График работы музыкального руководителя в детском саду

Обновление должностных инструкций работников ДОУ

эксперт аппарата общероссийского Профсоюза образования

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» №7 2010год

Продолжаем публикацию новых должностных инструкций работников дошкольных образовательных учреждений (далее – ДОУ), составленных в соответствии с требованиями раздела Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утв. приказом Минздравсоцразвития России от 14.08.2009 № 593. В этом номере – должностная инструкция музыкального руководителя (приложение).

Должность музыкального руководителя в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 № 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования" отнесена к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников и к первому квалификационному уровню.

Требования к должности "музыкальный руководитель"

В соответствии с Нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады), утв. постановлением Минтруда России от 21.04.1993 № 88, должность музыкального руководителя в штатном расписании дошкольного образовательного учреждения предусматривается из расчета 0,25 ед. на каждую группу детей в возрасте свыше 1,5 лет наполняемостью 15–20 чел.

Норматив 15 или 20 детей используется при определении количества должностей музыкальных руководителей в ДОУ по группам общеразвивающей направленности в зависимости от возраста детей.

В группах компенсирующей и оздоровительной направленности количество должностей музыкальных руководителей определяется с учетом предельной наполняемости групп, предусмотренной в зависимости от категории детей и их возраста пп. 33–35 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666.

Следует учесть, что ставки заработной платы музыкальных руководителей в соответствии с п. 3 приложения к постановлению Правительства РФ от 03.04.2003 № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" установлены за 24 ч педагогической работы в неделю.

Планирование музыкальных занятий в каждой группе должно осуществляться совместно с воспитателями и регулироваться графиком (расписанием), утверждаемым руководителем ДОУ.

Исходя из опыта работы ряда ДОУ можно предложить следующий порядок работы музыкальных руководителей.

Порядок работы музыкального руководителя

Музыкальные занятия проводятся, как правило, два раза в неделю в утренние часы в каждой группе. Длительность занятия составляет 15–25 мин. Помимо непосредственно занятий с детьми, музыкальные руководители ведут предварительную подготовительную работу: посещают группу, устанавливают контакт с воспитанниками, проверяют готовность помещения к занятию, правильность расстановки мебели, подбирают пособия. На такую работу и на каждое из двух занятий отводится по 1 ч 20 мин.

Один раз в неделю во второй половине дня музыкальные руководители организуют в каждой группе музыкальные мероприятия (развлечения, музыкальные игры, пение, хороводы, танцы, представления кукольного и теневого театра и т. п.), на проведение которых отводится также по 1 ч 20 мин.

Кроме того, в обязанности музыкального руководителя входит непосредственная работа с воспитанниками по разучиванию песен, танцев, музыкальных игр, оформление костюмов для музыкальных игр, развлечений и праздников. На такую деятельность отводится 2 ч в неделю (на каждую группу).

Общее время всех мероприятий, проводимых музыкальным руководителем в каждой группе, составляет 6 ч в неделю.

Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска музыкальных руководителей предусмотрена постановлением Правительства РФ от 01.10.2002 № 724 "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений" (далее – Постановление № 724).

Отпуск музыкального руководителя

В соответствии с п. 3 приложения к Постановлению № 724 продолжительность отпуска музыкального руководителя составляет 42 календарных дня.

Следует отметить, что ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск отдельных педагогических работников ДОУ, в т. ч. музыкальных руководителей, может составлять и 56 календарных дней.

Отпуск такой продолжительности может предоставляться музыкальным руководителям ДОУ для воспитанников с отклонениями в развитии и ДОУ для детей, нуждающихся в длительном лечении, в соответствии с п. 1 приложения к Постановлению № 724.

Кроме того, музыкальные руководители могут пользоваться удлиненным отпуском (продолжительностью 56 календарных дней) в детских садах комбинированного вида, если они полный рабочий день трудятся в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании. Основанием для этого является п. 2 примечаний, предусмотренных приложением к Постановлению № 724.

Иными словами, для получения ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней объем работы музыкальных руководителей в группах с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии, или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, должен составлять 24 ч в неделю.

Должность музыкального руководителя предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 (далее – Постановление № 781).

Право музыкального руководителя на досрочное назначение пенсии

Следует иметь в виду, что п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, а также подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утв. Постановлением № 781, установлено, что периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа.

Таким образом, если педагогическая деятельность работника была связана только с должностью музыкального руководителя ДОУ, то за все 25 лет работы необходимо подтверждение выполнения работы в этой должности

Читать дальше:  Кем можно работать после экономической безопасности

в объеме не менее 24 ч в неделю (т. е. с четырьмя группами воспитанников), за которые предусмотрена ставка заработной платы.

Должностная инструкция музыкального руководителя

1. Общие положения

1.1. Музыкальный руководитель относится к категории педагогических работников.

