Можно ли перевозить грузы в пассажирском микроавтобусе

Конечно, разрешается, но только в соответствии с установленными правилами перевозки.

Валентин, если указанный Вами груз (товар) не требует специального разрешения на его перевозку (транспортировку), перевозка в салоне автобуса разрешена, за исключением опять же случае, если в автобусе имеются пассажиры.

Запрета в Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" нет. Но если это груз, требующий специальных условий для перевозки, то будет нарушение, за которое могут привлечь по ст. 12.21.1 , 12.21.2 КоАП РФ

Правила перевозки багажа

5.1. Груз без пассажира не перевозится.

5.2. Дополнительный груз принимается к перевозке только при наличии свободного места в багажном отделении автобуса.

Право отказать в перевозке

6.1. Перевозчик имеет право отказать в перевозке багажа или груза, если:

6.1.1. содержание, структура, форма или запах багажа/ груза могут повредить, запачкать багаж других пассажиров, салон автобуса или багажное отделение, или может мешать пассажирам или экипажу автобуса;

6.1.2. у экипажа автобуса есть подозрения, что содержимое сумок может вызвать задержку во время прохождения границ.

неТ. Не разрешается. т.к. автобус — средство перевозки пассажиров и багажа.

Для перевозки грузов используются иные тр. средства, в соответствии с международными договорами.

Валентин! В салоне автобуса разрешается провозить ручную кладь. Вес ручной клади не должен превышать 5 кг, а габариты – 60 x 40 x 20 см.

В соответствии с правилами перевозки багажа.

Бесплатно можно провозить багаж в багажном отсеке междугородного автобуса:Три единицы багажа, общий объём которого не превышает 0,2 м 3 и вес каждой единицы не превышает 30 кг.

Объём делится следующим образом:

Одна сумка размером 50*50*80 см.

Две сумки размером 40*50*50 см.

Три сумки размером 20*55*60 см.

Пассажирам — детям: детскую коляску ( только в сложенном виде), при отсутствии другого багажа.

Пассажирам — инвалидам: инвалидную коляску (только в сложенном виде).

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно ли в пассажирском микроавтобусе снять кресла и перевозить грузы (использовать его как грузовой)? Какие проблемы могут возникнуть с ГАИ в связи с этим? Какова ответственность за такие действия (если она есть)?

Добрый день! Согласно ст. 32 Закона «О дорожном движении» в перечень действий, являющихся переоборудованием транспортного средства, входит изменение его типа. В данном случае снятие сидений и использование пассажирского транспортного средства для перевозки грузов de facto является его переоборудованием. Однако при этом, пока автомобиль надлежащим образом не перерегистрирован, он de jure остается пассажирским. То есть в таком случае для предпринимательской деятельности по перевозке грузов будет использоваться пассажирский автотранспорт.

Читать дальше:  Копия карточки с образцами подписей заверенная банком

Исходя из этого, необходимо оценивать как фактическую, так и юридическую возможность использования в таких целях пассажирского автобуса. Ведь в ходе такой деятельности важно соблюдение Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, где профессиональная транспортировка грузов пассажирским транспортом не предусмотрена априори. То есть правомерно заниматься такими перевозками будет вряд ли возможно. Если вообще реально.

Если же планируется перевозка опасных грузов пассажирским микроавтобусом – это будет не только противозаконно с точки зрения безопасности, но и попросту невозможно в плане соответствия транспортного средства такой деятельности. Ведь п. 5.1.2 Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом предусматривает, что такие категории грузов могут перевозить лишь транспортные средства, оборудованные для таких целей и у которых есть соответствующий допуск. То есть пассажирский микроавтобус попросту не будет допущен к таким перевозкам.

При этом важно учитывать, что, как правило, конструктивная возможность для водителя самостоятельно менять расположение автокресел в пассажирских автомобилях, их снимать и устанавливать предусмотрена сугубо для бытовых целей. В частности, для случаев необходимости нерегулярной перевозки крупногабаритных грузов для собственных нужд автовладельца, не связанных с предпринимательской деятельностью. Вместе с тем пассажирские автомобили попросту не предназначены для регулярных грузоперевозок не только с позиции неудобства, но и исходя из пониманий безопасности. Это подтверждает то, что использовать пассажирские автомобили для регулярных грузоперевозок в предпринимательских целях не стоит (даже если это технически возможно).

При этом КУоАП предусматривает несколько составов административных правонарушений, под которые могут подпадать действия по перевозке грузов неприспособленным для этого транспортом (в том числе пассажирским). В связи с этим возможно привлечение к ответственности водителей и по составам, косвенно связанным с такими перевозками. Так, ст. 122 КУоАП предусматривает ответственность в виде штрафа (15 – 20 НМДГ) за нарушение водителем правил перевозки грузов. В случае если на пассажирском микроавтобусе будут перевозиться опасные грузы, водителю грозит ответственность, предусмотренная ст. 132 1 КУоАП (нарушение правил дорожной перевозки опасных грузов) в виде штрафа (30 – 40 НМДГ). В дополнение к указанным составам админправонарушений водитель может быть привлечен к ответственности и за другие нарушения правил грузовых перевозок (отсутствие предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, нарушение правил международных перевозок грузов и т. д.).

