Контролер технического состояния школьного автобуса

КВАЛИФИКАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО БДД. НОВЫЙ ПРИКАЗ.

В этом сообщении я рассказываю об отмене Приказа Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. № 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» (УТРАТИЛ СИЛУ 14 августа 2015 г.)

Уже есть новая статья

Но, прежде чем обсудить вопрос который ко мне поступил, даю вам ссылку на новую очень актуальную статью: «Приказ Минтранса №287. Кому теперь надо обучаться» . Обязательно прочитайте и оставьте там свой комментарий.

Как раз во время (если можно так выразиться) поступил вопрос:

… В организации есть специалисты, прошедшие аттестацию по БДД. Срок действия удостоверений заканчиваются 15.03.2016 г. В силу определенных обстоятельств (финансирование) обучение и аттестация по БДД будет только в июне 2016 г. Подскажите пожалуйста, имеют ли право данные специалисты подписывать путевые листы, проводить инструктажи по БДД. Могут ли быть привлечены к ответственности по Статье 12.31.1 КоАП РФ «Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» специалисты или организация за выпуск ТС на линию механиком, который имеет недействующие удостоверения (хотя ранее он проходил обучение, но документы просрочены).

Мы с вами уже знаем, согласно статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» юридические лица и ИП обязаны создавать условия для повышения квалификации работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Кто обеспечивает БДД в организации? Эти функции в классическом понимании могут выполнять следующие должностные лица:

· диспетчер – может выполнять обязанности распределения водительского состава по заявкам на выполнение работ (необходимо соблюдать режим труда и отдыха);

· механик – выполняет обязанности по обеспечению технической готовности транспортных средств к эксплуатации и/или выполняет функции по ежедневному выпуску транспортных средств на линию (ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств);

· начальник (руководитель) – выполняет функции по обеспечению БДД в целом (ответственный за обеспечение БДД).

Именно к этим работникам предъявляются требования повышения квалификации. И эти требования относятся ко всем организациям, эксплуатирующим служебный транспорт.

Для «перевозчиков» или, как я называю, для «особой группы» есть п. 4 статьи 20 с дополнительными требованиями, где также говорится об обязанности обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок , а также дополнительно обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность .

Независимо от того каким видом деятельности занимается организация, у работодателя при назначении ответственных лиц по обеспечению БДД, всегда встает вопрос о компетентности.

Так каким же документом пользовались специалисты БДД, когда речь заходила о профессиональной компетентности?

Этот документ называется Приказ Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. № 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом».

И уже неважно, что этот документ только для «перевозчиков». Так как для остальных организаций альтернативы нет, этим документом руководствовались все, кто эксплуатировал транспорт.

Но после того как данный Приказ был отменен, то мы увидели, что появился новый Приказ:

Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. № 287
«Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Итак, я делаю только очень краткую выжимку из него. Настоящие требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников (из списка достаю ключевые фразы):

Кроме водителей (об этом отдельно)

· диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта;

· контролер технического состояния автотранспортных средств;

· специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения.

Я рассмотрю пока только специалиста, ответственного за БДД .
К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

· Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен знать (по списку);

· Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен уметь (по списку).

К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:

· наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»*(7), и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

· наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Что касается аттестации, то Приказ Минтранспорта РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» никто не отменял.

Согласно этого Приказа, аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет . Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого.

Теперь о Приказе Минтранса РФ от 23 июля 1998 г. № 91 «Об утверждении типовых программ квалификационной подготовки специалистов юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте».

Становится не понятным, что будет с программой «квалификационной подготовки». Программа «повышения квалификации» остается пока актуальной, так как Приказ №13/11 ссылается на нее.

И где теперь найти программу профессиональной переподготовки после которой необходимо будет присваивать квалификацию ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.
Причем после нее предусмотрено уже не удостоверение, а ДИПЛОМ. о дополнительном профессиональном образовании.

Вопросов больше чем достаточно. Я сделал запрос в Минтранс. Думаю, после этого есть необходимость сделать видео-семинар по новому нормативному документу. А пока образовался правовой вакуум, потому что первый Приказ отменили летом 2015 года, а новый вступит в силу летом 2016 года. Ждем ответа с Минтранса.

