Лицензирование физкультурно оздоровительной деятельности

2. Лицензирование отдельных видов деятельности в области физической культуры и спорта могут осуществлять также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта.
3. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта проводит и осуществляет обязательную сертификацию продукции и услуг в области физической культуры и спорта в соответствии с законодательством.
Комментарий к статье 37
1. Основной целевой функцией системы лицензирования является обеспечение защиты человека от прямого, негативного воздействия на его физическое и духовное состояние со стороны предпринимателей, недопущение проникновения на рынок структур, ведущих незаконную, неквалифицированную и опасную для человека деятельность. К лицензируемым видам деятельности в соответствии с действующим законодательством относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Лицензирование представляет собой форму государственного регулирования предпринимательской деятельности, заключающегося в установлении порядка, при котором осуществление отдельных видов деятельности возможно только при наличии специального разрешения (лицензии), выдаваемого органами исполнительной власти при соблюдении соискателем лицензии определенных правил.
Таким образом, лицензия представляет собой специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим государственным органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Виды лицензируемой деятельности в соответствии с Гражданским кодексом РФ устанавливаются только законом, а на Правительство Российской Федерации возложено утверждение положений о лицензировании конкретных видов деятельности, определение федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, а также установление видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 комментируемой статьи установлено лицензирование деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей по оказанию физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг. Осуществление лицензирования возложено на Госкомспорт России, а п. 2 — также на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта.
Однако на сегодняшний день данная статья в части, касающейся лицензирования, фактически утратила силу, поскольку Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. Федеральных законов от 13 марта 2002 г. N 28-ФЗ, 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ) лицензирование деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей по оказанию физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг не предусмотрено, в отличие от ранее действовавшего законодательства. Лицензирование видов деятельности, не указанных в ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", прекращается со дня вступления в силу этого Федерального закона. В соответствии со ст. 17 введение лицензирования иных видов деятельности, не включенных в приведенный ст. 17 перечень, возможно только путем внесения дополнений в данный перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.
———————————
СЗ РФ. 2001. N 33. Ч. I. Ст. 4137.
Во исполнение Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. N 135 были утверждены Перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, и Перечень видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, разрабатывающих проекты положений о лицензировании этих видов деятельности. В соответствии с этим Постановлением за Госкомспортом России сохранилась только функция организации и содержания тотализаторов и игорных заведений.
2. Поскольку, как было показано в комментарии к п. 1, федеральным законодательством лицензирование деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей по оказанию физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг не включено в перечень видов деятельности, подлежащей лицензированию, то это требование распространяется и на лицензирование деятельности в области физической культуры и спорта, которая в соответствии с ранее действовавшим законодательством осуществлялась органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта.
Так, Постановлением Правительства Москвы от 15 августа 1995 г. N 699 "О совершенствовании системы лицензирования деятельности на территории г. Москвы" (в ред. Постановлений Правительства Москвы от 30 апреля 1996 г. N 388, от 25 июня 1996 г. N 551, распоряжения мэра от 16 декабря 1996 г. N 587/1-РМ, Постановлений Правительства Москвы от 3 июня 1997 г. N 416, от 12 августа 1997 г. N 589, от 9 сентября 1997 г. N 666, от 9 сентября 1997 г. N 668 (ред. 25.09.2001), распоряжения мэра Москвы от 31 декабря 1998 г. N 1333-РМ, Постановлений Правительства Москвы от 7 февраля 2001 г. N 92-РМ, от 6 марта 2001 г. N 223-ПП) утвержден разработанный на основе федеральных нормативных актов Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию на территории г. Москвы органами исполнительной власти города. Из указанного Перечня исключено лицензирование физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, а Постановление Правительства Москвы от 12 октября 1993 г. N 913 "О лицензировании физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности" признано утратившим силу.
———————————
Вестник Мэрии Москвы. N 16. Август 1995 г.
3. Пунктом 3 комментируемой статьи на Госкомспорт России возложено проведение обязательной сертификации продукции и услуг в области физической культуры и спорта. Сертификация представляет собой процедуру подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция (услуги) соответствует установленным требованиям.
Вопросы сертификации регламентированы Законом Российской Федерации от 10 июня 1993 г. N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг" (в ред. Федеральных законов от 27 декабря 1995 г. N 211-ФЗ, от 2 марта 1998 г. N 30-ФЗ, от 31 июля 1998 г. N 154-ФЗ) (с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 22 ноября 2001 г. N 15-П) . В соответствии с этим Законом сертификация в Российской Федерации может иметь обязательный и добровольный характер. Установлено, что обязательная сертификация осуществляется в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации (в данном случае это п. 3 ст. 37 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации").
———————————
Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. N 26. Ст. 966.
СЗ РФ. 2001. N 50. Ст. 4822.
При обязательной сертификации действие сертификата и знака соответствия распространяется на всю территорию Российской Федерации. Организация и проведение работ по обязательной сертификации продукции и услуг в области физической культуры и спорта возложены на Госкомспорт, а отнесение той или иной продукции или услуг к подлежащей обязательной сертификации — компетенция Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства России от 13 августа 1997 г. N 1013 "Об утверждении Перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и Перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24 мая 2000 г. N 403 , от 3 января 2002 г. N 3 , от 29 апреля 2002 г. N 287 ) утверждены Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, и Перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации. На основе этих Перечней Госстандарт Российской Федерации публикует номенклатуру подлежащих обязательной сертификации объектов, в отношении которых законами и стандартами установлены требования, обеспечивающие безопасность жизни, здоровья потребителя, охрану окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя.
———————————
СЗ РФ. 1997. N 33. Ст. 3899.
СЗ РФ. 2000. N 22. Ст. 2317.
СЗ РФ. 2002. N 1. Ч. II. Ст. 53.
СЗ РФ. 2002. N 18. Ст. 1773.
Отдельные виды продукции и услуг в области физической культуры и спорта включены в номенклатуру подлежащих обязательной сертификации объектов. Так, например, сюда отнесены спортивные товары, изделия для общей физической культуры, спорта и туризма; винтовки и ружья охотничьи и спортивные, патроны к ним, одежда, обувь и др.
В соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" оплата работ по обязательной сертификации конкретной продукции производится заявителем. Сумма средств, израсходованных заявителем на проведение обязательной сертификации своей продукции, относится на ее себестоимость.
Добровольная сертификация проводится по инициативе заявителей (изготовителей, продавцов, исполнителей) в целях подтверждения соответствия продукции требованиям стандартов, технических условий, рецептур и других документов, определяемых заявителем. Добровольная сертификация проводится на условиях договора между заявителем и органом по сертификации.
Установлено важное условие, в соответствии с которым добровольная сертификация продукции, подлежащей обязательной сертификации, не может заменить обязательную сертификацию такой продукции.
Требования обязательной сертификации в большей степени касаются промышленности, выпускающей соответствующую продукцию. Для участников физкультурно-спортивного движения установление обязательной сертификации товаров и услуг в области физической культуры и спорта означает определенную степень гарантии безопасности этих объектов, уменьшения травматизма и других неблагоприятных последствий.

