Возмещение госпошлины фонд модернизации жкх новосибирск

Позвонила в Фонд, сказали, что в марте 2018 подавали в суд за неуплату. Мы новые собственники с мая 2018. При покупке квартиры, продавцы предоставили справки об отсутствии задолженности. Вопрос, почему возмещение госпошлины требуют сейчас, спустя год! И второй вопрос, как доказать, что это не мы должны возместить госпошлину, а бывшие владельцы. И на каком основании вообще им выдали справку об отсутствия задолженности.

Судья Сипцова О.А.

Докладчик Никитина Г.Н. Дело № 33-2050-2015 г.

Судебная коллегия по административным делам Новосибирского областного суда в составе:

председательствующего Шостак Г.П.

судей Никитиной Г.Н., Папушиной Н.Ю.

при секретаре Елисейкиной В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Новосибирске 12 марта 2015 года дело по апелляционной жалобе Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области на решение Советского районного суда г. Новосибирска от 12 декабря 2015 года, которым жалоба РАЮ — удовлетворена. Признано незаконным и отменено уведомление №- от 07.11.2014 года Фонда модернизации и развития ЖКХ на имя РАЮ, проживающего по адресу: оплате взноса на капитальный ремонт в сумме рублей.

Взыскан с Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области в пользу РАЮ возврат госпошлины в размере рублей.

Заслушав доклад судьи областного суда Никитиной Г.Н., объяснения представителя Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области – СНМ, поддержавшую доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

РАЮ обратился в суд с жалобой об оспаривании уведомления Фонда модернизации и развития ЖКХ муниципальных образований Новосибирской области.

В обоснование жалобы, с учетом ее уточнения, заявитель ссылается на то, что вместе со своей семьей зарегистрирован и проживает на условиях договора социального найма в в . С сентября 2014 года в его адрес стали поступать уведомления — акты ненормативного характера Фонда модернизации ЖКХ г.Новосибирска, из которых следует, что многоквартирный жилой включен в региональную программу капитального ремонта и он, в соответствии со статьей 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, якобы является плательщиком взносов на капитальный ремонт. Согласно последнему уведомлению № от 07.11.2014 года внос составляет . Считает данное уведомление незаконным, поскольку норма статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации распространяется на собственников жилья, каковым он не является и никогда не являлся и принятие данного незаконного акта нарушает его конституционные права и законные интересы, так как на протяжении нескольких месяцев испытывает моральные страдания, заключающиеся в возникновении чувства незащищенности и отчаяния.

Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласен Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области.

В апелляционной жалобе представитель просит решение суда отменить и вынести новое решение.

В обоснование доводов жалобы указал, что фонд является некоммерческой организацией, учрежденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области. Согласно с части 1 статьи 178 Жилищного кодекса Российской Федерации, региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда.

Фонд не является государственным органом или органом местного самоуправления, а сотрудники Фонда не являются должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а потому положения главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в данном случае неприменимы.

Вывод суда о том, что платежные документы — уведомления, направляемые региональным оператором капитального ремонта, образуют обязанность граждан и организаций, не являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, оплачивать взносы на капитальный ремонт, является несостоятельными, поскольку обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт в многоквартирном доме возникает у собственников помещений в силу закона, а не в силу получения платежных документов, направляемых собственникам региональным оператором.

Читать дальше:  В режиме дня ежедневная продолжительность прогулки дду

Уведомления Фонда о начислении взноса на капитальный ремонт носят уведомительный характер и не являются актом ненормативного характера.

Обязательным признаком ненормативного акта является наличие в нем обязательных для исполнения властных предписаний, обращенных к индивидуально определенным лицам (собственникам). В результате направления уведомлений, не нарушены права и свободы гражданина, не созданы препятствия к осуществлению его права и свобод, а также на РАЮ не возложена незаконно обязанность по оплате взноса на капитальный ремонт и не привлечен к ответственности, поскольку направление уведомлений не порождает обязанности по оплате взносов на капитальный ремонт, так как данной обязанностью наделяется в силу закона именно собственник помещений.

Получив 19.11.2014 г. из Государственной Жилищной инспекции Новосибирской области, осуществляющей надзор за деятельность регионального оператора на основании статьи 20 Жилищного кодекса РФ уведомление о проверке по заявлению РАЮ Фондом незамедлительно был сделан запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о собственнике квартиры, к учету был принят настоящий собственник помещения, а РАЮ был направлен письменный ответ, а также письмо с извинениями (исх. № от 24.11.2014 г.,исх. № от 01.12.2014 г.) То есть проверка правомерности начисления РАЮ была Фондом начата незамедлительно, как только была получена информация о нарушении, и некорректные данные изменены, таким образом нарушения были устранены Фондом еще до начала проведения проверки. Согласно акту проверки ГЖИ № от 05 декабря 2014 года — нарушения на момент проверки устранены, однако при вынесении решения суд, ссылаясь на акт проверки ГЖИ, не учитывает результаты проверки, изложенные в акте. Указанный акт проверки ГЖИ не обжалован, вступил в законную силу. Поскольку ответчик самостоятельно принял меры к отмене уведомления, внес изменения, уведомил истца, следовательно, не существует документов, подлежащих отмене.

РАЮ представил возражения на апелляционную жалобу Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области, в которых просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам находит доводы жалобы обоснованными, а решение суда — подлежащим отмене.