Функциональные и должностные обязанности механика Механик – это специалист широкого профиля, отвечающий за техническое состояние и ремонт оборудования на производственном предприятии. Какие именно должен выполнять функции сотрудник, претендующий на данную должность, решает руководство компании совместно со специалистом из отдела кадров. Основные положения документа не должны противоречить правовым нормам Трудового кодекса. Общие положения должностной инструкции для механика Кто и с каким образованием имеет право занимать должность механика. Какими знаниями и качествами должен обладать работник, претендующий на данную вакансию. Кто является непосредственным руководителем сотрудника на должности механика. Режим работы. Кто должен выполнять должностные обязанности механика в случае отпуска, больничного листа и других жизненных обстоятельствах. Сведения, касающиеся отпуска. Должность механика в зависимости от вида деятельности Функциональные обязанности механика зависят от того, в какой сфере деятельности он работает и какую должность занимает, а именно: Инженер-механик. Механик по выпуску автотранспорта на линию. Главный механик. Механик-водитель. Механик гаража (автотранспорта). Помимо этого специфика работы специалиста подобного плана зависит от типа оборудования или транспортного средства, которое находится под его контролем. Например, механик морского судна, помимо прочего, должен пройти специальную военную подготовку и иметь соответствующее образование, которое включает в себя знание науки о судостроении. Каждое предприятие вправе устанавливать свои требования к соискателю вакансии механика, которые они прописывают в соответствующем договоре, а именно — должностной инструкции. Перед подписанием трудового договора работодатель должен ознакомить будущего работника с этим видом документа. Рассмотрим особенности функциональных и должностных обязанностей механика, в зависимости от рода деятельности. Должностные обязанности главного механика Сотрудник, занимающий должность главного механика, обязан организовывать и проводить плановую и при необходимости срочную проверку технического состояния оборудования или транспортных средств на предприятии. Составляет график работы и отпусков сотрудников, находящихся в его подчинении. Оценивает техническое состояние оборудования, транспортных средств гаража. Составляет смету по его ремонту и передаёт вышестоящему руководству для утверждения плана ремонтных работ. В обязанности главного механика также входит организация по замене старого оборудования новым, проведение его технического испытания в работе. Одни раз в полгода проводить инструктаж по технике безопасности, а также доносить до своих подчинённых информацию о новых инструкциях в работе и приказах. Осуществляет контроль над соблюдением техники безопасности и условий труда. Контролирует рабочий процесс подчинённых, а именно, насколько правильно они эксплуатируют оборудование и как качественно выполняют свои функциональные обязанности. В установленные начальством сроки составлять отчёт о техническом состоянии оборудования, расходах, затраченных на его ремонт. Разрабатывает и реализует план по улучшению качества работы оборудования или других технических средств, за которые он несёт ответственность документально. Особую ответственность за техническую базу организации несёт инженер-механик, обязанности которого заключаются в оптимизации производства. Рассмотрим более подробно, за что отвечает сотрудник, занимающий эту должность. Должностные обязанности инженера-механика Осуществлять контроль качества работы оборудования и транспортных средств, находящихся в распоряжении организации. Проводить анализ эффективности работы оборудования. По результатам исследования составить план по улучшению его производительности, который необходимо согласовать с главным инженером. Составлять заявку на необходимые комплектующие для ремонта техники или её приобретения. Один раз в 2–3 месяца проводить проверку того, насколько правильно эксплуатируется техника, находящаяся под его ответственностью. Предоставлять ежемесячно отчёты о проделанной работе и плановых проверках главному инженеру. Должен вносить предложения и рекомендации по улучшению производительности в посменном виде с предоставлением фактов, чертежей и схем. Стоит отметить, что ответственность за поломку оборудования и простаивание производства отвечает инженер-механик. Обязанности сотрудника, занимающего эту должность, заключаются в том, чтобы предотвратить этот инцидент. Обязанности механика-водителя В отличие от своих коллег, механик-водитель отвечает за транспортное средство, выданное ему от предприятия. В его обязанности входит: Управлять предоставленным организацией автомобилем. Перед выходом на линию получать путевой лист с отметкой о прохождении предрейсового осмотра водителя и транспортного средства. Предоставлять машину механикам гаража на плановый техосмотр в установленные сроки. Осуществлять плановую замену масла, заправку бензином и ремонт. Составлять заявку на имя инженера-механика о необходимых запчастях. Представлять отчёт о расходе горюче-смазочных материалов. Одним словом, должностные обязанности механика автотранспорта заключаются в том, чтобы управляемое им средство находилось в технически исправном состоянии. Он также несёт материальную ответственность за предоставленное транспортное средство. Если поломка машины произошла по его вине, то ремонт он производит за свой счёт. Функциональные обязанности механика по выпуску автотранспорта в рейс В связи с участившимися случаями ДТП по вине неисправности автомашин правительство РФ в 2015 году ужесточило предрейсовый осмотр. Поэтому на механиков, занимающихся этой деятельностью, возложили дополнительные обязанности, а именно: Механик обязан внимательно осмотреть автотранспорт. Техническое средство должно быть полностью в исправном состоянии. Осуществляет проверку наличия у водителя машины соответствующих сопроводительных документов и водительского удостоверения. Должен докладывать своему непосредственному начальнику о состоянии машин в парке предприятия, а также нарушениях в действиях водителей. Ведение необходимой документации. Устанавливает пломбу на спидометр и бензобак. Сверяет показатели приборов с существующими нормативами. Перед выпуском на линию обязан убедиться в допуске его к работе медицинским работником. Ненадлежащее исполнение своих обязанностей несёт за собой ответственность, которая может быть выражена в нескольких формах. Виды наказания механика при ненадлежащем исполнении обязанностей 1. Административная ответственность. Подразумевает под собой устный или письменный выговор. 2. Материальная. Если по вине сотрудника предприятие понесло убытки, он обязан их возместить. В худшем случая его могут уволить. 3. Уголовная. Если из-за ненадлежащего выполнения профессиональных обязанностей механика был нанесён вред здоровью средней степени тяжести одного или нескольких людей. Например, если механик выпускает на линию технически неисправное транспортное средство, которое в результате попадает в ДТП с человеческими жертвами. Изменения основных положений в должностной инструкции Работодатель оставляет за собой права изменять разработанную им инструкцию с функциональными обязанностями механика. Это обусловлено тем, что российское законодательство постоянно принимает акты и нормативы по технике безопасности на предприятии и дороге. Представитель данной профессии обязан ознакомить своих сотрудников каждого индивидуально и строго под личную подпись. Такая профессия, как механик, довольно востребована в настоящее время. Однако эта должность подразумевает под собой ещё и большую ответственность в сфере производства и транспортной логистики, наличие образования и опыта работы не менее 3 лет.

