Какие вопросы решает местное самоуправление 9 класс

Органы местного самоуправления занимаются организацией жизнедеятельности вверенных им территорий. Они выполняют большой объём работ и решают социальные, культурные и бытовые и вопросы, постоянно возникающие на вверенной им территории, в том числе организовывая и отвечая за:

обеспечение общественного порядка;

рациональное использование муниципальной собственности;

работу общественного транспорта;

содержание жилых домов и промышленных сооружений, находящихся в муниципальной собственности;

функционирование школ, больниц, поликлиник, детских садов и пр.;

Ответ

Местное самоуправление решает следующие вопросы:

1) Надежность работы транспорта между населенными пунктами;

2) Состояние дорог местного значения;

3) Газификация жилых домов и производственных зданий;

4) Водоснабжение и электричество в вверенном районе;

5) Плановый ремонт домов, находящихся в муниципальной собственности;

6) Инфраструктура (д/сады, школы, аптеки, магазины, поликлиники, прачечные, мастерские и т.д.);

7) Благоустройство территории населенного пункта;

8) Своевременный вывоз мусора;

9) Общественный порядок и т.д.

Формы осуществления местного самоуправления:

1) Форма прямого волеизъявления:

-выборы органов местного самоуправления;

-общие собрания граждан.

2) Представительные органы самоуправления:

-главы местной администрации;

-старосты в селах и другие должностные лица.

Суть местного самоуправления заключается в самостоятельном решение населением вопросов местного значения.

Урок разработан в соответствии с ФГОС, дополнен презентацией

Просмотр содержимого документа
«Местное самоуправление»

«Местное самоуправление» — 8 класс

— познакомить учащихся с основными принципами организации и функционирования местного самоуправления в РФ;

-сформировать понимание огромной роли местного самоуправления в становлении и развитии гражданского общества и правового государства в РФ;

— формировать у учащихся умения и навыки социологического исследования (видеть и формулировать проблему, планировать ее исследование, разрабатывать социометрические тесты, проводить интервьюирование, подводить итоги социологического исследования);

-вырабатывать активную гражданскую позицию; ответственность за свои действия;

Планируемые образовательные результаты

— смогут раскрыть социально – экономическую роль и функции местного самоуправления;

— сформулируют и выскажут мнение об актуальности деятельности местного самоуправления для современности;

— смогут правильно использовать обществоведческие термины (депутат, местное самоуправление, общий сход граждан ).

— примут участие в планировании собственной деятельности на уроке;

— самостоятельно оценят достигнутые результаты.

— научатся находить информацию в нормативных актах;

— применять правовые нормы на практике, умение определять учебные задачи, анализировать, выражать свои собственные взгляды, аргументировать их, умение работать с письменными и устными источниками информации, взаимодействовать в различных организационных формах диалога ;,получат навыки самоконтроля;

-примут участие в обсуждении в ходе работы в малой группе.

— задумаются о важности для себя лично ответственного поведения в семье, в учебе, в обществе;

— смогут понять, что местное самоуправление развивает в гражданах самостоятельность, энергию и предприимчивость (граждане перестают ожидать всех благ от правительства, привыкая полагаться на самих себя);

— сумеют применять полученные знания для оценивания собственного поведения и поведения окружающих в демократическом обществе

Словарь урока: местное самоуправление, муниципальный, муниципальное образование, сельское поселение, вопросы местного значения, органы местного самоуправления.

— Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

— Закон Орловской области от 12.03.2005г. «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установления границ муниципального образования Орловской области»;

— Устав Теляженского сельского поселения.

— компьютер, мультимедийный проектор ;

— рабочие листы с заданиями для групп;

Тип урока: урок изучения нового материала с элементами практической деятельности и социологического исследования.

Читать дальше:  Еткс слесарь по ремонту электрооборудования автомобилей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

1 этап. Орг. момент (1 мин.)

Проверка готовности к уроку, создание позитивного настроя к совместной деятельности на уроке.

— На уроке слушайте, думайте, говорите внятно, отвечайте грамотно.

2 этап. Мотивация

1. Кто должен решать вопросы местного значения (уборка мусора, чистка колодцев, организация выпаса скота?)

а) представитель Президента в Центральном федеральном округе

б) губернатор Орловской области

в) ОВД Верховского района района

г) население села Троицкое

2. Кто должен организовывать население села Троицкое для решения вопросов местного значения?

