Аттестационная работа воспитателя на высшую категорию

Аттестационная работа воспитателя ДОУ Дзагоевой Людмилы Владимировны

Просмотр содержимого документа
«Аттестационная работа воспитателя Дзагоевой Людмилы Владимировны»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение № 1 «Солнышко» ст. Змейская РСО-Алания.

1. Фамилия, имя, отчествоДзагоева Людмила Владимировна

2. Дата рождения: 28. 01.1960г.

3. Место работы: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение № 1 «Солнышко» ст. Змейская РСО-Алания.

4. Должность: Воспитатель

5. Образование: Среднее специальное

г. Владикавказ, Орджоникидзевское педагогическое училище ОПУ №1

— Год окончания: 1982г

— Специальность: дошкольное воспитание

6. Общий стаж работы: 38 лет

— Педагогический стаж работы: 38 лет

— Стаж работы в данном учреждении: 38лет

7. Уровень квалификации: аттестована

— Дата прохождения аттестации: 2013 год

8. Поощрения и награды:

— Почетная грамота Министерства образования и науки РСО-Алания "За многолетний, добросовестный труд и успехи в организации учебно-воспитательного процесса" 2009 г.

1.1. Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе

Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать социальные связи, включаться в коллектив детей и взрослых. Передо мной, как перед педагогом стоит задача помочь малышу адаптироваться в социуме дошкольного образовательного учреждения, применяя в процессе воспитания и образования современные технологии. Я выстраиваю свою деятельность так, чтобы определенный порядок моих действий способствовал достижению детьми прогнозируемых результатов. В своей практической деятельности применяю следующие технологии:

По мере необходимости

По мере необходимости

По мере необходимости

Технология проектной деятельности.

Во время осуществления педагогического процесса я учитываю возрастные физические и нервно-психические особенности своих воспитанников, индивидуальность характера и образовательный потенциал каждого, применяю личностно-ориентированный подход, основа которого неповторимость личности ребенка.

1. Я считаю, что использование новых методов и приемов физического воспитания и оздоровления детей играет большую роль в период адаптации детей к условиям ДОУ. Здоровьесбережение облегчает привыкание к новой среде, позволяет укреплять иммунную систему малышей, что важно для дальнейшего полноценного психического и физического развития моих воспитанников. Сделанный мною вывод помогает в работе по формированию осмысленного отношения у малышей к своему здоровью как к ценности.

В своей практической работе я использую следующие здоровьесберегающие технологии:

— пальчиковую гимнастику (развитие моторики рук);

— упражнения для развития дыхания (метод закаливания);

— психогимнастику (для снятия эмоционального напряжения);

— игры-релаксации (для снятия нервного напряжения);

— динамические паузы (во время НОД и в др. режимные моменты);

— оздоровительную гимнастику (элементы для профилактики плоскостопия);

— профилактический точечный массаж (предупреждение респираторных заболеваний);

— утреннюю гимнастику (ежедневно);

— гимнастику пробуждения (ежедневно после дневного сна).

Я убедилась, что эти технологии дают устойчивый долговременный результат, обусловленный систематичностью их применения.

Дыхательная система малышей 2х-3х лет имеет свои физические особенности, которые обуславливают частоту вирусных и простудных заболеваний, что сказывается на уровне адаптации к условиям ДОУ. Поэтому я применяю в своей работе дыхательную гимнастику, как один из методов закаливания. В комплексе с точечным массажем, аэрацией воздуха фитонцидами в групповой комнате она позволяет укрепить иммунную систему детей, способствует полноценному развитию дыхательного аппарата.

Дыхательную гимнастику я использую и для снятия психоэмоционального напряжения у своих воспитанников.

Упражнения провожу в хорошо проветренном помещении во время различных режимных моментов (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, игры и т.д.), во время НОД в качестве части занятия, либо во время динамической паузы.

Я считаю, что дыхательные упражнения позволяют стимулировать физиологическое дыхание, регулировать силу вдоха и выдоха, развивать плавность длительного выдоха. При их проведении стараюсь использовать как сопровождение релаксационную музыку.