Читать дальше:  Материальная помощь от профсоюза при рождении ребенка

Исходя из этого, следует сделать вывод, что предпринимательская деятельность по осуществлению грузовых перевозок пассажирским транспортом вряд ли может быть законна. Поскольку уже на первых стадиях осуществления такой деятельности (к примеру, получение лицензии на перевозки опасных грузов и т. д.) собственник транспортного средства столкнется с ощутимыми проблемами. То есть осуществлять такую хозяйственную деятельность можно будет лишь на свой риск. Ведь в случае возникновения каких-либо непредвиденных ситуаций (да и просто в ходе выполнения хозяйственных договоров по предоставлению услуг грузоперевозок) факт такого нарушения может проявить себя самым нежелательным образом. Поэтому использовать пассажирский микроавтобус в грузовых целях целесообразно лишь для собственных, непредпринимательских нужд.

"Я купил автомобиль Ford Transit. По заводу-изготовителю он является грузопассажирским (кузов Kombi M1), то есть с возможностью перевозить восемь человек плюс водитель. Перегородка между кабиной и салоном стоит. В техпаспорте он оформлен как грузовой фургон. Меня в Минске при постановке на учет заставили произвести обрешетку всех окон, хотя прошлому владельцу из Витебской области таких требований не предъявляли. Могу ли я при наличии пассажирских сидений перевозить семью в салоне автомобиля, реально ли переоформить его в легковой фургон?"

Признаться, ваш вопрос выглядит немного странно — из предоставленной информации следуют неожиданные вопросы. Впрочем, попробуем разобраться по порядку.

— Однозначно можно сказать, что перевозить пассажиров в грузовом отсеке грузового ТС запрещено, — сказал Виктор Винничек, начальник отдела МРО ГАИ ГУВД Мингорисполкома.

Теперь разберемся, о транспортном средстве какой категории идет речь, что в нем, возможно, менялось или планируется к замене.

— На заводе Ford Transit может быть изготовлен в любом из трех вариантов: грузовой, грузопассажирский, пассажирский. Грузовой вариант отличает перегородка, находящаяся сразу за сиденьем водителя. В грузопассажирском Ford Transit за водительским первым рядом установлен второй ряд сидений, а за ним — глухая перегородка в грузовой отсек. В пассажирском варианте предусмотрено восемь пассажирских сидений плюс одно водительское. При этом вовсе не обязательно, что все эти восемь сидений будут в наличии. Пассажирский Ford Transit относится к категории легковых транспортных средств, в регистрационных документах не указывается его грузоподъемность, поэтому он не может использоваться для перевозки грузов. К слову, стоит отметить, что изначальная заводская категория ТС легко определяется по VIN-номеру, — рассказали нам в службе маркетинга генерального импортера Ford в Беларуси.

Читать дальше:  Атеросклероз сосудов нижних конечностей инвалидность

Как видим, предоставленных вами данных не хватает, чтобы увидеть картину целиком:
— что именно вы подразумеваете, говоря о перегородке между кабиной и салоном;
— кем и когда была установлена эта перегородка;
— присутствуют ли в автомобиле сиденья, если да, то кем они установлены.

Вероятнее всего, перегородка у вас стоит как раз за водительским сиденьем, на основании чего при регистрации ТС было отнесено к грузовым.

Автомобиль можно переоборудовать, но узаконить внесенные изменения удастся только в том случае, если процедура будет выполнена в соответствии с законодательством сертифицированными специалистами в рамках конструкции ТС.

Стандартный алгоритм узаконивания внесенных изменений выглядит следующим образом:
— подать заявление в МРЭО, чтобы получить разрешение на переоборудование и направление в испытательную лабораторию. Таких лабораторий две — это автотракторный факультет БНТУ и ГНУ "Объединенный институт машиностроения" НАН РБ;
— переоборудовать ТС;
— обратиться с заявкой в испытательную лабораторию о проведении экспертизы ТС на соответствие конструкции требованиям нормативных документов и безопасности;
— получить заключение и зарегистрировать автомобиль в ГАИ.

Все работы должны быть выполнены сертифицированной фирмой. На рынке не очень много предложений от фирм, занимающихся переоборудованием автомобилей. Мы позвонили в одну из них, и там нас заверили, что при выполнении стандартных работ узаконить переоборудование ТС будет проще:

— Приходите к нам. Мы заключим договор, потом предоставим все необходимые документы. Вы пойдете с ними в ГАИ и без проблем зарегистрируете новую категорию своей машины.

Оцените статью
Добавить комментарий