Инструкция по охране труда художественного руководителя

ИНСТРУКЦИЯ № 2

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ДИРЕКТОРА

I. Общие требования безопасности

1. К работе допускаются лица обоего пола, достигшие 18 лет, имеющее высшее профессиональное

образование, стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях и

прошедшие медицинский осмотр.

2. Директор должен:

— знать свои должностные обязанности и инструкции по охране труда

— пройти вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте

— руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка

— режим труда и отдыха определяется графиком его работы

— контролировать режим соблюдения норм и правил техники безопасности в учебно-

воспитательном процессе, а также техническим и обслуживающим персоналом

— проводить вводные инструктажи и инструктажи на рабочем месте с отметкой о их проведении

в специальных журналах

3. Травмоопасность рабочего места:

— при включении электроосвещения

— при включении и пользовании аппаратурой ТСО (технических средств обучения)

— электромагнитное излучение при работе на ПЭВМ (персональная электронно-вычислительная

4. О случаях травматизма сообщать начальнику управления образования

5. Директор относится к электротехническому персоналу и должен иметь

3 –ю квалификационную группу допуска по электробезопасности

7. Не заниматься самостоятельным ремонтом электроприборов и средств ТСО
8. Нести административную, материальную и уголовную ответственность за нарушение

требований инструкций по охране труда в Центре.

II. Требования безопасности перед началом работы

— проверить исправность электроосвещения в кабинете

— проветрить помещение кабинета

— проверить безопасность рабочего места

— проверить исправность электрической розетки и других электроустановочных изделий

— проверить исправность компьютерной техники

— проветрить кабинет информатики и ВТ

III. Требования безопасности во время работы

— соблюдать правила личной гигиены и безопасности труда

— пользоваться при работе исправной компьютерной аппаратурой

— соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте

— не загромождать рабочее место бумагами, книгами и т.д.

— соблюдать правила пожарной безопасности

— выполнять ТБ при работе компьютерной аппаратурой

— следить за соблюдением ТБ учащихся при работе с ПЭВМ

— оставлять работающую аппаратуру без присмотра запрещается

— контролировать выполнение инструкций по ОТ и ТБ учащимися и работниками учреждения

— проверять их своевременную разработку подчинёнными, ответственными за эту работу,

— лицами (заместители директора, зав. учебными кабинетами, завхоз и т.д.)

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

— в случае возникновения аварийных ситуаций принять меры к эвакуации учащихся

— сообщить о происшедшем в УО ЮАО, при пожаре известить службу 01

— организовать расследование несчастного случая

— оказать первую помощь пострадавшим в случае травматизма

— в случае возгорания ПЭВМ отключить аппаратуру из электросети

— не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни

— при внезапном заболевании учащегося вызвать медработника, сообщить родителям

V. Требования безопасности по окончании работы

— проветрить кабинет, закрыть окно

— привести в порядок рабочее место

— проконтролировать влажную уборку кабинета

— выключить электроприборы, ПЭВМ

— выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ

— о всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить в УО ЮАО.

С должностной инструкцией ознакомлена: А.В.Гацанюк «____»___________ 200 __ г.