В силу ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

При рассмотрении данного дела судом первой инстанции допущены такого характера существенные нарушения норм материального и процессуального права, выразившиеся в следующем.

Удовлетворяя заявление РАЮ, суд первой инстанции пришел к выводу, что уведомление Фонда Модернизации и развития ЖКХ № № от 07.11.2014 года, направленное заявителю на оплату взносов за капитальный ремонт общего имущества дома является незаконным, поскольку заявитель не является собственником жилого помещения, указанного в данном уведомлении.

Судебная коллегия не может согласиться с выводом суда первой инстанции в силу следующего.

Читать дальше:  Как по инвентарному номеру узнать кадастровый номер

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ и главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Из положений ст. 258 ГПК РФ следует, что для признания решения, действий (бездействия) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя.

В силу ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Вместе с тем, указанные положения не освобождают заявителя от обязанности представить доказательства тех обстоятельств, что оспариваемые им решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц нарушают его права и свободы или создают препятствия к осуществлению им прав и свобод, либо незаконно возлагают какую-либо обязанность или ответственность.

Пунктом 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 (ред. от 09.02.2012) О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих разъяснено, что, исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Таким образом, заявление об оспаривании незаконных действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав и свобод заявителя и с указанием на способ восстановления такого права.

Как следует из положений ч. 1 ст. 171 ЖК РФВ случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, закон возлагает на регионального оператора обязанность по такому извещению.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что само по себе направление уведомления не нарушают права и законные интересы заявителя, не создает препятствия к осуществлению прав и свобод, либо незаконно возлагают какую-либо обязанность или ответственность, поскольку носит информационный характер.

Поскольку не установлено одновременного наличия двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения ими прав и законных интересов заявителя, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Таким образом, вывод суда первой инстанции о незаконности уведомления Фонда модернизации и развития ЖКХ основаны на неправильном применении норм материального и процессуального права.

Читать дальше:  Гипотеза диспозиция санкция в конституции рф примеры

С учетом того, что допущенные судом первой инстанции нарушения закона являются существенными, повлекшими принятие незаконного судебного акта, обжалуемое судебное решение подлежат отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении заявления РАЮ

Руководствуясь статьями 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия по административным делам

решение Советского районного суда г. Новосибирска от 12 декабря 2014 года отменить, принять по делу новое решение.

В удовлетворении заявления РАЮ о признании незаконным уведомления Фонда модернизации и развития ЖКХ № от 07.11.2014 года отказать.

Апелляционную жалобу Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области– удовлетворить.

88-летняя жительница Новосибирска лишилась компенсаций оплаты капитального ремонта. Она исправно отдавала деньги, но, так и не получив обещанную властями помощь, решила вообще не платить. Теперь от нее требуют погасить и долг, и пени.

Галина Богданова живет в Советском районе. С 2015 года она выплачивала взносы на капремонт, но, несмотря на заявления властей о предоставлении компенсаций, денег от государства так и не получила. Поэтому в мае 2016-го перестала платить, рассказала она Тайге.инфо.

Пенсионерка является единственным владельцем квартиры площадью 44 кв. м. в пятиэтажке микрорайона ОбьГЭС. Сейчас месячный взнос на капремонт для нее составляет 283 рубля — это третья по затратам строка в платежке после отопления и содержания жилья. К началу мая долг женщины за капитальный ремонт достиг 3,55 тыс. рублей.

« Доводим до вашего сведения, что вам приостановлено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества по следующему основанию: … > поступление в отдел информации от оператора взноса о наличии задолженности по уплате взноса » , — сказано в уведомлении от Фонда модернизации ЖКХ , который учрежден региональным правительством (копия есть у Тайги.инфо).

По словам женщины, она все чаще склоняется к мысли заплатить, чтобы долг не перешел наследникам после ее смерти.

Отметим, что губернатор Владимир Городецкий подписал областной закон о полной компенсации взносов собственникам жилья старше 80 лет в мае 2016 года. При этом региональные власти обещали полностью вернуть взносы этой категории людей, выплаченные с января 2016-го. На 50%-ую компенсацию рассчитывали пенсионеры в возрасте 70-80 лет.

В то же время областной закон, как оказалось, установил максимальные величины компенсаций. Если в квартире, которая принадлежит 80-летнему, прописан только один человек, то собственник может рассчитывать на возвращение максимум 212,85 рублей. Такие данные указаны на сайте регионального министерства ЖКХ и датированы февралем 2017-го.

В связи с событиями, происходящими в мире, мы призываем вас к трезвому и взвешенному комментированию материалов на нашем сайте.

Мы с уважением относимся к праву каждого человека высказывать свое мнение. В то же время Тайга.инфо не приветствует призывы к агрессии, экстремизму, межнациональной вражде.

Также просим воздерживаться от оскорблений, в частности националистического характера.

Высказанные ниже мнения могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за содержание комментариев.

Не допустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство и содержат:

  1. оскорбления личного, религиозного, национального, политического, рекламного и иных характеров;
  2. ссылки на источники информации, не имеющей отношения к обсуждаемой теме.

Нажимая кнопку «Комментировать», вы безоговорочно принимаете эти условия.

Оцените статью
Добавить комментарий