Содержание статьи
- Как заполнять электронный журнал учителю
- Как зарегистрироваться на Дневник.ру
- Как оформить дневник
Какие бывают журналы
Сегодня существует несколько электронных журналов успеваемости и электронных дневников учащегося. Наиболее известные – Дневник.ру, АВЕРС: Электронный классный журнал, АСУ «Виртуальная школа». Каждое из этого ПО создавалось с целью облегчения труда учителя, а также доступности и усиления контроля со стороны родителей по отношению к своим детям.
Конечно, развитие информационных технологий является безусловным плюсом для системы школьного образования в России. Однако ключевым в связи с введением электронного журнала и дневника явился вопрос о работе учителя с электронным журналом.
На сегодняшний день школьные учителя беспрекословно обязаны заполнять два журнала, бумажный и электронный. Но даже не это вызвало всеобщее учительское возмущение, а то, что у многих из них не оборудовано рабочее место для работы с электронным классным журналом, потому многие педагоги вынуждены заполнять электронный журнал во внеурочное время, часто – дома.
Порядок работы с электронным журналом
При соблюдении всех требований и полной организации автоматизированного рабочего места учителя заполнение электронного журнала полностью аналогично привычной каждому педагогу процедуре оформления обычного бумажного журнала. Для работы с электронным ресурсом каждому учителю школы создается учетная запись с индивидуальными логинами и паролями. Учителю важно не допустить распространения сведений о своей учетной записи, иначе учащиеся получат возможность попасть в журнал. Для учеников и родителей создаются свои учетные записи.
В начале нового учебного года каждый классный руководитель вносит список учеников своего класса в электронный журнал, заполняет определенные сведения, идентичные тем, которые в бумажном журнале находятся на последней странице – адрес проживания, сведения о родителях. В зависимости от программы, выбор которой зависит от региона и даже конкретной школы, полнота сведений об учащихся и родителях варьируется. Кстати, на следующий учебный год список учеников классному руководителю заполнять не придется – в конце года программа переведет их автоматически на новый учебный год. То есть список класса можно сформировать единожды, а потом по необходимости добавлять новых учеников.
Учитель должен внести календарно-тематическое планирование в электронную систему. Часто для этого требуется просто загрузить файл в формате Word или Excel. Далее каждый учитель школы заполняет электронный журнал каждый урок. Он вносит тему урока, отмечает в начале урока отсутствующих. В течение занятия во время опроса, работы учеников у доски учитель выставляет отметки непосредственно в электронный классный журнал. По окончании урока педагог обязан внести в электронный журнал домашнее задание.
Стоит сказать, что электронный журнал напрямую связан с электронным дневником учащегося, потому информация об оценках и домашних заданиях попадает туда автоматически. Это удобно, так как не тратится время на выставление оценок в дневники и практически исключается подмена оценок учениками.
За электронным классным журналом будущее, а бумажный со временем уйдет в прошлое. Только вот как долго учителям придется заполнять два вида журнала – пока неизвестно.
Результаты поиска
Педагогам и преподавателям
Посещаемость
Необходимо использовать для ввода с клавиатуры только следующие символы:
- н – «маленькая», для обозначения отсутствия по неуважительной причине;
- п – «маленькая», для обозначения отсутствия по уважительной причине;
- б – «маленькая», для обозначения отсутствия по причине болезни;
- о – «маленькая», для обозначения опоздания на урок;
В соответствии со стандартами для бумажных форм журналов в форме печати «о» не учитываются, «б» и «п» превращаются в «н».
Успеваемость
Необходимо использовать для ввода с клавиатуры только следующие символы:
- цифры от 1 доn, в рамках выбранной балльной системы оценок (где n = 5,10,12,100);
- буквы – «большие» латинские или соответствующие им цифры, в рамках Американской системы оценок;
- ЗЧ, НЗ – как «большие», так и «маленькие». Можно выставить в любой системе оценивания;
- ОСВ – как «большие», так и «маленькие», для обозначения освобождения от аттестации. Можно выставить в любой системе оценивания;
- Н/А – как «большие», так и «маленькие» буквы, а также косую черту (/) для обозначения неаттестации. Можно выставить в любой системе оценивания.
