Можно ли продавать копии картин известных художников

Человеку, далекому от искусства, очень сложно понять почему стоимость одной и той же копии картины в разных местах стоит по-разному.
В основном стоимость копии зависит от трех составляющих: города проживания художника, профессионализма художника и времени затраченного на картину.
Ниже приводим наглядную таблицу с копиями картин, которые мы делали: первая колонка — недорогие копии, вторая колонка — более дорогие профессиональные копии, третья колонка — оригиналы.
Если вы не видите разницу между копиями, то вам нет смысла переплачивать и можно купить недорогую картину.
Если вы видите разницу, то тогда вам надо быть очень внимательным в выборе исполнителя копии.

Недорогие копии картин

— первая колонка в нашей таблице — картины непрофессионального или полупрофессионального художника.
У нас есть недорогие художники-исполнители и мы можем сделать недорогую копию. Но, поскольку результат отличается от оригинала, мы предпочитаем делать качественные профессиональные копии.

Профессиональные копии картин

— вторая колонка в нашей таблице — стоимость таких копий на нашем сайте ниже средней цены по городу.
Стоимость профессиональной копии выше в 1.5-3 раза, чем копии из первой колонки.
Все наши художники, изготавливающие профессиональные копии, имеют художественное академическое образование, как правило, выпускники Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина.
Не все художники универсальны — один великолепно делает копии стиля барокко, другой — импрессионизм, поэтому для каждой копии мы индивидуально подбираем проверенного временем исполнителя.

Музейные копии картин

— самые дорогие копии, поскольку они делаются в музее непосредственно с оригинала.
Стоимость музейной копии выше в 3-5 раз профессиональной копии.
Если оригинал находится в музеях Петербурга или Москвы, мы можем сделать музейную копию.

Недорогая копия Профессиональная копия Оригинал

Несколько советов при заказе копий картин в других магазинах

  • Если вам нужна копия с картины современного художника, то закажите ее автору. Поскольку копирование современной картины без разрешения автора является нарушением авторских прав и законодательства РФ.
  • Прежде чем заказывать копию, спросите об образовании исполнителя. Если копиист не получил академического образования, то глупо ему заказывать копию с оригинала художника, который закончил Академию Художеств.
  • Если вы нашли художника с академическим образованием и хотите заказать ему копию, то не теряйте бдительность и попросите показать фотографии его копий в аналогичной манере письма.
  • Если вы нашли высокопрофессионального художника-реставратора из . музея, то будьте осторожны и не принимайте все на веру, поскольку хороший реставратор далеко не всегда хороший живописец. Профессиональный реставратор умеет великолепно реставрировать, но, из личного опыта, копии реставраторов очень часто бывают слабыми.
  • Любой художник вам скажет, что он может справиться с копированием картины любой сложности. Но это совсем не так!
    Нет универсальных художников — один великолепно делает копии стиля барокко, другой — импрессионизм, а третий вообще ничего делать не умеет.
    За 18 лет работы с художниками мы сделали огромное количество копий и пришли к выводу, что лишь 10% академических художников могут сделать качественную копию картины.
  • Если оригинал картины и художник-копиист (или онлайн галерея) находятся в разных городах или странах, при этом вам говорят, что сделают копию музейного качества (по относительно невысокой цене) — это на 100% обман — избегайте заказывать копии картин на таких сайтах. Поскольку копия музейного качества подразумевает копирование непосредственно с оригинала и 2-х недельная командировка в иногородний музей требует очень больших финансовых затрат.
  • Чтобы быть уверенным, что вам делают музейную копию, просите у исполнителя фотоотчет работы над копией картины в музее на фоне оригинала и будьте внимательны, поскольку вам могут подсунуть фото сделанные в фотошопе. Можно еще попросить исполнителя предоставить документ от музея на разрешение копирования в этом музее.
  • Если срок изготовления копии картины слишком маленький (около недели), то скорее всего это принт.
    Как правило, живопись маслом пишется в несколько слоев и новый слой наносится на полностью высохший предыдущий, на сушку одного слоя уходит 3-7 дней. Можно ускорить процесс высыхание сиккативом, но такая картина через несколько лет потемнеет.
  • Иногда картину печатают на плоттере, а вам говорят, что будет готова через месяц, поэтому, основываясь на сроках изготовления, не всегда можно сделать правильный вывод.
  • Если срок изготовления любой копии картины одинаковый (от 1.5 месяцев) и низкая цена, то скорее всего вашу копию будут делать в Китае.
  • Иногда и китайские копии невысокого качества продают очень дорого, поэтому высокая стоимость не всегда показатель качества.
  • Китайские копии бывают разные по качеству и цене. Чаще всего они печатают на холсте еле заметное изображение оригинала, а затем раскрашивают его. Если китайский художник профессионал, то он рисует копию без использования печати и копия может получиться приличного качества, но и цена будет достаточно высокой.
  • Если копия стоит недорого, то скорее всего это разукрашенный принт или работа китайского художника.
    Приведем пример. Мы нашли на одном сайте копию картины маслом Вильям Бугро в размере 60х50см, она там стоит 7800 рублей.
    Если с этой цены вычесть стоимость холста, подрамника, красок, транспортных расходов, налогов и агентского вознаграждения галереи — то сколько остается художнику?
    Если учесть, что в месяц можно нарисовать максимум две качественных копии, то получается что месячный доход художника ниже прожиточного минимума в РФ. Возможно ли такое?
  • Если вы нашли недорогую копию на заграничном сайте, то скорее всего это разукрашенный принт или низкокачественная работа китайского художника или копия на скорую руку за несколько дней.
    Например, в Англии минимальная заработная плата £6.70 за час работы, на копию картины средней сложности уходит минимум 150 часов и получаем минимальную стоимость копии у художника, без галерейной наценки — £1005.
  • Если цена любой копии зависит только от размеров (а не от сложности сюжета), то на 100% это разукрашенный принт или низкокачественная работа китайского художника.
  • Чтобы избежать покупки принта — просите у исполнителя промежуточные фото работы над копией и будьте внимательны, поскольку вам могут подсунуть чужие фотографии.
Читать дальше:  Акт приема передачи денежных средств образец простой

