Как списать пневматическую винтовку с баланса школы

Учет оружия и патронов для спортивной стрельбы

В спортивной стендовой и пулевой стрельбе не обойтись без спортивного оружия, которым обеспечиваются учреждения физкультуры и спорта, специализирующиеся на развитии подобного вида спорта. Учет и контроль за столь необычным спортивным имуществом вызывает у бухгалтеров различные вопросы, особенно актуальные в свете Приказа Минспорттуризма РФ от 26.08.2009 N 709, которым утвержден табель обеспечения стрелков-спортсменов оружием, патронами, мишенями, спецодеждой и инвентарем.

Как применять табель обеспечения спортсменов?

Несмотря на то что табель рекомендован субъектам физической культуры и спорта в РФ, на его нормы могут ориентироваться соответствующие учреждения, которым выделяется спортивное оружие, патроны, мишени, инвентарь и спортивная экипировка. Условно документ можно разбить на два больших раздела: в первом приводятся нормы обеспечения спортсменов для подготовки к соревнованиям по стендовой стрельбе, во втором указано материальное обеспечение спортсменов для занятий пулевой стрельбой. Для каждого из этих видов нормы обеспечения оружием, патронами, мишенями инвентарем и экипировкой различны. Бухгалтеру, на котором лежит учет и контроль за сохранностью имущества учреждения, тоже пригодиться табель обеспечения спортсменов.

Обеспечение по этапам подготовки спортсменов

Нетрудно заметить, что с повышением спортивного мастерства количество выстрелов снижается, а количество мишеней увеличивается, а это является косвенным подтверждением меткости стрельбы и правильности применяемой методики материального обеспечения спортсменов учреждений. В дополнение к оружию, патронам и мишеням спортсмены обеспечиваются инвентарем индивидуального пользования (наушниками-антифонами, очками-светофильтрами, футляром для перевозки оружия), а также спортивной экипировкой (перчатками, куртками и ботинками). Данное имущество, как и оружие с патронами, выдается в зависимости от этапа подготовки спортсмена, причем, чем выше его уровень, тем чаще меняются инвентарь и экипировка профессиональных спортсменов.

В отличие от пневматической пулевая стрельба — вид спорта более высокого уровня. В нем задействуются различное оружие, патроны разных типов и калибров и мишени различного формата. При этом последние привязаны не к этапам подготовки, а к типам используемого тира, предназначенного для упражнений из оружия. Мы акцентируем внимание читателя на оружии и патронах, выдаваемых спортсменам.

Высшее спортивное мастерство

Обращение с оружием

Организации и учреждения, на которые законодательством РФ возложены функции, связанные с использованием и применением оружия, считаются юридическими лицами с особыми уставными задачами. В силу ст. 10 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" юридические лица с особыми уставными задачами имеют право на приобретение оружия на территории РФ. По закону право на получение оружия имеют спортивные организации и образовательные учреждения. Учреждения физической культуры и спорта объединяют эти два типа юридических лиц с особыми уставными задачами, поэтому они имеют право на получение оружия, которое им выделяется органами власти региона, курирующего вопросы физической культуры и спорта. При этом учреждению нужно подтвердить право на законное приобретение оружия.

Такое право возникает у учреждения физической культуры и спорта после получения лицензии на приобретение оружия, выдаваемой органами внутренних дел. В них же оружие регистрируется, после чего учреждению сотрудниками милиции выдается разрешение на хранение и использование оружия (в тире, стрелково-стендовом комплексе, на стрельбище). Требования к хранению оружия и патронов прописаны в Правилах оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814. С учетом норм данных правил в помещениях, оборудованных на спортивных объектах, хранится спортивное огнестрельное оружие и спортивное пневматическое оружие.

Оружие как особый вид имущества требует надлежащего документального учета, о чем сказано в Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ*(1) (далее — Инструкция).

Документальный учет оружия или патронов ведется по нарядам, накладным, карточкам, ведомостям, актам и другим приходно-расходным документам, а также реестрам, книгам и журналам учета оружия и патронов. При этом допускается ведение документального учета на электронно-вычислительных средствах при ежедневном выводе данных на бумажные и магнитные носители с отражением каждой операции по движению оружия и патронов.