Должностная инструкция директора дома культуры

1. Общие положения

1.1. Директор дома культуры (далее – директор) относится к категории руководителей.
1.2. На должность директора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3-х лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5-ти лет.
1.3. Назначение на должность директора и освобождение от нее производится в порядке, установленном учредительными документами дома культуры, и по представлению __________________________________________________________________________________________________________________________________________.
наименование должности руководящего лица Управления культуры и т.п.
1.4. Директор должен знать:
1.4.1. приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы, регламентирующие его работу;
1.4.2. нормативные правовые акты, регламентирующие хозяйственную и финансово-экономическую деятельность учреждений культуры, а именно постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющие приоритетные направления развития культуры и искусства, методические и нормативные материалы других органов, касающиеся деятельности учреждений культуры;
1.4.3. формы и методы организации работы с населением с учетом демографических, возрастных и национальных особенностей;
1.4.4. основы гражданского, налогового, трудового законодательства, законодательства о культуре, о защите прав потребителей, об образовании, о рекламе;
1.4.5. основы финансово-хозяйственной деятельности и делового администрирования;
1.4.6. профиль, специализацию и особенности структуры дома культуры;
1.4.7. основы рыночной экономики, организации труда и управления;
1.4.8. отечественный и зарубежный опыт в области развития культуры и искусства, оказания населению платных образовательных и иных услуг, проведения развлекательных мероприятий;
1.4.9. средства вычислительной техники, коммуникации и связи;
1.4.10. основы психологии и социологии;
1.4.11. этику делового общения;
1.4.12. основные принципы планирования работы;
1.4.13. требования к составлению и заключению различных хозяйственных договоров и оформлению документации (учетной, отчетной и пр.);
1.4.14. правила внутреннего трудового распорядка;
1.4.15. правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
1.5. Директор подчиняется непосредственно _________________________________________________________.
1.6. В подчинении директора находится весь персонал дома культуры.
1.7. На время отсутствия директора (командировка, отпуск, болезнь) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности директора дома культуры:

2.1. Осуществляет общее руководство административно-хозяйственной и экономической деятельностью дома культуры.
2.2. Разрабатывает и контролирует исполнение основных направлений культурно-просветительной и досуговой деятельности среди населения.
2.3. Составляет планы творческо-производственной и финансово-хозяйственной деятельности дома культуры с применением социально-экономических условий.
2.4. Организует деятельность дома культуры и работу всего персонала, а именно:
2.4.1. проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм творческой деятельности;
2.4.2. проведение спектаклей, концертов, театрально-зрелищных и выставочных мероприятий, как силами собственного творческого коллектива, так и приглашенных исполнителей;
2.4.3. демонстрацию кинофильмов, видеопрограмм и т.п.;
2.4.4. проведение консультаций и лекториев, народных университетов, курсов прикладных знаний и навыков, проведение тематических вечеров, творческих встреч, экскурсий и других форм просветительской деятельности, в том числе и на абонементной основе;
2.4.5. проведение массовых театрализованных праздников и представлений, народных гуляний, обрядов и ритуалов, в соответствии с местными обычаями и традициями;
2.4.6. организацию досуга различных групп населения, в том числе проведение вечеров отдыха и танцев, дискотек, молодежных балов, карнавалов, детских праздников, игровых и культурно-развлекательных программ;
2.4.7. организацию работы кафе, салонов, уголков живой природы, игротек, читальных залов, бильярдных залов, кегельбана и т.п.;
2.4.8. работу спортивно-оздоровительных клубов и секций, групп туризма и здоровья, проведение спортивных выступлений, физкультурно-массовых соревнований;
2.4.9. работу студий звукозаписи, издательскую деятельность, тиражирование и создание фонотеки, работу библиотеки, информационно-компьютерных центров;
2.4.10. предоставление в рамках возможностей дома культуры разнообразных платных услуг социально-культурного характера населению, с учетом запросов и потребностей;
2.4.11. предоставление сценических площадок для проведения гастрольных и выездных мероприятий театров, концертных организаций, для осуществления совместных проектов и программ в соответствии с заключенными договорами.
2.5. Обеспечивает дом культуры квалифицированными кадрами с наилучшим использованием знаний и опыта работников, а именно:
2.5.1. заключает трудовые договоры (контракты) с творческим и техническим персоналом;
2.5.2. осуществляет контроль за строгим соблюдением персоналом правил техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной безопасности;
2.5.3. принимает решения по представлениям о наложении административных взысканий, применении мер поощрения к работникам дома культуры.
2.6. В пределах предоставленных ему полномочий решает финансовые и материальные вопросы деятельности дома культуры, а именно:
2.6.1. обеспечивает оснащение учреждения необходимым технологическим, инженерным оборудованием, инвентарем, материалами и осуществляет контроль над их использованием;
2.6.2. организует своевременный капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений, помещений дома культуры и оборудования;
2.6.3. определяет условия и заключает различные гражданско-правовые договоры, которые необходимы для обеспечения нормального функционирования дома культуры, осуществляет контроль над их выполнением.
2.7. Разрешает все вопросы, связанные с оказанием услуг клиентам и посетителям дома культуры, в том числе рассматривает претензии и жалобы, связанные с качеством оказанных услуг.
2.8. Занимается вопросами размещения рекламы услуг, оказываемых домом культуры, в средствах массовой информации с целью привлечения клиентов.
2.9. Руководит иными, предусмотренными учредительными документами дома культуры, видами деятельности.

