Кровати должны соответствовать возрасту и росту детей

Основные размеры столов и стульев для детей ясельного и дошкольного возраста.

Утвержден постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010г. №91. (санитарно — эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.42.2660-10)

Группа роста детей (мм)

Высота стола (мм)

Высота стула (мм)

Основные размеры столов и стульев для детей ясельного и дошкольного возраста.

Маркировка столов и стульев в детском саду и ДОУ по САНПИН, по цветам.

ГОСТ 16371-2014. «Мебель.Общие технические условия.» установлено:
На видимых наружных поверхностях столов, парт и стульев для дошкольных учреждений должна быть нанесена цветовая маркировка в виде круга диаметром не менее 10 мм или горизонтальной полосы размером не менее 10×15 мм следующих цветов в зависимости от ростовых номеров изделия мебели:
00 — черный;
0 — белый;
1 — оранжевый;
2 — фиолетовый;
3 — желтый;
4 — красный;
5 — зеленый;
6 — голубой.

Способ нанесения цветной маркировки должен обеспечивать ее длительную сохранность.
Допускается нанесение цветной маркировки, выполненной печатным способом с самоклеящейся основой.

Ростовые группы столов и стульев по ГОСТ:
для столов в ГОСТ 19301.1-94 Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры столов
для стульев в ГОСТ 19301.2-94 Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры стульев

© 2000- ООО "Партнер" – продажа детской мебели — карта сайта

ГОСТы по детской мебели

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"".

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 августа 2010 г.

Регистрационный N 18267.

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35; ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1732; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (ч. 1) ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1) ст. 21; 2007, N 1 (ч. 1) ст. 29; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 46, ст. 5554; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, N 44, ст. 4984; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953), постановляю:

1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (приложение).

2. Ввести в действие указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы с 1 октября 2010 года.

3. С момента введения СанПиН 2.4.1.2660-10 считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.1249-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации от 26.03.2003 N 24 (зарегистрированы в Минюсте России 08.04.2003, регистрационный номер 4392).

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10.

