Максимальный срок эксплуатации транспортных средств

Российский авторынок падает, бизнес теряет деньги, власть пытается выбить их с народа. Самыми разными способами. В том числе введением предельного срока эксплуатации транспортных средств. Пока это касается грузовиков и автобусов, но если автопроизводители продолжат нести убытки — то и всех остальных.

Вначале смотрим классификацию:

Категория M — транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, включая:
автомобили легковые, в том числе:
-категория M1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения;
— автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
-категория М2 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн;
-категория М3 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N — транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн;
-категория N2 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;
-категория N3 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн.

Таким образом — за езду на старой машина физическому лицу придется расстаться с 30 тысячами рублей.

Сейчас наверняка многие скажут — это грузовики и автобусы, нас не касается. Только не стоит забывать — что это пробный шар и если прокатит — коснется и остальных. Из заметьте речь не идет об использовании авто в коммерческой деятельности — даже имея личную газель 18 лет от роду используемую в качестве помощника по хозяйству с ней придется расстаться. Ну а там и легковушек доберутся. Метод поддержки экономики путем нагибания граждан.

К безопасности дорожного движения все это отношения не имеет. Есть техосмотр… который превратился в формальность которую можно купить прямо в страховой. Официально. Какая тут безопасность? Де факто сейчас можно оформить страховку на любой хлам даже не давая денег на липовый техосмотр.

Очередной шаг для бизнеса и против граждан, которые не могут позволить себе купить новый автомобиль. Не нравятся чадящие камазы? Их не будет. Только все это будет в цене арбуза. Перевозчики выкрутятся, часть уйдет. Граждане заплатят. Зато арбузы будут ехать на новом китайском грузовике.

Читать дальше:  Доверенность в водоканал на представление интересов

Кстати, ВИС — 2345 собранный на базе жигулей относится к категории N1. И тоже подлежит уничтожению после 12 лет эксплуатации (с 2018 года). А ведь в хозяйстве вполне хорошая машина.

Заодно под раздачу попадут владельцы пикапов, которые ввезены как грузовики. ТАкже как и любители ГАЗ-66 и прочих авто.

Вообще я не против того, что бы стимулировать экономику, что бы для коммерческих целей (в том числе перевозка людей) использовались новые авто. Но — этот проект постановления не разделяет организации, предпринимателей и частных лиц, которые используют авто для ЛИЧНЫХ НУЖД. А значит ждем новых брошенок во дворах отданных на растерзание гопоте.

Москва. 3 декабря. INTERFAX.RU — Планируемое к введению ограничение срока эксплуатации транспортных средств в РФ коснется только грузовых автомобилей и автобусов, следует из проекта федерального закона "О внесении изменений в федеральный закон "О безопасности дорожного движения" (в части установления предельных сроков эксплуатации транспортных средств)", текст которого размещен на портале regulation.gov.ru в среду.

Категории, соответствующие легковым автомобилям, в тексте законопроекта не значатся. Предполагается, что закон вступит в силу с 1 июля 2015 года, кроме того, предусмотрено постепенное уменьшение допустимого срока службы транспортных средств (ТС) с момента их изготовления.

Так, в отношении грузовых ТС с максимальной массой не более 3,5 тонн устанавливается предельный срок эксплуатации на уровне 18 лет на период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года. Как говорится в пояснительной записке к документу, эта мера затронет 30 тыс. автомобилей. На втором этапе срок эксплуатации ограничен на уровне 15 лет — на период с 1 января 2017 года по 30 июня 2018 года. Эта мера затронет 57 тыс. грузовиков. Третий этап предполагает ограничение на уровне 12 лет — на период с 1 июля 2018 года — эта мера коснется 97 тыс. машин.

В отношении грузовиков с максимальной массой свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн, устанавливается предельный срок эксплуатации на уровне 20 лет — на период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года. Как говорится в пояснительной записке к документу, эта мера затронет 30 тыс. автомобилей. На втором этапе срок эксплуатации ограничен на уровне 18 лет — на период с 1 января 2017 года по 30 июня 2018 года. Эта мера затронет 10 тыс. грузовиков. Третий этап предполагает ограничение на уровне 15 лет — на период с 1 июля 2018 года — эта мера коснется 14 тыс. машин.