Читать дальше:  Как проверить в копии сертификата страну изготовителя

Лицензирование физкультурно-оздоровительной деятельности

В соответствии с действующим законодательством, все предприятия, занимающиеся физкультурно-оздоровительной деятельностью, должны получить лицензию. Перечень услуг, требующих получения такой лицензии, включает в себя проведение занятий по физкультуре, медико-восстановительных, оздоровительных, спортивно-зрелищных и других мероприятий, предоставление условий для пользования спортивными тренажерами, выполнение спортивного массажа.

Порядок лицензирования: основные этапы

Процедура получения лицензии на оказание физкультурно-оздоровительных услуг включает в себя такие этапы:

  • заключение договора с Санэпиднадзором;
  • заключение договора с Госпожнадзором;
  • подача заявления на проведение экспертизы соответствия;
  • получение лицензии (в случае получения положительного акта экспертизы).

Первым этапом является заключение договора с Санэпиднадзором, для чего необходимо предоставить заявление, свидетельство о регистрации компании, договора аренды на помещение или право собственности, копии сертификатов на все используемое оборудование. После этого представителями государственной службы будет проведено обследование объекта, оборудования и спортивного инвентаря, проверка предоставленных сертификатов. На основе проверок заявителю выдается заключение и подписывается соответствующий договор.

Второй этап – заключение договора с Госпожнадзором. Следует подать заявление, после чего представители службы проведут обследование объекта с составлением соответствующего рапорта. На его основе заявителю выдается заключение о соответствии действующим нормам ПБ, заключается договор.

Одним из наиболее сложных этапов является прохождение экспертизы для сертификации и выдачи лицензии на осуществление физкультурно-оздоровительной деятельности. Для получения такого заключения следует подать заявку, приложить к заявлению следующие документы:

  • уставные документы (заверенные копии);
  • доверенность (выдается на имя лица, подающего документы на сертификацию);
  • договор аренды на помещения или право собственности;
  • свидетельство о регистрации помещений;
  • пакет документации БТИ на помещения;
  • сведения о сотрудниках, копии дипломов и других документов, подтверждающих образование и опыт, копии личных паспортов;
  • заключение СЭС;
  • заключение о ПБ.

После подачи пакета экспертами выполняется экспертиза, при положительном решении заявителю выдается соответствующее заключение. Следующим этапом является обращение в лицензионную палату на рассмотрение и выдачу лицензии. Кроме уже указанных документов, надо предоставить экспертное заключение, квитанции об оплате услуги, полные документальные характеристики для лицензируемого объекта.

Читать дальше:  Договор оказания риэлторских услуг по аренде квартиры

Решение о выдаче лицензии принимается в срок до 30 рабочих дней с момента подачи пакета. Отказ в лицензировании возможен только при недостоверной информации, предоставляемой заявителем, несоответствие установленным требованиям, нехватки одного из документов. Такое решение направляется заявителю в течение трех дней после принятия решения, в нем указываются все обоснования отказа. Обжаловать решение можно, соблюдая установленный порядок.

