Какой поворотник включать при начале движения прямо

Доброго времени суток! Как я и обещал , сегодня я покажу наглядный пример, демонстрирующий ответ на заданный вопрос. Согласно ПДД, водитель должен не указывать направление движение указателем поворота только в том случае, если это может ввести в заблуждение других участников движения. Понять это требование просто, но, к сожалению, не всегда можно представить себе такую ситуацию, когда надо применять это правило.

Рассмотрим пример. К сожалению, мне не удалось найти фотографии данного перекрёстка, находящегося в моём родном городе, ни нормальной понятной схемы или карты с его изображением. По этой причине мне пришлось на скорую руку нарисовать такую вот схему.

Поясню. Здесь изображена дорога (снизу вверх) с двумя проезжими частями разделёнными разделительной полосой. Справа к этой дороге примыкает ещё одна двухполосная дорога. Главной дорогой является дорога с двумя проезжими частями. Стрелками разных цветов показаны направления движения. Кстати, прощу прощения, только в процессе написания этой статьи заметил одну серъёзную ошибку на схеме — выполнять разворот по траектории, обозначенной жёлтой стрелкой категорически нельзя! При таком развороте Вы везжаете на встречку и можете получить большой штраф или лишиться прав, а может даже и совершить ДТП. Поэтому я надеюсь на Вашу осведомлённость и что Вы не прислушаетесь к данному "вредному совету".

Разобравшись со схемой, перейдём к нашему вопросу. Если Вы движетесь по красной стрелке до перекрёстка и намерены продолжить движение по жёлтой стрелке после перекрёстка, то есть совершить манёвр разворот, то Вам необходимо включить левые указатели поворота. Однако, если Вы намерены продолжить движение прямо, то есть после перекрёстка Вы по прежнему будете двигаться в направлении красной стрелки, то включать левый указатель поворота, при подъезде к данному перекрёстку, не нужно! Во-первых, Вы не собираетесь совершать поворот, так как искривление продольного профиля дороги не является поворотом. А во-вторых, включив левый поворотник, Вы можете создать аварийную ситуацию, поскольку тем самым Вы введёте в заблуждение водителей на второстепенной дороги — они решат что Вы намерены развернуться и начнут движение для совершения поворота налево, а Вы внезапно для них продолжите движение прямо.

Другие подобные ситуации я рассматривать не буду. Вы можете подумать и сообщить в комментариях к этой записи о других таких ситуациях, когда поворотник может ввести в заблуждение других водителей. Буду Вам за это очень благодарен! На этом всё. Задавайте свои вопросы в комментариях к этому посту.

Перед началом движения, перестроением, поворотом налево или направо, разворотом и остановкой водитель обязан подавать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления. Подача сигнала световыми указателями поворота должна производиться до начала маневрирования таким образом, чтобы другие участники дорожного движения имели возможность безопасного продолжения движения. Так гласят Правила дорожного движения. Как же обстоят дела на самом деле?

Можно об этом спросить любого водителя. И многие водители скажут, что их соседи по потоку очень поздно включают указатель поворота. То есть, сначала ты видишь, как автомобиль в соседнем ряду начинает смещаться в сторону твоего ряда и только потом включается указатель поворота. Почему такое стало возможным?

Чтобы докопаться до причин такого поведения многих водителей, нужно понять его мотивы. Другими словами, нужно ответить на вопрос: «Для кого водитель включает указатель поворота?». Да, да. Мы не ошиблись. Именно для кого, а не для чего.

Многие водители включают указатель поворота, потому, что так требуют ПДД. В ПДД написано: подавать сигнал световым указателем нужно до начала маневрирования.

ПДД требуют перед перестроением (а мы говорим именно про перестроение) уступать дорогу автомобилям, двигающимся в соседней полосе. Для этого надо смотреть в зеркала и (или) оглядываться по сторонам.

Таким образом, мы уже вспомнили два действия, которые должен сделать водитель перед тем, как начнет непосредственно вращать рулевое колесо — это «включение указателя поворота» и «смотреть в зеркала и (или) оглядываться».

Есть и третье действие — «вращать рулевое колесо».
Многие водители действуют по такому алгоритму: «смотреть в зеркала и (или) оглядываться» — «включать указатель поворота» — «вращать рулевое колесо». Этот алгоритм неправильный .

