Кто должен заниматься закупками в бюджетном учреждении

Содержание
  1. Что за должность
  2. Обязательно ли заказчику иметь такого специалиста
  3. Основные требования к кандидату
  4. Где искать
  5. Содержание:
  6. 1. Кто такой контрактный управляющий?
  7. 2. Контрактная служба или контрактный управляющий?
  8. 3. Обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗ
  9. 4. Контрактный управляющий требования к должности
  10. 5. Контрактный управляющий по 44-ФЗ: должностная инструкция
  11. Последовательность действий Заказчика при назначении КУ должна быть следующей:
  12. 6. Ответственность контрактного управляющего по 44-ФЗ: штрафы
  13. 7. Контрактный управляющий: обучение и профстандарт
  14. Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок» (уровень квалификации с 5 по 8) разработан для группы должностей:
  15. Профессиональный стандарт «Эксперт в сфере закупок» (уровень квалификации с 6 по 8) разработан для группы должностей:
  16. 8. Поиск вакансии контрактного управляющего

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 38 Федерального закона N 44-ФЗ обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов, возлагается на контрактную службу (контрактного управляющего).

Для закупок у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя никаких исключений не сделано. Значит, данными вопросами будет заниматься контрактная служба заказчика либо контрактный управляющий.

Как следует из статьи 38 Федерального закона N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, заказчик, совокупный объем закупок которого в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, обязан создать контрактную службу. (Согласно части 3 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ в 2014 и 2015 годах расчет совокупного годового объема закупок для целей решения вопроса о создании контрактной службы осуществляется не на основе плана-графика, а на основе анализа плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в части суммирования средств, выделенных на закупки товаров, работ, услуг, а для государственных и муниципальных заказчиков – на основе сметы.)

Для решения вопроса о создании контрактной службы (заказчикам, для которых создание такой службы является обязательным) отведен период до 31 марта 2014 года (п. 28 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ в редакции Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ).

Если годовой объем закупок не превышает сто миллионов рублей, то можно назначить контрактного управляющего либо создать контрактную службу.

При этом законодатель особо подчеркивает, что создание отдельного структурного подразделения не является обязательным. Это и логично, поскольку, во-первых, многие заказчики имеют большое количество филиалов, иных обособленных структурных подразделений, которым делегированы полномочия по осуществлению закупок для соответствующих обособленных подразделений; во-вторых, функции, возлагаемые на контрактную службу, весьма обширны – касаются и юристов, и экономистов, и технических специалистов (по составлению технических заданий для осуществления процедур закупок, по приемке товаров, результата работ, услуг), и работников бухгалтерии (например, в части оплаты по контрактам, в плане оперативной организации передачи сведений об исполнении контрактов ответственному лицу, которое обязано в течение 3 рабочих дней с даты окончания исполнения обязательств по контракту (см. ст. 103 Федерального закона N 44-ФЗ) направить соответствующую информацию для отражения в реестре контрактов единой информационной системы (ЕИС), а до ее создания – в реестре контрактов на сайте www.zakupki.gov.ru).

Поскольку контрактная служба разрабатывает план закупок на 3 года, план-график на очередной год, обосновывает начальные максимальные цены, целесообразно в приказе (ином локальном акте) о создании контрактной службы заказчика указать, что в указанную службу включаются работники планово-финансового управления (планового отдела) (с указанием конкретных должностей). Коль скоро на контрактную службу заказчика возлагаются обязанности по подготовке и размещению в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, подготовке проектов контрактов, а также обязанности по участию в обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), по выполнению претензионной работы, очевидно, что основной костяк контрактной службы заказчика составят юристы (сотрудники юридического отдела, правового управления). Поскольку нужно осуществлять подготовку технических заданий, то целесообразно включить в контрактную службу хотя бы несколько должностей работников отдела снабжения, а также сметчика, специалиста в области капитального строительства. В той части, в которой необходимо осуществлять оплату по контрактам, представлять юристам (иным сотрудникам контрактной службы, на которых возложена обязанность направления сведений о контрактах в реестр контрактов) сведения об исполнении контрактов, к работе контрактной службы необходимо привлечь работников бухгалтерии (целесообразно – с четким перечислением должностей сотрудников бухгалтерии, включаемых в контрактную службу).