VI. Требования к оборудованию и его размещению в помещениях дошкольных организаций
6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальным стандартам.
Помещения детских садов компенсирующего вида оборудуются в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников.
6.2. Раздевальные оборудуют шкафами для верхней одежды детей и персонала.
Шкафы для одежды и обуви оборудовать индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф маркируется.
В раздевальных (или в отдельных помещениях) должны быть предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей.
В раздевальных возможна установка стеллажей для игрушек, используемых на прогулке.
6.3. Для осмотра и переодевания детей раннего ясельного возраста помещение раздевальной оборудуют пеленальными столами, рабочими столами и стульями, умывальной раковиной, шкафом для одежды матерей. Необходимо предусмотреть отдельное помещение для грудного кормления детей.
В раздевальной детей раннего возраста место для кормления детей матерями должно быть оборудовано столом, стульями, подставками для ног, умывальником и шкафом для одежды.
6.4. В групповых для детей раннего ясельного возраста рекомендуется устанавливать в светлой части помещения групповой манеж размером 6,0 х 5,0 м с высотой ограждения — 0,4 м, длинной стороной параллельно окнам и на расстоянии от них не менее 1,0 м. Для ползания детей на полу выделяют место, ограниченное барьером, устанавливают горки с лесенкой высотой не более 0,8 м и длиной ската — 0,9 м, мостики длиной 1,5 м и шириной 0,4 м с перилами высотой 0,45 м.
Вблизи буфетной рекомендуется устанавливать пеленальные столы и специальные столики с выдвижными креслами для кормления детей 8 — 12 месяцев. Возле пеленального стола устанавливают бак с крышкой для грязного белья.
6.5. В групповых помещениях для детей 1,5 года и старше столы и стулья устанавливают по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.
6.6. Стулья должны быть в комплекте со столом одной группы, которая должна быть промаркирована. Подбор мебели для детей следует проводить с учетом антропометрических показателей согласно таблице 1.
Для организации настольных игр для детей допускается использовать подоконные ленточные и учебные столы.
6.7. Для детей 1,5 — 3 лет в групповых следует предусмотреть спортивный уголок.
6.8. При оборудовании групповой соблюдают следующие требования:
— столы для занятий старших и подготовительных групп устанавливают вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места;
— для леворуких детей индивидуальные рабочие места организуют с правосторонним освещением рабочего места.
Столы устанавливают следующим образом:
— четырехместные столы — не более чем в 2 ряда с учетом обеспечения боковым освещением максимального количества детей;
— двухместные столы — не более чем в 3 ряда;
— расстояние между рядами столов должно быть не менее 0,5 м;
— расстояние первого ряда столов от светонесущей стены должно быть 1 м;
— расстояние от первых столов до настенной доски должно быть 2,5 — 3 м, при этом угол рассматривания должен составлять не менее 45 град.
6.9. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию теплой воды, моющих и дезинфицирующих средств.
Размер настенной доски составляет 0,75 — 1,5 м, высота нижнего края настенной доски над полом — 0,7 — 0,8 м.
Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и иметь антибликовое или матовое покрытие.
При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).
Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.
При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить ее равномерное освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.
При организации занятий детей рассаживают с учетом роста, состояния здоровья, зрения и слуха. Детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью — за первые столы, соответствующие их росту.
6.10. В дошкольных организациях используют игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.
6.11. Для показа диафильмов используют стандартные проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м. Показ диафильмов непосредственно на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице 2.
6.12. Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 — 69 см. Высота их установки должна составлять 1 — 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 — 3 м и не дальше 5 — 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 — 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 — 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.
6.13. В отдельных помещениях или в отдельно выделенных местах возможна организация уголков и комнат природы, фитоогорода, фитобара и других. При их организации соблюдают следующие требования:
— животные и растения должны быть безопасны для детей и взрослых;
— недопустимы больные, агрессивные и непредсказуемые в своем поведении животные, а также ядовитые и колючие растения;
