Аттестация художественного руководителя дома культуры

"Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 5

С целью оказания практической помощи федеральным учреждениям культуры и искусства, а также органам исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований при составлении учреждениями локальных нормативных актов по оплате труда Минкультуры разработало Основные положения о порядке проведения аттестации работников учреждений культуры и искусства (далее — Порядок) и направило их Письмом от 08.02.2010 N 7790-44/04-ПХ. В данной статье рассмотрим: с какой целью проводится аттестация работников культуры, каковы ее порядок и сроки проведения? Кто входит в состав аттестационной комиссии? Какие решения могут быть приняты по итогам аттестации и как такие решения реализуются в дальнейшем?

Аттестация — это определение, установление соответствия уровня знаний, квалификации работника занимаемой им должности, месту, на которое он претендует; установление категории оплаты работника в соответствии с его квалификацией; заключение, отзыв о деловых качествах и знаниях работников.

Согласно п. 1.1 Порядка аттестация работников культуры способствует:

  • улучшению подбора, расстановки и воспитания кадров;
  • повышению уровня профессионального мастерства, деловой квалификации, качества и эффективности работы руководителей, специалистов и служащих;
  • усилению и обеспечению более тесной связи заработной платы с результатами труда;
  • приведению в соответствие наименований должностей квалификационным требованиям.

Следует отметить, что аттестация работников культуры проводится согласно утвержденному в учреждении положению об аттестации работников. В данном документе необходимо прописать:

  • конкретные критерии, характеризующие соответствие работника предъявляемым требованиям;
  • категории работников, подлежащие аттестации;
  • сроки проведения и периодичность;
  • основания для проведения внеплановых аттестаций;
  • состав аттестационной комиссии;
  • правила оформления результатов аттестации.

К сведению. Согласно п. 1.4 Порядка аттестации не подлежат: беременные женщины; матери, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком и имеющие детей в возрасте до трех лет ; работники, не проработавшие в учреждении или по занимаемой должности меньше года; работники, которым по роду своей деятельности не требуются специальные знания и навыки.

Аттестация таких работников проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска.

Еще одним документом, который должно разработать учреждение в целях упорядочения процесса проведения аттестаций, является график проведения аттестаций. В нем указываются наименование подразделения, в котором работает аттестуемый, его фамилия, должность, даты проведения аттестации и представления в аттестационную комиссию необходимых документов, а также должности и фамилии работников, ответственных за их подготовку.

Для назначения аттестации работников в учреждении издается приказ о проведении аттестации. Образец приказа см. ниже.

Управление культуры Приказ N 57 о проведении аттестации

г. Москва 15 июля 2009 г.

В целях проверки соответствия работников Управления культуры занимаемым должностям

  1. Провести плановую проверку сотрудников методического отдела и творческого коллектива с 01.08.2009 по 30.09.2009.

Список аттестуемых (30 человек) прилагается.

  1. Создать аттестационную комиссию:

председатель — директор Управления культуры Соловьев Г.С.;

секретарь — Ушакова С.Л.

начальник отдела кадров — Петрова Н.Н.;

художественный руководитель — Иванов И.И.;

представитель профсоюза — Сидорова И.В.

  1. Начальнику отдела кадров организовать методическую подготовку к проведению аттестации.
  2. Подготовить характеристики на аттестуемых работников.

Директор Соловьев Г.С.

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Сроки проведения аттестации

Различают очередную (плановую) аттестацию и внеочередную (внеплановую) аттестацию.

Плановой называется аттестация, которая осуществляется регулярно за установленный промежуток времени.

Периодичность проведения плановых аттестаций устанавливается учреждением самостоятельно с учетом временных отрезков, за которые происходит старение знаний и навыков, необходимых для осуществления деятельности в той или иной должности в связи с изменением методов и технологии работы. Как правило, плановая аттестация проводится раз в 3 — 5 лет.

Читать дальше:  Где получить дубликат аттестата о среднем образовании

Внеплановая аттестация проводится в связи с возникновением определенных обстоятельств: в случае необходимости выявления объективных причин неудовлетворительной работы одного или нескольких работников учреждения, если нужно выбрать на объективной основе работника, квалификация и профессионализм которого позволяют ему повысить должность, а также в связи с просьбой самого работника, желающего получить вышестоящую должность, заявить о себе как о кандидатуре на выдвижение.

Обратите внимание! Периодичность проведения плановых аттестаций устанавливается с учетом следующего правила: для различных категорий работников может быть определена разная периодичность проведения аттестации, но обязательно одинаковая для работников одной и той же категории (п. 2.1 Порядка).

Время проведения аттестации (от начала до установления итогов) определяется учреждением самостоятельно. При этом учитываются штатная численность работников, состав аттестационных комиссий и их количество, а также квалификационный состав аттестуемых (п. 2.3 Порядка).

Как правило, оптимальным сроком проведения аттестации считается срок от 3 до 6 месяцев. Однако этот срок может быть изменен. К примеру, учреждения культуры, в которых:

  • численность аттестуемых работников не превышает 50 человек, могут установить срок проведения аттестации равный 3 месяцам;
  • планируется провести аттестацию более 50 человек, вправе увеличить срок проведения аттестации до года.

