Как посчитать четвертную оценку в электронном дневнике

В Настройках школы можно задать, какой способ усреднения оценок используется — Среднеарифметическое (по умолчанию) или Средневзвешенное. Выбранный способ подсчета распространяется сразу на всю школу.

Как задать веса для заданий?
Если в Настройках школы задана настройка Средневзвешенное, то в странице Классный журнал -> Темы уроков и задания можно задать вес для каждого задания (в таблице появляется новый столбец "Вес"). Возможные значения веса — от 0 до 100. Значение 0 означает, что соответствующий столбец классного журнала не должен учитываться при расчете средневзвешенной оценки. По умолчанию для всех заданий задается одинаковый вес 10.

Кроме этого, в Настройках школы есть возможность ввести вес по умолчанию для каждого типа заданий, чтобы при назначении нового задания вес проставлялся автоматически. В этом случае, даже если учитель забыл проставить правильный вес (например, для контрольной работы), система поможет ему в этом.

Средневзвешенный балл призван упростить жизнь учителям, сомневающимся в выставленной оценке за четверть, и родителям, желающим получать больше информации об успехах и успеваемости ребёнка. Но столкнувшимся с данным понятием людям, особенно, когда они оказываются родителями учащихся, стоит учитывать вспомогательный характер нового инструмента. Он дополняет сложившуюся картину значимыми сведениями, но не может использоваться отдельно от остальных показателей. Более того, применение упомянутой системы необязательно, решение об использование подобных баллов принимается лично учителями и образовательным учреждением. Там же рекомендуется получать информацию об установленных правилах использования средневзвешенных оценок.

Что такое средневзвешенный балл?

Чтобы разобраться в значении непонятной оценки, следует принять к сведению, что:

  1. Каждая выставленная отметка имеет собственную стоимость – вес.
  2. Хорошо выполненная контрольная лучше отражает уровень знаний, чем написанная школьником домашняя работа.
  3. Стандартная средняя оценка не учитывает различий в сложности работ.
  4. Средневзвешенный балл в электронном дневнике обязан устранить указанный недостаток.

Учитывая сказанное, можно заявить, что средневзвешенный балл – это средний показатель выставленных оценок, учитывающий ценность каждой полученной отметки. Итоговый показатель обычно отличается от традиционной средней отметки за четверть, поскольку та – среднее арифметическое об общей суммы, без учёта дополнительных показателей.

Что такое вес оценки в электронном дневнике?

Разобравшись в основных определениях, можно переходить к детальному рассмотрению новой системы оценивания. Так, родителям нужно знать, что вес оценки в электронном дневнике – это значимость отметки относительно остальных. При этом каждое учебное заведение самостоятельно определяет, за какой вид работ выдаются максимальные и минимальные баллы. Но обычно значение оценок распределяется следующим образом (в порядке понижения):

  • итоговые контрольные;
  • обычные контрольные;
  • проверочные и самостоятельные;
  • отметки за активность на уроках и ответы на поставленные учителем вопросы;
  • домашние работы.
Читать дальше:  Зимин александр александрович адвокат дзержинск отзывы

Чем выше в списке работа, тем значимее полученная оценка и выше влияние на подсчёт средневзвешенных показателей в электронном журнале.

Как рассчитать средневзвешенный балл?

Чтобы рассчитать заинтересовавшие родителей показатели, нужно:

  1. Умножить каждую полученную оценку на вес.
  2. Сложить полученные результаты.
  3. Сложить общий вес оценок, без умножения.
  4. И поделить первую сумму на вторую.

Учитывая тот факт, что вести подсчеты неудобно даже на калькуляторе, лучше довериться автоматическим расчётам в дневнике.

Отдельное внимание требуется уделить положениям, которыми пользуется каждая школа, решившая включить новый показатель в собственную работу. Вес каждой оценки зависит от учебного заведения и учителя, поэтому, чтобы подсчитать средневзвешенную, следует заранее уточнить неизвестные детали у классного руководителя или директора.