Объясняем почему. Когда вы смотрите в зеркала или оглядываетесь, не включая указатель поворота, никто из окружающих водителей не знает о том, что вы захотели перестроиться. Соответственно, никто из окружающих не будет менять свое поведение и не сможет вам помочь. А ведь в плотном транспортном потоке, как не старайся, но если перестроиться не дадут, то и сделать этого порой невозможно!

А если вы сначала включаете указатель поворота, а потом смотрите в зеркала (оглядываетесь) — вы уже видите реакцию окружающих на ваш мигающий поворотник.

У некоторых водителей со временем вырабатывается плохая привычка включать поворот и вращать рулевое колесо одновременно. Поэтому мы и видим сперва начало смещения корпуса соседнего автомобиля и только потом включение указателя поворота. Просто левая рука у водителя находиться выше или ниже рычага включения указателей поворота, и он сначала начинает вращение рулевого колеса, а чуть позже включает поворот.

А некоторые вообще все одновременно делают. И смотрят, и вращают, и включают. Причем вы даже не можете понять, в какой именно последовательности совершал свой алгоритм перестраивающийся водитель! Прыгать и безопасно перестраиваться — разные понятия.

Несвоевременное включение поворотника на самом деле приводит к ДТП гораздо чаще, чем многие предполагают. В административном протоколе обычно пишут, что водитель не убедился в безопасности маневра и начал перестраиваться, но никто не задумывается, по какой именно причине были созданы предпосылки к аварии. А всего-то указатель поворота замигал на секунду позже, а сосед по потоку не успел среагировать и стал въезжать в то место, куда будущий виновник ДТП хотел перестроиться.
Со временем водители перестают заблаговременно включать поворотники или не включают их вовсе, считая, что в данной ситуации для этого нет необходимости. Это неправильно, так как поворотник это информация, которая очень важна окружающим. И не только тем, кто рядом сейчас, но и тем, кто может появиться, когда вы об этом даже не догадываетесь!

Если с правым и левым поворотом все понятно, то с перестроением в плотном потоке у некоторых, особенно неопытных водителей, возникают проблемы. Вы не можете начинать перестроение, если это может привести к резкому торможению транспортных средств, движущихся по полосе дороги, на которую осуществляется перестроение. В плотном потоке транспорта это требование выполнить не так уж и просто. Вот здесь и возникает необходимость во взаимно вежливом поведении. Одни водители должны заранее включать поворотник, а другие — приучить себя при виде замигавшего указателя поворота не разгоняться, а уступать.

Итак. Как правильно включать указатели поворотов в потоке?

Сначала вы включаете указатель поворота.
Потом начинаете смотреть в зеркала. Можно оглянуться, если считаете, что есть такая необходимость.
Все это время, пока вы включали указатель и смотрели по сторонам, используя зеркала или шею, ваш автомобиль должен двигаться без малейшего намека на начало самого перестроения.
Есть такое понятие — потянуть время. Вы думаете, что все нормально. Рядом никого нет. Но бывает, что вы просто не видите другой автомобиль.

Существует еще и неправильный стереотип: «Нет возможности для перестроения — нельзя включать поворотник». Это в корне неверно. Как же другие водители узнают о вашем намерении, если вы его не включите?

Можно даже посоветовать, не смотреть в зеркало перед включением указателя поворота. Почему? Да потому, что если вы посмотрите в зеркало перед включением указателя, и увидите в зеркале автомобиль, вы его не включите, даже если уже дотронулись до рычага включения указателя поворота. Психология — вещь сложная. Человек, прежде чем, что-то сделать, хочет убедиться в том, что это можно сделать. То есть посмотреть. Для включения указателя поворота у автомобиля это правило не действует. И нужно просто себя перебороть. Ведь водитель и так должен раз в пять секунд пересматривать в зеркала. Получается, что если даже вы включаете указатель поворота не глядя, вы все равно уже примерно знаете, что там у вас сзади творится.

Главное, напоминаем, в этот момент не дергать рулем! Любое малейшее движение воспринимается другими водителями как угроза, и они могут резко нажать на педаль тормоза, создав аварийную ситуацию.

Другое неправильно действие — это выключение указателя поворота в случае, когда тебе не дают перестроиться. Как только вы выключаете указатель поворота, вас не видят или думают, что вы «передумали».

