К исключительным полномочиям заказчиков не относится

Содержание
  1. I. В планы закупок не включаются:
  2. II. Обоснование закупки заказчиком не осуществляется:
  3. III. Требования к форме планов-графиков устанавливаются:
  4. IV. Заказчики осуществляют закупки в соответствии:
  5. V. В течении какого срока утверждается план-график и изменения, вносимые в план- график:
  6. VI. Кому не предоставляются преимущества при осуществлении закупок:
  7. VII. Заказчики в 2015 году обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства в размере:
  8. VIII. При осуществлении закупки любых видов товаров, работ, услуг заказчик вправе устанавливать следующие единые требования к участникам закупки:
  9. IX. Заказчик размещает извещение о проведении открытого электронного аукциона сумму 2700 тыс. в ЕИС:
  10. X. Решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона:
  11. XI. Отмена определения поставщика электронного аукциона:
  12. XII. Размещение заказчиком проекта контракта, прилагаемого к документации об электроном аукционе, без подписи заказчика (в случае если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка и она признана соответствующей требованиям аукционной документации):
  13. XIII. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе:
  14. XIV. Порядок разработки форм типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются:
  15. XV. Размещение извещения о проведении Запроса котировок в единой информационной системе на сумму 350 тыс.:
  16. XVI. Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок:
  17. XVII. Рассмотрение и оценка заявок в запросе котировок:
  18. XVIII. Антидемпинговые меры применяются:
  19. XIX. Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны:
  20. XX. В случае, если проведение электронного аукциона (в том числе повторное) признано не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки, заказчик вправе:
  21. XXI. Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок:
  22. XXII. Должна ли содержать информация в извещении о проведении запроса котировок, требование об обеспечении исполнения контракта:
  23. XXIII. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка:
  24. XXIV. Изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается в случаях:
  25. XXV. Если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 50 миллионов рублей, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять:
  26. Скачать материалы
  27. Статьи по теме:
  28. Тесты по 44-ФЗ : 1 комментарий

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ТЕСТА

(тестирование заказчиков на предмет уровня знаний Федерального

закона -ФЗ от 01.01.2001)

Вопрос 1. К каким отношениям не применяется Федеральный закон ?

Ответ: к отношениям, связанным с закупкой товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями.

Вопрос 2. Протокол проведения электронного аукциона размещен на электронной площадке 01.09.2016. Не позднее какой даты должно быть осуществлено рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе?

Вопрос 3. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в числе прочего основывается на положениях?

Ответ: Конституции Российской Федерации.

Вопрос 4. Какая информация не включается в планы-графики?

Ответ: информация о размерах неустоек (штрафов, пеней).

Вопрос 5. Какой метод является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта?

Ответ: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Вопрос 6. В каком объеме заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций?

Ответ: в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Вопрос 7. Какое требование к участникам закупки заказчик не вправе устанавливать при осуществлении закупки?

Ответ: неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату окончания подачи заявки на участие в закупке.

Вопрос 8. Какое условие может не включаться в контракт, заключаемый по результатам конкурентных процедур?

Ответ: о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 — 26 статьи 95 Федерального закона .

Вопрос 9. Если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик?

Ответ: назначает контрактного управляющего.

Вопрос 10. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть?

Ответ: не менее чем пять человек.

Вопрос 11. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать?

Ответ: два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Вопрос 12. В каких случаях не допускается расторжение контракта?

Ответ: в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Бюджетным законодательством.

Вопрос 13. В каком случае при осуществлении закупки устанавливается запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств?

Ответ: в реестре есть сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, и по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам оно соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Вопрос 14. Поставщиком по контракту, заключенному в 2015 году на сумму 35 000 рублей, поставлен товар с просрочкой, заказчиком оплачен товар в полном объеме, но начислена неустойка в размере 7 200 рублей (превышает 20 процентов цены контракта). Имеет ли право заказчик списать принятую к учету задолженность поставщика в 2016 году, в случае, если условия заключенного контракта не изменялись?

Ответ: не имеет права.

Вопрос 15. Каковы действия заказчика, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставляемый товар не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и(или) документацией о закупке требованиям к поставляемому товару?

Ответ: заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вопрос 16. Чем завершается определение поставщика (подрядчика, исполнителя)?

Ответ: заключением контракта.