Мною собрана и регулярно применяется в работе картотека игр на развитие дыхания и дыхательных упражнений. Сначала использую индивидуальное обучение элементам этой гимнастики, затем, когда дети достаточно овладеют техникой упражнений, объединяю их в небольшие подгруппы.

Игрушка служит дополнительным стимулом малышам на моих занятиях. Постепенно во второй половине года ввожу некоторые усложнения за счет применения дополнительных движений: пальчиковые упражнения, движения глазами, руками. Для достижения эффективности дыхательная гимнастика может выполняться стоя.

Малыши с удовольствием выполняют упражнения на дыхание в игровой форме.

В родительский уголок мною помещены информационные статьи о пользе дыхательной гимнастики и подборка специальных игр и упражнений для домашнего использования.

Во время внедрения этой здоровьесберегающей технологии в учебную и повседневную деятельность я пришла к выводу, что систематическое использование дыхательной гимнастики положительно сказывается на укреплении здоровья детей, их хорошем эмоциональном состоянии. С удовольствием буду применять эту технологию дальше.

2. Большую помощь в организации непосредственной образовательной деятельности мне оказывают игровые технологии. Применяемыми играми и игровыми упражнениями обеспечиваю заинтересованность малышей в восприятии изучаемого материала, привлекаю их к овладению новой информацией, делаю более доступными игровые задачи. Мне нравится, что игра всегда требует умственной и физической активности детей. Игровые образовательные технологии позволяют моим воспитанникам легче воспринимать информативный материал, увлекая их во время НОД. Знания, полученные таким образом, хорошо усваиваются детьми.

В практической деятельности я использую следующие игровые технологии:

— игровые ситуации (во время НОД и в режимные моменты);

— сюрпризные моменты (во время НОД и в режимные моменты);

— знакомство с новой игрушкой (практическое обследование, обыгрывание манипуляторное и сюжетное);

— элемент присутствия любимой игрушки в режимные моменты и во время НОД.

3. Я убедилась, что игровые технологии хорошо сочетаются с Теорией Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ). Поскольку образовательный уровень моих воспитанников еще не высок (в силу возраста), использую в работе отдельные элементы ТРИЗ:

— решение различных проблемных ситуаций (в игровой форме).

Это помогает мне активизировать познавательную деятельность детей, создает мотивации для творчества (пока совместно с воспитателем), развивает мыслительную деятельность, помогает малышам овладевать образной речью, учит правильному построению предложений.

4. В современном мире воспитание и образование наших детей становится невозможным без использования информационно-коммуникационных технологий. В непосредственной образовательной деятельности для лучшего усвоения и закрепления предлагаемого моим воспитанникам учебного материала я использую:

— прослушивание детских дисков (песни, релаксационная музыка, звуки природы);

— просмотр мультфильмов (обучающих и развлекательных).

В этой технологии меня привлекает достаточно легкое преподнесение наглядного материала, быстрота запоминания детьми необходимой информации.

Технология проектирования. Это развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

В своей работе активно использую проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, отмечаю, что организованная по ней жизнедеятельность в группе позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. Особенно мне и моим детям нравиться работать над творческими, где применяю (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения) и исследовательскими проектами особенно в этом возрасте дети великие исследователи им необходимо все потрогать, все пощупать.

Читать дальше:  Акт приема передачи комнаты в коммунальной квартире

Музыкотерапия известно, что бессознательное наиболее активно во время сна, при этом оно так же восприимчиво и к внешним импульсам. Поэтому в своей работе данную технологию использую для агрессивных, беспокойных, гиперактивных детей включаю терапевтическую музыку во время сна.

Используя в работе вышеперечисленные технологии, я пришла к выводу, что только систематическое и рациональное их применение, а также их интеграция как в НОД, так и в различных режимных моментах обуславливает развитие у детей любознательности, способности самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности.

Показатели результативности диагностики усвоения разделов программы с использованием современных образовательных

технологий и методик.

2011-2012 уч. год

2012-2013 уч. Год

Ознакомление с окружающим миром

Подводя итоги, можно сделать вывод, что использование новых образовательных технологий в педагогическом процессе данной группы положительно влияет на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов.

Заведующая МКДОУ № 1 «Солнышко» Хубецова. Б.М.