На каких сайтах не стоит заказывать копии картин

  • Многие сайты занимаются только печатью на холсте, но при этом они позиционируют себя как изготовителей копий картин и портретов по фото. На странице с товаром они пишут красивые витиеватые фразы о том какие они надежные и самые лучшие, какие удивительные заморские краски они могут использовать, но ни слова о том, что ваш портрет или копия будут напечатаны на холсте.
  • Зачастую на сайтах с дешевыми копиями выставлены фотографии оригиналов и какого качества будет ваша копия остается только догадываться.
    Избегайте заказывать копии на сайтах, где в качестве образца выставлено фото оригинала (это легко проверить в гугл картинках).
    Если вы не знаете как это проверить, то напишите нам — мы дадим вам профессиональную консультацию.
  • Не заказывайте копии маслом на холсте в интернет магазинах которые занимаются печатью на холсте, поскольку очень большой шанс купить разукрашенный маслом или покрытый фактурным гелем принт.
  • Если интернет магазин позиционирует себя как изготовитель качественных копий музейного качества, то это серьезный повод насторожиться и более пристально проверить сайт. Шанс получить копию низкого качества в таком магазине равен 99%.
  • Если на сайте написано "работаем в технике многослойной живописи", то это тоже повод насторожиться, поскольку нет такого понятия в искусстве — вся живопись многослойная и состоит из подмалевка, прописок и лессировок. Исключение составляет техника "по сырому" (алла прима), которая пишется за один прием.
  • Если на сайте нет ни одного художника с биографией и примерами работ, не заказывайте на этом сайте.
  • Будет совсем не лишним дополнительно проверить сайт через Whois-cервис. Перейдите по этой ссылке, введите имя сайта и посмотрите дату создания (поле created) сайта.
    Обычно все интернет магазины в левом нижнем углу страницы указывают две даты, например у нас указано 2006-2019, это означает что сайт работает с 2006 года. Если даты создания на Whois-cервис и на сайте разные, то это серьезный повод покинуть сайт, поскольку нет смысла доверять сайту, который пытается обмануть вас в таких мелочах.
  • Не обращайте внимание на видео отзывы "покупателей", размещенные на сайте интернет-магазина. Поскольку есть множество компаний, специализация которых делать видео отзывы на платной основе для других сайтов.
  • Старайтесь вдумчиво и внимательно читать текст размещенный на сайте, он вам многое может рассказать о самом сайте.
    Например, на одном сайте мы встречали примерно такой текст о художнике копиисте: "художник за 10 лет кропотливого труда создал 38000 произведений". Если посчитать, то это 10.5 картин в день! Для примера, один из самых плодовитых художников Иван Айвазовский написал за всю свою долгую творческую жизнь около 6000 картин.
    Или другой пример, компания заявляет, что 20 лет занимается изготовлением копий картин, а на сайте нет примеров выполненных копий. Напрашивается вопрос — чем они занимались эти 20 лет?
    Наша онлайн галерея существует с 2006 года и за это время мы выполнили более 800 копий картин, фотографии которых можно посмотреть на нашем сайте.
Читать дальше:  В закрытых закупках запрещено использование стенографии

Примеры выполненных нами копий картин

Правила заказа копий картин

Наш главный совет — просите примеры копий исполнителя в вашем стиле и технике, фото промежуточных работ над копией, а для музейной копии — фото работы над копией в музее.