Документооборот по учету оружия и патронов в учреждениях физической культуры и спорта включает несколько обязательных к заполнению форм документов (п. 137 Инструкции):

— книгу наличия и движения, номерного учета имеющегося оружия и патронов, в том числе принятых на ответственное хранение от граждан и иных лиц;

— учетные дела с копиями приказов руководителей учреждения о проведении стрельб и выдаче оружия для проведения занятий;

— заявки-расчеты на выдачу оружия и патронов для стрельб либо на учебные занятия, в них указывается наименование и количество оружия и патронов для проведения стрельб;

— раздаточно-сдаточные ведомости оружия и патронов на стрельбах;

— акты списания израсходованных патронов;

— акты приема (передачи) или рекламации на оружие и патроны;

— учетную документацию для размещения оружия и патронов в оружейных комнатах, а также документацию, предусмотренную для имеющихся стрелковых объектов.

Книги учета наличия и движения, а также номерного учета и закрепления оружия являются основными документами текущего учета оружия, состоящего на балансе юридических лиц. При этом важно, что практически во всех учетных документах сведения об оружии записываются с указанием его вида, типа, модели, калибра, номера. В части патронов дополнительно должны указываться количество и номера партий изготовления. Все перечисленные сведения необходимы для того, чтобы идентифицировать оружие и патроны.

К сведению . Для целей учета и сохранности имущества учреждениям физической культуры и спорта следует уделять внимание инвентаризации оружия и патронов. Данное мероприятие в обязательном порядке проводится ежегодно, а также при смене лица, ответственного за сохранность оружия и патронов, либо руководителя юридического лица.

Бухгалтерский учет оружия и патронов

Напомним, бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций (учреждений). Поэтому для учета оружия и патронов нужна его стоимостная оценка. Если оружие приобретается учреждением физической культуры и спорта, то со стоимостной оценкой трудностей не возникает, это суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу) оружия и патронов, затраты по доставке и иные расходы, связанные с приобретением и использованием оружия и патронов. Если данное имущество не продается, а передается учреждению физической культуры и спорта органом власти, то бухгалтеру из передающих документов следует выяснить денежную оценку оружия и патронов и на основании этого отразить их в бюджетном учете.

Срок годности оружия исчисляется годами, поэтому оно отражается учреждением в составе объектов основных средств. С определением срока полезного использования тоже все просто, его можно взять из Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы*(2). Спортивное оружие относится к пятой амортизационной группе (код 142927000), поэтому бухгалтер выбирает срок полезного использования от семи до десяти лет включительно. Амортизация начисляется в общем порядке, предусмотренном п. 39-43 Инструкции N 148н*(3). В дальнейшем после окончания срока службы оружие списывается с учета на основании акта о списании объекта основных средств. После этого списанное оружие передается в органы внутренних дел или государственных военизированных организаций, которые организуют последующую утилизацию и уничтожение оружия.

Патроны в отличие от оружия учитываются в составе материальных ценностей, которые, как и оружие, должны иметь стоимостную оценку для целей бюджетного учета. Патроны (пульки) списываются по мере отпуска на спортивные стрельбы, при этом оставшиеся гильзы возвращаются на склад для последующей сдачи в военизированные организации для утилизации и уничтожения. Поэтому наряду со списанием патронов бухгалтер может отразить оприходование гильз от них, которые затем также списываются с учета по мере сдачи специализированным организациям для утилизации и уничтожения.

Читать дальше:  Акт бездоговорного потребления холодной воды образец

Ниже приведем отражение операций по движению оружия и патронов, приобретенных за счет бюджетных средств, в школе олимпийского резерва.

1. Централизованная поставка спортивного оружия и патронов отражается бухгалтерскими записями:

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Как спис ать оружие с баланса учреждения ?

Ответ

Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы:

Расчет нормы ГСМ

Узнайте верный КБК

Учетная политика для госсектора

Основные средства: ОКОФ и амортизационные группы

Списание оружия с баланса осуществляйте в общем порядке. Порядок приведен в материалах «Системы Главбух».

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Ситуация: Нужно ли в бухучете к оружию, средствам вооружения и индивидуальной защиты применять общие правила выдачи в эксплуатацию и начисления амортизации

Единый порядок учета основных средств (порядок выдачи в эксплуатацию, начисления амортизации и т. д.) для всех государственных (муниципальных) учреждений установлен Инструкцией к Единому плану счетов № 157н.

