропустил уроки по болезни, – право, а не обязанность учителя. Эта работа учителю не оплачивается. И вот на днях я звоню ему, а трубку никто не берет.

Знаю, что уроки в это время уже должны были закончиться и ребенок должен был ехать домой, но на звонки никто не отвечал», — написала обеспокоенная читательница «МК Эстонии».

Мне требуется юридическая помощь . но обращаюсь к вам, потому что знаю, что могу получить ответ на свой вопрос быстро и абсолютно бесплатно, за что заранее благодарю вас от всего сердца.

Вопрос у меня такой. В школе, где учится мой сын, есть учитель, который отбирает у учеников личные вещи – сотовые телефоны, плееры… Им он эти вещи не возвращает, а возвращает нам, родителям. Мне кажется, что это не совсем правильно, потому что порою не могу дозвониться до сына, так как телефон у него отобрали и не отдают даже после уроков.

Имеет ли право учитель поступать таким образом? Здравствуйте. Для начала отметим, что все те вещи, которые находятся у ученика, принадлежат его родителям. Известно, что по закону собственность неприкосновенна, а значит, учитель.

отбирая ее, нарушает закон.

В каких случаях школа имеет право забрать у ученика мобильный телефон

«Я крайне возмущена тем, что случилось с моим ребенком в школе.

Мы купили ему мобильный телефон, чтобы всегда быть с нами на связи. И вот на днях я звоню ему, а трубку никто не берет.

Знаю, что уроки в это время уже должны были закончиться и ребенок должен был ехать домой, но на звонки никто не отвечал», — написала обеспокоенная читательница «МК Эстонии» . «Несложно представить себе, какие мысли проносятся в голове у матери, чей ребенок, учащийся младших классов, не отвечает на звонки. Ты не знаешь, где он, с кем, не случилось ли чего», — рассказала Марина.

«К счастью, ребенок пришел домой, и мы узнали, что телефон у него отобрал на уроке учитель.

Но, что удивительно, телефон не был возвращен после урока или в конце учебного дня.

А если у ребенка нет ключей? Если его должен забрать кто-то из родных и надо связаться с ребенком? Да мало ли еще какие бывают ситуации, когда необходимо быть на связи! Нас тоже никто из школы не поставил в известность о том, что телефон находится у учителя.

Мы выросли без телефонов, наши дети-другие. Надо объяснять дома, для чего ребенку дается телефон, что это средство связи, а не игрушка.

Учителя можно понять — просто представьте себе картину — у каждого ученика есть телефон, и все это тренькает, брынькает. Какие уроки могут быть? Мы взяли самый обыкновенный, без игр.

Так же поступили все родители в нашем классе.Уже 4 год придерживаемся этого принципа. А если надо срочно связаться с ребенком — во время занятий звоним учителю. Потому что знаем — телефон или выключен, или на беззвучке.

Поэтому и не отбирает учитель телефоны)

Если учитель забирает мобильный телефон из-за того, что ученик просто не понимает замечаний, которые ему делает учитель, то вполне возможна такая ситуация. Но присвоить и вовсе не отдавать телефон учитель, конечно же, не имеет права.

Имеет ли право учитель забрать телефон: советы юристов

Каждый ребенок подвержен социальной деформации. Несформировавшийся человек подобно губке впитывает в себя различные аспекты деятельности: как хорошие, так и плохие. Особое место в жизни ребенка занимает школа. Громадное влияние на детей оказывают учителя. Но где обозначены границы этого влияния? Что дозволено, а что запрещено педагогу? Имеет ли учитель право забрать телефон ребенка, ограничить в пользовании определенными вещами или установить нестандартные запреты? Постараемся разобраться в статье.

Организация образовательного процесса

Школы уже давно не руководствуются одними лишь нормами морали и нравственности. В 2012 году был принят Закон «Об образовании», в котором закреплялись правила поведения учеников и учителей, а также способы организации учебного процесса. На основе этого закона школы стали издавать свои уставы, в которых закреплялись правила образовательной процедуры.

Проблема пользования гаджетами остро проявилась лишь в середине 2000-х годов. В то время ученики только начали приносить с собой в школу сотовые телефоны. Это вызвало волну негодования со стороны педагогов. При этом дети и родители задались вопросом о том, имеет ли учитель право забрать телефон ученика.