Отчет воспитателя Дзагоевой. Л.В.
об особенностях организации предметно развивающей среды в ДОУ.

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в которой он находится большую часть времени. Социальный опыт и новые сведения об окружающем маленький ребенок получает от других людей, в первую очередь от взрослых (педагогов и родителей) в непосредственном общении с ними. Источником знаний, социального опыта и развития ребенка является так же среда пребывания ребенка. Поэтому очень важно, чтобы эта среда была именно развивающей.

В раннем возрасте интенсивно развивается центральная нервная система малышей, формируется мозг («учится» отражать окружающий мир), психика — как отражательная способность мозга. Иными словами, чтобы развивался мозг, он должен отражать яркий, насыщенный впечатлениями мир, вызывающий у маленького ребенка эмоциональный отклик, а так же активизирующий слух, зрение, тактильную чувствительность, т.е. все виды восприятий.

При оформлении предметно-развивающей среды в нашей группе мы учитывали возрастные особенности и задачи воспитания, так же учитывали принципы гигиеничности, безопасности (отсутствие острых углов) и поло-ролевой принцип.

Хотя ведущей деятельностью в раннем возрасте является предметная, однако именно в это период зарождается сюжетно-ролевая игра. Все игрушки среднего размера, позволяющие более разнообразно использовать окружающее малыша пространство, создавать развернутые и содержательные сюжеты.

В группе имеется игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр.

Кукольный уголок: гостиная комната (для игровых действий, игры с куклами): стол, стулья, сервант, диван, кровать, набор столовой и чайной посуды, предметы домашнего обихода

Набор кукол имитирующие ребенка 2-3 лет (40-50 см), с подвижными частями тела, изображающие мальчиков и девочек, узнаваемых по одежде и прическе; имитирующие ребенка-младенца (голыш); дидактическая кукла с полным набором верхней одежды и белья. Коляски для кукол.

Центр сюжетно-ролевых игр расположен так, чтобы дети могли самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты, предметы-заместители для игр. Наборы «парикмахерская», «магазин», больница» размещены в специальных контейнерах. Предлагая детям поиграть в сюжетные игры, мы способствуем развитию желания играть вместе со сверстниками, а так же формируем начальные навыки ролевого поведения (понимать роль в игре).

Уголок ряженья с зеркалом (в рост ребёнка) напоминает театральные кулисы, где можно наряжаться — это развивает творчество малышей. Наряды предусмотрены как для девочек, так и для мальчиков. Все вещи сшиты руками родителей. Содержимое наполняем и обновляем в течение года.

Для мальчиков характерно освоение «дальнего» пространства групповой комнаты и желание больше использовать в игре предметы-двигатели (машины, тележки, каталки и т.д.), а также свободно перемещаться из одного конца комнаты в другой.

Зона двигательной активности.

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В зоне двигательной активности расположено оборудование для проведения подвижных игр, утренней гимнастики, а так же для самостоятельных игр детей.

В уголке природы подобраны растения в соответствии с возрастом детей, которые размещены на уровне роста детей. Это позволяет детям наблюдать за тем, как ухаживают за цветами взрослые. Имеется всё необходимое оборудование для ухода за растениями, календарь погоды, настольные игры, детская художественная литература с красочными иллюстрациями, которые позволяют малышам замечать красоту природы в разные времена года, предметные картинки различных серий.

Так как развитие активной речи является основной задачей раннего возраста, то в книжном уголке подобраны предметные и сюжетные картинки, наборы сюжетных картинок, игры по познавательному и речевому развитию, картотека потешек, стихов, загадок. Наши малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки.

Ранний возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, формочки для лепки, бумага для рисования, гуашь и кисти, печатки, ватные палочки.

Дидактический стол используем для проведения игр-занятий индивидуальных и с небольшой группой детей с целью развития сенсорных способностей. Наполняемость дидактического стола периодически меняем. Всё это способствует обогащению чувственного и тактильного опыта малышей, развитию внимания, памяти, слуха, а так же формированию сенсорных эталонов.

Центр развивающих игр

Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор цветных палочек, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры, настенное панно с геометрическими фигурами.