Читать дальше:  Вдова участника боевых действий в афганистане пенсия

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (утв- Минавтотрансом РСФСР. Актуально в 2017 году

Специфические работы по автобусам и легковым автомобилям

1. Проверить осмотром состояние каркаса, пола, обивки сидений, запоров окон и люков, поручней, кронштейнов.

2. Проверить состояние, крепление и действие габаритных фонарей, ламп освещения указателя маршрута и маршрутного номера.

3. Проверить осмотром состояние дверей и механизмов их открывания; проверить действие стеклоподъемников, замков дверей, капота, крышки багажника; проверить состояние панели приборов, обивки кузова (для легковых автомобилей); проверить действие сигнализации из салона к водителю.

4. Проверить исправность пневматической подвески и работу регуляторов положения кузова.

5. Проверить осмотром состояние ферм, лонжеронов основания кузова.

6. Проверить состояние и крепление компостеров и накопительных касс, а также исправность механизма подачи билетов.

Компоновка салона школьного автобуса на базе Газель

Лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

  • Паспорт автобусного маршрута Скачать *.doc
  • План мероприятий работников МБОУ "Ленская СШ" осуществляющих перевозки автомобильным транспортом к безопасной работе и транспортных средств безопасной эксплуатации на 2017-2018 учебный год Скачать *.doc
  • План мероприятий работников МБОУ "Ленская СШ" осуществляющих перевозки автомобильным транспортом к безопасной работе и транспортных средств безопасной эксплуатации на 2016-2017 учебный год Скачать *.doc
  • График выезда должностных лиц для контроля на линии на 2016-2017 учебный год Скачать *.pdf
  • График ТО (сервисная книжка) на 2018 год Скачать *.doc
  • График ТО на автотранспорте МБОУ "Ленская СШ" Скачать *.doc
  • Положение об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств Скачать *.doc
  • Памятка водителю и сопровождающему школьного автобуса по предупреждению террористических актов Скачать *.doc
  • План мероприятий по предупреждению случаев терроризма на транспорте (ежегодный) Скачать *.doc
  • Положение о подготовке автобусов к осуществлению перевозок Скачать *.doc
  • Программа ежегодных занятий с водителем Скачать *.doc
  • План мероприятий по подгтовке работников МБОУ "ленская СШ" осуществляющих перевозки автомобильным транспортом к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации на 2016-2017 учебный год Скачать *.rar
  • Информация по обеспечению безопасности при осуществлении организованных перевозок детей в МБОУ "Ленская СШ" Скачать *.doc
  • Справка о выполнении плана работы по предупреждению ДТП за 2016-2017 учебный год Скачать *.doc
  • Документация Скачать *.rar
  • Акт эвакуации из автобуса Скачать *.jpg
  • Акт проверки соблюдения плана мероприятий по подготовке водителя к безопасной работе и ТС к безопасной эксплуатации в отношении должностного лица ответственного за обеспечение БДД №1 от 01.03.2018 г. Скачать *.doc
  • Акт проверки соблюдения плана мероприятий по подготовке водителя к безопасной работе и ТС к безопасной эксплуатации в отношении должностного лица ответственного за обеспечение БДД №5 от 01.12.2017 г. Скачать *.doc
  • Акт проверки соблюдения плана мероприятий по подготовке водителя к безопасной работе и ТС к безопасной эксплуатации в отношении должностного лица ответственного за обеспечение БДД №4 от 31.08.2017 г. Скачать *.rar
  • Акт проверки соблюдения плана мероприятий по подготовке водителя к безопасной работе и ТС к безопасной эксплуатации в отношении должностного лица ответственного за обеспечение БДД №3 01.06.2017 г. Скачать *.doc
  • Акт проверки соблюдения плана мероприятий по подготовке водителя к безопасной работе и ТС к безопасной эксплуатации в отношении должностного лица ответственного за обеспечение БДД №2 01.03.2017 г. Скачать *.doc