Дадим еще совет. До перестроения указатель поворота уже должен мигнуть от 3-х до 5-ти раз. Это условие вытекает из условий дорожного движения. Пока другие водители обратят внимание не ваш указатель поворота, пока примут какое-то решение, пока вы сами убедитесь в безопасности маневра — на это нужно время.

Читать дальше:  Коллективная жалоба на ученика от родителей образец

Между прочим своевременное (заблаговременное) включение указателя поворота могут и заднюю часть автомобиля сохранить от зазевавшего водителя.

Еще одно правило. По возможности, указатель поворота должен замигать раньше, чем загорятся стоп-сигналы.

Говорят, что аварии неизбежны, но это не так. Дорожное движение может и должно стать безопасным. Это завит от многих факторов, но в том числе, и от своевременно замигавшего указателя поворота. Для того, чтобы поворотник на вашем автомобиле загорался всегда и в нужный момент, необходимо себя к этому приучить. Вырабатывайте у себя правильные рефлексы.

И вот теперь можно ответить на вопрос, который мы задали сами себе в начале.

Для кого мы включаем указатель поворота?

Мы включаем указатель поворота для других водителей, а не для себя (для галочки). Ведь если водитель поздно включил указатель поворота, формально его наказать нельзя. Он же его все-таки включил! Но сколько ДТП происходит из-за таких формальных включений?!

Кстати. Перенесемся в наши дворы. Это именно то место, где водители в основном пренебрегают указателями поворота. А ведь указатель поворота — это информация не только для водителя, но и для пешехода.

Поэтому всем водителям нужно запомнить совет: указатель поворота нужно включать всегда и везде .

Счастливого пути и безопасных вам соседей по потоку.

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом, маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. Кажется, все просто, но многие водители не всегда показывают сигналы или показывают их не вовремя.

К примеру, при торможении должна соблюдаться следующая последовательность действий :

1. Включаем поворотник.

2. Тормозим, если это необходимо, так как все маневры за исключением перестроения, требуют торможения.

3. Выполняем маневр.

Наверное, все сталкивались с ситуацией, когда другие водители забывают отключить поворотник . Это вносит большую путаницу в прогнозирование его дальнейших действий. Отсюда следует два момента . Первое, необходимо показывать сигнал поворота так, чтобы не запутать других участников движения. Если хотите повернуть направо во двор, а поворотов в вашем направлении много, то включите поворотник непосредственно перед нужным . Также не рекомендуется стоять с включенным поворотником, когда можно безопасно выполнить маневр .

И второе, если выполняете последовательно ряд маневров, каждый из них необходимо показать отдельно. Это нужно, чтобы другие участники дорожного движения точно знали, что вы не забыли отключить сигнал поворота.

Иначе говоря, будьте предсказуемы .

Также не нужно забывать о необходимости показывать поворот при движении задним ходом.

Что делать если вы забыли включить поворотник? Возможны два варианта: первый – вы просто не будете выполнять маневр здесь, а сделаете его в другом месте. И второй — проанализировав ситуацию, включите его одновременно с маневром или торможением. Причем. в этом случае нужно быть абсолютно уверенным в безопасности маневра . Необходимо оценить дорожную обстановку со всех сторон, в первую очередь сзади .

Если вдруг все световые приборы отказали , и нужно ехать на ремонт, лучше делать это в светлое время (например, рано утром), когда немного машин.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.
Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.
Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Существует только один случай, когда повороты не нужно показывать Это когда дорога меняет направление без перекрестка (в том числе, на круговом перекрестке). Здесь включать поворотник не обязательно, иначе можно решить, что вы хотите развернуться. И еще, если хотите остановиться в таком месте, где будет возможен и поворот направо (во дворе на развилке или перед перекрестком), включите "аварийку" . Этим сигналом другие водители будут проинформированы , что вы останавливаетесь, а не будете никуда поворачивать. Также это касается остановки или маневра сразу после перекрестка.

Итак, поехали! Только перед началом движения не забудьте отрегулировать под себя кресло и зеркала заднего вида. Ну, и пристегнуться, конечно. Теперь остаётся только оценить ситуацию на дороге и включить указатели поворота.

Правила. Раздел 8. Пункт 8.1 . Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления.

Это требование Правил не содержит никаких исключений.

Все про безопасное вождение автомобиля

Основная миссия сайта – помочь каждому водителю чувствовать себя уверенно в любых дорожных условиях. Для новичков и виртуозов здесь собраны ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ теоретические и практические вопросы вождения.