И помните — всегда найдется тот, кто сделает дешевле

Авторское право художника — это очень важная тема в изобразительном искусстве, о которой многие художники, фотографы и скульпторы не знают или просто игнорируют, что чревато неприятностями и даже тюремным заключением, при самом неудачном стечении обстоятельств.
В авторских правах на произведения искусства можно выделить три основных понятия: "оригинал", "плагиат" и "художественное заимствование".

Оригинал
С оригиналом всё и так ясно — это оригинальная картина, фотография или скульптура, не являющаяся копией (плагиатом или художественным заимствованием) другого произведения.
Именно такие произведения чаще всего копируются плагиатчиками. Так появляются художники-воры — "плагиаторы".

Плагиат
Плагиатом является умышленная копия чужого произведения, сделанная без привнесения в работу своих идей, т.е. обычное воровство.
Почему считается, что плагиат — это плохо?
Автор оригинального произведения придумал его, сам создал — его авторство заслужено и вполне очевидно, а потом вдруг появляется кто-то, без усилий ворующий всю идею, вероятно зарабатывающий на ней, а к тому же и выдающий себя за автора идеи художественного произведения. Мало кто любит, когда его труд воруют.
Для того, чтобы создать копию современного художника, ныне здравствующего и живущего, нужно обязательно получить его разрешение на это и лучше письменное, чтобы потом не возникли юридические проблемы.
На самом деле большинство людей не против, чтобы их произведения служили основой для других работ, просто нужно спрашивать разрешение и обязательно в выполненной работе указывать автора оригинального полотна. К сожалению, в виду «скотской» основы человеческого естества, мало кто на такое готов — «да кто я такой, чтобы просить?!».
Согласно законам Российской Федерации, художественное произведение может считаться плагиатом даже в том случае, если оно не было опубликовано в публичный доступ. Например: какой-нибудь живописец без спроса «копирует» работу своего знакомого художника, но не продаёт её, а просто вешает её в собственной спальне (предположим, что она ему просто нравится) — автор оригинального полотна все равно имеет полное право подать на плагиатчика в суд.

Какое законное наказание предусмотрено за плагиат?
Штраф от 10 тысяч до 5 миллионов рублей и уголовная ответственность, если плагиат принёс крупный ущерб автору оригинального произведения. Чаще всего плагиататор выплачивает штраф, в размере двукратной стоимости оригинальной работы. Эту стоимость назначает автор оригинала.
По российским законам, прямое копирование художественных произведений разрешено только в нескольких случаях:
В ученических целях. Чужое произведения можно скопировать, если в таким образом учитесь рисовать, но подобную копию НЕЛЬЗЯ публично демонстрировать (в том числе и в Интернете), а также запрещено продавать её или пытаться заработать на ней иным способом.
В пародийный целях. Чужое произведение можно скопировать, если вы делаете на него пародию, но в таком случае нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать, что ваша работа пародия, в ней должны быть заявленные пародийные отличия, а также должны быть указаны автор и название оригинального произведения.
Если автор оригинального произведения скончался более 70 лет назад, все его работы получают статус общественного достояния и их можно копировать любым угодным способом.
Конечно же, есть нюансы — например, если автор оригинального полотна скончался в результате реальных или мнимых репрессий, а затем был посмертно реабилитирован, 70 летний срок выжидания начинается не с даты смерти, а с 1 января года, следующего от даты реабилитации автора. Реальный пример: Ермолаева Вера Михайловна была расстреляна 26 сентября 1937 года, а 20 сентября 1989 года была посмертно реабилитирована, соответственно, что 70-летний срок, в который её работы не считаются общественным достоянием, начинается с 1 января 1990 года и длится до 1 января 2060 года.