  • Акт проверки соблюдения плана мероприятий по подготовке водителя к безопасной работе и ТС к безопасной эксплуатации в отношении должностного лица ответственного за обеспечение БДД №1 01.12.2016 г. Скачать *.doc
  • Акт №1 от 11 мая 2016 г. осмотра автобуса Скачать *.pdf
  • Акт №2 от 11 мая 2016 г. проверки работы водителя Скачать *.pdf
  • Акт №3 от 11 мая 2016 г. обследования школьного автобусного маршрута Скачать*.pdf
  • Акт №4 от 11 мая 2016 г. обследования школьного автобусного маршрута Скачать *.pdf
  • Акт №5 от 23 мая 2016 г. проведения учений по эвакуации учащихся из школьного автобуса в случае ДТП Скачать *.pdf
  • Приказ №3/1-ЛС от 06.02.2017 г. "О назначении лиц, ответсвенных за техническое состояние, эксплуатацию и выпуск на линию автотранспортных средств Скачать *.doc
  • Приказ и комплексный план мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2017 год Скачать *.doc
  • Приказ №1/2-ОД от 11 января 2016 г. "О назначении ответственных лиц за организацию перевозок и сопровождающих" Скачать *.rar
  • Приказ "45-ОД от 01 сентября 2016 г. "Об утверждении списка детей, подлежащих подвозу к МБОУ "Ленская СШ" Скачать *.pdf
  • Приказ №45/1-ОД от 01 сентября 2016 г. "Об организации подвоза учащихся из с. Ирта в 2016-2017 уч. г. Скачать *.pdf
  • Приказ №45/2-ОД от 01 сентября 2016 г. "О пролонгации действий нормативно-правовой документации по перевозкам учащихся" Скачать *.pdf
  • Приказ №45/7-ОД от 01 сентября 2016 г. "О внесении изменений в паспорт автобусного маршрута" Скачать *.doc
  • Приказ №45/1-ОД от 19 августа 2015 г. "О режиме работы и отдыха водителя школьного автобуса" Скачать *.pdf
  • Приказ №42-ОД от 02 сентября 2014 г. "О предупреждении актов терроризма и ликвидации их последствий на транспорте" Скачать *.pdf
  • Приказ №21/7-ОД от 31 августа 2013 г. "По предупреждению дорожно-транспортных происшествий" Скачать *.pdf
  • Отчет о проделанной работе группы по контролю за работой водителей на линии 28.04.2017 г. Скачать *.jpg
  • Отчет о проделанной работе группы по контролю за работой водителей на линии 17.02.2017 г. Скачать *.jpg
  • Отчет о проделанной работе группы по контролю за работой водителей на линии 11.05.2016 г. Скачать *.pdf
  • Отчет о проделанной работе группы по контролю за работой водителей на линии 14.11.2016 г. Скачать *.jpg
Читать дальше:  Благодарность кабинета министров республики татарстан
  • Инструкция по охране труда для водителя автобуса Скачать *.doc
  • Инструкция для сопровождающего по организации безопасной перевозки учащихся Скачать *.doc
  • Инструкция для сопровождающих лиц по технике безопасности при поездках Скачать *.doc
  • Инструкция об особенностях работы в весенне-летний период Скачать *.doc
  • Инструкция по проезду железнодорожных переездов Скачать *.doc
  • Инструкция работы водителя при перевозке детей и школьников на автобусах Скачать *.doc
  • Инструкция по порядку экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях для водителей автобусов, занятых на перевозке пассажиров Скачать *.doc
  • Инструкция о контроле работы водителя школьного автобуса на линии по безопасности движения Скачать *.doc
  • Инструкция по противопожарной безопасности Скачать *.doc
  • Инструкция для обучающихся и воспитанников по правилам безопасности при поездках в школьном автобусе Скачать *.doc
  • Должностная инструкция механика Скачать *.doc
  • Должностные обязанности директора по обеспечению безопасности перевозок детей школьным автобусом Скачать *.doc
  • Инструкция для водителя школьного автобуса и сопровождающих лиц по антитеррористической защищенности Скачать *.rar
  • В ДТП гибнут наши дети, что может быть страшнее? Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это – вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дорогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям. Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств. С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка.