Вопрос 17. В течение какого срока утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС)?

Ответ: в течение 3-х рабочих дней со дня утверждения такого плана.

Вопрос 18. В какие сроки и с какой периодичностью заказчик обязан формировать и размещать в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций?

Ответ: ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

Вопрос 19. Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является?

Ответ: отсутствие в банковской гарантии обязательств принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.

Вопрос 20. В каких случаях продлевается срок подачи заявок на участие в запросе котировок?

Ответ: если все поступившие котировочные заявки были отклонены.

Вопрос 21. В соответствии с условиями документации об электронном аукционе датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 30.08.2016, датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 05.09.2016. По окончании срока подачи заявок поступила одна заявка, которая получена комиссией 30.08.2016. Укажите дату, не позднее которой комиссией должна быть рассмотрена такая заявка?

Вопрос 22. Информация о юридическом лице вносится в реестр недобросовестных поставщиков в следующих случаях?

Ответ: в случае если контракт расторгнут в результате принятия решения заказчиком об одностороннем расторжении контракта вследствие установления в ходе исполнения контракта факта несоответствия поставленного товара требованиям документации о закупке.

Вопрос 23. Вправе ли заказчик в случае признания открытого конкурса несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Федерального закона и конкурсной документации, заключить контракт без согласования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок?

Читать дальше:  Где получить свидетельство о смерти в екатеринбурге

Ответ: не вправе.

Вопрос 24. Какие меры, реализуемые после заключения контракта (из перечисленных ниже случаев), учитываются при заполнении показателя «Дата окончания исполнения контракта» (в формате ДД. ММ. ГГГГ) графы «Исполнено» в разделе III «Информация об исполнении контракта…» формы отчета об исполнении контракта (приложение к Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ )?

Ответ: приемка поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (отдельных этапов); оплата заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (отдельных этапов).

Вопрос 25. Может ли заказчик осуществить закупку, не предусмотренную планом-графиком с 01.01.2017?

Вопрос 26. Обязан ли заказчик направлять в реестр контрактов документы о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, при условии, что им размещены отчеты об исполнении контракта в ЕИС?

Вопрос 27. Какая процедура не рекомендуется к осуществлению в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК в соответствии с приказом Минэкономразвития России ?

Ответ: направить запросы о предоставлении ценовой информации пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), в число которых входят учреждения уголовно-исполнительной системы.

Вопрос 28. Что не относится к конкурентным способам определения поставщиков?

Ответ: двухэтапный закрытый аукцион.

Вопрос 29. Информация о каких контрактах не включается в реестр контрактов?

Ответ: при закупке у единственного поставщика печатных изданий на сумму 50000 рублей.

Вопрос 30. Планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения?

Ответ: планов закупок и планов-графиков.

Вопрос 1. 04 июля 2016 года между заказчиком и поставщиком по результатам электронного аукциона заключен контракт на поставку продуктов питания (сыр) на сумму 190 000 рублей (далее – контракт), по условиям которого, контракт вступает в силу с момента подписания сторонами и действует до 31.09.2016. Поставка товара осуществляется Поставщиком в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта.

Товар надлежащего качества в полном объеме поставлен Поставщиком в рамках указанного контракта 17.08.2016 в 14.00 часов.

Должен ли заказчик в данном случае применять меры ответственности к поставщику?

В случае положительного ответа, необходимо рассчитать размер пени за просрочку исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом (в соответствии с положениями Постановления РФ ), исходя из размера ставки рефинансирования 10,5 процента годовых.

Ответ. Да, в данном случае заказчик должен применять меры ответственности к поставщику.

Расчет пени за просрочку исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, приведен ниже:

Коэффициент К = (ДП/ДК) * 100 %

К = (13/30)*100 = 43,33 %, следовательно, размер ставки = 0,01 ставки рефинансирования

Ставка С = СЦБ * ДП

С= 0,01*0,105*13 = 0,01365

П = (190 000,00 – 0)*0,01365 = 2 593,50 рубля.

Вопрос 2. На закупку способом электронного аукциона по поставке офисной бумаги поступило 7 заявок.

Рассмотрите поступившие заявки на соответствие требованиям технической части (аукционного задания), укажите заявки подлежащие допуску к участию в аукционе, а в случае не соответствия заявки или нескольких заявок требованиям законодательства о контрактной системе и аукционному заданию, напишите обоснование для отклонения по всем заявкам, подлежащим отклонению с ссылкой на нормы Федерального закона (без указания положений документации об аукционе, которым не соответствуют отклоненные заявки).