1.2. Музыкальный руководитель назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

1.3. На должность музыкального руководителя назначается лицо, которое имеет высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика", профессионально владеет техникой исполнения на музыкальном инструменте, без предъявления требований к стажу работы.

1.4. В своей деятельности музыкальный руководитель руководствуется законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, уставом ДОУ, коллективным договором, локальными нормативными актами ДОУ.

1.5. Музыкальный руководитель должен знать:

приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

педагогику и психологию;

возрастную физиологию, анатомию;

санитарию и гигиену;

индивидуальные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста;

методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками, музыкальные произведения детского репертуара;

при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, – основы дефектологии и соответствующие методики их обучения; современные образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры;

основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами;

правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

правила охраны труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.

2.2. Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения.

2.3. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.

2.4. Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников.

2.5. Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (музыкальных вечеров, развлечений, пения, хороводов, танцев, представлений кукольного и теневого театра и иных мероприятий), спортивных мероприятий с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение.

2.6. Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к участию в массовых, праздничных мероприятиях.

2.7. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.8. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.

2.9. Выполняет правила охраны труда и пожарной безопасности.

Музыкальный руководитель имеет право:

3.1. Участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство.

3.2. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением.

3.3. В пределах своей компетенции и в порядке, определенном уставом, присутствовать на занятиях, проводимых другими педагогическими работниками.

3.4. Представлять на рассмотрение заведующего предложения по улучшению деятельности ДОУ.

3.5. Получать от работников ДОУ информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

3.6. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.7. На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

Музыкальный руководитель несет ответственность:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей – в соответствии с трудовым законодательством;

правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, –

в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)

Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197ФЗ (ред. от 25.11.2009)

Федеральный закон от 17.12.2001 № 173ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (ред. от 27.12.2009)

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666

Постановление Правительства РФ от 03.04.2003 № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" (ред. от 18.08.2008)

Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"» (ред. от 26.05.2009)

Постановление Правительства РФ от 01.10.2002 № 724 "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам" (ред. от 16.07.2009)

Нормативы по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады), утв. постановлением Минтруда России от 21.04.1993 № 88

Читать дальше:  Какую группу инвалидности дают при апластической анемии

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения", утв. приказом Минздравсоцразвития России от 06.11.2009 № 869 (ред. от 03.03.2010)

Профессиональные квалификационные группы должностей работников образования, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 № 216н

Анна Михайлова
Циклограмма музыкального руководителя (1,5 ставки)

Циклограмма музыкального руководителя:

8.00 – 8.30 – Утренняя гимнастика (музыкальное оформление);

8.30 – 9.00 – Подготовка к НОД;

9.00 – 9.55 – Аккомпанемент на физкультурном занятии (2-ая младшая, средняя группы);

9.55 — 10.55 — Групповые занятия с детьми (старшая, подготовительная группы комбинированного вида);

10.55 — 11.20 – Подгрупповое занятие (старшая группа);

11.20 — 11.50 – Индивидуальное занятие (подготовительная группа);

11.50 – 12.45 — Подготовка и проведение консультаций с воспитателем (2-ая младшая группа);

12.45 — 13.15 — Обед;

13.15 – 14.30 – Изготовление музыкально-дидактических пособий;

14.30 – 15.00 – Составление конспектов, тематических, интегрированных занятий, консультаций;

15.00 — 1.542 — Индивидуальные занятия с детьми над игрой на детских музыкальных инструментах.

8.00 – 8.30 – Утренняя гимнастика (музыкальное оформление);

8.30 – 9.00 – Подготовка к НОД;

9.00 – 10.55 – Групповые занятия с детьми (2-ая младшая, средняя, старшая, подготовительная группы);

10.55 – 11.15 – Подгрупповое занятие (средняя группа);

11.15 – 11.30 – Подгрупповое занятие (2-ая младшая группа);

11.30 — 12.45 — Индивидуальные занятия с детьми разных возрастных групп;

12.45 — 13.15 — Обед;

13.15 – 14.00 – Работа с документацией, обновление и пополнение среды кабинета, изучение новинок методической литературы;

14.00 – 15.00 – Подготовка и проведение консультаций с воспитателями (подготовительные группы);

15.00 — 15.42 — Индивидуальная коррекция музыкальных способностей детей.

9.25 – 10.25 – Аккомпанемент на физкультурном занятии (средняя, старшая комбинированного вида группы);

10.25 — 10.55 – Групповое занятие (подготовительная группа комбинированного вида);

10.55 – 11.20 Подгрупповое занятие (старшая группа комб. вида);

11.20 – 11.50 – Подгрупповое занятие (подготовительная группа);

11.50 – 12.45 – Индивидуальные занятия (все группы);

12.45 — 13.15 — Обед;

13.15 — 14.00 — Совместная творческая деятельность с коллективом, старшим воспитателем;

14.00 – 15.00 – Подготовка сценариев, развлечений, праздников;

15.00 – 16.30 – Культурно – досуговая деятельность (развлечения, досуги, тематические вечера).