— животных принимают с разрешения органов ветеринарного надзора (постановка на учет, своевременные прививки, гигиенические процедуры);
— недопустимо принимать бродячих животных;
— уборка за животными и уход за растениями осуществляются ежедневно и только персоналом дошкольной организации. Полив растений могут осуществлять дети.
Комнату природы оборудуют подводкой горячей и холодной воды, канализацией, стеллажами для хранения инвентаря и корма. Корма для животных следует хранить в местах, недоступных для детей.
Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.
6.14. Во вновь строящихся и реконструируемых дошкольных организациях необходимо в составе групповых предусмотреть отдельные спальные помещения.
Спальни оборудуют стационарными кроватями.
Кровати для детей до 3 лет должны иметь: длину — 120 см; ширину — 60 см; высоту ограждения от пола — 95 см; ложе с переменной высотой от пола — на уровне 30 см и 50 см.
Следует предусматривать возможность уменьшения высоты бокового ограждения не менее чем на 15 см.
Длина стационарной кровати для детей 3 — 7 лет составляет 140 см, ширина — 60 см и высота — 30 см.
Кровати расставляют с соблюдением минимальных разрывов: между длинными сторонами кроватей — 0,65 м, от наружных стен — 0,6 м, от отопительных приборов — 0,2 м, между изголовьями двух кроватей — 0,3 м.
Во избежание травматизма детей стационарные двухъярусные кровати не используют.
6.15. В существующих дошкольных организациях при отсутствии спален по проекту допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно-трехуровневых кроватях.
Новые типы кроватей должны быть безвредны для здоровья детей.
При использовании раскладных кроватей (раскладушек) в каждой групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а также для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья.
6.16. В существующих дошкольных образовательных организациях, при наличии спальных помещений по проекту, спальные помещения не допускается использовать не по назначению (в качестве групповых, кабинетов для дополнительного образования и других).
6.17. Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Следует иметь не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка.
6.18. Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В зоне умывальной размещают детские умывальники и огороженный трансформируемым ограждением душевой поддон с доступом к нему с 3 сторон для проведения закаливающих процедур. В зоне санитарных узлов размещают унитазы.
Для душевого поддона высота установки составляет 0,3 м. Душевой поддон оборудуют гибким шлангом с душевой насадкой, расположенным над днищем поддона на высоте 1,6 м.
6.18.1. Туалетную для детей ясельного возраста оборудуют в одном помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детскую ванну, хозяйственный шкаф. Горшки должны быть промаркированы.
Хранение одноразовых подгузников в помещениях с повышенной влажностью воздуха не допускается.
6.18.2. В туалетной младшей дошкольной группы в умывальной зоне устанавливают 4 умывальные раковины для детей и 1 умывальную раковину для взрослых, с подводкой к ним горячей и холодной воды со смесителем, 4 детских унитаза.
6.18.3. В туалетных старшей и подготовительной групп в умывальной зоне устанавливают умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальную раковину для взрослых, детские унитазы или из расчета 1 унитаз на 5 детей. Детские унитазы устанавливают в закрывающихся кабинах без запоров. Размер кабины для детского унитаза должен быть 1,0 х 0,75 м, высота ограждения кабины — 1,2 м (от пола), не доходящая до уровня пола на 0,15 м.
6.18.4. При проектировании и реконструкции дошкольных организаций в старших и подготовительных группах следует предусмотреть раздельные туалетные комнаты для мальчиков и девочек.
6.19. Для проведения гигиенических процедур (подмывание) детям ясельного и младшего дошкольного возраста должны быть предусмотрены душевые поддоны с душевой сеткой на гибком шланге.
6.20. При круглосуточном пребывании детей рекомендуется оборудовать ванные комнаты для помывки детей, оборудованные душевыми кабинами (ваннами, поддоны с подводкой горячей и холодной воды со смесителем).
6.21. Для детей младшего дошкольного возраста высота установки умывальников от пола до борта прибора составляет 0,4 м, для детей среднего и старшего дошкольного возраста — 0,5 м.
6.22. Унитазы оборудуются детскими сиденьями или гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами.
6.23. В существующих дошкольных организациях допускается оборудование санитарного узла для персонала в детской туалетной комнате в виде отдельной закрытой туалетной кабины.
6.24. В туалетных помещениях устанавливают настенные или навесные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец и предметов личной гигиены, хозяйственные шкафы, шкаф для уборочного инвентаря.

