Аиус гибдд записи о дорожно транспортных происшествиях

В рамках исполнения мероприятия 5.59 федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» «Оснащение подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции автоматизированными информационно-управляющими системами, интегрированными с Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций во всех субъектах Российской Федерации»

В 2008 году было поставлено и установлено:

625 единиц комплектов автоматизированной информационно-управляющей системы подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции, интегрированной с Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Назначение АИУП ДПС

  • информирование экстренных служб о ДТП;
  • сбор, обработка и хранение информации о чрезвычайных ситуациях (крупные дорожно-транспортные аварии и катастрофы) и происшествиях на автодорогах;
  • обеспечение информационного взаимодействия с АИУС РСЧС;
  • предоставление возможности аналитической обработки информации, относящейся к ДТП и чрезвычайным ситуациям на автодорогах.

Решаемые задачи АИУП ДПС

  • оперативный сбор, надежное и своевременное представление информации, обеспечение ее актуальности и необходимой конфиденциальности;
  • надежное и своевременное информационное взаимодействие как между компонентами АИУП ДПС, так и с АИУС РСЧС, а также с автоматизированными системами взаимодействующих экстренных служб;
  • выявление недостатков в функционировании системы, совершенствование ее комплексов средств автоматизации, пополнение баз данных и баз знаний.

Оборудование.

Комплект 1, поставляемый в подразделения ДПС Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации, в соответствии с Приложением № 1 — 5 шт.

Основной сервер — 1 шт.

LCD монитор — 1 шт.

Источник бесперебойного питания — 1 шт.

Монтажный шкаф 19” — 1 шт.

Маршрутизатор — 1 шт.

GPRS модем в комплекте с внешней антенной — 1 шт.

Комплект 2, поставляемый в подразделения ДПС Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации, в соответствии с Приложением № 1 — 20 шт.

LCD монитор — 1 шт.

Источник бесперебойного питания — 1 шт.

Монтажный шкаф 19 — 1 шт.

Маршрутизатор — 1 шт.

GPRS модем в комплекте с внешней антенной — 1 шт.

Комплект 3, поставляемый в подразделения ДПС Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации, в соответствии с Приложением № 1 — 600 шт.

Читать дальше:  Договор на гидравлические испытания системы отопления

GPRS PCMCIA модем — 1 шт.

Программное обеспечение.

Oracle Database 10g Standard Edition One / 2 Processor License/ 1 Year, CD — 5 шт.

Oracle Database 10g Standard Edition One / 1 Processor License/ 1 Year, CD — 20 шт.

Windows Server Standard 2003 R2 Russian OLP NL, CD — 20 шт.

Windows Server Enterprise edition 2003 64-bit IA 64 English — 5 шт.

Проверка авто на ДТП

При проверке машины на наличие ДТП в истории на официальном сайте ГИБДД и при нахождении таковых показывает все повреждения в виде схемы и стандартное описание характера таких повреждения с цветными индикаторами. Что означают данные на схеме и в описании и как правильно их расшифровать?

Стандартная информация

К ней относятся данные:

  • о самом транспортном средстве: марка, модель и год выпуска,
  • о дате и времени (указанном в документах о ДТП),
  • виде аварии (столкновение и т.п.),
  • регионе дорожно-транспортного происшествия.

В целом, здесь нам интересна лишь идентификация автомобиля, количество ДТП (общее количество аварий в списке по запросу) и дата происшествия.

Схема ДТП

И это основные данные об аварии, наиболее полезные для любого автолюбителя. Данные о повреждения могут быть показаны 3 типов:

  1. закрашенный элемент кузова на схеме жёлтого цвета,
  2. закрашенный элемент кузова на схеме красного цвета,
  3. крестик красного цвета.

А сам автомобиль на схеме показан 6 ракурсах со всех сторон (в том числе снизу). Разберём каждый элемент подробнее!

Жёлтый закрашенный элемент

Он при проверке автомобиля на сайте ГИБДД означает, что повреждения незначительные и для их ремонта не требовалась замена в случае с жестянкой – только покраска или даже полировка. А в случае отдельных компонентов машины: стёкол, фар, бампера и других пластиковых частей – в том числе замена.

Красный закрашенный элемент

В этом случае уже для ремонта транспортного средства потребовалась замена или вытягивание жестяных элементов кузова. Также красным цветом закрашивается машина в случаях, когда повреждены существенные компоненты технической составляющей автомобиля.

