Какие требования не предъявляются к аудиоматериалам

Упражнения при работе с аудиотекстом можно разделить на следующие граппы:

  • Предтекстовые.
  • Упражнения, которые выполняются во время прослушивания
  • Послетекстовые упражнения.

Предтекстовые упражнения выполняются перед прослушиванием их целью является облегчение последующего прослушивания.

Это могут быть упражнения на предсказание темы будущего прослушивания, по картинкам, диаграммам, названию текста.

Целью таких упражнений является активизация словарного запаса учащихся по теме, актуализация их социокультурных знаний и фоновых знаний по теме прослушивания. Снятие лексических и языковых трудностей а так же психологического напряжения перед прослушиванием.

Упражнения, выполняемые во время прослушивания, чаще всего бывают на извлечение какой то отдельно интересующей нас информации. Здесь чаще всего проверяется умение учащихся ориентироваться в тексте, понимать, в какой части текста искать интересующую его информацию. Соотносить печатную информацию и информацию звучащую. Быстро искать нужный отрывок, так как часто такого плана задания даются так, что в печатном виде часть информации пропущена.

Это может быть заполнение таблицы, заполнение пропусков в тексте.

Упражнения, выполняемые после прослушивания, часто носят контролирующий характер. Это часто ответы на вопросы. Упражнения типа верноневерно. Эти упражнения проверяют степень понимания учащимися информации, которая содержится в тексте, степень проникновения в общее содержание или детали. А так же упражнение на высказывание своего отношения к прослушанному.

Очень важно, приступая к работе над аудиотекстом, создать ситуацию успеха, предложить им то задание, которое они точно смогут выполнить. Слишком трудные тексты могут вызвать разочарование учащихся, лишить их веры в успех. Слишком легкие аудиотексты также нежелательны. Отсутствие момента преодоления трудностей делает работу неинтересной и непривлекательной, она не может быть развивающим фактором в процессе обучения иностранному языку.

Необходимо сразу определить цель прослушивания и сказать, что основное задание не понимать весь текст полностью, а только извлечь интересующую учителя информацию.

Например: назовите предметы мебели, которые вы слышали, когда задание сформулировано таким образом, учащиеся не боятся выполнять задание до конца , а это является очень важным, так как они приучаются слушать запись от начала до конца.

Дальше задания следует усложнять. Чтобы извлечь необходимую информацию нужно всегда четко объяснять, что основная информация всегда содержится в словах, на которые падает ударение в предложении, поэтому работе по поиску ударных слов нужно уделить большое внимание.

Для этого можно предложить учащимся для прослушивания отдельно взятые предложения или разбить уже прослушанный текст на предложения, и предложить определить ударные слова. Эта работа обычно тоже не вызывает никаких трудностей, ученики легко справляются с этим видом заданий, что помогает совершенствовать навыки учащихся в аудировании.

На следующем этапе можно вводить более сложные упражнения по аудиотекстам. Это упражнения с извлечением более точной информации и определением деталей такие как ответы на конкретные вопросы, заполнение пропусков в предложениях, где пропущена информация, которую учащийся должен услышать и потом записать.

При работе над текстом большое внимание уделяется предтекстовым упражнениям, Если таковых нет в учебнике то их нужно подготовить и ввести самому. Перед тем, как предъявлять текст учащимся учитель должен прослушать его сам и определить наиболее трудные для понимания места.

Читать дальше:  Временный работник становится постоянным как оформить

Слова или словосочетания, которые по мнению учителя будут трудными для понимания надо выписать на доске. Значения некоторых можно записать, а о значении других можно предложить учащимся догадаться. Слова и словосочетания обязательно проговорить самому и несколько раз, чтобы они смогли услышать их в замедленном темпе и понять их фонетическое строение. Еще одним важным подготовительным упражнением является сообщение информации о предстоящем прослушивании – будет ли это интервью, или телепередача, или прогноз погоды. Кроме того, обязательно необходимо сообщить задачи прослушивания – прослушать и ответить на вопросы, прослушать и заполнить пропуски и т.д

Обязательно нужно дать время для ознакомления с печатным заданием, если оно есть в учебнике или предоставлено учителем на отдельном листе. Обязательно нужно проверить – поняли ли учащиеся задание (что от них требуется, лексику), обязательно снять трудности, если они выявились.