На наш взгляд, контрактному управляющему (в том числе и при организации закупок у единственного источника) не справиться со всеми теми функциями, которые на него возлагаются, поэтому даже при небольшом объеме закупок (до ста миллионов рублей в год) целесообразно создавать контрактную службу.

При этом необходимо учитывать Типовое положение (регламент) о контрактной службе и помнить, что данным подзаконным актом установлены требования к руководителю контрактной службы заказчика.

Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе: Приказ Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631 (зарегистрирован в Минюсте России 26.11.2013 N 30456) // Российская газета. N 273. 2013. 4 декабря.

В случае если контрактная служба создается как отдельное структурное подразделение, ее возглавляет руководитель структурного подразделения, назначаемый на должность приказом руководителя заказчика либо уполномоченного лица, исполняющего его обязанности.

Контрактную службу, которая создается как контрактная служба без образования отдельного подразделения, возглавляет один из заместителей руководителя заказчика.

В этой связи заказчикам, у которых много обособленных подразделений (например, филиалов, представительств), которым делегированы полномочия по осуществлению закупок, нужно принять во внимание, что контрактных служб филиалов не бывает, поскольку статус заказчика – у самого юридического лица. Значит, создавая контрактную службу такого заказчика, нужно прописать в Регламенте контрактной службы, что в ее состав войдут соответствующие занимающиеся закупками отделы (управления) не только головной организации, но и филиалов. Очевидно, что такую контрактную службу должен возглавить один из заместителей руководителя организации (заказчика) в целом.

В работе контрактных служб заказчиков, разумеется, будут возникать проблемы, типичные для организаций с дивизиональными, матричными структурами.

Читать дальше:  Госпошлина обеспечительные меры суд общей юрисдикции

Представим, что приказом руководителя заказчика в контрактную службу включены некоторые должности бухгалтерии (например, для целей регистрации сведений в реестре контрактов). Как должны расставляться приоритеты выполнения заданий при одновременном поступлении поручений от главного бухгалтера (непосредственного руководителя) и от руководителя контрактной службы заказчика? Представляется, что нужно в каждом конкретном случае порядок действий прописывать в локальных актах.

В то же время для оперативного обеспечения работы контрактной службы и в соответствии с пунктом 10 Типового положения (регламента) о контрактной службе руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные названным Положением функциональные обязанности между указанными работниками.

Законом установлены специальные требования к профессиональной подготовке работников контрактной службы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона N 44-ФЗ работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Собственно высшее образование в сфере закупок в Российской Федерации практически не развито, поэтому самое простое, что остается заказчику, – направить работников, которых предполагается включить в контрактную службу, на курсы повышения квалификации. Это, естественно, касается и руководителя контрактной службы заказчика.

При решении вопроса о повышении квалификации или профессиональной переподготовке работников заказчика в сфере закупок необходимо учесть норму части 23 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ – до 1 января 2017 года работником контрактной службы может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Таким образом, при наличии у сотрудника документа о повышении квалификации (профессиональной переподготовке) по Федеральному закону N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” такого сотрудника можно обучать нормам 44-ФЗ не в первоочередном порядке, а в плановом порядке – до 1 января 2017 года (в первоначальной редакции Федерального закона N 44-ФЗ было до 1 января 2016 года, однако в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон N 44-ФЗ Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ, – до 1 января 2017 года).

Другие статьи по данной теме

В любом бюджетном учреждении существует потребность покупать различные виды продукции, услуг или работ. Для того чтобы запросы организации были реализованы в полном объеме, должна быть проведена определенная работа, специалист по закупкам (44-ФЗ предусматривает его наличие в организации) и станет тем сотрудником, благодаря которому будет проведена процедура.

Что за должность

Специалист по размещению государственного заказа занимается оформлением участия организации в закупочных процедурах различного вида. Это могут быть конкурсы, аукционы и множество иных вариантов, установленных действующим законодательством.

Услуги специалиста по закупкам востребованы как со стороны, которая заказывает тендер, так и со стороны участника торгов. Соответственно, обязанности по должности отличаются в зависимости от интересов стороны, которую представляет человек.

Интересы заказчика связаны с оформлением требований к процедуре и объекту закупок, приему поступающих заявок, анализу документов. Этой стороне торгов необходима деятельность:

  • по получению сведений о рентабельности претендентов;
  • наличию информации о предложениях, которые отклонены в процессе проведения торгов;
  • аннулированию торгов при отсутствии заявителей;
  • возвращению залогов;
  • документальному поэтапному оформлению процесса;
  • проведению учета по заказам;
  • анализу расходов.