Начальные классы (2-4)

(кроме предметов музыки, ИЗО, технологии и физической культуры)

— оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на «отлично» и при отсутствии оценок «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;

— оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при условии выполнения 90% итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на «хорошо» и «отлично» и при отсутствии оценок «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;

— оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64 при условии выполнения 90% итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку, не ниже удовлетворительной;

— оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,65 и уровень выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку ниже удовлетворительной. В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение четверти (триместра) и с учетом согласования данной оценки с заместителем директора по УВР по начальной школе.

Неудовлетворительные итоговые оценки выставляются при согласовании с зам. директора школы по УВР и обсуждаются на педагогическом совете.

По музыке, ИЗО, технологии, физической культуре:

— оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,5 до 5;

— оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,5 до 4,49;

— оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,5 до 3,49;

— оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,49.

В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение четверти (триместра) и с учетом согласования данной оценки с заместителем директора по УВР по начальной школе.

Читать дальше:  Запрошенные или запрашиваемые документы как правильно

Средние и старшие классы (5-11)

Предметы гуманитарного цикла – русский язык, литература, история, английский язык.

Русский язык, литература, история:

При выставлении итоговых оценок учитель — предметник учитывает, в первую очередь, оценки, полученные обучающимся, за контрольные, диагностические и проверочные работы.

оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при наличии большего количества отличных оценок при отсутствии оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;

— оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при наличии большего количества оценок «5» и «4» при отсутствии неудовлетворительных оценок вышеуказанные работы;

— оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64 при наличии большего количества удовлетворительных оценок;

— оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,64 и обучающийся имеет в основном неудовлетворительные оценки.

Английский язык:

При выставлении итоговых оценок учитель – предметник руководствуется следующим:

— письменные контрольные, проверочные работы или тесты выполнены в большинстве на оценку, которая согласуется с итоговой;

— результативность устной речи на уроках согласно критериям оценки данного вида речевой деятельности;

— оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при наличии большего количества отличных оценок при отсутствии оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;

— оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3,65 до 4, 64 при наличии большего количества оценок «5» и «4» при отсутствии неудовлетворительных оценок за вышеуказанные работы;

— оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64 при наличии большего количества удовлетворительных оценок;

— оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,64 и обучающийся имеет в основном неудовлетворительные оценки.

Если обучающийся отлично владеет устной речью, но тесты или контрольные работы пишет на «хорошо», то учитель-предметник имеет право поставить «отлично» в качестве итоговой оценки.

Предметы математического цикла – математика, алгебра, алгебра и начало анализа, геометрия, информатика и ИКТ

При выставлении итоговых оценок учитель — предметник учитывает, в первую очередь, оценки, полученные обучающимся за контрольные, самостоятельные, диагностические, проверочные и др. работы.

— оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на «хорошо» и «отлично» и при отсутствии оценки «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;

— оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ, при отсутствии оценок «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;

Читать дальше:  Как написать рекомендательное письмо сиделке образец

— оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку, не ниже удовлетворительной;

— оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,64 и уровень выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку ниже удовлетворительной.

Предметы естественно-научного цикла и общественные дисциплины – химия, физика, астрономия, география, биология, обществознание

При выставлении итоговых оценок учитель — предметник учитывает, в первую очередь, оценки, полученные обучающимся, за контрольные, диагностические и проверочные работы.

— оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при наличии большего количества отличных оценок при отсутствии оценки «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;

— оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при наличии большего количества оценок «5» и «4» при отсутствии неудовлетворительных оценок;

— оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64 при наличии большего количества удовлетворительных оценок;

— оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,64 и обучающийся имеет в основном неудовлетворительные оценки.

По предметам — музыка, ИЗО, технология, физическая культура, ОБЖ, ОФГ, МХК, Духовное краеведение Подмосковья:

— оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,5 до 5;

— оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,5 до 4,49;

— оценка «3»ставится, если средний балл составляет от 2,5 до 3,49;

— оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,49.

В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение четверти (триместра) и с учетом согласования данной оценки с заместителем директора по УВР.

Неудовлетворительные итоговые оценки выставляются при согласовании с зам. директора школы по УВР и обсуждаются на педагогическом совете школы.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Оцените статью
Добавить комментарий