Читать дальше:  Как переоформить телефон мгтс на нового собственника

Красный крестик

Если вместо закрашенных элементов или вместе с ними по краям машины нарисованы крестики красного цвета, то это просто отмечены места, в которые пришёлся удар в ДТП.

Что означают на самом деле?

Данные повреждения на схеме чаще всего достоверны, хотя, иногда бывают указаны не все повреждённые элементы. Но главное заключается в том, что характер повреждений строится на субъективный взгляд сотрудников, оформлявших ДТП – аналогично описанию списка повреждений в документах о ДТП, когда при обращении в страховую компанию выявляются новые и скрытые.

Например, в указанной выше схеме, где жёлтым цветом отмечен бампер автомобиля, на самом деле, удар пришёлся достаточно сильный и, хотя инспекторы ГИБДД и вписали только бампер в список повреждений, задело также внутренние узлы технической составляющей (один из радиаторов, воздушный резонатор), что в принципе привело к нарушению эксплуатационных характеристик. Поэтому по логике описания цветовых обозначений схемы бампер должен был быть красного цвета.

Впрочем, места удара, обозначенные красным крестиком, чаще всего достоверны, так как легко определяются на глаз и вписываются в документы о ДТП.

Во всех подразделениях ГИБДД России введена в режим опытной эксплуатации автоматизированная информационно-управляющая система подразделений ДПС Госавтоинспекции, интегрированная с единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (АИУП ДПС). Система используется в подразделениях 83 субъектов РФ и позволяет осуществлять систематизацию и анализ причин дорожно-транспортных происшествий и принимать меры по снижению дорожно-транспортной аварийности.

Для решения задач по сохранению безопасности на автодорогах в рамках федеральной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» специалисты «Стинс Коман» создали систему АИУП ДПС. Система позволяет своевременно информировать экстренные службы о ДТП, осуществлять сбор, обработку и хранение информации о чрезвычайных ситуациях и происшествиях на дорогах, обеспечивать информационное взаимодействие с АИУС РСЧС, предоставлять возможности аналитической обработки информации, относящейся к ДТП и чрезвычайным ситуациям на автодорогах.

Читать дальше:  Как правильно называется уборщица в штатном расписании

В настоящее время завершается подготовка к открытию Центра мониторинга специального назначения в сфере безопасности дорожного движения МВД России. В рамках празднования 75-летия Госавтоинспекции был проведен показ предварительного аппаратно-программного наполнения Центра мониторинга, включая АИУП ДПС. Решение было представлено заместителю министра внутренних дел Кирьянову В.Н., начальнику ГУ ОБДД МВД России Нилову В.И. и начальникам Управлений ГИБДД по всем субъектам Российской Федерации. Для демонстрации система была интегрирована с геоинформационной системой (разработчик ООО «Дата+»), на которой в режиме реального времени отображается состояние дорожно-транспортной аварийности в разрезе субъектов Российской Федерации, а также статистика аварийности за текущие сутки.

Специализированные программные модули системы:

Главная управляющая программа (ГУП)

Единая система классификации и кодирования (ЕСКК)

Электронный архив документов

Сейчас в АИУП ДПС осуществляется ввод оперативной информации о дорожно-транспортных происшествиях. По результатам выезда сотрудников ДПС в систему прикрепляются фотографии с места ДТП, а также материалы проверок и заключения о причинах происшествия. Это позволяет осуществлять систематизацию и анализ причин дорожно-транспортных происшествий и принимать меры по снижению дорожно-транспортной аварийности на всех уровнях управления безопасностью дорожного движения. Система будет дальше совершенствоваться специалистами «Стинс Коман», в частности дорабатывается расширенная карточка учета ДТП, которая пока представлена на уровне первичного сообщения. Но полученный результат и отзывы о системе, по словам Дмитрия Ершова, аналитика Департамента автоматизированных информационно-управляющих систем (ДАИУС) «Стинс Коман», говорят о востребованности АИУС ДПС, а также качественном изменении механизма обмена информацией о ДТП на основе разработки и внедрения специализированного программного и информационного обеспечения обнаружения места ДТП и взаимного оповещения экстренных служб, сопряженной с Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (АИУС РСЧС). Это существенно ускорит оказание помощи пострадавшим и ликвидацию других негативных последствий ДТП.

Оцените статью
Добавить комментарий