Как стать водителем «от Бога»? Этот вопрос задает себе каждый, садясь за руль. И если обычно «опыт – сын ошибок трудных», то безопасному вождению лучше учиться на опыте профессионалов.

Какие поворотники включать при поезде кругового перекрестка?

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра).

Нужно ли включать сигнал правого поворота при завершении обгона?

Пдд п.8 Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан подавать сигналы указателями поворота, за исключением случаев, когда это может быть неоднозначно понято другими участниками дорожного движения. 19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

Обсуждаем ПДД с Юрием Красновым. Как правильно пользоваться поворотником?

Все водители знают, что до начала маневра нужно осуществлять подачу сигнала световым указателем поворота. Но если посмотреть и сравнить, когда они это делают, можно заметить, что стратегия действий перед поворотом или разворотом сильно отличается от намерения перестроиться.

Первое, что сразу же должен сделать водитель – включить соответствующий указатель поворота. Согласно формулировке ПДД, эти действия называются «начать подачу сигнала».

Во время включения «поворотника» водителю нужно проконтролировать и запомнить ситуацию в направлении своего движения, так как далее он должен убедиться в том, что можно осуществить перестроение, а для этого ему нужно отвлекаться, бросая взгляд в зеркала заднего вида, а при необходимости — даже оглядываясь через плечо.

Пдд сигнал поворота

С одним товарищем из Пятигорска в одном из сообществ обсуждали давече вопрос, нужно ли включать правые поворотники при въезде на перекресток с круговым движением. Почитала Правила дорожного движения, посмотрела ролики на ютубе на эту тему. У меня сложилось вполне доходчивое объяснение, почему по правилам включать сигнал поворота направо надо (в жизни — не всегда).

До сих пор я ограничивалась сведениями, усвоенными из экзаменационных билетов, которые изредка перелистываю.

Правила использования сигналов поворотов

Щелкнуть рукояткой включения «поворотники» — пустяковое дело. В автошколе учат об этом пустяковом действии не забывать, ГИБДД на экзаменах за «забывчивость» начисляет штрафные баллы. Но, к сожалению, на наших дорогах сегодня случаи, когда водители выполняют маневры без предупреждения, встречаются довольно часто.

Моргающая лампочка оранжевого цвета, многим кажущаяся пустяком, является практически единственным средством общения водителей, которые находятся друг от друга на приличном расстоянии.

Правила проезда перекрестков с круговым движением. Часть 5. Штрафы.

Как я и обещал, в последней статье из серии «Правила проезда перекрестков с круговым движением» мы рассмотрим штрафы. которые могут быть наложены при нарушении правил дорожного движения на круговом движении.

Напомню, что в предшествующих статьях мы рассмотрели правила въезда. движения и выезда для перекрестков с круговым движением, а также правила для регулируемых перекрестков с круговым движением.

Для того, чтобы доехать из точки А в точку В, водителю сначала нужно тронуться с места (выехать с парковки) и влиться в транспортный поток, и потом уже, руководствуясь правилами дорожного движения, доехать до места и совершить остановку.

Будем считать, что техника старта вами уже освоена, водительское кресло и зеркала настроены должным образом. Рассмотрим варианты начала движения автомобиля от тротуара или обочины и выезд на дорогу с парковки.

Выезд с парковки

Сев в машину, обязательно пристегиваемся ремнем безопасности. Это можно сделать сразу, можно позднее, но во время движения вы должны быть пристегнуты.

Запускаем и прогреваем двигатель и готовимся к началу движения. Включаем ближний свет фар или ходовые огни. Смотрим по сторонам, особенно внимательно, если собираетесь выезжать с парковочного места задним ходом. Включаем соответствующий «поворотник», затем сцепление – первую или заднюю передачу, в зависимости от того, как изначально был поставлен автомобиль – трогаемся.

Читать дальше:  Договор о безвозмездной передаче жилья в собственность

Вспоминаем, что во время поворота, передние колеса автомобиля движутся по большему радиусу, чем задние. Этот процесс подробно расписан в статье «Управление автомобилем. Часть 9. Парковка». Поэтому, чтобы не зацепить стоящий рядом автомобиль, не спешим с поворотом руля, сначала выезжаем на прямых колесах, а затем поворачиваем руль в нужную сторону.