Обязанности учителя

Педагог наделен рядом общих обязанностей. Первая и самая важная функция учителя — это качественная реализация образовательного процесса. Процедура образования включает в себя обучение и воспитание — два взаимосвязанных направления. Учитель не сможет качественно организовать ни тот, ни другой процесс без уважительного отношения к каждому ребенку. Именно проявление уважения, этичности и толерантности является второй обязанностью педагога.

Учитель должен показывать своим детям пример.

Этот до безумия банальный тезис до сих пор не осмыслен многими работниками в сфере образования. Большинство педагогов отдают приоритет авторитаризму и запугиванию.

Вместо поучительной беседы о неуместности телефонов на уроке учителя прибегают к спорам и конфликтам. Здесь мы подходим к ключевому вопросу статьи: имеет право учитель забирать телефон у ученика?

Учитель, ребенок и телефон

Работа педагога предполагает громадное количество обязанностей. Однако ничтожная зарплата и, как следствие, невысокая профессиональная мотивация зачастую делают учителя безалаберным и халатным работником. Нередко педагог ничем не отличается от своих же учеников. Он хамит, ленится и без причины раздражается. Телефоны у детей являются отличным поводом для конфликта. В порыве гнева педагог может выбросить или даже сломать устройство. С такими случаями все понятно: школьный работник ведет себя непрофессионально и намеренно портит собственность третьих лиц. Но как быть с изъятием? Имеет ли учитель право забрать телефон? Ответ юристов однозначен: нет, такого права работники школы, колледжа или вуза не имеют.

Каждый человек обладает тремя правами собственности: владением, пользованием и распоряжением. Ни одно из этих прав не может быть ограничено иначе, как по решению суда. Если учитель забирает телефон ученика, то это однозначное нарушение прав. Норма в уставе школы о запрете пользования напрямую противоречит Конституции и Гражданскому кодексу. Но как вести себя педагогу, если дети всецело отдались миру игр и интернета вместо поглощения знаний? Давайте разбираться.

Что позволено учителю?

Справедливости ради стоит отметить, что прав у педагога не так уж и много. Приоритет в учебном процессе отдается детям, хоть они этого и не замечают. Учитель же нередко превышает свои полномочия. На примере ситуации с телефоном это нетрудно проследить.

Читать дальше:  Вольфганг амадей моцарт самые известные произведения

Легко представить ситуацию: педагог на протяжении получаса пытается объяснить материал детям, которым нет до учебы никакого дела. Все они уткнулись в телефоны. Как поступит в этом случае хороший, образованный работник? Он применит все свои навыки и проведет с детьми беседу: повысит им учебную мотивацию, расскажет о разрушительном влиянии «пустой» информации, наконец, поделится собственным опытом избавления от вредных привычек.

Однако организовать такую беседу очень трудно. Куда проще изъять телефоны и в очередной раз подпитать учеников ненавистью к себе.

Есть и второй, чуть более простой вариант легальной борьбы с «телефонной зависимостью». Стоит организовать родительское собрание. Педагог рассказывает о проблеме законным представителям своих учеников и просит принять меры. Поднимается вопрос о том, имеет ли учитель право забрать телефоны учеников, которые являются, по сути, собственностью родителей. Как итог — добросовестный родитель сам не позволяет своему чаду ходить с гаджетами в школу.

Права учеников в РФ, РК и РБ

Имеет ли учитель право забирать телефон ученика в любой другой стране постсоветского пространства, кроме России? Если в конституции или любом другом законе регламентируется право собственности, то такой возможности у педагога нет. Школьные уставы не дополняют учителя в правах: это локальные акты, которые не должны противоречить федеральным нормам и статьям.

Учитель не имеет права забирать телефон. Разобравшись с этим, следует обратить внимание на учеников. Какими правами они обладают? Здесь нужно обратиться к Конвенции прав ребенка 1989 года. Документ закрепляет право на жизнь и здоровье, на получение образования, а также защиту от насилия и угроз. Не секрет, что некоторые учителя превышают свои полномочия. При этом поведение ребенка не оправдывает нарушений со стороны педагога. Учителя часто давят на детей, угрожают им или даже применяют силу. Терпеть в этом случае не стоит. Необходимо как можно скорее обращаться за помощью.