Читать дальше:  Лицензирование физкультурно оздоровительной деятельности

2.10. Директор обязан:

2.10.1. своевременно отвечать на запросы других сотрудников по направлению профессиональной деятельности, предоставлять требуемую информацию в полном объеме;
2.10.2. непрерывно повышать свой профессиональный уровень;
2.10.3. честно и добросовестно выполнять возложенные на него обязанности;
2.10.4. объективно относиться к другим сотрудникам, оценивать их вклад в достижение целей дома культуры по результатам их работы независимо от личного отношения;
2.10.5. содержать имущество, принадлежащее учреждению, в целости и сохранности;
2.10.6. всемерно способствовать формированию и укреплению благоприятного морально-психологического климата в коллективе;
2.10.7. хранить служебную и коммерческую тайны;
2.10.8. соблюдать правила конфиденциальности при работе с личной информацией сотрудников дома культуры, правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Директор дома культуры имеет право:
3.1. Представлять интересы дома культуры во взаимоотношениях с гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти и управления.
3.2. Распоряжаться имуществом и средствами дома культуры с соблюдением требований, определенных законодательством, учредительными документами, решениями учредителей.
3.3. В пределах, установленных законодательством, определять состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, порядок ее защиты.
3.4. Требовать от учредителей дома культуры оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.5. Открывать в банковских учреждениях расчетный и другие счета.
3.6. Принимать решения по представлениям: о привлечении работников, нарушивших трудовую дисциплину, виновных в причинении материального ущерба учреждению, к материальной и дисциплинарной ответственности; о моральном и материальном поощрении особо отличившихся работников.
3.7. Выдавать доверенности на совершение гражданско-правовых сделок, представительство,…
3.8. Заключать трудовые договоры (контракты).

4.1. Директор дома культуры несет ответственность:
4.1.1. за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.1.2. за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.1.3. за причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.2. Директор дома культуры несет персональную ответственность за последствия принятых им решений, выходящих за пределы его полномочий, установленных законодательством, уставом, иными нормативными правовыми актами. Он не освобождается от ответственности, если действия, влекущие ответственность,
были предприняты лицами, которым он делегировал свои права.

Председатель профкома Директор ГБОУ ДЮЦ «Отрадное»

по охране труда для Художественного руководителя

ГБОУ ДЮЦ «Отрадное»

1. Общие требования охраны труда
1.1. К самостоятельной работе художественным руководителем допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При работе художественным руководителем соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При проведении занятий в актовом зале возможно воздействие на работающих и детей следующих опасных факторов:
-нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности актового зала;
— травмы при падении детей во время проведения танцевальных и других подвижных занятий;
— поражение электрическим током при использовании неисправных электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов и инструментов.
1.4. В актовом зале должен быть вывешен комнатный термометр для контроля температурного режима.
1.5. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при пожаре.
1.6. При несчастном случае немедленно сообщить об этом администрации учреждения.
1.7. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.8. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Включить полностью освещение актового зала и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: при люминесцентных лампах не менее 200 лк. (13 Вт/кв. м), при лампах накаливания не менее 100 лк. (32 Вт/кв. м,).
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования актового зала: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки — фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также
оголенных контактов.
2.3. При использовании на занятиях электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов и инструментов убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.
2.4. Проверить санитарное состояние актового зала и проветрить его, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание закончить за 30 мин. до прихода детей.
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в актовом зале не ниже 19°С.
2.6. Во избежание падения детей убедиться в том, что ковры и дорожки надежно прикреплены к полу.

