Инструктор по физической культуре профессиональный стандарт

Министерство труда
и социальной защиты

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации
от 08.09.2014 № 630н

Инструктор-методист

Регистрационный номер
Общие сведения

I. Общие сведения

Организационно-методическая деятельность в области физической культуры и спорта
05.005

(наименование вида профессиональной деятельности)

Основная цель вида профессиональной деятельности: Организационно-методическое обеспечение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой подготовки на базе физкультурно-спортивных организаций, центров спортивной подготовки, а также образовательных организациях дошкольного и дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, образовательных организациях среднего профессионального образования, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта

Специалисты по обучению, не вошедшие в другие группы

Преподавательский персонал начального образования

Персонал дошкольного воспитания и обучения

Преподавательский персонал специального обучения

Отнесение к видам экономической деятельности:

80.10.1

Дошкольное образование (предшествующее начальному общемуобразованию)

80.10.3

Дополнительное образование детей

80.22.2

Среднее профессиональное образование

Образование для взрослых и прочие виды образования, невключенные в другие группировки

Деятельность спортивных объектов

Прочая деятельность в области спорта

(наименование вида экономической деятельности)

Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации

Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 162 « Сказка»

« Профстандарт инструктора по физической культуре»

инструктор по ФИЗО

Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции ( ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ).

Профстандарт инструктора по физической культуре

Требования к образованию и обучению: среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта.

Требования к опыту практической работы:

особые условия допуска к работе, отсутствие запрета на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации, прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Рекомендуется прохождение специальных курсов повышения квалификации при проведении занятий с детьми дошкольного возраста (4 — 6 лет).

Трудовая функция: Определение целей и задач программы мероприятий активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме учебного и вне учебного времени образовательной организации. Составление программы мероприятий активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме учебного времени образовательной организации. Составление программы мероприятий активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме вне учебного времени образовательной организации. Составление плана физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера.

Читать дальше:  Должностные обязанности финансового менеджера образец

Проведение физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера) при участии педагогических работников и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Подведение итогов проведения спортивно-оздоровительного мероприятия, составление отчета о проведении мероприятия по утвержденной форме.

Планировать мероприятия активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме учебного и вне учебного времени образовательной организации.

Использовать существующие методики проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера.

Определять требования к месту, времени проведения, ресурсному обеспечению физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера.

Обеспечивать безопасность проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера.

Оказывать первую доврачебную помощь.

Осуществлять коммуникации с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Вовлекать в мероприятия активного отдыха обучающихся, занимающихся.

Основы педагогики и психологии Основы теории и практики физического воспитания детей.

Основы спортивной медицины и спортивной гигиены.

Методики физического воспитания, обучения спортивным играм. Методики обучения на спортивных снарядах и приспособлениях.

Методики проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера.

Передовой опыт организации физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера.

Правила безопасности при проведении физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера.

Методы установления контакта с обучающимися, занимающимися разного возраста, родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, педагогическими работниками.

Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами.

Трудовая функция: Организация работы кружков и спортивных секций, спортивного актива

Изучение типовых программ работы кружков, спортивных секций.

Подготовка предложений по составу кружков, спортивных секций, возможных для организации на базе образовательной организации, физкультурно-спортивной организации.

Консультирование руководителей кружков, спортивных секции.

Вовлечение обучающихся, занимающихся в участие в спортивных кружках и секциях.

Обмен опытом с организациями дополнительного образования спортивной направленности и организациями спорта.

Отбор занимающихся, обучающихся в спортивный актив.

Руководство работой спортивного актива.

Изучать и систематизировать информацию относительно организации и методического обеспечения работы кружков, спортивных секций.

Планировать организацию кружков, спортивных секций на базе образовательной организации, физкультурно-спортивной организации.

Использовать существующие программы работы кружков, спортивных секций.

Определять требования к отбору кандидатов в спортивный актив.

Определять цели и задачи деятельности спортивного актива.

Осуществлять коммуникации с руководителями кружков, спортивных секций, организациями дополнительного образования спортивной направленности и организациями спорта.

Читать дальше:  Инструкция по охране труда начальника отдела снабжения

Оказывать первую доврачебную помощь.

Осуществлять коммуникации с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Вовлекать в работу спортивных кружков и секций обучающихся, занимающихся.

Контролировать и направлять работу спортивного актива.

Основы педагогики и психологии.

Основы теории и практики физического воспитания детей.

Основы спортивной медицины и спортивной гигиены.

Типовые программы работы кружков, спортивных секций.

Методы установления контакта с обучающимися, занимающимися разного возраста, с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, педагогическими работниками.

Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами.

Планирование, организация и проведение образовательной работы по физической культуре с обучающимися, занимающимися.

Определение задач и содержания занятий по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, занимающихся.

Разработка плана проведения занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, занимающихся.

Разработка или подбор методики проведения занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, занимающихся.

Проведение занятий по физической культуре согласно разработанному плану по утвержденным программам и методикам .

Проведение работы по овладению обучающимися, занимающимися навыками и техникой выполнения физических упражнений, формированию их нравственно-волевых качеств.

Подготовка рекомендаций обучающимся, занимающимся по усовершенствованию навыков и техник выполнения физических упражнений, формирования их нравственно-волевых качеств.

Обеспечение безопасности обучающихся, занимающихся при проведении.

Основы педагогики и психологии.

Основы теории и практики физического воспитания детей.

Основы спортивной медицины и спортивной гигиены.

Типовые программы работы кружков, спортивных секций.

Методы установления контакта с обучающимися, занимающимися разного возраста, с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, педагогическими работниками.

Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами.

Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту

05.004

Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту

Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту

________________
Общероссийский классификатор занятий.

Отнесение к видам экономической деятельности:

________________
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена в области адаптивной физической культуры или адаптивного спорта

Среднее профессиональное образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры или адаптивного спорта

С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий:

— дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки) раз в два года;

Читать дальше:  Ведомость инструктажа по пожарной безопасности образец

— формирование профессиональных навыков через наставничество;

— использование современных дистанционных образовательных технологий

________________
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

3.1.2. Трудовая функция

3.1.3. Трудовая функция

3.1.4. Трудовая функция

3.2. Обобщенная трудовая функция

Инструктор-методист по виду спорта (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

Старший инструктор-методист по адаптивной физической культуре

Старший инструктор-методист по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

Среднее профессиональное образование программы подготовки специалистов среднего звена в области адаптивной физической культуры или адаптивного спорта

Среднее профессиональное образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры или адаптивного спорта по профилю деятельности

С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий:

— дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки) раз в два года;

— формирование профессиональных навыков через наставничество;

— использование современных дистанционных образовательных технологий;

— участие в тренингах, конференциях, мастер-классах

________________
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

3.2.2. Трудовая функция

3.2.3. Трудовая функция

3.2.4. Трудовая функция

3.3. Обобщенная трудовая функция

Инструктор-методист спортивной сборной команды Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

Старший инструктор-методист спортивной сборной команды Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта

Высшее образование — бакалавриат в области адаптивной физической культуры или адаптивного спорта

Высшее образование — бакалавриат (непрофильное) дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры или адаптивного спорта

Не менее трех лет в области физической культуры и спорта

выполнение норматива мастер спорта России или наличие присвоенной высшей квалификационной категории тренера, тренера-преподавателя не ниже первой

С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий:

— дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки) раз в два года;

— формирование профессиональных навыков через наставничество;

— использование современных дистанционных образовательных технологий;

— участие в тренингах, конференциях, мастер-классах

________________
Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст.6242; 2018, N 53, ст.8490).

Приказ Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2014 г., регистрационный N 32408).

Оцените статью
Добавить комментарий