Решение конфликтов

Вернемся к ситуации с электронными устройствами. Что делать, если учитель забрал телефон у ребенка и не желает его отдавать? Сначала ученик должен обратиться к родителям. Необходимо во всех подробностях рассказать о произошедшем. Вместе с ребенком родители отправляются к директору школы, где заявляют о мирном разрешении конфликта.

Если директору нет до родителей никакого дела, то обращаться стоит в муниципалитет или в управление образования. Будет составлена жалоба в отношении конкретного педагога. В течение месяца школа должна ответить на жалобу и вынести мотивированное решение.

Васильева О.Ю.: «…школы ставят на входе «красивый ящичек», в который дети кладут телефоны и получают только после уроков…».

Для работы нам понадобятся:

— Конституция Российской Федерации (далее – Конституция РФ)
— Гражданский кодекс РФ (далее – ГК РФ)

Когда министр образования говорит на всю Россию, что можно собирать телефоны учеников в «красивый ящичек»… извините, но это нонсенс.

Итак, немного юридических размышлений о легальности такого требования как «сдай телефон, положи в коробочку/ на полочку».

Родители купили мобильный телефон и передали его своему ребенку, который ходит в школу. Т.е. совершили акт дарения, и собственником такого телефона стал ученик.

Ребенок, приходя в школу, сталкивается с требованием учителя сдать телефон на хранение под предлогом, что он будет отвлекать на уроке, а в конце учебного занятия его вернут владельцу.

Дети, обучающиеся в школе, обладают дееспособностью, а значит, могут своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Объем этих прав и обязанностей зависит от возраста. (ст.ст. 21, 26, 28 ГК РФ).

Ученику, являющемуся собственником мобильного телефона, принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. А также собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц (ст. 209 ГК РФ).

Что бы ни делал ученик с телефоном, ответственность за него несет он сам (ст.211 ГК РФ).

Теперь давайте рассмотрим, какая сделка происходит между учителем учеником в момент, когда последний кладет мобильный телефон в коробку.

Мне на ум приходит только один вид сделки, который подходит под данную ситуацию – хранение.

По договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности (ст.886 ГК РФ). Хоть договор хранения и предусматривает простую письменную форму, отсутствие таковой не означает ничтожности сделки (в конце статьи будет приведен в качестве примера судебный акт), и в соответствии с п.3 ст. 887 ГК РФ несоблюдение простой письменной формы договора хранения не лишает стороны права ссылаться на свидетельские показания в случае спора о тождестве вещи, принятой на хранение, и вещи, возвращенной хранителем.

По окончанию срока хранения (урока/ пары) хранитель (учитель) обязан возвратить поклажедателю (ученику), ту самую вещь, которая была передана на хранение (п. 1 ст. 900 ГК РФ).

Велика вероятность того, что ученик решит «подставить» учителя, сдавая сломанный (разбитый) телефон в коробку, причем, это может происходить из различных побуждений, необязательно из-за желания насолить учителю. Это может быть боязнь ответственности перед родителями, что он придет домой со сломанным телефоном и ему будет стыдно признать факт того, что это он сам сломал телефон. А так можно всегда сказать родителям, что отдал на урок телефон учителю, а получил сломанный обратно.

Хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение, по основаниям, предусмотренным статьей 401 ГК РФ (п.1 ст. 901 ГК РФ). Согласно п. 2 ст. 401 ГК РФ отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Единственное, что частично может утешить (и то вряд ли), — это то, что при безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю (ученику) повреждением вещей (утраты), возмещаются:
1) за утрату и недостачу вещей — в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;
2) за повреждение вещей — в размере суммы, на которую понизилась их стоимость. (п. 2 ст. 902 ГК РФ)

Т.к. в описываемом мною случае лицом, нарушившим обязательство, является хранитель (учитель), то он САМ будет доказывать, что вреда вещи не причинял. И начинается эпопея, как в одной из сценок «Кабачок «13 стульев»: «Докажи, что ты не верблюд» (кто не смотрел, обязательно посмотрите, очень хорошо раскрывается суть бюрократии).

Очень хорошо, если в кабинете будут установлены видеокамеры, при просмотре которых будет видно, что учитель никоим образом не мог причинить вред вещи, сданной на хранение. Также на сторону учителя могут встать другие ученики, которые были в тот момент, когда «злой» ученик получал свой телефон. Но что делать в ситуации, если этот ученик получал последним свой телефон? А перед этим не сразу его забрал, а побеседовал с учителем и забирал его тогда, когда в кабинете никого не было?