3. Требования охраны труда во время работы
3.1. Строго соблюдать методику проведения занятия.
3.2. Соблюдать установленную продолжительность занятия:
-для младшей и средней групп -10-15 мин.
— для старшей группы — 20-25 млн.
— для подготовительной группы — 25-30 мин.
3.3. При проведении занятия поддерживать дисциплину и порядок, следить за тем, чтобы дети выполняли все указания художественного руководителя и воспитателя.
3.4. Не разрешать детям самовольно покидать место проведения занятия.
3.5. При использовании на занятии электрических звуковоспроизводящих аппаратов и инструментов (магнитофон, проигрыватель, телевизор и др.) руководствоваться «Инструкцией по охране труда при использовании технических средств обучения».
3.6. При поднятой крышке музыкального инструмента (рояль, фортепиано и др.) следить за тем, чтобы крышка надежно и устойчиво опиралась на упор, не подставлять под поднятую крышку руки.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из актового зала, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего ребенка.
4.3. При поражении электрическим током немедленно отключить напряжение и в случае отсутствия у пострадавшего дыхания и пульса сделать ему искусственное дыхание или провести непрямой (закрытый) массаж сердца до восстановления дыхания и пульса и отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования охраны труда по окончании работы.
5.1. Выключить электрические звуковоспроизводящие аппараты и инструменты.
5.2. Убрать в отведенное место инвентарь и оборудование.
5.3. Проветрить музыкальный зал, закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

Осталось ждать: 10 сек.

Установите безопасный браузер

Предпросмотр документа

"СОГЛАСОВАНО" "УТВЕРЖДАЮ" Наименование должности

руководителя профсоюзного Наименование должности

работодателя либо иного уполномоченного работниками органа (подпись) (фамилия, инициалы) (подпись) (фамилия, инициалы) Дата утверждения Дата согласования или "СОГЛАСОВАНО" Реквизиты документа,

профсоюзного или иного

Инструкция по охране труда для режиссера-постановщика (наименование профессии, должности или вида работ) (обозначение)

Настоящаятиповая инструкция по охране труда разработана на основании требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области охраны труда с учетом Правил охраны труда в театрах и концертных залах, утвержденных приказом Минкультуры России от 06.01.1998 N 2, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2003 года, и предназначена для режиссеров-постановщиков при выполнении ими работ согласно профессии и квалификации. На основании данной типовой инструкции разрабатываются инструкции по охране труда для конкретных рабочих мест.

Читать дальше:  Аренда операционной в москве для пластических операций

1. Общие требования охраны труда

1.1.Настоящая Инструкция предусматривает основные требования по охране труда для режиссеров-постановщиков.

1.2.Режиссеру-постановщику необходимо выполнять свои обязанности в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

1.3.В процессе выполнения работ на режиссера-постановщика могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

-острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхности оборудования, инструмента, приспособления, реквизита, мебели и пр.;

-повышенная (пониженная) температура, влажность, скорость движения воздуха в рабочей зоне;

-повышенный уровень шума на рабочем месте;

-нерациональная организация рабочего места;

-недостаточная освещенность рабочей зоны;

-опасность падения предметов с высоты (декораций и пр.);

-опасность падения с высоты (со сцены, в оркестровую яму и пр.);

-повышенные нервные нагрузки;

-психоэмоциональное напряжение, переутомление;

-опасность поражения электрическим током при использовании неисправного электрического оборудования, ПЭВМ;

-повышенный уровень электромагнитных излучений (при работе с ПЭВМ);

-повышенный уровень статического электричества (при работе с ПЭВМ);

-пониженная ионизация воздуха (при работе с ПЭВМ).