8.00 – 8.30 – Утренняя гимнастика (музыкальное оформление);

8.30 – 9.00 – Подготовка к занятиям;

9.00 – 10.55 – Групповые занятия (2-ая младшая, средняя, старшая комбинированного вида группы);

10.55 – 11.25 – Подгрупповое занятие (подготовительная группа комбинированного вида);

11.25 — 12.45 — Индивидуальные занятия с детьми разных возрастных групп;

12.45 — 13.15 — Обед;

13.15 — 14.30 — Подготовка и проведение консультаций с воспитателями (старшая группа, старшая группа комб. вида);

14.30 — 15.00 — Самообразование;

15.00 — 15.42 — Индивидуальная работа с детьми над музыкально-ритмическими движениями.

8.00 – 8.30 – Утренняя гимнастика (музыкальное оформление);

830 – 900 – Подготовка к НОД;

9.00 – 9.30 – ИКТ: подбор поэтического материала, репертуара, составление фонограмм, костюмов;

9.30 – 10.40 — Групповые занятия (старшая, подготовительная группы);

10.40 — 11.30 — Индивидуальные занятия, игра на детских музыкальных инструментах (все группы);

11.30 – 12.00 – Подгрупповое занятие (подготовительная группа комб. вида);

12.00 – 12.45 — Подготовка и проведение консультаций с воспитателем (подготовительная группа комб. вида);

12.45 — 13.15 — Обед;

13.15 — 14.00 — Самообразование;

14.00 – 15.00 — Подбор музыкального материала и литературы;

15.00 — 15.42 — Индивидуальная работа с детьми над музыкально-ритмическими движениями.

Циклограмма музыкального руководителя на 0,5 ставки Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дударевский детский сад № 9 «Солнышко» Циклограмма рабочего времени музыкального.

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

четверг, 6 августа 2015 г.

Рекомендации к разработке циклограммы музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения на 1 ставку

Документы, на основании которых составляется циклограмма муз рук:
— Статья 333 ТК РФ «Продолжительность рабочего времени…», которая устанавливает время «не более 36 часов»
— Приказ № 2075 «О продолжительности рабочего времени»
— Приказ № 69, который раскрывает понятие «нормируемой» и «ненормируемой» части
— Приказ № 761н – Квалификационные характеристики

Регламентируется работа музыкального руководителя документами ДОУ:
Правила внутреннего трудового распорядка
должностными обязанностями
графиком и планом работы.

Не входит в рабочее время в ДОУ (для всех педагогов):
— проведение родительских собраний, проведение педсоветов
— участие в работе методических объединений вне ДОУ, курсы повышения квалификации и схожие формы самообразования (на усмотрение руководителя и регламентируются документами ДОУ)
I. нормированное время составляет 24 часа (астрономические) Оно включает в себя следующие должностные обязанности, которые можно разделить на 5 блоков
из расчета на 1 группу:
1. 1 час 20 мин.
Непосредственная образовательная деятельность с детьми от 1,5 до 7 лет в области «Музыка» (включая, короткие перерывы между группами с учетом требований СанПиН) строится на основе принципа интеграции с другими образовательными областями, которые основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, обозначенного Федеральными государственными требованиями.
В ДОУ занятие примерно 20 минут (в зависимости от возраста), а исчисление нагрузки и оплата – за 60 минут. Возникает вопрос: что делает педагог в остальные 40 минут? Всё, что он делает, должно быть определено должностной инструкцией, циклограммой (развернутым графиком) работы и отражаться в документах (индивидуальная работа, подготовка к праздникам и т.д.). Контролирует выполнение этой работы (в соответствии с графиком) человек, которому руководитель поручил контроль для ведения табеля учета заработной платы, как правило, для педагогических работников – это старший воспитатель или сам руководитель. Всё это должно быть определено в Правилах внутреннего трудового распорядка.

Читать дальше:  Договор с медсестрой на предрейсовый осмотр образец

2. 1 час 20 мин – Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
 утренняя гимнастика под музыку согласно плану (4 группы),
 проведение гимнастики после дневного сна (гимнастика пробуждения),
 культурно — досуговая деятельность,
 использование музыки в игровой деятельности детей и режимных моментах (умывание, одевание на прогулку, отход ко сну и т.д.),
 музыкально-игровая деятельность с подгруппами детей на прогулке: ритмические игры со словом, театрализованные игры и др. с учетом комплексно-тематического подхода и образовательной модели учреждения и др.