Дети в восторге от нашего музыкального центра. Здесь есть такие музыкальные инструменты: металлофон, гармошка, пианино, балалайки, бубны, погремушки, колокольчики, трещотка. Создана картотека музыкально-дидактических игр, сюжетные и предметные картинки с изображением музыкальных инструментов которые доставляют детям много радостных минут, развивают фонематический слух и чувство ритма.

Наших воспитанников мы знакомим с различными видами театра, чтобы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Поэтому здесь сосредоточены разные виды театров: картинки (сюжетные и предметные) для фланелеграфа, настольный театр, пальчиковый и куклы Би-Ба-Бо, театр резиновых игрушек, волшебный сундучок. Встреча с героями из сказок помогают ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

Развивающая среда создает благоприятные условия для развития: ребенок осваивает свойства и признаки предметов (цвет, форма, фактура), овладевает пространственными отношениями; постигает социальные отношения между людьми; узнает о человеке, животном и растительном мире, временах года и т. д.; овладевает миром звуков, приобщается к музыкальной культуре; развивается физически, познает особенности устройства собственного организма; экспериментирует с цветом, формой, создает продукты собственного творчества; приобретает полезные социальные навыки и т. д. Иными словами, среда развития ребенка, обеспечивающая разные виды его активности (умственной, игровой, физической и др.), становится основой для самостоятельной деятельности, условием для своеобразной формы самообразования маленького ребенка. При этом развиваются любознательность и творческое воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки (навыки общения). Происходит развитие личности.

Заведующая МКДОУ № 1 «Солнышко» Хубецова Б.М.

Что нового

В Правительстве и экспертных сообществах обсуждается дополнение национального проекта «Образование». В него включены 9 крупных федеральных проектов, и в том числе заложены основы нового подхода к проверке профессионализма педагогов. В частности, Общероссийский народный фронт предлагает отказаться от действующей системы аттестации, а взамен ввести единый профессиональный экзамен. И хотя цели проверки уровня подготовки педагогов не изменятся, новый экзамен позволит воспитателям и учителям выстроить планы своего профессионального развития, считают независимые эксперты.

Читать дальше:  Имеет ли право охрана магазина задерживать покупателя

В ОНФ подчеркивают, что экзамен должен соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным образовательным стандартам общего образования.

Неизвестно, согласятся ли чиновники на такое предложение, но сейчас в РФ проходит другой эксперимент — апробируется новая модель аттестации учителей в рамках того же нацпроекта «Образование». Ее главное отличие — педагоги должны пройти независимую оценку квалификации на основе использования единых федеральных оценочных материалов. Никакого портфолио, грамот и прочих материалов, доказывающих, что специалист хорошо учит детей, не понадобится. Планируется, что по новой модели аттестацию начнут проводить с 2020 года. При этом разделение на обязательную и добровольную сохранится, также не изменится периодичность проверок.

В какие сроки сейчас проводится аттестация

Аттестация на соответствие занимаемой должности в ДОУ воспитателя (2019) проводится, в зависимости от ее вида, в следующие сроки:

  1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Она является обязательной и проходит в сроки, определенные законодательством РФ. Ее проведение должно быть не реже чем раз в 5 лет. Такой вид является проверкой на профессиональное соответствие занимаемой должности.
  2. Аттестация педагогических работников для установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию работника. Данный вид является проверкой профессионального соответствия на повышение категории.

При сроке действия категории 5 лет можно проходить повторную проверку по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. Если заявитель получает отказ в повторной проверке, он может подать заявку еще раз по истечении 1 года после полученного отказа.

Для прохождения проверки на соответствие занимаемой должности сотрудника направляет руководитель образовательного учреждения.

Что делать, если категорию аннулировали:

  • сотрудник, имеющий первую категорию, должен подать заявление на аттестацию для получения первой категории и пройти в общем порядке процедуру;
  • если у педагогического работника была высшая категория, то она будет понижена до первой, при этом ждать два года для подачи заявления на высшую категорию не надо (имеется в виду, если человек уже два года занимает эту должность).

При этом квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Эти педагоги также должны аттестовываться каждые пять лет.