Во всех видах работы на уроке можно выставить через косую черту дробную оценку без дополнительной настройки на странице работы.
Пример заполнения: 5/4
В одной ячейке можно выставить сразу и оценку, и отметку о присутствии. Данные вносятся без пробела.
Пример заполнения: о5, н3, б4
Нельзя выставить двойную оценку как тематическую оценку, т.е. в графе «Темат.» и в столбце «Итоговые», кроме столбца «Экзамен».
Переход от строчки к строчке в журнале осуществляется с помощью клавиши «Enter», а также стрелками «вверх» и «вниз», переход от ячейки к ячейке осуществляется с помощью стрелок «влево» и «вправо».
Средневзвешенный балл
Информация о том, что такое средневзвешенный балл и принцип его расчета доступны по ссылке: https://help.dnevnik.ru/hc/ru/articles/203475888
Изменение вида итоговых оценок
Ссылка «Сбросить вид» появляется только при следующих условиях:
- используемый вид оценивания в журнале отличается от вида оценивания, который принят в организации в качестве итоговой;
- в колонках с итоговыми работами отсутствуют оценки.
Для изменения вида итоговых оценок необходимо:
- зайти в журнал;
- перейти во вкладку «Итоговые»;
- нажать на ссылку «Сбросить вид».
Ссылка для сброса вида итоговых оценок доступна:
- школьному администратору (по своей организации);
- редактору с полным доступом к блоку «ДЗ и оценки».
Использование более одного вида итоговых работ в журнала организации могут породить некорректное построение школьных отчетов по успеваемости.
В истории журнала есть возможность просматривать архивные оценки независимо от изменения вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vs.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка по ведению электронного журнала «Виртуальная школа»
Цель: проверить систематичность заполнения электронного журнала, правильность заполнения, своевременность, соответствие выставленных оценок в классном журнале и электронном.
С 14 по 21 декабря проводилась проверка работы с электронным журналом «Виртуальная школа». Смотрелось систематичность заполнения, своевременность, качество.
Были проведены беседы с классными руководителями, в ходе которых выявлено следующее:
1. Учителя- предметники не своевременно заполняют классные журналы, подставляю оценки за прошедшие уроки по всей четверти, не выставляют оценки за проведенные контрольные и проверочные работы в течение нескольких недель и даже месяца. (Гуленко Л.Н., Слюнина В.В.)
2. Учителя физической культуры и иностранных языков заполняют журналы неразборчивым почерком.
Все эти факторы затрудняют работу классных руководителей по заполнению электронного журнала.
Однако существует проблема доступа к электронному журналу в течение второй половины дня. Связанно это с интенсивным использованием доступа к электронному журналу учителями города. Имеются техническими неполадки и недоработки электронного журнала со стороны поставщика данной разработки.
- Электронный журнал заполняется систематически всеми классными руководителями.
- Оценки соответствуют выставленным в классные журналы.
- Регламент и срок заполнения выдерживают не все классные руководители.
- в электронных журналах 5,6,9а,9б класса отсутствует информация о вновь прибывших учащихся.
- Учителям – предметникам заполнять журналы согласно инструкции по заполнению журналов.
- Учителям – предметникам не допускать доставления оценок в течение четверти, вести своевременный учет оценки качества знаний учащихся.
- Классным руководителям соблюдать регламент заполнения электронного журнала каждый понедельник и четверг.
- классным руководителям внести данные о вновь прибывших учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по ведению классного журнала.
Журнал учета работы объединений является государственным учетным, финансовым документом, его обязан вести каждый педагог дополнительного образования и ежемесячно сдавать на проверку заведующему отдело.
положение по ведению журнала 2013- 2014.
Сегодня очень много внимания уделяют использованию информационных технологий в школе. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Задача учителя теперь за.
В прошлом году мы работали по обычным журналам. Всё привычно и знакомо. Но мы вели и электронный журнал. Получалось, что у учителей была двойная нагрузка. В этом новом учебном году нас перевели полнлс.
Справка по результатам проверки заполнения электронного журнала.