В общем, учитель, конечно, сможет защитить себя, но представьте, какое количество нервов придется затратить, да и положительный исход дела не гарантируется.

Более того, учитель не имеет права требовать сдачи телефона перед уроком. Сдача телефона происходит добровольно, в противном случае учитель нарушает положения ст. 209 ГК РФ, п. 1 ст. 35 Конституции РФ.

Поэтому, дорогие педагоги, лишний раз думайте, что и как вы делаете, а также, к чему это все может вас привести. И даже если «большой человек» с экрана телевизора вещает о том, какие поступки можно совершать, подумайте, а правда ли это?

P.S.: Я сам против мобильных телефонов на занятии, но никогда не буду внедрять в свою работу «красивые коробочки». Объясню почему.

Не учитель должен вводить такие меры, а администрация должна принять в пределах своей компетенции локальный акт, в котором должно быть прописано, как, в каком порядке будет осуществляться сдача на хранение мобильных телефонов, чтобы и ответственность тоже несла наравне с учителем. А то получается, что удобно устроились: локальный акт мы не примем, вы и делайте, и ответственность несите.

Читать дальше:  Как реализовать продукцию собственного производства

Пока нет жалоб на ваши действия, администрация довольна и может ставить в пример на педсовете учителя, который так делает. Но я больше чем уверен, что когда на образовательную организацию подадут жалобу в надзорные органы или в суд, то администрация первая, кто будет кричать везде, что такое поведение педагога недопустимо, действия противоречат действующему законодательству, и что так делать ни в коем случае нельзя.

Я очень хочу, чтобы я ошибся насчет администрации.

К чему это всё. Дорогие педагоги, пока мы удобны администрации, нас ценят и уважают. Как только возникнут проблемы, педагог останется один (или выброшен за борт): каждому дорого то место, на котором он сидит и не хочет его потерять. Поэтому думайте, что и как вы делаете, кроме вас самих вас никто не защитит!

P.P.S. И конечно же, судебная практика. Приведу выдержку из Определения Верховного Суда РФ от 07.06.2016 N 71-КГ16-3: «…Несоблюдение простой письменной формы договора хранения не лишает стороны права ссылаться на свидетельские показания в случае спора о тождестве вещи, принятой на хранение, и вещи, возвращенной хранителем (пункт 3).
Статьей 162 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства (пункт 1).
В случаях, прямо указанных в законе или в соглашении сторон, несоблюдение простой письменной формы сделки влечет ее недействительность (пункт 2).
Таким образом, если иное прямо не предусмотрено законом, несоблюдение простой письменной формы не влечет недействительности договора хранения, а лишь ограничивает стороны в средствах доказывания…»

Источник — проект «Омбудсмен образования»

Развивающие лэпбуки, созданные педагогами-практиками, в «Магазине на «Уроке»!

Опубликовано: Февраль 10, 2017

С наступлением определенного возраста ребенок в рамках образовательного процесса идет в школу, где проводит львиную долю свободного времени. Именно в школе ребенок социализируется, обретает естественные навыки общения в рамках общественных взаимоотношений. Тем самым время нахождения в школе очень сильно влияет на воспитание ребенка и его будущий характер, так как в юном возрасте ребенок активно развивается впитывая как губка все аспекты деятельности (как хорошие, так и плохие). При этом несформировавшаяся психика ребенка в этот период времени (практически вплоть до совершеннолетия) подвержена сильной деформации в зависимости от степени проявления негативных факторов.

Организация учебного процесса

До введения в сферу законодательства специализированного закона об образовании (ФЗ-273) вопрос поведения в школе регулировался учреждениями самостоятельно на основе общепринятой морали и норм поведения. Некоторые школы специально издавали устав поведения в котором указывались нормы общения между учащимися и учителями, а также иные правила.

После принятия данного акта ситуация несколько нормализовалась, так как основные понятия в учебном процессе были закреплены законодательно и получили официальное толкование. Однако в качестве некоторой самостоятельности за учебными заведениями (как государственными так и частными) было закреплено право на введение собственного устава, где в том числе прописывались нормы поведения учеников и учителей в процессе обучения.