Источникивозникновения вредных и опасных производственных факторов:

-неисправное оборудование или неправильная его эксплуатация;

-неисправное электрооборудование или неправильная его эксплуатация;

-острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхности инструмента, реквизита и пр.;

-отсутствие, неисправность, неправильная эксплуатация приборов освещения;

-высота рабочего места;

-неисполнение или ненадлежащее исполнение должностной инструкции, инструкций по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка, локальных нормативных актов, регламентирующие порядок организации работ по охране труда, условия труда на объекте.

1.4.Режиссер-постановщик извещает своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья.

1.5.К работе режиссером-постановщиком допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие высшее профессиональное образование (культуры и искусства), а также не имеющие медицинских противопоказаний и прошедшие:

-обучение по охране труда, проверку знаний требований охраны труда;

-обучение правилам электробезопасности, проверку знаний правил электробезопасности в объеме должностных обязанностей;

-обучение правилам пожарной безопасности, проверку знаний правил пожарной безопасности в объеме должностных обязанностей;

-обучение методам оказания первой помощи пострадавшему при несчастных случаях на производстве;

-обучение безопасным приемам и методам выполнения работ;

-проверку знаний безопасных приемов и методов выполнения работ;

-вводный и первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте;

-стажировку на рабочем месте (в течение 3-14 смен в зависимости от стажа, опыта и характера работы);

-предварительный и периодические медицинские осмотры.

1.6.Режиссер-постановщик должен проходить обучение по охране труда в виде: вводного инструктажа, специального обучения по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее — по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

Вводныйинструктаж проводит работник службы охраны труда или работник, его замещающий, со всеми принимаемыми на работу по программе, утвержденной работодателем и согласованной с профсоюзным комитетом или иным представительным органом работников.

Режиссер-постановщик,своевременно не прошедший соответствующий инструктаж по охране труда, ежегодную проверку знаний по охране труда, периодический медицинский осмотр, к работе не допускается.

1.7.Режиссер-постановщик обеспечивается при необходимости средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами.

ВыдаваемыеСИЗ должны соответствовать характеру и условиям работы, обеспечивать безопасность труда, иметь сертификат соответствия.

Средстваиндивидуальной защиты, на которые не имеется технической документации, к применению не допускаются.

1.8.Режиссер-постановщик должен знать:

-законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств;

-теорию и практику режиссуры и актерского мастерства;

-основы сценического и музыкального оформления постановок, вокального, хорового и хореографического искусства;

-историю отечественного и мирового театрального, музыкального, циркового, других видов искусств и литературы;

-состояние современного отечественного и зарубежного театрального искусства, других видов исполнительских искусств;

-современную и классическую драматургию;

-основы менеджмента, психологии управления, социологии искусства, сценической технологии, экономики и управления в сфере исполнительских искусств, трудового законодательства;

-правила внутреннего трудового распорядка;

-требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности, руководствоваться ими в своей деятельности;

-уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшим, пользоваться средствами пожаротушения при возникновении пожара, вызвать пожарную охрану.

1.9.Во время нахождения на территории организации, в производственных и бытовых помещениях, на участках работ и рабочих местах режиссер-постановщик обязан:

-своевременно и точно выполнять правила внутреннего трудового распорядка, распоряжения администрации при условии, что он обучен правилам безопасного выполнения этой работы;

-соблюдать требования локальных нормативных актов по охране труда, пожарной безопасности, производственной санитарии, регламентирующие порядок организации работ на объекте;

-соблюдать дисциплину труда, режим труда и отдыха;

-бережно относиться к имуществу работодателя;

-выполнять только входящую в его служебные обязанности работу, работать по заданию непосредственного руководителя.