Пока будете продвигаться по территории парковочной площадки к месту выезда на дорогу, следует руководствоваться правилом «правой руки». На парковке нет «главной» дороги, поэтому уступаем «помехе» справа. Также уступаем дорогу всем пешеходам – это могут быть такие же, как и вы, водители и их пассажиры, идущие к своим машинам.

Перед выездом на дорогу обозначаем свое намерение – включаем соответствующий «поворотник» (если направо, то правый, если нужно налево, то, соответственно, левый), и смотрим налево – в ту сторону, откуда движется поток машин. Если дорога свободна – выезжаем, если поток машин плотный – пропускаем и ждем, когда появится возможность выезда. Указатель поворота все это время должен работать! Как только появится «окно» для выезда, возможно, какой-нибудь вежливый водитель сбавит скорость или остановится, чтобы «выпустить» вас, еще раз убеждаемся в безопасности маневра и выезжаем на дорогу.

Выключаем «поворотник» — на всех современных машинах при возврате руля в положение «прямо», он сам выключится – и сразу производим разгон с переключением на высшие передачи. Необходимо как можно быстрее набрать скорость движения потока, иначе едущие сзади машины очень быстро «сядут» вам на бампер. Ситуацию сзади вашего автомобиля контролируем короткими взглядами в зеркало заднего вида.

Отъезд от тротуара или от обочины

Очень часто на дорогах с проезжей частью, имеющей четыре полосы (по две в каждом направлении), крайние полосы можно использовать для остановки или стоянки. И как обычно бывает, припаркованные таким образом автомобили, стоят параллельно тротуару, очень близко друг к другу. Рассмотрим вариант начала движения автомобиля в подобной ситуации. По-другому такое начало движения на автомобиле можно еще назвать «выезд с параллельной парковки». Как заезжать на парковку в этих условиях — в этой статье.

Так как трогаться будем с правой стороны дороги, то все внимание налево назад. Перед выездом, для начала следует оценить обстановку впереди и сзади вашего автомобиля на предмет наличия свободного пространства для выезда. Если расстояния до впереди стоящей машины не достаточно для маневра, тогда медленно задним ходом приблизьтесь к заднему автомобилю. Если у вас есть пассажиры, то пусть один из них выйдет из машины и подкорректирует ваше движение. Если вы один (одна), то очень близко приближаться не стоит.

После этого включаем левый «поворотник». Затем выворачиваем руль влево, включаем первую передачу и готовимся стартовать. Если дорога имеет небольшой уклон, ставим машину на ручной тормоз. В этот момент уже можно приотпустить педаль сцепления до точки схватывания. Правый ряд занят стоящими машинами, поэтому выезжать будем во второй, левый ряд. Но сначала следует убедиться в том, что мы не создадим помех транспортным средствам, движущимся по этой полосе. Для этого поворачиваем голову влево и наблюдаем за потоком машин. Пропускаем всех!

Как только появляется «окно», например, к вам приближается «последний» автомобиль, а следующий за ним находится еще далеко, оцениваем его скорость – движется не очень быстро, значит, мы никому не помешаем. Выключаем «ручник» и начинаем медленное движение на полувыжатом сцеплении и, как только последняя машина проедет мимо, добавляем «газ» и полностью отпускаем сцепление.

При правильном выезде автомобиль по отношению к проезжей части будет находиться под углом примерно в 45 градусов. Если этот угол будет меньше, то вы не сможете выехать, так как будет мешать передний автомобиль. Если больше – то сильно перегородите дорогу слева от вас.

Как только задние колеса вашего автомобиля пересекут линию заднего бампера стоящей впереди машины, поворачиваем руль правее, и плавно стремимся занять левый (второй) ряд. Когда выезжаете, нужно всегда следить за правым передним крылом своей машины, чтобы на выруливании не зацепить передний автомобиль. И еще нужно иметь ввиду, что дверца у впереди стоящего автомобиля в любой момент может открыться.

Выезжаем во второй ряд, выпрямляем колеса и выключаем левый «поворотник». Далее, ускоряемся, и включаем повышенную передачу. Набираем скорость, контролируя ситуацию сзади машины в зеркалах — едущий сзади автомобиль может очень быстро нас догнать.