Оружие, средства вооружения и индивидуальной защиты (при условии, что они соответствуют определенным критериям) учитывайте в составе основных средств ( п. 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Никаких особенностей и ограничений по правилам выдачи их в эксплуатацию и начисления амортизации Инструкция к Единому плану счетов № 157н не содержит. Поэтому к таким основным средствам применяйте общий порядок учета.

Оружие, средства вооружения и индивидуальной защиты, относящиеся к основным средствам, отражайте на счете 0.101.08.000«Прочие основные средства» ( п. 53 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Подробнее о порядке выдачи этих основных средств в эксплуатацию см. Как ввести в эксплуатацию основное средство.

Амортизацию на оружие, средства вооружения и индивидуальной защиты также начисляйте в общем порядке ( п. 92 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). В Общероссийском классификаторе основных средств (ОКОФ) такие основные средства не поименованы. О том, как в этом случае определить срок их полезного использования, см. Как ввести в эксплуатацию основное средство.

Внимание: порядок учета оружия, средств вооружения и индивидуальной защиты также может быть определен вышестоящей организацией. Как правило, документы, разъясняющие порядок учета таких основных средств, выпускаются под грифом «для служебного пользования». В случае утверждения такого порядка вышестоящей организацией все подведомственные учреждения должны строго следовать доведенным правилам.

Станислав Бычков, начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

2. Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении ликвидацию основных средств

В процессе эксплуатации основные средства морально и физически изнашиваются. Если объект изношен настолько, что не подлежит восстановлению, или если его дальнейшее использование экономически нецелесообразно, учреждение может принять решение о его ликвидации.

Если основное средство представляет собой комплекс конструктивно сочлененных предметов, оно может быть ликвидировано частично. То есть ликвидируется только часть основного средства, которая не подлежит восстановлению. Например, можно ликвидировать не все здание, а лишь его отдельный корпус. Подробнее об этом см. Как оформить, отразить в бухучете и при налогообложении частичную ликвидацию основных средств.

Порядок распоряжения (в т. ч. порядок согласования документов по списанию) имуществом субъектов РФ (муниципальным имуществом) устанавливают соответствующие органы субъектов РФ и местного самоуправления. В отношении федерального имущества такой порядок установлен Правительством РФ ( п. 1 постановления Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 834). Подробнее об этом см. Как оформить выбытие недвижимого и движимого имущества.

Случаи ликвидации основных средств

По общему правилу объекты основных средств ликвидируют и списывают с учета, в частности, при следующих обстоятельствах:

  • моральном и физическом износе;
  • ликвидации из-за аварии, стихийного бедствия и иной чрезвычайной ситуации;
  • выявлении хищения, недостачи, порчи имущества в ходе инвентаризации;
  • частичной ликвидации (в т. ч. при выполнении работ по реконструкции, модернизации, дооборудованию);
  • в иных случаях.

Такие правила установлены пунктом 51 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Ликвидационная комиссия

Для принятия решения о ликвидации основного средства в учреждении следует создать постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов ( п. 34 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Положение о комиссии и ее состав утверждает руководитель учреждения. В состав комиссии включите сотрудников, обладающих специальными знаниями. При отсутствии в учреждении таких сотрудников председатель комиссии может пригласить экспертов. Кроме того, в состав комиссии могут входить главный бухгалтер, материально-ответственные лица и другие сотрудники. Комиссия должна:

  • осмотреть объект основных средств, запланированный к ликвидации;
  • принять решение о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объектов основных средств, о возможности и эффективности его восстановления;
  • определить возможность использования отдельных узлов, деталей, материальных запасов ликвидируемого основного средства;
  • установить причины ликвидации (физический и моральный износ, авария, стихийные бедствия и т. п.);
  • выявить виновных лиц (если объект ликвидируется до истечения нормативного срока службы по чьей-либо вине);
  • подготовить акт о списании основного средства и документы для согласования с вышестоящей организацией.

В отношении федерального имущества такой порядок установлен пунктами 6–7 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 834.

Техническая экспертиза ОС

Для подтверждения целесообразности списания основного средства в некоторых случаях учреждение должно провести техническую экспертизу объекта, результаты которой оформляются актом. Данное требование, как правило, устанавливают вышестоящие ведомства (см., например, приказ Росводресурсов от 23 ноября 2011 г. № 294).

