Есть магазины с высокими продажами независимо от того есть ли рядом еще продуктовые магазины. Например «Пищепром» в магазине три отдела хлеб, молоко и гастроном. У него высокие продажи, хотя сзади него находится магазин самообслуживания, причем один из самых больших в городе, плюс к этому в 200 метрах от него находится рынок.
Другой пример: есть продуктовый магазин «Губернатор», также высокие продажи, высокая проходимость. Рядом с ним магазин самообслуживания, прямо напротив, в соседнем доме, и с другой стороны через дом магазин «Перекресток». В чем же секрет высоких продаж. Просто они ставят более низкие цены, вымораживая скидки у поставщиков.
Есть еще один пример предприниматель открыл постепенно магазин за магазином целую сеть из семи магазинов. Сам искал проходные места, не проводя никаких маркетинговых исследований. И самое главное для поставщиков продукции каждая его полка стоит хороших денег. Этот человек уже долларовый миллионер.
Я знаю одного предпринимателя, который работает только за бонусы. Каждая полка в его магазине, каждое свободное место стоит денег. Он не работает с производителями и дистрибьюторами бесплатно. Такое отношение к своему бизнесу сильно оправдывает себя. Он создал сеть магазинов, и каждый магазин приносит ему солидную прибыль, в то время как другие предприниматели закрываются. Дистрибьюторам тоже выгодно с ним работать, он вовремя расплачивается за продукцию, на полке стоит практически весь ассортимент производителя и можно без проблем ввести новые позиции. С бонусами работают многие продуктовые магазины, которые понимают всю выгоду от такой работы, единственное требование от дистрибьютора это своевременная оплата продукции.
Самое интересное, что есть и прямопротивоположные магазины, которые неохотно отдают деньги за продукцию, тем самым не заинтересовывают дистрибьютора высокими продажами, а следовательно и получением для себя бонусной продукции. Чем можно объяснить такое ведение бизнеса, я думаю, что просто неумением.
Но это еще не все, существуют и очень сложные предприниматели, которые не просто не делают продаж, не получают бонусы за это, а еще и бегают от оплаты накладных по поставке продукции, и доводят дело до разборок со службой безопасности и даже до суда, такие переезжают из магазина в магазин и естественно имеют небольшую прибыль, и у них постоянно нет денег.
Основные критерии для хорошего раскручивания продуктового магазина:
- Нужно найти проходное место, где есть народная тропа, т.е. постоянно ходят люди.
- Не берите в аренду магазин, в котором постоянно меняются хозяева, значит аренда там себя не окупает. Если хотите знать такие магазины, то спросите у торговых представителей в этом районе. Они знают все магазины, которые часто меняют хозяев.
- Каждую полку и каждый квадратный метр в магазине оцените в деньгах. Скажем 1 метр полки будет стоить для поставщика 1500 рублей в месяц, установка одного холодильника от 10000 рублей в год.
- Старайтесь брать продукцию только по акциям.
Удачи вам в бизнесе и оставляйте свои комментарии.
Дайте совет пожалуйста. Я открыл магазин продуктовый маленький проходимый полусамообслуживание и рядом две конкуренты работают им 10лет надо привлечь их клиентов на мой магазин я уже забрал от них 10-20% клиентов но все равно продвигаться же надо. Магазин на аренде хозяйн занимается другими делами крч не до нас. Мне надо всего лишь привлечь клиентов .рядом у нас центральная дорога и поликлиника. Декор магазина хороший с светящимися буквами СМАК. Дайте совет буду очень благодарен спасибо