Продолжаем движение. Не следует близко прижиматься к машинам, которые стоят в первом (правом) ряду. Помним про двери стоящих машин, которые внезапно могут открыться, а также про то, что в любой момент может появиться пешеход на проезжей части (другой водитель или чей-то пассажир) и вы не успеете затормозить или увильнуть. Поэтому держитесь от припаркованных машин на некотором расстоянии.

Выезд с парковки задним ходом

Очень распространен метод постановки автомобиля на стоянку под углом к дороге. Если с заездом на парковку вопросов почти не возникает, то выезжать с парковки задним ходом гораздо сложнее. Но, если по соседству с вами нет других припаркованных машин, то задача упрощается, так как зона видимости в этом случае увеличивается.

Если другая машина припаркована только с левой стороны – тоже неплохо, так как при выезде с парковки в первую очередь необходимо смотреть назад направо. Стоящий слева автомобиль может помешать лишь с той точки зрения, что его можно задеть левым передним крылом собственной машины. Но труднее всего будет выехать, если автомобили припаркованы с обеих сторон, особенно, если справа от вас стоит крупная машина.

Главная особенность в том, что вам придется выезжать на дорогу задним ходом при очень небольшой зоне видимости. Перед началом маневра посмотрите вокруг и оцените дорожную обстановку, а во время выполнения маневра будьте готовы в любой момент остановиться.

Если в вашей машине есть пассажиры, попросите одного из них выйти и подсказывать о движении на дороге. Если помочь некому, то и страшного ничего нет – выехать все равно нужно. Помните о том, что перед тем, как выехать, вы обязаны пропустить все автомобили, что движутся по проезжей части.

Убедившись в отсутствии препятствий, включаем заднюю передачу, правый «поворотник» и медленно выезжаем со стоянки. Первые два-три метра лучше проехать на прямых колесах (вспоминаем, что такое динамические габариты автомобиля), далее – по обстановке. Постоянно следим за передним левым и задним правым крыльями своего автомобиля, так как ими легко можно зацепить левую и правую машины.

Когда задний бампер вашего автомобиля поравняется с задним бампером правой машины, лучше остановиться и еще раз оценить дорожную обстановку. По-возможности можно использовать окна стоящего справа автомобиля. Если такое не возможно (например, тот автомобиль высокий или у него задние стекла сильно затонированны), т.е. обзор закрыт полностью, не поленитесь, выйдите из машины, предварительно поставив ее на стояночный тормоз (ручник) и посмотрите на дорогу. Если препятствий нет – можно продолжать выезд.

Когда ваше заднее стекло (спинка заднего сиденья) поравняется с задним бампером правой машины, начинаем поворачивать руль вправо, одновременно смотрим за левым передним крылом своей машины. Как только автомобиль выехал и полностью оказался на полосе движения, включаем левый указатель поворота и начинаем движение вперед, контролируя обстановку сзади автомобиля короткими взглядами в зеркало заднего вида. Нужно быть готовым к тому, что по ходу нашего движения с парковки может выезжать кто-то еще и у него тоже может быть ограниченный обзор.

Иногда водители, чтобы помочь другому водителю спокойно выехать с парковки, поступают таким образом: увидев, что кто-то выезжает с парковки задним ходом, они останавливаются, не доезжая до него, включают аварийную сигнализацию и спокойно ждут. Выезжающий, увидев, что его выпускают, спокойно завершает маневр, в знак благодарности «моргает» аварийками и уезжает. Это водительская солидарность.

Рассмотренные варианты начала движения автомобиля (выезд с парковок и встраивание в транспортный поток) – это случаи из тех, когда поток прерывается и у нас появляется «окно». А что делать, когда поток движения очень плотный и непрерывный? Такое часто случается, особенно в часы пик.

Выход есть. В этой ситуации включаем левый «поворотник», выворачиваем колеса влево и начинаем медленное движение на полувыжатом сцеплении в сторону едущих машин. Смотрим в левое окно, чтобы случайно не задеть какую-нибудь из проезжающих машин и потихоньку приближаемся к потоку, мигая «поворотником». В такой ситуации кто-нибудь обязательно остановится, чтобы пропустить нас. И тогда спокойно выезжаем во вторую полосу и не забываем поблагодарить пропустившего нас водителя, помигав ему аварийками.

