Может ли президент отменить постановление правительства

Статья 33. Отмена Президентом Российской Федерации актов Правительства Российской Федерации

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 33 настоящего Федерального конституционного закона

>
Временное исполнение Председателем Правительства Российской Федерации обязанностей Президента Российской Федерации
Содержание
Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (с изменениями.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Может ли Президент РФ отменить принятое постановление губернатора субъекта, если оно противоречит конституции рф. Какие действия могут быть предприняты президентом?

ВЕТО ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — закреплённое в Конституции РФ право Президента РФ отклонить принятый Федеральным Собранием федеральный закон и направить его палатам для повторного рассмотрения. Право вето, или так называемое право негативного контроля, — одна из важнейших прерогатив Президента в законодательном процессе.

Уважаемая Гаяне! Статья 33. Отмена Президентом Российской Федерации актов Правительства Российской Федерации. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации.

Комментарий к статье 33.

Комментируемая статья почти текстуально воспроизводит содержание ч. 3 ст. 115 Конституции Российской Федерации.

Основанием для отмены правительственного постановления или распоряжения является факт его противоречия Конституции, федеральному (естественно, и федеральному конституционному) закону, указу Президента. Следовательно, практическая целесообразность не может быть правовым критерием для отмены соответствующего акта Правительства.

Читать дальше:  Можно ли пользоваться духовкой без внутреннего стекла

Это обстоятельство имеет принципиальное значение, поскольку Правительство, будучи высшим исполнительным органом государственной власти, вправе отменять акты министерств и других федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов (в том числе и по основанию нецелесообразности ведомственного акта), а Президент в отношении этих органов таким правом не обладает (ст. 12 комментируемого Закона). Приведенное соображение дает существенный аргумент в пользу того, что Президент не является высшим исполнительным органом по отношению к Правительству и другим органам этой ветви власти. Право Президента по отмене актов Правительства проистекает из конституционного статуса Президента как главы государства, гаранта Конституции, прав и свобод личности.

Впрочем, в юридической литературе высказываются и другие оценки комментируемого положения. Полагают, в частности, что с точки зрения теории разделения властей весьма непоследовательно и несоразмерно наделение Президента правом по отмене постановлений и распоряжений федерального Правительства. Если имеется факт неконституционности акта Правительства, то такое решение может быть признано недействительным Конституционным Судом. Теоретически возможен спор о компетенции между Правительством и Президентом.

Президент может отменить акты Правительства Российской Федерации в случае противоречия их Конституции, федеральным конституционным законам, федеральным законам и своим указам. Он обладает таким средством воздействия на законодательную деятельность, как право отлагательного вето.

Президент и Правительство Российской Федерации могут обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии федеральной Конституции нормативных правовых актов республик, областей, краев, городов федерального значения, автономной области, автономных округов (ч. 2 ст. 125 Конституции). До вынесения решения Конституционного Суда Российской Федерации Президент может приостановить действие органов исполнительной власти субъектов Федерации в случае противоречия их Конституции, федеральным, конституционным законам, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина (ч. 2 ст. 85 Конституции). Это свидетельствует о том, что для эффективного государственного управления важно не только разделение властей, сколько установление необходимых взаимосвязей, взаимодействия, согласованности в работе высших органов государства.

Читать дальше:  Дублирующие номера на грузовые автомобили в казахстане

Таким образом, ст. 78 Конституции Российской Федерации раскрывает механизм взаимосвязей Федерации и ее субъектов, который действует на основе реализации принципов государственного единства России и верховенства федерального закона. Сохранение единства исполнительной вертикали является одной из гарантий государственного единства России, ее целостности. Единая исполнительная власть является базовым началом любого федеративного государства, которая предохраняет его от распада и превращения в конгломерат разрозненных государственных образований.

Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации.

Оцените статью
Добавить комментарий