3. 2 часа – Совместная деятельность музыкального руководителя и детей
 индивидуальная работа с детьми разного возраста по развитию музыкальных способностей (музыкального слуха и голоса, элементарного музицирования, музыкально-ритмических движений), эмоциональной сферы и музыкально-игрового творчества,
 индивидуальная образовательная деятельность с детьми, имеющими особенности в развитии, с повышенной мотивацией и одаренными к музыкально-эстетическому развитию,
 совместная подготовка к праздникам и развлечениям, интегрированным занятиям вместе с детьми,
 организация творческой проектной деятельности.
Примечание: вся деятельность организована с учетом требований СанПиН, максимально допустимой нагрузки, режимом работы учреждения и групп, учебным планом ДОУ.

4. 1 час 20 мин – Взаимодействие с родителями и педагогами
 проведение консультаций, семинаров, практикумов для воспитателей и специалистов, участие в работе круглых столов, педагогических гостиных согласно задачам годового плана;
 совместная работа с педагогами над сценарием праздников, досугов, подбор поэтического материала, составление фонограмм, мультимедийных презентаций, подготовка костюмов и декораций, т.д.
 взаимодействие с родителями воспитанников: практикумы по участию в массовых, праздничных мероприятиях, организация родительских встреч и клубов по развитию творческих способностей дошкольника, групповые и индивидуальные консультации по запросам родителей и согласно задачам годового плана,
 создание наглядной информации для родителей (буклеты, газеты, журналы, фотовыставки, информационные стенды и т.д.) 5. 1 час 20 мин – Руководство музыкальной образовательной деятельностью
 оценка достижений воспитанников (мониторинг за неделю) — проведение контрольно-диагностических срезов с целью определения уровней и динамики музыкального развития и музыкальных способностей детей,
 построение индивидуального образовательного маршрута для детей с особенностями в развитии и с повышенной мотивацией к музыкально-эстетическому развитию,
 организация музыкальной среды в режиме дня (использование музыки в игровой деятельности детей и режимных моментах),
 создание предметно — развивающей среды в групповых помещениях для музыкального развития и участие в совместной музыкальной деятельности, создание условий и стимулирование самостоятельной музыкально — творческой деятельности детей,
 анализ музыкального развития дошкольников в ДОУ и планирование музыкально-художественной образовательной деятельности учреждения на ближайшее время (1год, 3 года),  презентация достижений воспитанников на творческих конкурсах разного уровня.
Примерная циклограмма работы музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения на 1 ставку (24 часа)
 Музыкальное сопровождение и помощь в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий
 Подготовка к занятиям и праздникам (оформление зала, подбор музыкального репертуара, атрибутов, игр, ТСО, изготовление атрибутов, костюмов, составление сценариев)
 Проведение музыкальных занятий по группам
 Проведение праздников, развлечений и культурно- досуговой деятельности с детьми.
 Индивидуальная работа с детьми по разным видам музыкальной деятельности построение индивидуального образовательного маршрута для детей с особенностями в развитии и с повышенной мотивацией к музыкально-эстетическому развитию
 Взаимодействие с воспитателями, педагогами — специалистами учреждения (обсуждение организации и содержания праздников и досугов, изготовление атрибутов, составление примерных сценариев; обсуждение репертуара с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья воспитанников) осуществление принципа межпредметной интеграции; создание предметно-развивающей среды в групповых помещениях для музыкального развития в самостоятельной деятельности).
 Участие в методических мероприятиях учреждения, округа, города (семинары, мастер-классы, дни открытых дверей). Работа по реализации программ и проектов.
 Работа с родителями (проведение консультаций, оформление информационного материала, вовлечение в совместную детско-взрослую досуговую деятельность, участие в праздниках, разучивание ролей, помощь в изготовлении костюмов)
 Проведение мониторинговых обследований и контрольно-диагностических срезов (определение уровней музыкального развития и музыкальных способностей детей)
 Организация музыкальной среды в режиме дня (использование музыки на других занятиях, в игровой деятельности детей и режимных моментах, создание условий для самостоятельной художественно-творческой деятельности)
 24 часа — максимально — работа с детьми (примерно 21 — час; 3 часа на методическую работу, пункты 2, 6, 8 примерной циклограммы)
 График (циклограмма) составляется с учетом режима дня детей: преимущественно с 8.00 до 13.00 (3-4 дня) и с 15.00- до 19.00 (1 день, когда проводится досуг и взаимодействие с родителями)
 Включать сопровождение музыкой физкультурных занятий и утренней гимнастики
 Индивидуальная работа с детьми на улице и в группе (в период времени прогулки)
 Планируем досуг 1 раз в неделю (1 неделя — музыкальный; 1 неделя -физкультурный; 2 недели — воспитатели проводят досуги в своей группе в форме: КВН, вечер загадок, литературный вечер, математический, экологический досуг, разные виды театра и т.д.)
 Избегать в расписании промежутка с 13.00 до 15.00 (только 1 раз в неделю – методическая работа с воспитателями).

Оцените статью
Добавить комментарий