    Читать дальше:  Образец запроса характеристики с предыдущего места работы

    Уважаемые родители, помните: если Вы нарушаете правила дорожного движения, Ваш ребенок будет поступать так же!

    Добрый день, уважаемый читатель.

    Напомню, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки, должны организовать проведение предрейсового или предсменного осмотра, а отметка о прохождении должна быть проставлена в путевом листе.

    В каких случаях проводятся предрейсовый и предсменный контроль?

    Предрейсовый контроль проводится, если длительность рейса равна длительности рабочего дня или превышает его. В этом случае автомобиль проходит контроль только один раз перед началом рейса.

    Предсменный контроль проводится в том случае, если в течение дня автомобиль совершает несколько рейсов. В этом случае автомобиль проходит контроль только один раз перед началом смены.

    В остальном процедуры предрейсового и предсменного контроля полностью совпадают.

    Какие транспортные средства должны проходить контроль?

    Пункт 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" говорит о том, что технический контроль должны проходить транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые перевозят пассажиров или грузы.

    При этом речь необязательно идет о коммерческих перевозках. Если автомобиль перевозит груз для собственных нужд организации либо перевозит хотя бы одного человека кроме водителя, то он должен пройти предрейсовый или предсменный контроль.

    Требование распространяется на все типы транспортных средств: легковые автомобили, грузовики, автобусы и другие.