1.10.Курить и принимать пищу разрешается только в специально отведенных для этой цели местах. Перед едой необходимо тщательно вымыть руки с мылом.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1.Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и случаев травматизма, при этом:

-не подниматься и не спускаться бегом по лестничным маршам;

-не садиться и не облокачиваться на ограждения и случайные предметы;

-обращать внимание на знаки безопасности, сигналы и выполнять их требования.

2.2.При необходимости проверить наличие и исправность средств индивидуальной защиты, надеть их.

2.3.Не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы.

2.4.Проверить исправность оборудования, инструмента, приспособлений, реквизита, мебели и пр., подготовить их к выступлению (репетиции). При обнаружении неисправностей вызвать технический персонал для проведения ремонта (замены) или изъять из эксплуатации.

2.5.Подготовить рабочее место (сцену, репетиционный класс и пр.) для безопасной работы:

-произвести его осмотр, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы;

-проверить подходы к рабочему месту, пути эвакуации на соответствие требованиям охраны труда;

-проверить наличие реквизита, декораций, мебели, а также их устойчивость, надежность крепления;

-установить место нахождения противопожарных средств, аптечки;

-установить последовательность выполнения операций;

-перед началом репетиций, выступлений напомнить работникам творческого состава о необходимости быть внимательными, осторожными, соблюдать меры безопасности.

2.6.Проверить внешним осмотром:

-достаточность освещения рабочего места (рабочей зоны);

-состояние полов (отсутствие выбоин, неровностей, надежность крепления ковровых покрытий и др.).

2.7.При использовании электрического оборудования, звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов, инструментов, ПЭВМ, источников освещения и пр.:

-проверить наличие источника электроэнергии, соответствие его напряжения напряжению, применяемому для используемого оборудования (инструмента);

-проверить отсутствие трещин и сколов на корпусах розеток и выключателей, а также отсутствие оголенных контактов, свисающих проводов;

-оценить наличие и надежность заземляющих соединений;

-оценить целостность изоляции электропровода, штепсельной вилки;

-очистить экран дисплея персонального компьютера (ПЭВМ) от пыли, отрегулировать высоту и угол наклона экрана (при работе с ПЭВМ);

-подключить оборудование к сети;

-проверить его работу.

2.8.Обо всех обнаруженных неисправностях оборудования, инструмента, а также реквизита, электропроводки, других неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.

2.9.Режиссеру-постановщику не следует приступать к работе при наличии следующих нарушений требований охраны труда:

-при наличии неисправности, указанной в инструкции по эксплуатации оборудования, инструмента, приспособлений и др., при которой не допускается его применение;

-при отсутствии или неисправности реквизита, мебели, декораций и др.;

-при отсутствии или неисправности средств индивидуальной защиты;

-при отсутствии противопожарных средств, аптечки;

-при недостаточной освещенности рабочего места и подходов к нему;

-при плохом самочувствии;

-в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1.Выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен работником, ответственным за безопасное выполнение работ.

Читать дальше:  Графа 14 в водительском удостоверении нового образца

3.2.Не допускать к своей работе необученных и посторонних лиц.

3.3.Применять необходимые для безопасной работы исправное оборудование, приспособления, инструмент, реквизит; использовать их только для тех работ, для которых они предназначены.

3.4.Периодически проводить визуальный профилактический осмотр оборудования, инструмента, реквизита и пр.

3.5.При обнаружении неисправности оборудования, инструмента, приспособлений и т.д., других нарушений требований охраны труда, которые не могут быть устранены собственными силами, и возникновении угрозы здоровью, личной или коллективной безопасности режиссеру-постановщику следует сообщить об этом руководству.

Неприступать к работе до устранения выявленных нарушений.

3.6.При работе с работниками творческого состава соблюдать методику и продолжительность проведения репетиции, поддерживать дисциплину и порядок, следить за тем, чтобы работники творческого состава выполняли все указания в процессе работы.