При вынесении положительного решения заявителю направляется соответствующее уведомление с расчетами лицензионного сбора и реквизитами. Оплата должна быт произведена в установленные сроки, после чего можно на руки получить пакет лицензионных документов.

Срок действия лицензии оставляет 3 года, после чего он может быть продлен. Для этого подается соответствующее заявление и пакет документации. Лицензия может быть отозвана, если в процессе деятельности организации выявляются нарушения.

Лицензирование спортивной деятельности не так просто провести. Некоторые виды деятельности в Российской Федерации возможно осуществлять только при наличии соответствующей лицензий, полученной в особом, предусмотренном законом порядке. Помимо всем известным процедурам, таким как, например, оформление лицензии на алкоголь лицензированию также подлежит спортивная деятельность.

Предоставлять людям возможность заниматься спортом и физкультурой имеют право различные спортивные и образовательные учреждения. Главное, чтобы было выполнено лицензирование спортивной деятельности. Такое требование продиктовано на законодательном уровне. То, как выдается лицензия спортивной деятельности, детально описано в конкретных законодательных актах. В данной статье мы рассмотрим наиболее значимые аспекты.

Кому требуется лицензия на спортивную деятельность?

Любое учреждение, в котором будет осуществлять спортивная деятельность, предварительно должно пройти такую процедуру, как лицензирование. Такое заведение может быть:

  • муниципальным либо государственным (в случае, если оно организовано муниципальными, региональными либо федеральными органами власти);
  • частным (если создано юр. лицом либо гражданином).
Читать дальше:  Законченное среднее образование это сколько классов

Если ваша организация осуществляет не только спортивную деятельность, то быть может вам пригодится узнать порядок, в котором осуществляется переоформление лицензии на медицинскую деятельность, а так же, лицензирование производства медицинских изделий, так как зачастую спортивная деятельность может быть совмещена с оздоровительными услугами.

ВНИМАНИЕ: подписавшись на канал YouTube Вы сможете получить бесплатную рекомендацию адвоката индивидуально в комментариях к ролику: профессионально и в срок. Смотрите видео с советами нашего адвоката по лицензированию образовательной деятельности, получению лицензии медицинской организации и лицензии на иной вид работ и услуг. Все виды лицензирования с нами — Ваш правильный выбор.

В каких случаях выдается лицензия?

Лицензирование спортивной секции и спортивного учреждения осуществляется на основании заключения специально созванной экспертной комиссии. Такую комиссию создает орган, который выдает лицензию.

  1. Когда выполняется лицензирование спортивной школы или секции, комиссия в первую очередь определяет, являются ли подходящими условия, в которых будут проходить занятия. Учитываются в том числе строительные, гигиенические и санитарные нормы. Если члены комиссии обнаруживают несоответствие действующим нормам, то лицензия не выдается.
  2. Лицензирование физкультурно -портивной организации осуществляется в течение 1-2 месяцев. Секция лицензируется в течение 15-30 дней. Срок действия предоставленного документа составляет 5 лет.
  3. Лицензия вам будет необходима если вы хотите организовать свой спортивный клуб или организовывать соревнования. Однако вам не нужна лицензия в случае, если вы тренер и хотите организовывать индивидуальные занятия для граждан или сдавать спортивный инвентарь в прокат. Конкретный перечень содержится в законе.
  4. Иногда одной лицензии на спортивную деятельность бывает на достаточно, например, вам так же потребуется знать, как составить заявление на лицензию на оружие в случае если вы организовываете клуб спортивной стрельбы.

ВАЖНО: смотрите видео и Вы узнаете о трех выгодах получения лицензии на образовательную деятельность, подписывайтесь на наш канал YouTube уже сегодня.

Какая документация потребуется для спортивной деятельности?

Какие нужны документы для открытия спортивной секции? Точный перечень зависит от того, какой именно вид деятельности вы намеренны осуществлять. Однако в любом случае потребуется следующая документация:

  • соответствующее заявление, в котором непременно должны быть указаны организационно-правовая форма и название учреждения, также список направлений, в которых будет работать секция.
  • копии устава и документ, который подтверждает, что соискатель внесен в ЕГРЮЛ.
  • информация, которая подтверждает, что соискатель имеет подходящее для занятий спортом помещение, а также владеет всеми требуемыми знаниями.
  • копии документов, которые подтверждают, что за лицензию внесена оплата.

Порядок получения лицензии

Порядок получения лицензии на спортивную деятельность, и то, как получить лицензию на образовательную деятельность имеют определенные схожести. Вам так же потребуется заключение Роспотребнадзора и МЧС по поводу, соответствует ли ваше помещение санитарным и противопожарным нормам.

Теперь вы знаете ответ на вопрос, подлежит ли деятельность спортивного клуба лицензированию. Действуйте правильно!

Также вас может заинтересовать порядок получения иных лицензий. Компетентные специалисты помогут получить любую другую лицензию, например, осуществить лицензирование перевозок грузов, в короткие сроки.

Дополнительно стоит отметить, что ведение деятельности без лицензии влечет за собой административную, а в некоторых случаях даже уголовную ответственность.

Оцените статью
Добавить комментарий