Аттестационная комиссия

Комиссия создается при учреждении культуры в случаях, когда численность персонала данного учреждения более 10 человек. Как правило, таких учреждений большинство, поэтому в данной статье рассмотрим порядок создания и работы именно таких комиссий (п. 2.2 Порядка).

Стоит отметить, что аттестация работников творческих коллективов, входящих в состав учреждений исполнительского искусства, также проводится с участием комиссий, созданных при учреждении культуры, независимо от численности работников в этих коллективах.

Согласно п. 2.4 Порядка в состав аттестационных комиссий включаются председатель, секретарь и члены комиссий, высококвалифицированные специалисты и представители соответствующих профсоюзных организаций и творческих союзов. При этом их персональный состав утверждается приказами руководителей учреждений.

Стоит отметить, что при необходимости при одном учреждении культуры могут быть созданы несколько аттестационных комиссий: отдельно для аттестации творческих работников, специалистов основного персонала и других специалистов и служащих.

Обратите внимание! Голосование по результатам обсуждения аттестационной комиссии проводится в отсутствие аттестуемого (п. 3.8 Порядка).

Все решения комиссия принимает тайным (открытым) голосованием. Голосование считается действительным, если в работе аттестационной комиссии приняло участие не менее 2/3 числа ее членов. Результаты голосования определяются простым большинством голосов и заносятся в протокол заседания комиссии. При равенстве голосов принимается положительное решение в пользу аттестуемого (п. п. 3.6, 3.8 Порядка).

Порядок подготовки к проведению аттестации

В соответствии с п. 3.1 Порядка проведению аттестации должна предшествовать необходимая разъяснительная и подготовительная работа, организуемая администрацией учреждения культуры с целью информирования работников и аттестационных комиссий о задачах, условиях и формах проведения аттестации. Для этого:

  1. аттестационная комиссия должна ознакомиться с материалами, представленными на каждого аттестуемого работника, не позднее чем за две недели до даты проведения аттестации. В состав пакета документов, представляемых на каждого работника, входят (п. 3.3 Порядка):
  • копии документов об образовании и повышении квалификации;
  • выписка из трудовой книжки;
  • должностная инструкция;
  • аттестационный лист предыдущей аттестации;
  • возможные отзывы сторонних лиц;
  1. аттестуемый должен заранее ознакомиться с:
  • графиком проведения аттестации не менее чем за месяц до ее начала (п. 2.3 Порядка);
  • материалами, подготовленными для комиссии, не менее чем за одну неделю до аттестации. При этом он имеет право представить в комиссию недостающие документы (п. 3.4 Порядка);
  1. на каждого аттестуемого непосредственным его руководителем не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации подготавливается представление, содержащее всестороннюю оценку: соответствие профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности; профессиональная компетентность; отношение к работе и выполнению должностных обязанностей; результаты работы за прошедший период (п. 3.3 Порядка).
Читать дальше:  Может ли сотрудник полиции работать по совместительству

Порядок проведения аттестации

Аттестация проводится на основе объективной оценки деятельности аттестуемого работника в условиях полной гласности и при строгом соблюдении действующего трудового законодательства (п. 3.2 Порядка). Аттестация может проводиться в форме письменного тестирования, собеседования, практического занятия, письменного экзамена и др.

Форма проведения аттестации зависит от специфики трудовой деятельности аттестуемого. К примеру, аттестация творческих работников проводится путем просмотра отдельных спектаклей, концертных программ и репетиций, а также путем бесед с работником (п. 3.2 Порядка). При этом аттестационная комиссия рассматривает представление, заслушивает аттестуемого и руководителя подразделения, в котором он работает. Обсуждение работы аттестуемого должно проходить в обстановке требовательности, объективности и доброжелательности, исключающей проявление субъективизма.

Стоит отметить, что неявка аттестуемого работника не является поводом для прекращения проведения аттестации. В данном случае аттестация проводится в его отсутствие (п. 3.7 Порядка).

Оценка деятельности работника, прошедшего аттестацию, и рекомендации аттестационной комиссии заносятся в аттестационный лист, который подписывается председателем и членами аттестационной комиссии, принявшими участие в голосовании. Форма аттестационного листа приведена в Приложении к Порядку (п. 3.8 Порядка).

Заседания аттестационной комиссии оформляются протоколами.

Решения аттестационных комиссий и их реализация

По результатам аттестации комиссия может вынести следующие рекомендации (п. 4.1 Порядка):

  • работник соответствует занимаемой должности;
  • работник не соответствует занимаемой должности;
  • работник соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии;
  • работник соответствует занимаемой должности и рекомендован для перевода на другую вышестоящую или вышеоплачиваемую должность.

Материалы аттестации передаются руководителю учреждения культуры, который в месячный срок принимает решение об утверждении итогов аттестации.

До сведения аттестуемого работника результаты комиссии доводятся непосредственно после подведения итогов голосования, о чем он расписывается в аттестационном листе.