Очень важной деталью является продолжительность текста. Если текст звучит больше одной минуты, то есть вероятность, что учащиеся не поймут его до конца, потому что обычно лучше всего понимается начальная часть текста, а ближе к концу внимание рассеивается и они не успевают понять содержание текста в целом. Поэтому начинать работу на слух нужно с небольших по объему текстов, основанных на лексическом материале, которым учащиеся хорошо владеют.

Обычно текст для прослушивания предъявляется дважды. После первого прослушивания необходимо проверить степень понимания учащимися информации, содержащейся в тексте. Обычно это делается с помощью общих вопросов. Если в процессе опроса выясняется, что текст не понят учащимися, или понят частично, то во время второго прослушивания я обычно разбиваю текст на смысловые части и работаю с отдельными частями. Когда вы видите, что большинство учащихся поняли смысл услышанного, то можно переходить к следующим этапам работы. Это может быть суммирование информации, полученной в процессе прослушивания.

Это может быть составление рассказа по прослушанному тексту, может быть составление своего рассказа по заданной теме на основе прослушанного и с использованием лексических и грамматических единиц использованных в тексте.

Мы уже говорили, что разные учащиеся обладают различной слуховой памятью, поэтому разные люди извлекают и запоминают разную информацию. Прослушивая высказывания учащихся можно составить суммарный рассказ. И у каждого из них этот рассказ будет свой, в соответствии с его личным восприятием, словарным запасом и количеством информации, которую он или она запомнили.

И последнее упражнение – это комментарии, высказывание своего отношения к услышанному (к затронутой в тексте проблеме). Это наиболее сложный и одновременно самый ценный вид упражнений потому что здесь мы имеем дело почти со спонтанной речью.

Здесь чаще всего упражнения на высказывание своего мнения, то есть задание, которое подготавливает еще один вид заданий в Едином Государственном Экзамене – диалогу с целью обмена оценочной информацией.

Читать дальше:  Договор размещения оборудования вместо договора аренды

Сложная задача обучения аудированию на иностранном языке состоит в том, чтобы научить осуществлять данный вид речевой деятельности, т.е. развить навыки и умения перерабатывать воспринимаемую на слух информацию в разных условиях общения.[4]

Вывод

Аудирование – составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. Владение таким видом речевой деятельности, как аудирование, позволяет человеку понять то, что ему сообщают и адекватно реагировать на сказанное, помогает правильно изложить свой ответ оппоненту, что и является основой диалогической речи. В этом случае аудирование учит культуре речи: слушать собеседника внимательно и всегда дослушивать до конца, что является важным не только при разговоре на иностранном языке, но и при разговоре на родном.

Так же аудирование имеет первостепенное значение при изучении звуков, так как они все воспринимают на слух и важно, чтоб дети четко уловили звук, и при поддержке учителя, смогли воспроизвести его. Здесь они должны уловить разницу между тем, как произносит учитель, и как произносят они сами, учитель должен требовать от них долее верного произношения звука, как можно ближе к произношению учителя, корректировать сразу после воспроизведения звука. Неправильное произношение ведет к непониманию смысла сказанного. Нельзя недооценивать роль аудирования при обучении иностранному языку. Впрочем, как и роль других видов речевой деятельности, нельзя отделить аудирование от говорения, письма, или чтения. Коммуникативная особенность аудирования как вида речевой деятельности имеет главенствующую роль на всех этапах обучения иностранному языку и постоянно растущие требования к уровню владения иностранным языкам требует от современного учителя обязательного включения в учебный процесс заданий на аудирование.