Со стороны поставщика существует запрос на другие действия, связанные:

  • с отслеживанием объявленных закупок;
  • сбором и комплектацией необходимых документов;
  • формированием предложений о ценах;
  • соблюдением сроков и условий, установленных процедурой.

В связи с различными задачами сторон законодатель определил разницу в требованиях к сотрудникам, ведь работа «специалист по государственным закупкам» отличается по функционалу у поставщика и заказчика. В связи с этим специалист по размещению заказов со стороны заказчика должен обладать образованием и навыками определенного уровня (ч. 6 ст. 38 44-ФЗ). Так происходит потому, что заказчик формирует конкурсную комиссию, в состав который необходимо включать сотрудника определенного уровня:

  • прошедшего профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
  • имеющего специальные знания по закупаемым объектам (ч. 5 ст. 39 44-ФЗ).

А вот со стороны поставщика может трудиться специалист по закупкам без опыта работы.

Обязательно ли заказчику иметь такого специалиста

Работа на площадках госзакупки со стороны заказчика связана с обязательным наличием у него специалиста по торгам или целой службы. Такое положение предусмотрено ст. 38 44-ФЗ.

Наниматель определяет необходимое число работников в соответствии с положениями закона.

Так, учреждение с годовым объемом закупок (по совокупности) на сумму более 100 млн рублей должно создать контрактную службу. При этом формировать отдельное спецподразделение в штате не обязательно.

Если сумма запросов на протяжении года не превышает 100 млн рублей и контрактной службы у заказчика нет, руководитель назначает сотрудника, который станет ответственным за конкретные торги. В зону ответственности входит исполнение каждого контракта.

Основные требования к кандидату

В ТК РФ с 2012 года введен термин «профстандарт». Это список определенных требований к знаниям и навыкам по определенному направлению деятельности.

Для сотрудника, занятого процедурами, утверждены определенные стандарты (Приказы Минтруда от 10.09.2015 № 625н, 626н).

Специалист в сфере закупок

Требования к образованию

Требования к опыту работы

  • собрать изначальную информацию;
  • оформить документы;
  • провести анализ результатов;
  • провести процедуры по заключению контрактов.

Среднее (дополнительное профессиональное) образование.

Без требований к практическому опыту в данной сфере.

  • сформировать планы закупок;
  • обоснования;
  • реализовать процедуры.

Высшее (дополнительное профессиональное) образование.

Практический опыт — от 3 лет.

Экспертная оценка и проведение анализа:

  • закупок;
  • выполнения условий контракта.

Высшее (дополнительное профессиональное) образование.

Практический опыт — от 4 лет.

Контроль, мониторинг, аудит.

Читать дальше:  Заявление на заведующую детского сада в прокуратуру

Высшее (дополнительное профессиональное) образование.

Практический опыт — от 5 лет, включая на должностях категории «руководитель» — от 2.

Эксперт в сфере закупок

Требования к образованию

Требования к опыту работы

Работы по консультированию:

  • мониторинг рынка;
  • пояснения по процедурам.

Высшее (дополнительное профессиональное) образование.

Практический опыт — от 3 лет.

Экспертиза рынка и процедур.

Высшее (дополнительное профессиональное) образование.

Практический опыт — от 4 лет.

  • консультирование;
  • экспертиза;
  • анализ и управление проблемами по процедурам.

Высшее (дополнительное профессиональное) образование.

Практический опыт — от 5 лет, включая на должностях категории «руководитель» — от 3 лет.

Где искать

Закупки в различных сферах нужны каждому учреждению, поэтому сотрудник по тендерам является востребованным и для государственных организаций, и для частных компаний. А вот найти грамотного специалиста как организатору, так и участнику торгов нелегко. Да и самому сотруднику приходится прикладывать немало усилий, чтобы найти «своего» работодателя. А помочь в поиске обеим сторонам призваны специализированные сайты и форумы, где наниматель может разместить запрос по имеющейся вакансии, а претендент — свое резюме.