Примерно таким же образом совершается выезд на дорогу с обочины. Стоя на обочине необходимо сначала пропустить все попутные транспортные средства, которым можете создать помеху своим движением, и только потом, убедившись в безопасности маневра, можно начинать движение.

Навигация по серии статей >">Движение в потоке >>

Автор: Сергей Довженко
Последнее обновление: 11.08.2019

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме"автошкола онлайн". Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Читать дальше:  Заявление на чистку вентиляции в управляющую компанию

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

Итак, поехали! Только перед началом движения не забудьте отрегулировать под себя кресло и зеркала заднего вида. Ну, и пристегнуться, конечно. Теперь остаётся только оценить ситуацию на дороге и включить указатели поворота.

Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления.

Это требование Правил не содержит никаких исключений. Правила в данном случае имеют в виду следующее обязательное условие – водители, совершая любой манёвр, должны подавать сигналы поворота всегда, независимо от того, есть ли на дороге другие участники движения или их нет, и находится ли водитель на дороге общего пользования или за пределами дороги.

Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан включать указатели поворота!

Единственное уточнение этого общего принципа содержится в пункте 8.2:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.2. При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Следуя за Правилами, мы можем окончательно сформулировать два очередных общих принципа:

1. Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан подавать сигналы указателями поворота.

2. Водитель обязан пользоваться указателями поворота грамотно, то есть так, чтобы не вводить в заблуждение других участников дорожного движения.

Этот общий принцип по своей сути обязывает вас совершать манёвры максимально выразительно! То есть так, чтобы ваши намерения были абсолютно прозрачны и безошибочно читались остальными участниками движения.

И эту максимальную выразительность водители должны обеспечивать всегда и везде, что называется «на автопилоте», независимо от того, есть тут другие участники движения или вы маневрируете в полном одиночестве, например, на территории АЗС, или на автостоянке, или во дворе.

И ещё давайте условимся – под манёврами мы будем понимать действия водителя, перечисленные в пункте 8.1 Правил, а именно:

– начало движения после преднамеренной остановки или стоянки;

– прекращение движения с целью совершения преднамеренной остановки или стоянки;

– поворот направо, поворот налево, разворот.

Нас могут спросить: «А где же обгон, объезд препятствия, съезд на полосу торможения или съезд с полосы разгона?».

Мы ответим: «Все перечисленные действия – это разновидности перестроений».

Здесь никуда, кроме как направо и нельзя. Должен ли водитель в данной ситуации включить правые указатели поворота?

1. Нет, не должен.

2. Должен обязательно.

Перекрёсток с круговым движением. Всем понятно, что, въезжая на круг, водители будут поворачивать направо. Должны ли они в таком случае включать правые указатели поворота?

1. Нет, не должны.

2. Должны обязательно.

В каком из перечисленных случаев водители обязаны подавать предупредительные сигналы поворотов?

1. Только при маневрировании на дорогах общего пользования.

2. Только при маневрировании в жилых зонах и на других территориях, где разрешается движение пешеходов по проезжей части.

3. При маневрировании водители обязаны подавать предупредительные сигналы поворотов во всех случаях.

Какое обязательное условие должны соблюдать водители при подаче сигналов поворота?

1. Сигнал не должен вводить в транс других участников движения.

2. Сигнал не должен вводить в экстаз других участников движения.

3. Сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Осталось только определиться с тем,

каким образом подача сигнала поворота может ввести кого-либо в заблуждение.

Во-первых, сигналы поворотов не следует подавать, если эти повороты совершаются вместе с дорогой.

Вот, например, сейчас вы будете поворачивать направо, потому что сама дорога поворачивает направо.

При этом по отношению к полотну дороги вы не совершаете никаких манёвров – вы не собираетесь останавливаться, вы не собираетесь сворачивать с дороги в лес, вы не собираетесь поворачивать на другую дорогу (её тут и нет), вы просто повинуетесь изгибам самой дороги.

Ну, и не надо вводить людей в заблуждение!

Изгибы дорог не следует дублировать указателями поворотов! Это может быть неоднозначно понято другими участниками движения и введёт их в заблуждение.

Водитель белого автомобиля собирается припарковаться сразу за перекрёстком.

Если он сейчас включит правые повортники, он точно введёт в заблуждение водителя чёрного автомобиля. И водитель чёрного автомобиля, думая, что «белый» поворачивает направо, начнёт движение.