Список необходимых документов

Перечень обязательных документов для прохождения аттестации:

  1. Заявление на аттестацию воспитателя на высшую категорию (2019 год).
  2. Копия результата прохождения предыдущей аттестации при наличии.
  3. Копии дипломов по профильному образованию (среднее и высшее педагогическое образование).
  4. В случае смены фамилии прикладывается копия документа.
  5. Сопроводительное письмо или характеристика с места работы, которая может служить подтверждением профессиональной компетенции воспитателя.

После подачи документов в течение месяца заявитель получает уведомление о месте и времени проведения проверки. Когда проводится аттестация воспитателя на 1 категорию в 2019 году, портфолио может понадобиться. Подробнее о требованиях, которые к нему предъявляют, читайте в отдельной статье.

Заявление на аттестацию воспитателя

Заявление на высшую категорию воспитателя ДОУ (2019 год по ФГОС) должно быть выполнено на специальном бланке в свободной форме. Информация об адресате заполняется в правом верхнем углу. Далее необходимо внести основные сведения о заявителе. К этим сведениям относятся Ф.И.О. сотрудника ДОУ, его адрес и номер телефона, полное наименование образовательного учреждения, в котором работает заявитель. Далее в заявлении поэтапно указываются следующие сведения:

  • просьба об аттестации на выбранную категорию;
  • информация о категории в данный момент и сроке ее действия;
  • указываются основания для присвоения категории. В этом пункте важно ориентироваться на требования к выбранной квалификации;
  • список образовательных мероприятий, в которых участвовал сотрудник ДОУ;
  • сведения о заявителе. Данные об образовании, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если воспитатель имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, необходимо отразить данные сведения в тексте заявления.

В конце документа ставится дата и подпись заявителя.

Образец заявления

При заполнении заявления особо выделяют достижения воспитателя. Если вы участвовали в методических разработках, создании интерактивных уроков или применяли другие инновации, вам необходимо упомянуть об этом в тексте заявления. Также к заявлению можно приложить прикладные материалы, демонстрирующие разработки и т. д.

В некоторых регионах проводятся многоступенчатые процедуры аттестации. К примеру, Министерство образования Республики Татарстан включило в проверку воспитателей дополнительное тестирование: в перечень вариативных форм, связанных с экспертизой профессиональной компетентности аттестуемого работника, входит компьютерная проверка. По итогам тестирования работнику выдается на руки справка с указанием набранного количества баллов. Для успешного прохождения тестирования претенденту на высшую квалификационную категорию необходимо набрать 90 баллов.

Публикуем примеры тестов Министерства образования РТ на аттестацию воспитателей.

Тестовые задания для воспитателей

Тесты по дошкольной педагогике

Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

Аналитическая справка для аттестации на высшую категорию воспитателя является документом, показывающим уровень квалификации педагога на основании выводов о его профессиональной деятельности. В ней указывают все профессиональные достижения за межаттестационный период.

Аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации 2019 состоит из:

  • аннотации;
  • аналитической части;
  • проектной части;
  • заключения;
  • приложения.

Аналитический отчет воспитателя на первую категорию (образец по ФГОС) содержит следующие анкетные данные:

  1. Фамилия, имя, отчество заявителя.
  2. Информация об образовании.
  3. Общий стаж работы.
  4. Стаж работы на аттестуемой должности.
  5. Стаж работы в образовательном учреждении, которое направило на аттестацию.
  6. Уровень квалификации для работы на данной должности.

Следующим обязательным этапом при заполнении документа является указание обязательных сведений:

  1. Цели и задачи, реализация которых осуществляется заявителем.
  2. Достигнутые цели.
  3. Применение инноваций в педагогической деятельности.
  4. Данные о профессиональной деятельности работника ДОУ: состав группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
  5. Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности: приемы и методы.
  6. Положительные отзывы о педагогической деятельности заявителя со стороны родителей воспитанников дошкольного учреждения. Эти данные могут проверяться комиссией.
  7. Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитуемых и профилактику здорового образа жизни.
  8. Информация об обучении воспитателя, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
  9. Коммуникации воспитателя, его публикации по воспитанию и обучению детей и других материалов, связанных с его профессиональной деятельностью.
  10. Навыки работы с документацией и другие умения, необходимые на занимаемой должности.
  11. Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.
  12. Дата и личная подпись заявителя.