В отношении имущества субъектов РФ (муниципального имущества) такое требование может быть закреплено в нормативно-правовых актах органов исполнительной власти субъектов РФ (местного самоуправления). Например, в Смоленской области требование о проведении технической экспертизы установлено в отношении списания объекта незавершенного строительства (реконструкции, расширения, технического перевооружения) постановлением администрации Смоленской области от 25 октября 2011 г. № 673.

Расходы на проведение технической экспертизы относите на подстатью КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» ( раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Акты технической экспертизы должны быть составлены на каждое основное средство, запланированное к ликвидации. В них указывается:

  • наименование объекта;
  • инвентарный и серийный номера;
  • год выпуска;
  • балансовая и остаточная стоимость;
  • процент износа, причины и характер неисправности, Обоснование

"Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 5

Некоторые виды спорта неразрывно связаны с использованием спортивного оружия, например биатлон, пулевая стрельба, практическая стрельба, стендовая стрельба, фехтование и т.д. О том, какие требования предъявляются к приобретению, лицензированию и хранению такого оружия, каков порядок отражения в бухгалтерском учете операций по его приобретению и списанию, поговорим в данной статье.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" (далее — Закон об оружии) спортивное оружие является одним из видов гражданского оружия и включает в себя:

  • огнестрельное с нарезным стволом;
  • огнестрельное гладкоствольное;
  • холодное клинковое;
  • метательное;
  • пневматическое с дульной энергией свыше 3 Дж.

К субъектам, имеющим право на приобретение оружия, относятся, в частности, физкультурно-спортивные организации и спортивные клубы, осуществляющие деятельность в соответствующих видах спорта, связанных с использованием оружия (спортивные организации) (п. 5 ст. 10 Закона об оружии).

Для ведения своей уставной деятельности спортивные организации и образовательные учреждения в сфере спорта имеют право приобретать спортивное оружие (абз. 1 ст. 15 Закона об оружии).

Приобретение спортивного оружия осуществляется согласно установленным нормам обеспечения. В настоящее время нормы обеспечения спортивным оружием спортивных школ определены Приказом Госкомспорта России от 03.03.2004 N 190/л "Об утверждении "Табеля обеспечения спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования".

Читать дальше:  Должностные обязанности оператора хлораторной установки

Спортивные сборные команды РФ (по видам спорта "стендовая стрельба" и "пулевая стрельба") обеспечиваются спортивным оружием в соответствии с нормами, установленными Приказом Минспорттуризма России от 26.08.2009 N 709 "Об утверждении "Табеля обеспечения спортивной одеждой и инвентарем индивидуального пользования" (по видам спорта "Стендовая стрельба" и "Пулевая стрельба")".

К сведению. Ввоз в РФ и вывоз из нее спортивного пневматического оружия с дульной энергией не более 75 Дж и калибром до 4,5 мм включительно и конструктивно сходных с оружием изделий осуществляются по согласованию с государственными органами внутренних дел МВД. При наличии приглашения организатора спортивных мероприятий, ходатайства общероссийской аккредитованной спортивной федерации об участии в спортивных мероприятиях и заверенного этой общероссийской спортивной федерацией перечня (списка) перевозимого оружия можно временно ввозить и вывозить такое оружие для участия в спортивных мероприятиях без разрешения соответствующего государственного органа (ст. 17 Закона об оружии).

Согласно п. п. 2, 2.1 ст. 6 Закона об оружии на территории РФ категорически запрещаются:

  • хранение или использование вне спортивных объектов спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и калибром более 4,5 мм, спортивного холодного клинкового и метательного оружия;
  • использование пневматического оружия в заряженном или снаряженном состоянии в границах населенных пунктов вне помещений и участков местности, специально приспособленных для спортивной стрельбы в соответствии с требованиями, установленными Минспорттуризмом и согласованными с органами внутренних дел.

Лицензирование спортивного оружия

В соответствии со ст. 15 Закона об оружии спортивные учреждения приобретают оружие по лицензиям, выдаваемым органами внутренних дел.

Не подлежит лицензированию приобретение спортивного пневматического оружия с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибром до 4,5 мм включительно, которое не подлежит регистрации в органах внутренних дел спортивными организациями и образовательными учреждениями (ст. 9 Закона об оружии).

