Министерство труда
и социальной защиты
УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2014 № 630н |
||
Инструктор-методист |
||
Регистрационный номер |
Общие сведения |
I. Общие сведения
Организационно-методическая деятельность в области физической культуры и спорта |
(наименование вида профессиональной деятельности)
Специалисты по обучению, не вошедшие в другие группы
Преподавательский персонал начального образования
Персонал дошкольного воспитания и обучения
Преподавательский персонал специального обучения
Отнесение к видам экономической деятельности:
Дошкольное образование (предшествующее начальному общемуобразованию)
Дополнительное образование детей
Среднее профессиональное образование
Образование для взрослых и прочие виды образования, невключенные в другие группировки
Деятельность спортивных объектов
Прочая деятельность в области спорта
(наименование вида экономической деятельности)
Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 162 « Сказка»
« Профстандарт инструктора по физической культуре»
инструктор по ФИЗО
Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции ( ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ).
Профстандарт инструктора по физической культуре
Требования к образованию и обучению: среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта.
Требования к опыту практической работы:
особые условия допуска к работе, отсутствие запрета на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации, прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Рекомендуется прохождение специальных курсов повышения квалификации при проведении занятий с детьми дошкольного возраста (4 — 6 лет).
Трудовая функция: Определение целей и задач программы мероприятий активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме учебного и вне учебного времени образовательной организации. Составление программы мероприятий активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме учебного времени образовательной организации. Составление программы мероприятий активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме вне учебного времени образовательной организации. Составление плана физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера.
Проведение физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера) при участии педагогических работников и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Подведение итогов проведения спортивно-оздоровительного мероприятия, составление отчета о проведении мероприятия по утвержденной форме.
Планировать мероприятия активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме учебного и вне учебного времени образовательной организации.
Использовать существующие методики проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера.
Определять требования к месту, времени проведения, ресурсному обеспечению физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера.
Обеспечивать безопасность проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера.
Оказывать первую доврачебную помощь.
Осуществлять коммуникации с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Вовлекать в мероприятия активного отдыха обучающихся, занимающихся.
Основы педагогики и психологии Основы теории и практики физического воспитания детей.
Основы спортивной медицины и спортивной гигиены.
Методики физического воспитания, обучения спортивным играм. Методики обучения на спортивных снарядах и приспособлениях.
Методики проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера.
Передовой опыт организации физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера.
Правила безопасности при проведении физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера.
Методы установления контакта с обучающимися, занимающимися разного возраста, родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, педагогическими работниками.
Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами.
Трудовая функция: Организация работы кружков и спортивных секций, спортивного актива
Изучение типовых программ работы кружков, спортивных секций.
Подготовка предложений по составу кружков, спортивных секций, возможных для организации на базе образовательной организации, физкультурно-спортивной организации.
Консультирование руководителей кружков, спортивных секции.
Вовлечение обучающихся, занимающихся в участие в спортивных кружках и секциях.
Обмен опытом с организациями дополнительного образования спортивной направленности и организациями спорта.
Отбор занимающихся, обучающихся в спортивный актив.
Руководство работой спортивного актива.
Изучать и систематизировать информацию относительно организации и методического обеспечения работы кружков, спортивных секций.
Планировать организацию кружков, спортивных секций на базе образовательной организации, физкультурно-спортивной организации.
Использовать существующие программы работы кружков, спортивных секций.
Определять требования к отбору кандидатов в спортивный актив.
Определять цели и задачи деятельности спортивного актива.
Осуществлять коммуникации с руководителями кружков, спортивных секций, организациями дополнительного образования спортивной направленности и организациями спорта.
Оказывать первую доврачебную помощь.
Осуществлять коммуникации с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Вовлекать в работу спортивных кружков и секций обучающихся, занимающихся.
Контролировать и направлять работу спортивного актива.
Основы педагогики и психологии.
Основы теории и практики физического воспитания детей.
Основы спортивной медицины и спортивной гигиены.
Типовые программы работы кружков, спортивных секций.
Методы установления контакта с обучающимися, занимающимися разного возраста, с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, педагогическими работниками.
Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами.
Планирование, организация и проведение образовательной работы по физической культуре с обучающимися, занимающимися.
Определение задач и содержания занятий по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, занимающихся.
Разработка плана проведения занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, занимающихся.
Разработка или подбор методики проведения занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, занимающихся.
Проведение занятий по физической культуре согласно разработанному плану по утвержденным программам и методикам .
Проведение работы по овладению обучающимися, занимающимися навыками и техникой выполнения физических упражнений, формированию их нравственно-волевых качеств.
Подготовка рекомендаций обучающимся, занимающимся по усовершенствованию навыков и техник выполнения физических упражнений, формирования их нравственно-волевых качеств.
Обеспечение безопасности обучающихся, занимающихся при проведении.
Основы педагогики и психологии.
Основы теории и практики физического воспитания детей.
Основы спортивной медицины и спортивной гигиены.
Типовые программы работы кружков, спортивных секций.
Методы установления контакта с обучающимися, занимающимися разного возраста, с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, педагогическими работниками.
Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами.
Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту
05.004
Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту
Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту
________________
Общероссийский классификатор занятий.
Отнесение к видам экономической деятельности:
________________
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена в области адаптивной физической культуры или адаптивного спорта
Среднее профессиональное образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры или адаптивного спорта
С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий:
— дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки) раз в два года;
— формирование профессиональных навыков через наставничество;
— использование современных дистанционных образовательных технологий
________________
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
3.1.2. Трудовая функция
3.1.3. Трудовая функция
3.1.4. Трудовая функция
3.2. Обобщенная трудовая функция
Инструктор-методист по виду спорта (спортивной дисциплине) адаптивного спорта
Старший инструктор-методист по адаптивной физической культуре
Старший инструктор-методист по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта
Среднее профессиональное образование программы подготовки специалистов среднего звена в области адаптивной физической культуры или адаптивного спорта
Среднее профессиональное образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры или адаптивного спорта по профилю деятельности
С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий:
— дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки) раз в два года;
— формирование профессиональных навыков через наставничество;
— использование современных дистанционных образовательных технологий;
— участие в тренингах, конференциях, мастер-классах
________________
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
3.2.2. Трудовая функция
3.2.3. Трудовая функция
3.2.4. Трудовая функция
3.3. Обобщенная трудовая функция
Инструктор-методист спортивной сборной команды Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта
Старший инструктор-методист спортивной сборной команды Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта
Высшее образование — бакалавриат в области адаптивной физической культуры или адаптивного спорта
Высшее образование — бакалавриат (непрофильное) дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры или адаптивного спорта
Не менее трех лет в области физической культуры и спорта
выполнение норматива мастер спорта России или наличие присвоенной высшей квалификационной категории тренера, тренера-преподавателя не ниже первой
С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий:
— дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки) раз в два года;
— формирование профессиональных навыков через наставничество;
— использование современных дистанционных образовательных технологий;
— участие в тренингах, конференциях, мастер-классах
________________
Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст.6242; 2018, N 53, ст.8490).
Приказ Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2014 г., регистрационный N 32408).