На заполненном документе ставится печать образовательного учреждения, в котором работает заявитель в настоящее время, и подпись руководителя.

Эта справка — своего рода самоанализ воспитателя ДОУ на 1 категорию на аттестацию 2019 по ФГОС, и она показывает достижения работника и его планы по профессиональному совершенствованию.

Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

Процедура аттестации

Обязательная

Проверка на профессиональную пригодность воспитателей дошкольных учреждений проводится каждые пять лет. Исключения составляют лица, имеющие отвод от прохождения испытания по уважительным причинам. К ним относятся:

  • беременные. Для них испытание проводится не ранее чем через два года после выхода воспитателя из декретного отпуска на работу;
  • сотрудники, имеющие стаж работы менее 2 лет;
  • сотрудники, проведшие более 4 месяцев на непрерывном больничном. Прохождение испытания для них рекомендовано по истечению 12 месяцев после их возвращения на рабочее место.
Читать дальше:  Как узнать номер резидентного парковочного разрешения

Процедура проверки знаний состоит из нескольких этапов:

  1. Формирование аттестационной комиссии.
  2. Подготовка списка аттестуемых и составление графика проведения проверки.
  3. Формирование представления для каждого испытуемого.
  4. Сама процедура.
  5. Выведение оценки и оформление результатов.

Если в предыдущие годы педагогический стаж 20 лет и более являлся гарантом пожизненного сохранения второй категории, сегодня этого послабления нет. Для подтверждения квалификации также необходима аттестация воспитателей.

В настоящее время Министерство образования РФ разрабатывает новые критерии оценки профессионального соответствия педагогических работников:

  1. При успешном прохождении аттестации комиссия дает заключение о соответствии занимаемой должности.
  2. Если проверка была пройдена неуспешно, комиссия выносит решение о несоответствии занимаемой должности.

Согласно данному решению, может быть расторгнут трудовой договор с педагогом на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Однако вердикт о несоответствии занимаемой должности не требует обязательного увольнения педагога. Работодатель может отправить сотрудника, не прошедшего аттестацию, на курсы повышения квалификации, чтобы после их окончания он мог повторно ее пройти.

Но педагога нельзя уволить, если существует возможность его перевода с его письменного согласия на другую, нижестоящую, должность или нижеоплачиваемую работу. Также нельзя уволить педагогического работника, если он попадает в перечень лиц, указанных в ст. 261 ТК РФ.

Добровольная

Любой воспитатель может пройти испытание для повышения своего уровня и самостоятельно отправить заявку.

Этапы добровольной проверки включают в себя:

  1. Проверка поданного заявления.
  2. Назначение срока прохождения испытания. Срок проверки не может превышать 60 дней с момента начала проведения до момента принятия решения.
  3. Письменное уведомление заявителя о времени и месте проведения проверки. Уведомление направляется в срок до 30 дней.
  4. Оценка испытуемого.
  5. Оформление результатов проверки.

Срок действия категории составляет 5 лет. Отправлять запрос на проверку профессиональных знаний можно по истечении 2 лет после получения предыдущего уровня. Если кандидату было отказано в проведении аттестации, повторный запрос можно отправить не ранее чем через год после отказа.

Если педагогический работник успешно проходит аттестацию, то комиссия выносит решение о соответствии педагога требованиям, которые предъявляются к первой (высшей) категории. Присвоение квалификации происходит в тот же день, и зарплата по новому тарифу выплачивается со дня присвоения квалификации. Производится запись в трудовой книжке о соответствующей категории без упоминания преподаваемого предмета.

Если педагог не смог пройти аттестацию, комиссия выносит решение о несоответствии требованиям. Кто сдавал на первую категорию, остаются без категории и обязаны пройти проверку на соответствие занимаемой должности.

Если же педагог сдавал на высшую категорию, то в случае неудачи у него остается первая до окончания срока ее действия. После окончания срока необходимо будет либо подтвердить первую категорию, либо аттестоваться на высшую.

Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано согласно «Порядку аттестации педагогических работников». Заявление об обжаловании можно подать в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования либо в суд. Заявление в суд необходимо подавать до истечения 3 месяцев со дня, когда работник узнал о нарушении своего права.

Сегодня продолжаю рубрику ответов на вопросы. Недавно у меня спросили, что проверяют, когда проводится аттестация на высшую категорию. Я расскажу кратенько, поскольку правила меняются каждый год, и уже в 2019 году они будут совсем другие. Порекомендую, если есть возможность, аттестоваться до конца текущего года, иначе потом будет сложнее. Сейчас условия аттестации достаточно простые, и если вы добросовестно работаете, то пройти по предъявляемым критериям не составит труда. В принципе, подробно про аттестацию на первую категорию я писала здесь, на высшую все тоже самое, только нужно набрать больше баллов.

Задачи аттестации воспитателей

Аттестация на высшую категорию — это процесс перехода педагога на новый уровень, который важен как для самого педагога, так и для детей и непосредственно для учреждения, в котором он работает. Повышение уровня воспитания, непрерывное самообразование педагога, активная работа по разработке авторских программ, мероприятий, уроков — и уже можно не волноваться, что будет сложно получить необходимое количество баллов.

Поскольку в текущем году еще действует бальная система, то аттестация на высшую категорию возможна путем набора определенного количества баллов. Помимо документов для оценки профессионализма педагога необходимо собрать и официальные документы, включая заявление, документ о предыдущей проверке (при наличии), копии дипломов и сопроводительное письмо с места работы. Если имела место смена фамилии, то необходимо добавить копию документа.

Что проверяют для высшей категории?

Высшая категория требует тщательной подготовки для тех, кто занимается лишь непосредственно обучением и воспитанием детей, не особо задумываясь о самообразовании и распространении своего опыта.

Для получения достаточно количества баллов необходимо освоение дополнительных профессиональных программ, иметь проектировочные, диагностические и оценочные умения. Кроме того, необходимо обладать многими компетенциями, которые проявляются в умении использовать ИКТ, участвовать в методической деятельности, показывать высокие результаты образовательной деятельности, использовать разнообразные методики и технологии обучения.

Другими словами, вы должны:

  • публиковать свой опыт работы как в Интернет-ресурсах, так и в образовательных газетах и журналах. По количеству баллов последние ценятся выше;
  • участвовать с воспитанниками в различных конкурсах, в том числе и дистанционных, но они ценятся несколько меньше. При этом чем выше места, занятые в конкурсе, тем больше баллов вы получите;
  • участвовать в конкурсах в качестве воспитателя и желательно занять места;
  • подготовить справку об использовании технологий и методик в своей работе;
  • пройти курсы повышения квалификации объемом не менее 72 часов и иметь подтверждение;
  • иметь опыт наставничества и жюри, что также дает дополнительные баллы;

Есть еще несколько критериев, за которые также можно получить баллы, но только у единиц, например, есть региональные и федеральные награды, поэтому они не так актуальны для вас, но если таковые есть, то это существенный плюс.

Также многое будет зависеть от того, как хорошо методист оформит на вас справку с вашими достижениями. Если вы ему в этом поможете, то будите в выигрыше. Ну и, кончено же, нужно понимать, что в разных регионах нашей страны требования к аттестации могут разниться, да и где-то проверяют жестче, где-то более лояльно относятся к педработникам, ведь человеческий фактор, к сожалению, все еще чувствуется.

В качестве заключения

Хочу добавить, что в ближайшие годы, возможно, уже в 2019 году планируется изменить систему аттестации, при этом нужно будет готовить презентацию своих профессиональных навыков, снимать видео отрывок занятия в детском саду, а также может быть еще третье совсем неожиданное требование, например, за небольшое время решить определенную методическую задачу. Не у всех ИКТ-компетентность позволит сдать на категорию в таких условиях, придется просить кого-то снимать видео, тщательно готовиться.

Поэтому еще раз напомню, что рекомендую аттестоваться в текущем году. Удачи вам! А коллег попрошу поделиться своим опытом, что у вас принимали и насколько сложно или легко далась вам вся эта процедура.

Оцените статью
Добавить комментарий