Выдача органами внутренних дел лицензий на приобретение спортивного оружия спортивным организациям и образовательным учреждениям осуществляется на основании заявлений руководителей указанных организаций и учреждений в соответствии с нормами их обеспечения таким оружием, установленными МВД (п. 21 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 (далее — Правила N 814)). Заявление о выдаче лицензии рассматривается указанными органами в течение месяца со дня его подачи. В заявлении указываются сведения о видах оружия, которое планируется приобрести, и мерах, принятых для обеспечения учета и сохранности оружия. Кроме заявления, заявитель обязан представить учредительные и другие предусмотренные Законом об оружии документы. Орган внутренних дел запрашивает также в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), если указанная выписка не была представлена заявителем по собственной инициативе (ст. 9 Закона об оружии).

Срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему составляет шесть месяцев со дня выдачи лицензии.

За выдачу лицензий на приобретение оружия и патронов к нему, продление сроков их действия с юридических лиц взимаются единовременные сборы, размеры которых установлены Постановлением N 574 .

Постановление Правительства РФ от 08.06.1998 N 574 "О размерах единовременных сборов, взимаемых за выдачу лицензий, разрешений и сертификатов, предусмотренных Федеральным законом "Об оружии", а также за продление срока их действия".

Хранение спортивного оружия

Хранение оружия и патронов к нему, принадлежащих спортивным организациям и используемых ими для занятий спортом, разрешается юридическим лицам, получившим разрешение органов внутренних дел на хранение оружия и (или) хранение и использование оружия на стрелковом объекте. За выдачу разрешений на хранение или хранение и ношение оружия и патронов к нему, продление сроков действия разрешений с юридических лиц взимаются единовременные сборы, размеры которых также установлены Постановлением N 574.

После получения соответствующих разрешений учреждения обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц (п. 55 Правил N 814).

Оружие и патроны подлежат хранению в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны и иными средствами защиты, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах.

Хранение спортивного огнестрельного оружия, в том числе с нарезным стволом, либо спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и калибром более 4,5 мм, а также спортивного холодного клинкового и метательного оружия может осуществляться юридическими лицами в помещениях, оборудованных на спортивных объектах с учетом требований Правил N 814.

Требования к размещению оружия, оборудованию оружейных комнат, хранилищ, складов, помещений для показа, демонстрации либо торговли оружием, стрелковых тиров и стрельбищ определены в разд. XX Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 (далее — Инструкция N 288).

Количественный и номерной учет оружия

Порядок учета оружия и патронов, имеющихся у юридических лиц, прописан в разд. XVIII Инструкции N 288. Так, согласно п. 123 Инструкции N 288 количественный и номерной учет оружия и патронов в учреждении осуществляется руководителем, его заместителем, ответственным за сохранность оружия и патронов в организации, либо работником, на которого приказом руководителя возложены данные обязанности.

Учету подлежат все оружие и патроны, имеющиеся у учреждения. Учет оружия или патронов ведется по нарядам, накладным, карточкам, ведомостям, актам и другим приходно-расходным документам, а также по реестрам, книгам и журналам учета оружия и патронов. Допускается ведение учета на электронно-вычислительных средствах при обязательном ежедневном выводе данных на бумажные и магнитные носители с отражением каждой операции по движению оружия и патронов.

Учетные документы учреждений составляются согласно требованиям к ведению делопроизводства в подразделениях лицензионно-разрешительной работы, при этом записи в реестрах, книгах и журналах учета производятся на основании подлинных и исполненных приходно-расходных документов с указанием лицензий и разрешений, выданных органами внутренних дел. Реестры, книги и журналы учета оружия и патронов, а также бланки для автоматизированного учета перед их использованием подлежат обязательной регистрации в подразделениях лицензионно-разрешительной работы (п. 125 Инструкции N 288).