Художественное заимствование
Художественное заимствование — это когда одно произведение вдохновляет другого автора на написание своего произведения. Например, художник видит фотографию-натюрморт «Красные тарелки», где изображён накрытый к обеду стол, а вся посуда на нём только красного цвета.
Художник вдохновляется увиденным и рисует живописную картину «Зелёный сервиз», на котором изображён открытый шкаф, а в нём набор чайной посуды ярко зелёного цвета. Это не плагиат, а художественное заимствование — художнику понравилась идея фотографа о наборе посуды одного яркого цвета, только он не стал делать живописный плагиат увиденной фотографии, а развил идею в собственное произведение. Это не плагиат и законом не преследуется.
Стоит отметить, что некоторые «хитрые» плагиатчики пытаются подстраховаться и, например, «копируют» какой-нибудь лесной пейзаж, оставляют общую композицию без изменений, но на задний фон добавляют пару дополнительных деревьев, которых нет в оригинале, а затем называют это «художественным заимствованием». Такой трюк не работает, так как отличие от оригинала минимально и любой эксперт укажет на это.

Читать дальше:  Императивные и диспозитивные нормы в конституции рф

Слово "копия" в голове у большинства из нас прочно ассоциируется со словом "подделка" "контрафакт", поэтому многие наши заказчики часто интересуются а когда за нами придут, а не нарушаем ли мы закон?

В этом посте хочу осветить некоторые моменты относительно копирования живописи с точки зрения закона.

1. Общественное достояние

Согласно 1281 и 1282 статье Гражданского Кодекса РФ через 70 лет со дня смерти автора любое живописное произведение переходит в общественное достояние и "может свободно использоваться любым лицом без чьего-либо согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения."

Таким образом, если художник умер более 70 лет назад, то его картины может копировать кто угодно не нарушая закон (копирование полотен мастеров прошлого входит в обязательную программу при обучении в Академии Художеств например)

2. Копирование работ современных художников

Делать копии с картин не перешедших в общественное достояние без одобрения автора безусловное нарушение закона.

Но что делать если нельзя но очень хочется? Часто художники в этих случаях пишут не точную копию, а работу "по мотивам" копируя стиль автора оригинала или внося небольшие изменения в сюжет. Насколько мне известно закон не регламентирует объем изменений в картине после которого она становится не копией, а картиной-подражанием, вариацией на тему и так далее, этим многие и пользуются.

Если к нам обращаются с просьбой написать копию с работы современников первое, что мы делаем это отсылаем заказчика к автору оригинала. Зачастую оказывается, что наши услуги обойдутся дороже, чем заказ так называемого "авторского повтора" у художника. Такая ситуация обусловлена тем, что на создание авторского произведения у художника может уйти несколько часов — он как не положит краску, авторская картина останется авторской, а на написание копии с неё же могут уйти недели — мы при копировании не можем вносить что-то от себя.

В общем как-то так сложилось, что копий с работ наших современников мы не делали. Да и глупо как-то заказывать копию с картины современника даже если это и дорогой художник — всегда можно найти авторскую работу по сердцу и бюджету.

3. Копия и "подделка". В чем разница?

Иногда заказчики интересуются, а можно выдать нашу копию за оригинал? Мы всегда отвечаем что можно, но только друзьям на кухне. Профессионал всегда с легкостью отличит нашу копию от оригинальной работы.

Дело в том, что для написание подделки и копии это две совершенно разные задачи с разными подходами. Для написания хорошей подделки необходимо использовать старый холст, который мог использовать художник (для того чтобы заполучить холст как правило покупаются картины малоизвестных авторов-современников "жертвы" подделки), нужно использовать краску, которой мог пользоваться художник (по составу красок часто распознают мошенников). Да и пишется как правило не копия картины из музея, а вариация на тему — якобы один из авторских повторов например.

Мы же при написании копии используем как правило современные материалы — холсты, краски, перед нами не ставят задачу "состарить" картину — масляные краски и лак меняют свой цвет со временем и свежая картина всегда будет отличаться от написанной даже несколько лет назад.

В общем попытка выдать хорошую копию за оригинал заведомо обречена на провал. Но на всякий случай при написании копии "музейного" уровня художники хотя бы на один сантиметр меняют размер копии по сравнению с размером оригинала. Такова традиция, пошедшая вероятно со времен работы копиистов в музеях — видимо заставляя художников изменять размер копии, музейные работники пытались обезопасить свои фонды от возможных подмен и злоупотреблений.

Вот основные моменты относительно законодательства и копирования, надеюсь мой пост был вам полезен, добавляйтесь в друзья, планирую раз в неделю писать что-нибудь интересное об искусстве и живописи.

Оцените статью
Добавить комментарий