    Кто может проводить предрейсовый технический осмотр?

    7. Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее — контролер).

    Технический контроль должен проводиться специальным сотрудником — контролером.

    Подробные требования к контролерам приведены в отдельном нормативном документе (пункт 14.3):

    Образование Специальность Дополнительные требования
    среднее профессиональное 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
    не ниже среднего профессионального по специальностям группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта стаж работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года
    не ниже среднего профессионального любая специальность диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств

    Обратите внимание на последнюю строку таблицы. Любой сотрудник организации, имеющий хотя бы среднее профессиональное образование, может пройти профессиональную подготовку, после чего он сможет выполнять работу в качестве контролера.

    Например, рассмотрим самый маленький вариант организации. Индивидуальный предприниматель занимается перевозками грузов, т.е. сам выступает в роли водителя. В этом случае он может пройти профессиональную переподготовку. После этого он получит право проверять автомобиль перед выездом и ставить отметку о прохождении контроля в путевой лист.

    Тем не менее есть и другой вариант. Можно заключить договор с механиком, который будет ежедневно приходить в организацию, проверять транспортные средства, ставить отметки в путевые листы и заполнять соответствующий журнал.

    При этом нужно учитывать следующий пункт:

    5. Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств (далее — контроль) проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее — парковка).

    Так что проводить проверки автомобиля нужно там, где он находится на стоянке. То есть нельзя заключить договор, в соответствии с которым автомобили будут ездить в другую организацию для прохождения предрейсового контроля. Все проверки должны проходить на месте.

    Если организация крупная и автомобилей много, то имеет смысл взять в штат отдельного работника, который будет заниматься предрейсовыми проверками.

    Если же автомобилей, занимающихся перевозками, всего несколько, то дешевле окажется заключить договор со специализированной организацией, сотрудник которой будет приезжать и выпускать автомобили в рейс.

    Порядок проведения осмотра

    Порядок проведения предсменного контроля содержит полный список элементов автомобиля, которые нужно проверить (нажмите на картинку для её увеличения):

    Таким образом, ничего сверхъестественного при проверке делать не придется. Нужно просто проверить, что автомобиль находится в полностью работоспособном состоянии.

    Если Вы работаете контролером, то рекомендую распечатать приведенную выше таблицу и проверять транспортные средства в соответствии с ней.

    Отдельно хочу обратить внимание на то, что контролер должен в том числе проверить, что в конструкцию автомобиля не внесены изменения.

    Например, что не установлено ГБО или не наращены борта грузовика.

    Отметка в путевом листе

    Если автомобиль полностью исправен, то контролер ставит в путевом листе отметку "контроль технического состояния транспортного средства пройден", ставит свою подпись, пишет фамилию и инициалы.

    Кроме того, в путевом листе нужно указать дату и время проведения предрейсового контроля. Дополнительное поле для этого введено 15 декабря 2017 года.

    Журнал регистрации результатов предрейсового контроля

    Также отметка о прохождении контроля должна быть внесена в специальный журнал регистрации результатов предсменного контроля (нажмите на картинку для увеличения):

    Журнал представляет собой обыкновенную таблицу, перечень столбцов которой приведен в нормативном документе. При желании Вы можете сделать такую таблицу самостоятельно. Также можете скачать следующий бланк и распечатать его в нужном количестве:

    В 2019 году все поля журнала заполняются контролером. Подпись водителя при этом не требуется.

    Примечание. Журнал регистрации результатов технического контроля может вестись и в электронном виде. В этом случае внесенная информация должна быть заверена усиленной квалифицированной электронной подписью.

    Штраф за отсутствие отметки о предрейсовом контроле

    Штраф за нарушение правил прохождения предрейсового технического осмотра предусмотрен статьей 12.31 1 КоАП:

    3. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

    Обратите внимание, наказание накладывается:

    • на водителя — 3 000 рублей,
    • на контролера — 5 000 рублей,
    • на юридическое лицо или ИП — 30 000 рублей.

    Ну а в завершение предлагаю Вам самостоятельно ознакомиться с текстом нового нормативного документа:

    Оцените статью
    Добавить комментарий