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Как вы знаете, для осуществления закупок в рамках контрактной системы (44-ФЗ) Заказчик должен назначить контрактного управляющего или создать контрактную службу. Решение о выборе между созданием контрактной службы или назначением контрактного управляющего зависит от размера совокупного годового объема закупок Заказчика. В данной статье мы подробно поговорим о контрактном управляющем, определим, каким требованиям он должен соответствовать, а также какие функции и обязанности должен выполнять. Настоящая статья будет полезна представителям Заказчиков, а также специалистам, ищущим вакансию контрактного управляющего. ( Примечание: настоящая статья актуализирована 03.01.2018 г.).

Содержание:

1. Кто такой контрактный управляющий?

Контрактный управляющий — должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.

Контрактный управляющий назначается в том случае, когда совокупный годовой объем закупок (сокращенно СГОЗ) Заказчика не превышает 100 млн. рублей и у Заказчика отсутствует контрактная служба (ч.2 ст.38 44-ФЗ).

У одного Заказчика может одновременно быть несколько контрактных управляющих, отвечающих за отдельные сектора закупочной деятельности. Так, например, один контрактный управляющий может заниматься закупкой строительных и ремонтных работ, второй закупкой продуктов питания, третий закупкой техники и т.д. Эта позиция отражена в п.2 письма Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 г. № Д28и-1889.

Приобрести книгу контрактного управляющего можно здесь.

2. Контрактная служба или контрактный управляющий?

Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых >100 млн. рублей , создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). В случае, если совокупный годовой объем закупок Заказчика и у Заказчика отсутствует контрактная служба, Заказчик назначает контрактного управляющего. Т.е. при СГОЗ Заказчик ОБЯЗАН назначить контрактного управляющего или ВПРАВЕ создать контрактную службу.

3. Обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗ

Согласно ч.4 ст.38 44-ФЗ в обязанности контрактного управляющего входит:

  1. разработка плана закупок, подготовка изменений для внесения в план закупок, размещение в единой информационной системе плана закупок и внесенных в него изменений;
  1. разработка плана-графика, подготовка изменений для внесения в план-график, размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений;
  1. подготовка и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
  1. осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
  1. участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подготовка материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
  1. организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  1. иные полномочия, предусмотренные 44-ФЗ.

Подробный перечень функций и полномочий контрактной службы (контрактного управляющего) содержится в Разделе II типового положения (регламента), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.

Важный момент! Согласно ч.3 ст.38 44-ФЗ контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Статья 38 44-ФЗ не предусматривает обязанности Заказчика по разработке и утверждению положения для контрактного управляющего.

4. Контрактный управляющий требования к должности

Согласно ч.6 ст.38 44-ФЗ контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Согласно ч.23 ст.112 44-ФЗ до 1 января 2017 года контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (т.е. обучение по 94-ФЗ).

5. Контрактный управляющий по 44-ФЗ: должностная инструкция

У Заказчика существуют 3-и возможных варианта назначения контрактного управляющего:

Вариант №1 — Принять на должность контрактного управляющего нового сотрудника с заключением трудового договора. Либо можно принять сотрудника на иную должность, но с аналогичными обязанностями и полномочиями;

Вариант №2 — Перевести штатного сотрудника на должность контрактного управляющего (или аналогичную должность) с заключением соглашения об изменении условий трудового договора;

Вариант №3 — Согласовать со штатным сотрудником возможность совмещения должностей по правилам ст.60.2 ТК РФ (при этом в соответствии со ст.151 ТК РФ сотруднику производится доплата, а в его должностную инструкцию вносятся соответствующие изменения).

Последовательность действий Заказчика при назначении КУ должна быть следующей:

  • введение новой должности в штатное расписание организации;
  • разработка должностной инструкции КУ ( Примечание: Как правило, должностная инструкция состоит из нескольких разделов — общие положения, должностные обязанности, права и ответственность);
  • издание приказа о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (т.е. контрактного управляющего).
Читать дальше:  Блокировка средств по причине технического овердрафта

Должностная инструкция контрактного управляющего (скачать образец) (doc, 41 Кб).

Приказ о назначении контрактного управляющего (скачать образец) (doc, 32 Кб).

6. Ответственность контрактного управляющего по 44-ФЗ: штрафы

Согласно ч.5 ст.38 44-ФЗ контрактный управляющий несет ответственность в пределах осуществляемых им полномочий. В должностной инструкции КУ в обязательном порядке должны быть прописаны должностные обязанности и ответственность за их неисполнение.