Этого не случится, если «белый» покажет сигнал поворота чуть позднее – ну, хотя бы доехав до середины пересекаемой дороги.

Если сейчас вы собираетесь развернуться на первом пересечении проезжих частей, то уже пора включать левые указатели поворота.

Если вы собираетесь повернуть налево на вторую проезжую часть, тогда не надо вводить в заблуждение водителя мотоцикла.

В этом случае включать поворотники надо позднее, когда вы поравняетесь с мотоциклистом.

С первым требованием восьмого раздела мы разобрались, теперь посмотрим, что сказано в следующем пункте:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.2. Подача сигнала указателями поворота должна производиться заблаговременно до начала выполнения манёвра и прекращаться немедленно после его завершения.

Как видим, Правила, предъявили к водителям два, казалось бы, несовместимых требования:

1. Сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

2. Включать указатели поворота необходимо заблаговременно.

То есть включать указатели надо и не слишком поздно, и не слишком рано, но всегда заблаговременно. Правила не определили численно степень заблаговременности. Сколько это, 5 секунд, 10 секунд? По Правилам получается, что эту самую «степень заблаговременности» водитель должен определять самостоятельно.

А теперь попробуйте решить вот такую задачу из Билетов ГИБДД:

Когда следует включать указатели поворота?

1. Непосредственно перед поворотом или разворотом.

2. Заблаговременно до начала выполнения манёвра.

3. По своему усмотрению.

Комментарий к задаче

Эта задачка из разряда провокационных. Ученик, в совершенстве знающий Правила, тут может надолго задуматься.

Если учитывать оба требования («заблаговременно» и «не вводить в заблуждение»), тогда правильный ответ – третий.

Но у авторов этой задачки правильный ответ – второй. Запомните эту задачу, чтобы не сделать здесь ошибку.

Световыми указателями поворота оснащены не все транспортные средства – их нет у гужевых повозок, а также на мопедах и велосипедах. И стоп-сигналов у всех у них тоже нет. Да и на автомобиле всё перечисленное однажды может выйти из строя, например, в результате ДТП. Как же теперь доехать до дома или до автосервиса?

В таких случаях Правила обязывают водителей сообщать о своих намерениях с помощью рук.

Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, согнутая в локте.

Сигналу правого поворота соответствует правая рука, вытянутая в сторону либо левая рука, согнутая в локте.

Сигнал торможения подаётся поднятой вверх левой или правой рукой.

На каком рисунке водитель намеревается повернуть налево?

1. Только на рисунке А.

2. Только на рисунках А и Б.

3. На всех рисунках.

На каком рисунке водитель намеревается повернуть направо?

1. Только на рисунке А.

2. Только на рисунках А и Б.

3. На всех рисунках.

На каком рисунке водитель намеревается остановиться?

1. Только на рисунке А.

2. Только на рисунках А и Б.

3. На всех рисунках.

Конечно же, подача сигнала рукой тоже должна осуществляться заблаговременно до начала маневра. Но управлять транспортным средством (особенно двухколёсным) одной рукой небезопасно.

Логично, что Правила разрешили прекращать подачу сигнала рукой не после выполнения манёвра, а непосредственно перед началом манёвра.

На каком рисунке водитель намеревается повернуть налево?

1. Только на рисунке А.

2. Только на рисунках А и Б.

3. На всех рисунках.

Авторское право распространяется на весь контент настоящего учебного пособия, включая дизайн и логотип "Автошкола дома". Авторское право, естественно, не распространяется на цитаты из Правил, цитаты из Кодекса об Административных Правонарушениях, а также на рисунки и текст из сборника «Экзаменационные тематические задачи» и сборника "Экзаменационные билеты" (авторы – Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С. Репин и др.). Во всех необходимых случаях в тексте настоящего учебного пособия имеются ссылки на первоисточник.

Что касается изображений, то значительная часть из них была построена на основе фото и рисунков, взятых из Интернета, и мы ни в коей мере не претендуем на авторство этих заимствованных картинок. Нам в данном случае принадлежит только лишь идея их использования или авторское право на новую законченную композицию (коллаж), собранную из фрагментов чужих изображений.

Запрещается использование данного контента в коммерческих целях без согласования с автором, а также любые действия, в результате которых у читателей данного учебного пособия может сложиться впечатление, что представленные материалы не имеют отношения к домену автошколадома.рф.

Оцените статью
Добавить комментарий