В соответствии с п. 137 Инструкции N 288 спортивные организации и образовательные учреждения в сфере спорта ведут:

а) книги наличия и движения, номерного учета имеющегося оружия и патронов, в том числе принятых на ответственное хранение;

б) учетные дела с копиями приказов руководителей спортивных организаций и образовательных учреждений о проведении стрельб и выдаче оружия для проведения занятий;

в) заявки-расчеты на выдачу оружия и патронов для стрельб либо на учебные занятия;

г) раздаточно-сдаточные ведомости оружия и патронов на стрельбах;

д) акты списания израсходованных патронов;

е) акты приема (передачи) или рекламации на оружие и патроны;

ж) учетную документацию для размещения оружия и патронов в оружейных комнатах, а именно:

  • книгу приема и выдачи оружия и патронов;
  • книгу проверки наличия и технического состояния оружия и патронов;
  • книгу приема (сдачи) дежурств и другие документы при наличии круглосуточной вооруженной охраны;
  • книгу учета посещений объекта и подключений сигнализации на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны при органах внутренних дел (ПЦН);
  • описи оружия и патронов, находящихся под охраной в оружейных комнатах, сейфах, шкафах, пирамидах, и упаковочные листы ящиков;
  • список закрепления оружия, размещенного в сейфах, шкафах, пирамидах;
  • список лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами;

з) документацию, предусмотренную для имеющихся стрелковых объектов, а именно:

  • журнал учета стрельб;
  • учетное дело с копиями приказов руководителя объекта о назначении лиц, ответственных за проведение стрельб;
  • документы, предусмотренные п. "а" (при организации хранения оружия и патронов на стрелковом объекте в оружейной комнате);
  • служебные документы по осуществлению пропускного режима.
Читать дальше:  Журнал ознакомления с коллективным договором образец

Документы на оружие и патроны подшиваются в учетные дела, а документы, заполненные на средствах автоматизированного учета, — в книги, которые формируются согласно требованиям по ведению учетных дел. Реестры, книги и журналы учета оружия, дела с учетными документами по их закрытии передаются в архив учреждения. Уничтожение дел с учетными документами, реестров, книг и журналов учета оружия производится по истечении 10 лет их хранения либо с письменного разрешения органа внутренних дел, осуществляющего контроль за деятельностью данного юридического лица. Когда дальнейшее хранение учетных документов в организации невозможно, они передаются в орган внутренних дел (п. 126 Инструкции N 288).

Инвентаризация спортивного оружия

Под инвентаризацией оружия и патронов подразумевается полная проверка их наличия на соответствие учетным данным, порядка ведения их учета и обеспечения сохранности. Проводится такая проверка в учреждениях на основании приказа руководителя в соответствии с указаниями руководителей соответствующих органов внутренних дел. За 10 дней до начала инвентаризации приказом руководителя назначаются председатель и члены инвентаризационной комиссии, определяются сроки ее работы и порядок представления акта инвентаризации, сличительных ведомостей о проведении инвентаризации (п. 147 Инструкции N 288).

В инвентаризационную комиссию включаются один из руководителей юридического лица, работники бухгалтерской службы и другие специалисты, изучившие устройство и номенклатуру проверяемого оружия, а также меры безопасности при обращении с ним.

В обязательном порядке инвентаризация оружия и патронов проводится:

  • ежегодно (по состоянию на 1 января);
  • при смене лица, ответственного за сохранность оружия и патронов, либо руководителя юридического лица (на день приема-передачи дел);
  • в случае стихийного бедствия, пожара, аварии или в других чрезвычайных ситуациях, в результате которых производилось перемещение оружия или патронов;
  • при ликвидации или реорганизации юридического лица перед составлением ликвидационного или разделительного баланса.

Наличие оружия в ходе инвентаризации устанавливается путем обязательного его штучного, комплектного и номерного пересчета, а также проверки соответствия оружия технической документации (паспортам, формулярам либо их дубликатам) в присутствии лица, ответственного за его сохранность.

Результаты инвентаризации оружия и патронов отражаются в сличительной ведомости, которая заполняется в трех экземплярах. Каждый экземпляр ведомости подписывается председателем и членами комиссии, а также лицом, ответственным за сохранность проверенного оружия и патронов. По итогам инвентаризации комиссия составляет акт в двух экземплярах. Первые экземпляры акта, инвентаризационной описи, описи номерного учета, сличительной ведомости и другие материалы хранятся в отдельном учетном деле у лица, ответственного за сохранность оружия в организации, вторые — передаются в орган внутренних дел (п. п. 158, 160 Инструкции N 288).