Читать дальше:  Департамент госжилстройнадзора свердловской области

В детской комнате растущий ребенок проводит много времени. Вот почему она должна быть комфортной и уютной. Каждый предмет мебели в детской комнате имеет свое функциональное предназначение с учетом ее безопасности. Отдельное место в ней отводится спальному месту. В подростковом возрасте, когда идет активный рост ребенка, формирование его скелета и мышечной ткани, спальное место должно быть идеально подобрано.

Это значит, что размеры подростковой кровати должны соответствовать возрасту и росту вашего ребенка. Также обязателен хороший матрас, а изготовление самой спальной конструкции должно быть качественным. Учитываются параметры кровати для подростка в соответствии с его возрастом и весом. Для мальчиков и девочек конструкции спального места могут быть абсолютно разными, в зависимости от их пожеланий и предпочтений.

Правильный выбор

Лет с 11 дети начинают воспринимать себя, как взрослую личность и требуют от своих родителей такого же к ним отношения. Они имеют полное право голоса, когда речь заходит о каких-либо серьезных покупках для них. Не станет исключением и кровать для подростка. Ребенку может понравиться диванный вариант или односпальная, полутороспальная секция. В любом случае к его выбору следует прислушаться.

Родители, обсуждая с ребенком предстоящую покупку, делают ставку на будущее, рассматривая взрослый вариант, то есть кровать на вырост. И хотя стандарт подростковой кровати составляет 170х80 сантиметров, чаще всего выбор останавливается на габаритах 190х90. Это уже полноценная взрослая кровать, она должна прослужить дольше, чем подростковая.

Кровать может быть выполнена в самом оригинальном дизайнерском направлении — со спинками, с декоративными орнаментами или без таковых, со встроенными ящиками для белья и прикроватными тумбами. Сегодня возможности мебельной индустрии практически безграничны. И подобрать нужный вариант проблем не составит.

Читать дальше:  Можно ли закрыть больничный по собственному желанию

Тумбы, прикроватные ящики нужны — в них можно складывать одежду, обувь или постельные принадлежности, книги, школьные вещи.

Несмотря на то, что подростковая кровать отличается от детской, требования по соблюдению безопасности к мебели для детей в возрасте от 10 до 14 лет по-прежнему актуальны. Большим плюсом станет, если мебель для спальной комнаты не будет иметь острых углов или выступов, о которые можно пораниться.

Габариты

Размеры подростковой кровати практически соответствуют параметрам спального места для взрослого человека. Стандартная длина такого варианта — 190 сантиметров, а этот параметр вполне соответствует размерам универсального дивана, который можно установить в гостиной. В тех случаях, когда рост превышает 180 см, кровати делают на заказ. Подростковая кровать в таком случае достигает двух метров длину и 80 сантиметров в ширину.

При этом ширина спального места может быть небольшой — 75 сантиметров, или стандартной полуторной — до 90 сантиметров. В некоторых случаях можно встретить в продаже или заказать спальное место для подростка с габаритами частного порядка — до 120 сантиметров.

Для взрослеющего ребенка важно наличие функциональных дополнений в спальне — ящики под дном кровати, где можно хранить постельное белье, одежду, ящики с обувью, книги, диски с записями, личный дневник. Размер таких ящик составляет от 40х70 в зависимости от модели кровати, ее высоты и ширины.

Самая простая подростковая модель кровати имеет скромные размеры. Во-первых, сама по себе конструкция весьма консервативная — спальное место на ножках, без ящиков. Высота такой кровати от 45 сантиметров. Ширина — 80 или 90 сантиметров. Усложненная модель имеет встроенные ящики снизу, но и при этом высота кровати остается стандартной, не изменяется и ее ширина.

Читать дальше:  Может ли отправитель забрать посылку вместо получателя

Материалы

Дерево считается оптимальным материалом для кровати — как детской, так и подростковой. Большинство производителей используют древесно-стружечную или древесноволокнистую плиту для изготовления мебельных коллекций для детских комнат. А вот для спального места используют дуб, ясень, бук. Именно натуральная древесина после тщательной обработки и полировки не станет причин для заноз и повреждений.

Мебель из дерева гораздо дольше служит, она эстетично смотрится в спальне подростка, создает уют и гармоничную атмосферу.

Двухъярусная кровать

Новые модные тренды наполнили стандартные кровати для подростков дополнительными возможностями. К примеру, современная двухъярусная кровать разрушает все имеющиеся стереотипы. Это настолько компактный и мобильный мебельный вариант, что отказаться от выбора в его пользу бывает крайне сложно.

Первый ярус такой конструкции занимает рабочий стол с ящиками, подставка для компьютера, отделение для процессора, полки для книг и различных мелочей, вместительный шкаф для одежды, школьных принадлежностей.

Шкаф обычно настолько большой, что в него можно поместить весь гардероб ребенка, и еще останется свободное место.

Со вторым ярусом такую конструкцию соединяет специальная лестница, напоминающая шведскую стенку. Ее ступени выполнены из гладкого металла в форме труб. Удобные боковые держатели позволяют быстро и без проблем взобраться наверх, в кровать. Она полностью занимает верхний ярус. Конструкция кровати имеет глубокое дно и высокие бортики, не позволяющие выпасть из кровати.

Оцените статью
Добавить комментарий