Техническая часть (Аукционное задание)

Характеристики товара (значения эквивалентности)

Бумага офисная «Снегурочка» или эквивалент

белая, плотность не менее 80 г/см2, поддержка двухсторонней печати

Наименование и характеристики товара

Наименование страны происхождения товара

Бумага офисная, белая, плотность 80 г/см2, поддержка двухсторонней печати

Наименование и характеристики товара

Наименование страны происхождения товара

Бумага офисная «Монди»

Россия, Респ. Коми, г. Сыктывкар,

Наименование и характеристики товара

Наименование страны происхождения товара

Бумага офисная «Снегурочка», формат А4

Наименование и характеристики товара

Наименование страны происхождения товара

Бумага офисная «Монди», плотность 80 г/см2, поддержка двухсторонней печати

Респ. Коми*, г. Сыктывкар,

Наименование и характеристики товара

Наименование страны происхождения товара

Бумага офисная «Снегурочка»

Наименование и характеристики товара

Наименование страны происхождения товара

Бумага офисная, серая, плотность 80 г/см2, поддержка двухсторонней печати

Наименование и характеристики товара

Наименование страны происхождения товара

Бумага офисная, белая, плотность 80 г/см2, поддержка двухсторонней печати

(*Решение Верховного суда РФ от 01.01.2001 г. 16-3681- указание субъекта РФ, города, свидетельствует о том, что страной происхождения является Российская Федерация).

Допуск: заявка № 3, 5, 7

Отклонение: заявки № 1, 2, 4, 6

Заявка № 1 – не указана страна происхождения товара ( п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона )

Заявка № 2 – не указаны конкретные показатели товара ( п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона )

Заявка № 4 – не указан конкретный показатель товара (цвет) ( п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона )

Заявка № 6 – не соответствие товара требованиям документации (требуется белый цвет, предлагается серый) ( п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона )

При ответе на вопрос учитывались письма Минэкономразвития России от 01.01.2001 № Д28и-1435 и от 01.01.2001 № ОГ-Д28-7336.

Право заказчика или нарушение конкуренции?

Рассмотрим решение УФАС России по Республике Адыгея от 3 июня 2014 г. по делу № К-56/14. Спор, который разрешил антимонопольный орган, касался документации электронного аукциона, предметом которого была поставка легкового автомобиля. Естественно, в этом случае никакие права на интеллектуальную собственность заказчик не приобретает, но, тем не менее, требование о наличии их у участников были закреплены в аукционной документации. Антимонопольный орган подчеркнул, что это недопустимо.

Подобный подход встречается и в практике других регионов. Региональные управления ФАС России приходят к однозначному выводу: если в рамках закупки заказчик не приобретает интеллектуальные права, то требовать от участников декларацию соответствия п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ он не имеет права (решение УФАС по Новосибирской области от 8 июля 2014 г. по делу № 08-01-243).

УФАС России по Ростовской области обратило внимание и на другой момент, подчеркнув, что если требование об обладании интеллектуальными правами установлено без необходимости, то участники закупки вправе ему не соответствовать (решение УФАС России по Ростовской области от 7 июля 2014 г. по делу № 1309/03).

Однако не все так безоблачно, как кажется на первый взгляд. Формально – и практика антимонопольных органов служит тому подтверждением – такому участнику закупки может быть отказано в допуске к участию в закупке. Ведь комиссия, рассматривающая заявки участников, обязана проверять их на соответствие конкурсной документации. Поэтому отсутствие хотя бы одного документа (в том числе и декларации соответствия рассматриваемому требованию) не позволяет заявителю принять участие в закупке. Выход из этой ситуации один – оспаривать конкурсную документацию до окончания срока подачи заявок (решение УФАС России по Республике Адыгея от 29 апреля 2014 г. по делу № К-50/14).

Напомню, что исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, созданный творческим трудом, первоначально возникает у его автора. Это право может быть передано автором другому лицу по договору, а также может перейти к другим лицам по иным основаниям, установленным законом (п. 3 ст. 1228 ГК РФ).

Так, правообладатель может предоставить другому лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах. При этом заключение лицензионного договора не влечет за собой переход исключительного права к лицензиату (п. 1 ст. 1233 ГК РФ).