Дата добавления: 2016-12-29 ; просмотров: 1027 | Нарушение авторских прав

Вопрос: Какие требования предъявляются к протоколу судебного заседания и каков порядок записей в протоколе? Является ли основанием к отмене решения суда отсутствие в деле протокола судебного заседания?
Ответ: Основные требования, предъявляемые к протоколу судебного заседания и порядку его ведения, регламентируется ст.155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Протокол судебного заседания арбитражного суда является письменным процессуальным документом, в котором указываются действия участников процесса.
Записи в протоколе судебного заседания должны быть сделаны в той последовательности, в какой совершались процессуальные действия с момента начала судебного разбирательства до принятия решения.
Он составляется в ходе каждого заседания арбитражного суда первой инстанции и судебного заседания арбитражного суда апелляционной инстанции, а также при совершении отдельных процессуальных действий вне судебного заседания.
В частности, в нем указываются: год, месяц и место проведения судебного заседания, время начала и окончания судебного заседания, наименование арбитражного суда, рассматривающего дело, состав суда, наименование и номер дела и т.д.
Обязательным требованием к протоколу судебного заседания является указание в нем определений, вынесенных судом без удаления из зала судебного заседания.
К таким определениям относятся, например, определение о принятии искового заявления, определение об истребовании доказательств, определение о назначении экспертизы или об отклонении о назначении экспертизы, а также другие определения, вынесение которых обязательно при совершении тех либо иных процессуальных действий суда.
Устные заявления и ходатайства лиц, участвующих в деле, соглашения сторон по фактическим обстоятельствам дела и заявленным требованиям и возражениям, объяснения лиц, участвующих в деле, показания свидетелей, пояснения экспертов по своим заключениям также указываются в протоколе судебного заседания.
В протоколе о совершении отдельного процессуального действия указываются сведения, полученные в результате совершения этого процессуального действия (ч.2 ст.155 АПК РФ).
Протокол может быть написан от руки, напечатан на машинке, или составлен с использованием компьютера.
Определенные требования к его ведению предусмотрены в случае проведения арбитражным судом стенографической записи, аудио- и (или) видеозаписи судебного заседания.
В этом случае в протоколе наряду со сведениями, предусмотренными в п.п.7, 8 и 11 ч.2 ст.155 АПК РФ, должна быть сделана отметка об использовании технических средств записи. Материальные носители аудиовидеозаписи должны быть приобщены к протоколу.
В случае воспроизведения аудио- и видеозаписей факт их воспроизведения также должен быть отражен в протоколе (ч.2 ст.162 АПК РФ).
Перечень сведений, которые в соответствии со ст.155 АПК РФ должны быть указаны в протоколе судебного заседания, не является исчерпывающим. В протокол могут быть занесены и иные сведения, которые суд считает существенными для дела, а также сведения либо процессуальные действия, предусмотренные соответствующими статьями АПК РФ.
Такими сведениями и процессуальными действиями, в частности, являются: отражение результатов рассмотрения заявления о фальсификации доказательств, объявление перерыва в судебном заседании, возобновление исследования доказательств.
Протокол судебного заседания ведется судьей, рассматривающим дело, либо секретарем судебного заседания или помощником судьи.
Вышеуказанные лица, которые вели протокол судебного заседания, обязаны его подписать не позднее следующего дня после окончания судебного заседания, а в случае совершения отдельного процессуального действия протокол должен быть подписан непосредственно после совершения отдельного процессуального действия.
Отсутствие в деле протокола судебного заседания или подписание его не теми лицами, которые указаны в ст.155 АПК РФ, является одним из оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства (п.6 ч.4 ст.270 АПК РФ).
Согласно ст.273 АПК РФ лица, участвующие в деле, а также иные лица в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, вправе обжаловать в порядке кассационного производства решение арбитражного суда первой инстанции, вступившее в законную силу, за исключением решений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, и (или) постановление арбитражного суда апелляционной инстанции полностью или в части.
Арбитражный суд кассационной инстанции в случае выявления нарушений арбитражным судом первой и апелляционной инстанций норм процессуального права, к которым относится отсутствие в деле протокола судебного заседания или подписание его не теми лицами, указанными в ст.155 АПК РФ, также отменяет решения и постановления арбитражного суда.
Е.В.Виговский
Центр исследований
проблем налогообложения
и бухгалтерского учета
08.01.2003

Читать дальше:  Возврат госпошлины при частичном удовлетворении иска

© 2008 — 2019 Надзор-инфо | Федеральные нормы и правила подготовка и тестирование

Оцените статью
Добавить комментарий