3.7.Во избежание эмоциональных перегрузок при общении с работниками творческого состава, коллегами по работе пользоваться знаниями психологии, педагогики, методами убеждения, аргументации своей позиции, технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.

3.8.При работе с ПЭВМ, электрическим оборудованием, звуковоспроизводящими музыкальными аппаратами, электроинструментами и пр. соблюдать правила их эксплуатации в соответствии с инструкциями по охране труда.

Ненатягивать электрический шнур, не наступать на него, во избежание падения отслеживать его положение на полу.

3.9.При работе с ПЭВМ:

-экран должен находиться ниже уровня глаз на 5 град. и располагаться в прямой плоскости или с наклоном на оператора (15 град.);

-расстояние от глаз до экрана должно быть в пределах 60-80 см;

-местный источник света по отношению к рабочему месту должен располагаться таким образом, чтобы исключить попадание в глаза прямого света, и должен обеспечивать равномерную освещенность на поверхности 40 х 40 см, не создавать слепящих бликов на клавиатуре и других частях оборудования, а также на экране видеотерминала в направлении глаз;

-для снижения зрительного и общего утомления после каждого часа работы за экраном следует использовать регламентированные перерывы продолжительностью 5 минут, во время которых осуществляется отдых;

-в течение рабочей смены экран дисплея должен быть не менее одного раза очищен от пыли;

-беременные женщины, с момента установления беременности, переводятся на работы, не связанные с использованием персональных компьютеров, или ограничивают время работы не более 3 часов за рабочую смену.

3.10.При длительном выступлении (репетиции) через каждые полчаса делать паузы для выполнения упражнений на сброс напряжения в мышцах шеи, плеч, рук, спины: наклоны влево, вправо, назад, вперед, круговые вращения головы и туловища, махи руками и ногами и т.д.

3.11.При чтении сценариев и пр. устанавливать их на таком расстоянии от глаз, чтобы обеспечить возможность их видения без напряжения зрительного аппарата.

3.12.При нахождении на сцене не подходить к ее краю, соблюдать осторожность при работе на поворотном круге, подъемно-опускных площадках, вблизи люков-провалов, оркестровой ямы.

Отслеживатьграницы площадок, люков-провалов, место своего нахождения, которые должны быть помечены соответствующим образом.

3.13.Соблюдать правила перемещения в помещениях и на территории организации, пользоваться только установленными проходами.

3.14.При необходимости следования к месту командировки и обратно:

-избегать экстремальных условий на пути следования;

-соблюдать правила дорожного движения и правила поведения в транспортных средствах;

-соблюдать осторожность при обходе транспортных средств и других препятствий, ограничивающих видимость проезжей части;

-в период неблагоприятных погодных условий (гололед, снегопад, туман) соблюдать особую осторожность.

3.15.В процессе работы быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами.

3.16.При совместной работе согласовывать свои действия с действиями других работников.

3.17.Заметив нарушение требований охраны труда другим работником, режиссеру-постановщику следует предупредить его о необходимости их соблюдения.

3.18.В течение всего рабочего дня содержать в порядке и чистоте рабочее место, не допускать загромождения подходов к рабочему месту.

3.19.Выполнять санитарные нормы и соблюдать режимы работы и отдыха.

3.20.Соблюдать установленные режимом рабочего времени регламентированные перерывы в работе.

3.21.Соблюдать правила пожарной безопасности, требования настоящей инструкции, др. локальных нормативных актов, регламентирующих порядок организации работ по охране труда, условия труда на объекте.

3.22.Строго выполнять в установленные сроки приказы и распоряжения руководства организации, должностных лиц, ответственных за осуществление производственного контроля, а также предписания представителей органов государственного надзора.