Если проанализировать эти нормы применительно к госзакупкам, то получится интересная ситуация. Дистрибьюторы, не обладающие исключительными правами на программы для ЭВМ, не могут участвовать в закупочных процедурах, несмотря на то, что они могут на законных основаниях осуществлять реализацию ПО. Следуя буквальному толкованию Закона № 44-ФЗ, участником закупки программного обеспечения для ЭВМ, может быть только обладатель исключительных прав на это ПО. Дело в том, что ст. 31 Закона № 44-ФЗ не позволяет однозначно определить: относится ли требование о наличии исключительных прав на ПО у участника госзакупки только к тем ситуациям, когда осуществляется переход исключительного права, или же распространяется также и на случаи заключения лицензионного договора.

Читать дальше:  Заявление об аннулировании трудового договора образец

Предмет закупки, или Ошибки заказчиков и участников закупок

Определение предмета закупки ПО для ЭВМ часто вызывает вопросы.

В ряде случаев заказчики указывают предмет закупки как поставку ПО для ЭВМ, а бывает – как поставку лицензий на ПО.

Иногда это приводит к спорным ситуациям с интересными трактовками в части природы лицензионного договора и еще более интересным выводам в части предмета закупки.

Так УФАС России по Республике Татарстан подчеркнуло, что суть лицензирования ПО заключается не в приобретении самих компьютерных программ в коробочном виде (то есть на дисках) или в электронном виде, а в покупке лицензии – специального документа, дающего его владельцу право на использование результатов интеллектуальной деятельности в рамках соглашения с правообладателем (компанией-разработчиком). Этот документ впоследствии служит основной взаимоотношений между правообладателем и пользователем. Так, по лицензионному договору обладатель исключительного права предоставляет другой стороне право использования результата интеллектуальной деятельности (п. 1 ст. 1233 ГК РФ). Таким образом, лицензионный договор является договором на оказание услуг, а не договором поставки.

Из этого антимонопольный орган сделал следующий вывод: перечисление в первой части заявки конкретных показателей товара, а также информации о производителе, является нецелесообразным, поскольку по своему смыслу заключение лицензионного договора является услугой (решение УФАС России по Республике Татарстан от 14 мая 2014 г. № ДМ-04/6496 по делу № 97-кз/2014).

Конечно, можно спорить, что выгоднее: считать лицензионный договор договором поставки или договором на оказание услуг? Здесь стоит учитывать в том числе и нюансы налогообложения. Так, если лицензионный договор будет признан договором поставки, то НДС в составе цены на ПО не может быть принят к вычету (постановление ФАС Московского округа от 1 сентября 2011 г. № КА-А40/9419-11 по делу № А40-140882/2010).

Для участника закупки, конечно, интереснее подписать смешанный договор, в котором отражены все существенные условия лицензионного договора и отдельно выделена стоимость передаваемых интеллектуальных прав.

ФАС России обращает внимание на такой нюанс, как необходимость указания в проекте договора на способ использования результатов интеллектуальной деятельности. Этот вывод антимонопольный орган обосновывает тем, что такое условие является существенным для лицензионного или сублицензионного договора – а именно таким является, по сути, госконтракт на закупку ПО, с помощью которого заказчику передаются неисключительные права на использование ПО. Если положения о способе использования программных продуктов проект контракта не содержит, это, по мнению ведомства, является основанием для привлечения заказчика, утвердившего такую документацию, к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (постановление ФАС России от 13 июня 2013 г. по делу № К-1317/12/АК757-13). Правда, эта позиция была сформулирована в период действия старого закона о госзакупках, который утратил силу (Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд«), но с принятием Закона № 44-ФЗ принципиально в этой сфере ничего не поменялось.

Много споров возникает и при установлении требований о наличии у участника закупки исключительных прав, когда предметом закупки является сопровождение (поддержка) ПО, то есть его обслуживание. Хотя практика чаще всего подтверждает, что наличие интеллектуальных прав в этом случае не требуется.