С распространением электронных устройств (примерно с середины 2000-х годов) в большей части сотовых телефонов по школам прокатилась буквально вола негодования и возмущения как со стороны учителей, так и со стороны родителей учеников, так как многие педагоги запрещали пользоваться устройствами во время уроков. Эта проблема не раз приводила с серьезным конфликтам вплоть до обращения в правоохранительные органы.

На видео- имеет ли право учитель забирать телефон:

Права и обязанности

Для того чтобы разобраться в данной ситуации необходимо четко разграничивать рамки дозволенного со стороны учителя и понимать права и обязанности сторон в процессе обучения.

Ученик посещая образовательное учреждение (вне зависимости от его типа, будь то государственная или частная организация) обязан:

  • Соблюдать устав школы и общие нормы морали.
  • Главной целью посещения является получение образовательных услуг (согласно трактовке федерального закона).
  • Во время нахождения в учебном заведении на уроке ученик не должен создавать помех для обучения других учащихся и мешать учителю осуществлять образовательную деятельность как лично, так и посредством различных устройств и действий.

Учитель же обязан:

  • Во время проведения уроков или иных мероприятий в процессе обучения в полной и корректной мере предоставлять образовательный услуги согласно плана обучения, утвержденного в начале года.
  • Также учитель обязан корректно и уважительно относится к любому ученику, отвергать всякую дискриминацию (по полу, расе, материальному положению, вероисповеданию).
  • Учитель обязан в своей деятельности руководствоваться Конституцией, федеральным законом об образовании, уставом школы, общими нормами морали и поведения.

Эти обязанности в той или иной форме представлены в федеральном законе и имеют юридическую силу, однако случаи отъема мобильных телефонов случаются все чаще и вызывают немало споров.

Конфликтные ситуации

Если все же произошла ситуация при которой учитель забрал телефон у ученика и не собирается его отдавать, ребенку совместно с родителями необходимо предпринять ряд мер для защиты. Что делать родителям в первую очередь?

  • сперва ребенку необходимо обратиться к родителям и во всех подробностях (не утаивая и не умалчивая подробностей) рассказать о происшествии и обстоятельствах при которых оно было совершено;
  • родителям совместно с ребенком необходимо обратиться напрямую к директору для мирового урегулирования вопроса. Чаще всего директора школ идут навстречу родителям и принуждают нерадивых учителей вернуть собственность ребенка. Однако нередки случаи, когда такого не происходит (по вине директора или учителя), а также, если родители желают применить в отношении педагога санкции;
  • для принятия мер в отношении конкретного учителя родителям необходимо обратиться в муниципалитет, а конкретнее в управление образования при администрации с письменным обращением (жалобой) на действия учителя. Такое обращение пишется в свободной форме на имя главы муниципального органа в двух экземплярах, один отдается в канцелярию под роспись, на втором проставляется штамп о приме. Образовательный орган обязан в течение 30 дней рассмотреть обращение (жалобу) и вынести мотивированное решение, также в дальнейшем приняв меры в отношении учителя (дисциплинарная ответственность вплоть до увольнения). Если учитель при отъеме телефона применил физическую силу, либо угрожал ребенку, ответственность может измениться вплоть до уголовной;
  • если ответ органа образования не устроит родителей по каким либо причинам они вполне могут обратиться в органы прокуратуры с аналогичным обращением. Данные органы также обязаны в течение 30 дней дать ответ и предпринять меры для пресечения противоправных действий со стороны учителя.

Когда учитель прав

Однако часто возникает противоположная ситуация. В уставах многих образовательных учреждений указано, что использование мобильного телефона во время урока запрещено, однако зачастую дети игнорируют на замечания и нормы поведения.

В этом случае учитель имеет права лишить (только на время урока) ученика доступа к телефону. В другом любом случае учителя не имеют права забирать телефон.

Однако в этом случае учителю необходимо руководствоваться несколькими правилами:

  • ни в коем случае не применять насилия к ребенку (отъем телефона считается посягательством на частную собственность). То есть ребенок должен либо добровольно убрать телефон до конца занятий, либо добровольно отдать его учителю на хранение;
  • не применять к ученику мер психологического воздействия (травли, оскорблений, морального давления);
  • вести себя корректно и доброжелательно при отъеме телефона сослаться на положения законодательства и устава школы.
Оцените статью
Добавить комментарий