3.23.При выполнении работ режиссеру-постановщику запрещается:

-садиться и облокачиваться на случайные предметы и ограждения;

-находиться в репетиционных залах (на сцене) в верхней одежде и обуви, раздеваться или вешать одежду, головные уборы, сумки на оборудование;

-загромождать проходы, проезды, рабочие места, подходы к щитам с противопожарным инвентарем, пожарным кранам и пр.;

-проводить репетиции и находиться на сцене (в игровой части или в кулисах сцены) во время монтировки декораций;

-находиться за кулисами во время выступления других артистов;

-выходить на галереи, колосники и др.;

-заходить в специальные помещения сцены;

-сидеть и опираться на декорации, приготовленные в кулисах для монтировки в следующих сценах;

-проходить в непосредственной близости и над открытыми люками и клапанами;

-во время репетиций оставлять работников творческого состава без присмотра;

-пользоваться неисправным оборудованием, а также аппаратурой, инструментами, обращению с которыми он не обучен;

-производить самостоятельное вскрытие и ремонт оборудования, инструмента, приспособлений. Ремонт должен проводить специалист;

-производить работы без применения необходимых СИЗ;

-приступать к выполнению разовых работ, не связанных с его прямыми обязанностями по специальности без получения целевого инструктажа;

-употреблять алкогольные и слабоалкогольные напитки, наркотические вещества;

-хранить и принимать пищу и напитки на рабочих местах.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1.При ликвидации аварийной ситуации необходимо действовать в соответствии с утвержденным планом ликвидации аварий.

4.2.При обнаружении неисправностей оборудования, инструмента, приспособлений, реквизита, мебели и др., а также при возникновении иных условий, угрожающих жизни и здоровью работников режиссеру-постановщику следует прекратить работу и сообщить о них непосредственному руководителю работ и работнику, ответственному за осуществление производственного контроля.

4.3.При появлении очага возгорания необходимо:

-организовать эвакуацию людей;

-немедленно приступить к тушению пожара.

Призагорании электрооборудования необходимо применять только углекислотные или порошковые огнетушители.

4.4.При невозможности выполнить тушение собственными силами режиссеру-постановщику следует в установленном порядке вызвать пожарную команду и сообщить об этом непосредственному руководителю.

4.5.В случае получения травмы или ухудшения самочувствия режиссер-постановщик должен прекратить работу, поставить в известность руководство и обратиться в медпункт (вызвать городскую скорую помощь).

4.6.В случае получения травмы или ухудшения самочувствия работника творческого состава прекратить репетицию (выступление) и направить его в медпункт, а в случае необходимости вызвать городскую скорую медицинскую помощь.

4.7.Если произошел несчастный случай, очевидцем которого стал режиссер-постановщик, ему следует:

-немедленно сообщить о случившемся непосредственному руководителю;

-немедленно вывести или вынести пострадавшего из опасной зоны;

-оказать пострадавшему первую помощь;

-вызвать врача или городскую скорую помощь;

-помочь организовать доставку пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.

4.8.При расследовании обстоятельств и причин несчастного случая режиссеру-постановщику следует сообщить комиссии известные ему сведения о происшедшем несчастном случае.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1.Закончить работу, отключить электрооборудование.

5.2.Осмотреть и привести в порядок рабочее место.

5.3.Инструменты и оборудование хранить в сухом месте, при комнатной температуре. При необходимости предварительно очистить от пыли с помощью мягкой ветоши, кисти, щетки и пр.

5.4.Приспособления, реквизит и пр. убрать в предназначенные для их хранения места.

5.5.При использовании средств индивидуальной защиты снять их.

5.6.Тщательно вымыть с мылом руки и лицо.

5.7.Доложить руководству организации обо всех нарушениях производственного процесса, требований охраны труда, случаях травматизма на производстве.

6. Заключительные положения

6.1.За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, режиссер-постановщик несет ответственность согласно действующему законодательству.

6.2.Контроль за выполнением настоящей инструкции возлагается на ответственного по охране труда в организации.

Начальник структурного подразделения:

(фамилия, инициалы) (подпись)

"___"________ ____ г.

Руководитель (специалист) службы по охране труда:

Оцените статью
Добавить комментарий