Суды подчеркивают, что требование о наличии исключительных прав в подобной ситуации фактически сводит на нет конкуренцию. Дело в том, что услуги по технической поддержке программ для электронных вычислительных машин являются вспомогательными услугами по отношению к установке ПО. Следовательно, обеспечение надежности функционирования программы для ЭВМ и предупреждение сбоев в работе системы не означают передачи исполнителю прав на программу (Постановление ФАС Уральского округа от 10 июня 2013 г. № Ф09-2121/13 по делу № А50-11517/2012). Соответственно, для оказания технической поддержки участнику закупки не требуется обладать исключительными правами или иметь лицензионный договор с правообладателем. Подобное требование со стороны заказчика неправомерно ограничивает доступ к участию в госзакупке и предоставляет необоснованные преимущества участникам, обладающим исключительными правами на ПО.

Дополнительным аргументом в пользу неправомерности установления такого требования служит тот факт, что осуществление сопровождения программных продуктов не относится к использованию произведения. Следовательно, пользователями программного продукта являются лица, установившие и использующие его, которые обладают неисключительным правом на использование программы, а не лица, осуществляющие ее обслуживание. В связи с этим специализированная компьютерная организация может осуществлять обслуживание программного комплекса и при отсутствии исключительных и неисключительных прав на объект интеллектуальной собственности (постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 декабря 2012 г. по делу № А56-27112/2012).

Судебная практика выработала два условия для обслуживания ПО специалистами, не имеющими прав на него: во-первых, эта услуга должна оказываться по заданию лица, правомерно владеющего экземпляром программы, а во-вторых, в сам программный продукт не должны вноситься какие-либо изменения (постановление ФАС Уральского округа от 1 сентября 2010 г. № Ф09-6166/10-С6 по делу № А60-8410/2009).

Общая идея, получившая закрепление в судебных решениях, заключается в том, что техническая поддержка и поддержание надежности функционирования программы не являются способами ее использования и не означают передачу исполнителю прав на данную программу, в связи с чем не являются нарушением исключительных прав (постановление ФАС Уральского округа от 10 июня 2013 г. № Ф09-2121/13 по делу № А50-11517/2012).

Таким образом, ничего не мешает IT-компании принять участие в закупке услуг по сопровождению ПО – даже если права на это ПО (в том числе и неисключительные) у него отсутствуют. А ситуацию, когда заказчик устанавливает для подобной закупки требование о наличии у участника исключительных прав или заключенного лицензионного договора, нельзя расценить иначе как ограничение конкуренции и нарушение Закона № 44-ФЗ.

В сфере оборота интеллектуальных прав в государственных закупках существует много проблемных и спорных вопросов, которые часто приводят к ошибкам, как со стороны заказчиков, так и со стороны участников закупок.

Остается надеяться, что со временем положения Закона № 44-ФЗ в части регулирования прав на интеллектуальную собственность станут более однозначными, а действия заказчиков и участников – более обдуманными и взвешенными.

Тесты по 44-ФЗ предназначены для тестирования сотрудников на знание закона о контрактной системе в сфере закупок. Ответы к тестированию вы можете скачать внизу страницы.

I. В планы закупок не включаются:

  1. цель осуществления закупки;
  2. обоснование закупки;
  3. код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг;
  4. информация об обязательном общественном обсуждении закупки.

II. Обоснование закупки заказчиком не осуществляется:

  1. при формировании плана закупок;
  2. при формировании плана-графика;
  3. при осуществлении закупок.

III. Требования к форме планов-графиков устанавливаются:

  1. Президентом Российской Федерации;
  2. Исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией;
  3. Правительством Российской Федерации;
  4. Федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

IV. Заказчики осуществляют закупки в соответствии:

  1. с планом закупок;
  2. с планом-графиком;
  3. с решением заказчика;
  4. с планом финансирования.
Читать дальше:  Когда явка потерпевшего признана судом обязательной

V. В течении какого срока утверждается план-график и изменения, вносимые в план- график:

  1. 3 дня;
  2. 10 дней;
  3. не имеет значения.

VI. Кому не предоставляются преимущества при осуществлении закупок:

  1. организациям инвалидов;
  2. социально ориентированным некоммерческим организациям;
  3. социальным и благотворительным фондам;
  4. учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы.

VII. Заказчики в 2015 году обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства в размере:

  1. не менее 10% и не более 20% общего годового объема поставок товаров, работ, услуг;
  2. не менее чем 15% совокупного годового объема закупок;
  3. не более чем 15% совокупного годового объема закупок.