Читать дальше:  Дом на винтовых сваях считается капитальным строением

Для грузовиков с максимальной массой более 12 тонн устанавливаются следующие сроки: 28 лет — на период с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года. Эта мера затронет 7 тыс. 646 автомобилей. На втором этапе срок эксплуатации ограничен на уровне 26 лет — на период с 1 января 2017 года по 30 июня 2018 года. Эта мера затронет 10 тыс. 912 грузовиков. Третий этап предполагает ограничение на уровне 25 лет — на период с 1 июля 2018 года — эта мера коснется 8 тыс. 975 машин.

Законопроект устанавливает предельные сроки эксплуатации для автобусов. Так, в отношении транспортных средств для перевозки пассажиров, имеющих, помимо места водителя, более восьми мест для сидения и максимальной массой не более 5 тонн устанавливаются следующие сроки эксплуатации: 18 лет — на период с 1 июля 2015 года по 31 декабря 2016 года, 15 лет — на период с 1 января 2017 года по 30 июня 2018 года и 12 лет — на период с 1 июля 2018 года.

Для автобусов максимальной массой более 5 тонн устанавливаются следующие сроки: 25 лет — на период с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года, 20 лет — на период с 1 января 2017 года по 30 июня 2018 года и 15 лет — на период с 1 июля 2018 года.

Разбивки по различным весовым категориям автобусов авторы документа не приводят, отмечая лишь, что ограничение в 25 лет затронет 7 тыс. автобусов, в 20 лет — 12 тыс. и в 15 лет — 17 тыс. автобусов.

При этом за нарушение предельных сроков эксплуатации транспортных средств будут взиматься административные штрафы: на граждан — в размере 30 тыс. руб., на должностных лиц — 50 тыс. руб., на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — 200 тыс. руб. Кроме того, законопроектом предусматривается возможность сотрудников инспекции безопасности дорожного движения задерживать неправильно эксплуатируемый транспорт.

1Tempmsohtml11clip_image001.jpg" />

Как следствие, высокая вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий, которые наносят огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам.

Клуб любителей ГАЗ-66 подготовил петицию "Заблокировать инициативу по незаконному ограничению эксплуатации транспортных средств". Не буду дублировать содержимое петиции, скажу только, что считаю ее обоснованной. Все желающие могут перейти по ссылке петиции, ознакомится с ней и поддержать ее.

Мой комментарий
Главным образом хочу отметить, что "Большая часть автопарка Российской Федерации – это модели, выпущенные в 70-х – 80-х гг. прошлого века, не отвечающие современным международным требованиям по техническому уровню и безопасности конструкции". На мой взгляд это означает, что закон прямо ударит по владельцам большей части автопарка РФ, а следовательно расцениваю этот закон, как акцию против благополучия российского предпринимательства, но в поддержку кредитных организаций и крупных производителей транспортных средств.
Независимо от того насколько важны вопросы экологической и гражданской безопасности, а также благополучия общества и ее граждан, я убежден, что подобные вопросы должны решаться не запретом, а естественным и добровольным путем, и главным образом потому, что использование техники "преклонного возраста" определено именно отсутствием у предпринимателей необходимых ресурсов и поддержки со стороны государства.
Больше всего мне понравилось финансово-экономичеаское обоснование проекта. "Принятие и реализация положений проекта . не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета".

Минпромторг в сентябре внес проект закона (а точнее, законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (в части установления предельных сроков эксплуатации транспортных средств)»), который ограничивает срок эксплуатации ТС. Вот, например, пишут. Казалось бы, ничего страшного для владельцев легковых автомобилей, т.к. предельные сроки эксплуатации (от 12 до 28 лет) устанавливаются только для коммерческого транспорта (автобусы, грузовые ТС, и так далее). Но возможно, не многие знают, что пикапы тоже частенько регистрируются как грузовые ТС, и их эта поправка коснется в полной мере.
Не будем сейчас обсуждать адекватность этой поправки в принципе, хоть она и видится весьма бесполезной (я бы сказал даже — вредной), но в применении к любителям пикапов, клубам 4х4 и нашему клубу в частности, всё это весьма грустно.
Возможно, есть смысл подписать петицию на Change.org, за отмену этой поправки. Хуже точно не будет.

Оцените статью
Добавить комментарий