Помимо инвентаризации в учреждениях проводятся ежеквартальные (за отчетный период текущего года) сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в реестрах, книгах, журналах и иных учетных документах. Такие сверки осуществляются и комиссионно лицами, назначенными приказом руководителя, а при необходимости — с участием сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы по месту учета оружия (п. 146 Инструкции N 288).

При отсутствии расхождений в результатах проведенных сверок в книгах учета оружия и патронов делаются отметки с указанием даты их проведения "Сверка проведена. Расхождений нет" и заверяются подписями лиц, проводивших проверку.

Бухгалтерский учет

Спортивное оружие для целей бухгалтерского учета относится к основным средствам, поскольку используется в деятельности учреждения более 12 месяцев (п. 38 Инструкции N 157н ).

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Учитывая то, что согласно ОКОФ спортивному оружию присвоен код 14 2927000, такие объекты следует учитывать на счетах:

  • 0 101 24 000 "Машины и оборудование — особо ценное движимое имущество учреждения";
  • 0 101 34 000 "Машины и оборудование — иное движимое имущество учреждения".

Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94, утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359.

Объекты нефинансовых активов, в том числе основных средств, принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной (фактической) стоимости, которой, в свою очередь, признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение или изготовление (создание).

В первоначальную стоимость приобретаемого спортивного оружия включаются:

  • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
  • стоимость лицензии на приобретение оружия, поскольку без нее нельзя приобрести само оружие;
  • стоимость доставки оружия;
  • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением оружия.

Величина единовременных сборов за выдачу разрешения на хранение и использование оружия, по мнению автора, не включается в первоначальную стоимость оружия, поскольку данные затраты связаны не с приобретением оружия, а с его использованием.

К сведению. Расходы по уплате единовременного сбора за выдачу лицензии на приобретение оборудования и разрешения на хранение и использование оружия согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденным Приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н, относятся на статью 290 "Прочие расходы" КОСГУ.

Амортизация на спортивное оружие начисляется в порядке, установленном п. 92 Инструкции N 157н:

  • на объекты основных средств стоимостью свыше 40 000 руб. — в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации исходя из установленного срока полезного использования;
  • на объекты основных средств стоимостью от 3000 до 40 000 руб. — в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию.

На спортивное оружие стоимостью до 3000 руб. включительно амортизация не начисляется.

Спортивное оружие включается в пятую амортизационную группу Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы , как имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно. Учитывая, что согласно п. 44 Инструкции N 157н срок полезного использования на основные средства, включенные в данную амортизационную группу, устанавливается по наибольшему сроку, срок полезного использования спортивного оружия равен 10 годам.

Утверждена Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.

Величина амортизационных отчислений учитывается на следующих счетах:

  • 0 104 24 000 "Амортизация машин и оборудования — особо ценного движимого имущества учреждения";
  • 0 104 34 000 "Амортизация машин и оборудования — иного движимого имущества учреждения".

Пример. Спортивная школа (бюджетное учреждение) для организации учебно-тренировочного процесса закупила пневматическое оружие (10 ружей стоимостью 10 000 руб. каждое). Единовременные сборы за выдачу лицензий на приобретение указанного оружия составили 500 руб., за выдачу разрешений на хранение и использование оружия — 2000 руб. Стоимость доставки ружей составила 1700 руб. Приобретенное оружие отнесено учреждением к иному движимому имуществу. Все расходы произведены за счет субсидии, предоставленной учреждению на выполнение государственного задания.

В бухгалтерском учете данные операции в соответствии с Инструкцией N 174н будут отражены следующим образом.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.

Следует отметить, что автономное спортивное учреждение согласно Инструкции N 183н отразит перечисленные в примере операции аналогичным образом, с указанием "000" в 24 — 26-м разрядах номеров счетов (за исключением счета 4 109 60 271, который останется без изменений).

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.

Спортивное оружие и патроны к нему, по заключениям технических комиссий органов внутренних дел непригодные к дальнейшему использованию, за исключением оружия, которое является вещественным доказательством по уголовным делам, признано культурной ценностью, имеет срок гарантии либо в отношении которого рассматривается вопрос о наследовании, после составления актов их списания подлежат передаче в органы внутренних дел для уничтожения (п. 145 Инструкции N 288).

Оцените статью
Добавить комментарий