VIII. При осуществлении закупки любых видов товаров, работ, услуг заказчик вправе устанавливать следующие единые требования к участникам закупки:

  1. наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
  2. опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  3. отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
  4. финансовых ресурсов для исполнения контракта.

IX. Заказчик размещает извещение о проведении открытого электронного аукциона сумму 2700 тыс. в ЕИС:

  1. не менее чем за 7 дней до даты окончания заявок;
  2. не менее чем за 15 дней до даты окончания заявок;
  3. не менее чем за 5 дней до даты окончания заявок.

X. Решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона:

  1. не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок;
  2. не позднее чем за 5 дня до даты окончания срока подачи заявок;
  3. не позднее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок.

XI. Отмена определения поставщика электронного аукциона:

  1. не менее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок;
  2. не менее чем за 5 дня до даты окончания срока подачи заявок;
  3. не менее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок.

XII. Размещение заказчиком проекта контракта, прилагаемого к документации об электроном аукционе, без подписи заказчика (в случае если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка и она признана соответствующей требованиям аукционной документации):

  1. не менее 10 дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона;
  2. в течении 5 дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона;
  3. 3 дня со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.

XIII. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе:

  1. не может превышать 7 дней с даты окончания срока подачи указанных заявок;
  2. не может превышать 3 дней с даты окончания срока подачи указанных заявок;
  3. 3 дня с даты окончания срока подачи указанных заявок.

XIV. Порядок разработки форм типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются:

  1. Гражданским кодексом РФ;
  2. Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ;
  3. Федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
  4. Правительством РФ.

XV. Размещение извещения о проведении Запроса котировок в единой информационной системе на сумму 350 тыс.:

  1. не позднее, чем за 4 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок;
  2. не менее чем за 7 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок;
  3. не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

XVI. Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок:

  1. не позднее, чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок;
  2. не позднее, чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок;
  3. не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

XVII. Рассмотрение и оценка заявок в запросе котировок:

  1. комиссия рассматривает и оценивает заявки в один день вовремя и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок;
  2. комиссия рассматривает и оценивает заявки на следующий день вовремя и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.

XVIII. Антидемпинговые меры применяются:

  1. только при проведении конкурсов;
  2. только при проведении аукционов;
  3. при проведении конкурсов и аукционов;
  4. при любом конкурентном способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

XIX. Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны:

  1. усиленной электронной подписью;
  2. квалифицированной электронной подписью;
  3. простой электронной подписью.

XX. В случае, если проведение электронного аукциона (в том числе повторное) признано не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки, заказчик вправе:

  1. внести изменения в план-график и отказаться от проведения закупки;
  2. внести изменения в план-график и осуществить закупку путем проведения запроса предложений;
  3. внести изменения в план-график и осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.

XXI. Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок:

  1. при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей;
  2. при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей, при этом совокупный годовой объем закупок не должен превышать 10% объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика;
  3. при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей, при этом совокупный годовой объем закупок не должен превышать 5% объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика.

XXII. Должна ли содержать информация в извещении о проведении запроса котировок, требование об обеспечении исполнения контракта:

  1. заказчик вправе установить требование об обеспечении исполнения контракта;
  2. законом не предусмотрено обеспечения контракта при проведении запроса котировок;
  3. заказчик обязан установить требование об обеспечении исполнения контракта.

XXIII. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка:

  1. заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если единственная поданная заявка признана соответствующей требованиям закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок;
  2. заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на 4 рабочих дня;
  3. заказчик вносит изменения в план-график и осуществляет повторную закупку.

XXIV. Изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается в случаях:

  1. при увеличении цены контракта без изменения количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
  2. если по предложению заказчика увеличиваются или уменьшаются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги более чем на 10%;
  3. перемены поставщика (подрядчика, исполнителя) вследствие реорганизации, преобразования, слияния или присоединения, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником по такому контракту.

XXV. Если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 50 миллионов рублей, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять:

  1. от 5% до 30% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки;
  2. от 10% до 30% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки;
  3. не менее 30% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Скачать материалы

Статьи по теме:

Тесты по 44-ФЗ : 1 комментарий

Здравствуйте!
В ответах к тесту по 44-ФЗ у Вас стоит:
Вопрос № VI — ответ № 6, хотя ответов всего 4.
Вероятно это опечатка?
А в остальных ответах опечаток нет?

Оцените статью
Добавить комментарий