Контрактный управляющий несет ответственность по трудовому законодательству (ст.232 ТК РФ) за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, и причинение материального ущерба работодателю.

Также КУ несет административную, уголовную и гражданскую ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности. Контрактные управляющие, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст.7.29-7.32 КоАП РФ, ч.7, ч.7.1 ст.19.5 КоАП РФ, ст.19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Более подробно ознакомиться с ответственностью должностных и юридических лиц за нарушение 44-ФЗ, а также с размерами штрафов за эти нарушения можно здесь.

Также ч.2 ст.12 44-ФЗ установлено, что должностные лица Заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ (ч.1 ст. 107 44-ФЗ).

7. Контрактный управляющий: обучение и профстандарт

Согласно ч.1 ст.9 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности Заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Заказчики, специализированные организации должны принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.2 ст.9 44-ФЗ).

Как я уже и говорил ранее, до 1 января 2017 года контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч.23 ст.112 44-ФЗ).

Приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» установлено, что минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов , а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов .

Профессиональное обучение контрактных управляющих осуществляется в профильном учреждении образования (высшее и среднее специальное). Обучение может проходить, как в очной форме, так и в заочной. Курсы повышения квалификации можно пройти там же. Как правило, такие программы включают в себя, как теоретические, так и практические занятия.

В настоящее время большую популярность приобретают дистанционные курсы повышения квалификации. В современных условиях, когда у сотрудника нет возможности оторваться от работы, дистанционные курсы являются самым оптимальным решением. От человека потребуется наличие свободного времени, компьютер и доступ в интернет.

С 1 июля 2016 года действуют положения статьи 195.3 Трудового кодекса РФ о порядке применения работодателями профессиональных стандартов. Приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 625н утвержден профессиональный стандарт “Специалист в сфере закупок”. А приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 626н утвержден профессиональный стандарт “Эксперт в сфере закупок”.

Помимо этого установлена связь данных стандартов с ЕКС (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих) и ОКПДТР (Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов).

Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок» (уровень квалификации с 5 по 8) разработан для группы должностей:

  • Специалист по закупкам;
  • Старший специалист по закупкам;
  • Ведущий специалист;
  • Работник контрактной службы;
  • Контрактный управляющий;
  • Консультант по закупкам;
  • Заместитель руководителя подразделения;
  • Руководитель подразделения;
  • Руководитель контрактной службы;
  • Советник;
  • Руководитель.

Профессиональный стандарт «Эксперт в сфере закупок» (уровень квалификации с 6 по 8) разработан для группы должностей:

  • Консультант по закупкам;
  • Старший специалист по закупкам;
  • Эксперт по закупкам;
  • Заместитель руководителя/директора (управления, департамента, организации);
  • Руководитель/директор (управления, департамента, организации);
  • Контрактный управляющий;
  • Руководитель контрактной службы.

В соответствии с профессиональными стандартами специалист в сфере закупок должен иметь:

  • Среднее профессиональное образование;
  • Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок;

А эксперт должен иметь:

  • Высшее образование — специалитет, магистратура;
  • Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.

Для второй группы должностей (т.е. “Эксперт в сфере закупок”) обязательным является не только наличие соответствующего образования, но и опыта работы — не менее 5-и лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 3-х лет .

8. Поиск вакансии контрактного управляющего

Меня часто спрашивают — “Где найти вакансию контрактного управляющего?”. На самом деле найти работу контрактного управляющего проще простого. Для начала рекомендую вам заглянуть на самые популярные интернет-площадки по поиску работы:

  1. www.hh.ru (HeadHunter);
  2. www.superjob.ru (SuperJob);
  3. www.rabota.ru (Rabota);
  4. www.job.ru (Job);
  5. www.avito.ru (Avito).

Помимо этого можно зайти на сайты администраций или сайты государственных (муниципальных) Заказчиков, где иногда встречаются объявления о поиске специалистов по закупкам.

Иногда подобные объявления размещаются на специализированных форумах по госзакупкам или в тематических группах и сообществах в социальных сетях.

Пройдитесь по всем этим ресурсам, уверен, что вам удастся найти для себя подходящую вакансию.

На этом моя статья подошла к концу. Надеюсь, что выше изложенный материал был для вас полезен. Желаю вам удачи и до встречи в следующих выпусках.

Оцените статью
Добавить комментарий