В случае принятия положительного решения руководителя в трудовую книжку работника заносится соответствующая запись об успешном прохождении аттестации. Аттестационные листы такого работника хранятся в его личном деле.

В случае, когда по результатам аттестации работник признан не соответствующим занимаемой должности, в течение двух месяцев со дня аттестации его освобождают от работы или переводят на другую работу (с письменного согласия работника) (п. 4.5 Порядка).

Расторжение трудового договора по результатам аттестации осуществляется на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. О чем производится соответствующая запись в трудовой книжке увольняемого работника. При этом данный работник имеет право на получение выходного пособия (п. 4.6 Порядка).

Трудовые споры по вопросам увольнения и восстановления в должности руководящих работников или специалистов, признанных по результатам аттестации не соответствующими занимаемой должности, рассматриваются в предусмотренном действующим законодательством порядке для рассмотрения трудовых споров.

Аттестационные вопросы для художественных руководителей домов культуры и сельских клубов.

1. Принципы формирования художественных программ при организации мероприятий.

2. Как Вы организовываете и планируете работу с коллективами художественной самодеятельности.

3.Как правильно оформляются журналы кружковой работы, учета работы, формируются планы работы. Знакомы ли Вам сроки предоставления отчетности.

4. Какие принципы организации работы кружков, клубов по интересам, любительских объединений Вы знаете.

Читать дальше:  Какие журналы должны быть пронумерованы и прошнурованы

5. Какие формы досуговой деятельности Вы применяете в работе.

6. Как Вы повышаете свой профессиональный уровень.

8. Используете ли Вы инновационные методы и средства.

9. Что Вы знаете о праздниках народно-обрядового календаря.

10. Как Вы сотрудничаете с мастерами ДПТ.

11.Как организована работа в Вашем учреждении с многодетными семьями.

12. Какие формы работы Вы используете с детьми и подростками.

13. Используете ли Вы современные технологические средства для подготовки и проведения мероприятий.

14. Какими целями Вы руководствуетесь при подготовке мероприятий патриотической направленности.

15. Ваша работа по пропаганде здорового образа жизни.

Шунчева Татьяна Иппатьевна

Профессия: художественный руководитель

Профессиональные интересы: Постановка танцев и театральных постановок.

Увлечения: Цветоводство.

Регион: Самарская область

Населенный пункт: п. Луговской Шигонского района

Место работы: Сельский дом культуры

Я горжусь своей профессией. По моему, художественный руководитель -человек, который, может поселить в душе ребенка надежду и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем девчонкам и мальчишкам добиться успеха.

Важнейшие черты профессионального характера художественного руководителя – это доброта, ответственность, оптимизм, терпение, энергичность, увлеченность своей работой, уважение и любовь к своим воспитанникам, профессиональная честность и порядочность.

Я очень люблю и ценю детей, потому что самая большая ценность на земле это — дети. Дети — моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома…

Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке таланты и способности, которые обязательно есть в каждом человеке. Мне комфортно оттого, что дети общаются со мной, что я им нужна и как художественный руководитель, и как человек.

Истоки моей радости в том, что я могу внести свой вклад в воспитание гармоничного человека.

О себе

Стаж работы в сфере культуры 11, 5 лет.

В 1989 году я окончила Куйбышевский педагогический институт по специальности учитель биологии. С 1982 года по 2002 год работала в Луговской восьмилетней школе учителем биологии.

С 2004 года работаю в Луговском сельском доме культуры художественным руководителем.

Являюсь руководителем танцевального формирования «Росинка» и детского драматического формирования «Лукоморье».

До 2015 года была руководителем вокальной группы «Луговчанка».

В 2014 году поступила в Сызранский колледж искусств и культуры имени О.Н.Носцовой по специальности «Социально-культурная деятельность».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Как закалялась сталь» Н.А.Островский

Моё портфолио

Сколько профессий вокруг замечательных.
Всех нам, пожалуй, не сосчитать,
Очень всем нужных и созидательных,
Только бы в выборе не прогадать.

Вот у станка стоит токарь, колдует,
Крутит болванку, аж стружка летит.
В это же время художник рисует,
Скульптор – ваяет, ремонтник – стучит.

Наше призванье – работник культуры.
Емкое слово. Способны на все.
От всяких болезней смешные микстуры,
Песни и пляски излечат нытье.

Трудно бывает и средств не хватает.
Сколько задумок быльем поросло.
Но культработник не унывает
С его оптимизмом сбывается все.

На сцену выходит, беда отступает
И вновь покоряет искусством своим,
Работник культуры талант откопает
И души людские добром напоит.

Мы смотрим концерты , сидим, отдыхаем.
Работает он, заполняя досуг.
О трудностях будней его не узнаем.
Он добрый волшебник, заботливый друг.

Представьте на миг, культработников нету.
Закрыты все клубы, исчезло кино…
И жизнь прекратится. Скажу по секрету:
Работник культуры, что в вечность окно.

Оцените статью
Добавить комментарий