а) представитель Президента в Центральном федеральном округе

б) губернатор Орловской области

г) органы местного самоуправления

(варианты ответов записываются на доске, фиксируется затруднение, обусловленное нехваткой информации).

— Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

Стараются дать ответы на тест

Общий вывод. Мы будем говорить о самоуправление, узнаем как организовывается местное самоуправление, какие вопросы решает местное самоуправление и на основе каких законов работает местное самоуправление.

Тема урока — запись на доске: "Местное самоуправление"

Слайд 2 Проблема (запись на доске): "«Согласны ли вы с точкой зрения, что путь к правовому государству и гражданскому обществу лежит через правильно организованное местное самоуправление.?»

делают записи в тетради

— участвуют в формулировании проблемы урока.

Вопрос классу: Что нам нужно узнать, чтобы решить проблему? (ответить на вопрос?)

План урока (на доске):

1. Самоуправление в России (история образования и развития).

2. Правовая основа местного самоуправления в сельском поселении.

3. Троицкое сельское поселение

4. Решение вопросов местного значения в Троицком сельском поселении.

Слайд 3 эпиграф к уроку: «Местный уровень власти- это самый короткий и прямой путь к решению насущных, жизненно важных для граждан проблем, и именно здесь мы обязаны наиболее эффективно реализовать конституционный принцип народовластия…»( В.В. Путин)

В результате урока вы сможете:

— назвать функции местного самоуправления;

— высказать мнение о важности деятельности местного самоуправления для граждан;

Участвуют в планировании деятельности на уроке, в постановке целей (высказывают версии)

Как вы думаете, какими источниками информации можно воспользоваться, чтобы найти ответы на поставленные вопросы?

Высказывают предположения (учебник, рассказ учителя, документы и др.)

4 этап Актуализация знаний

Задаёт вопросы для актуализации знаний:

Когда зародилось самоуправление в России?

Отвечают на вопросы

Вспоминают изменения в местном самоуправлении в результате реформ Ивана Грозного, Екатерины II, о принципиальных основах земского самоуправления 1864 г.?

«Открытие» нового знания (изучение новой темы)

Вопрос 1. Самоуправление в России (история образования и развития).

Учащиеся делятся на 2 группы.

Первая группа (1 уровень) определяет понятие «муниципальный», работая с толковым словарем

Вторая группа (2 уровень) определяет понятие «местное самоуправление».

Задание: 1. Напишите 2-3 понятия по ассоциации.

3.Дайте свое определение понятию «местное самоуправление».

4 Посмотреть, как трактуются эти понятия в Конституции РФ и в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и сравнить со своим определением.

Задание 2 Работая со 2 статьей Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» уч-ся определяют понятия «муниципальное образование, сельское поселение, вопросы местного значения, органы местного самоуправления». (Приложение №1)

Учащиеся сами делают вывод: местное самоуправление более широкое понятие, нежели муниципальное управление.

Читать дальше:  Внутрифирменное перемещение и увольнение сотрудников

Находят информацию в словаре, делают запись в тетради:

— индивидуальная и парная работа с информацией

Анализируя документы, учащиеся делают выводы и дают оценку своей работе с понятиями.

Делают записи в тетради

Правовая основа местного самоуправления в сельском поселении.

Вопрос 3 Троицкое сельское поселение

Вопрос 4. Решение вопросов местного значения в Троицком сельском поселении

Работа в малых группах.

Этот вопрос изучается в ходе групповой практической работы учащихся с нормативными документами (Приложение №2).

Задание для I группы: Изучите с.130.2 и с. 131 Конституции РФ и выясните, как гражданами России осуществляется местное самоуправление.

Задание для II группы: Изучите с. 4 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и выясните, что составляет правовую основу местного самоуправления в сельском поселении.

Задание для III группы: Изучите с. 6 Устава Теляженского сельского поселения и определите основные направления деятельности местного самоуправления.

Вывод: К субъектам местного самоуправления следует отнести:

население муниципального образования; муниципальные органы;

муниципальные должностные лица.

К субъектам муниципального управления только:

муниципальные должностные лица.

Объекты муниципального управления и местного самоуправления одинаковы – муниципальные образования.

Работают в группах, извлекают необходимую информацию, презентуют, сверяют с эталоном

Составить портрет Теляженского сельского поселения (Приложение№ 3)

Вывод о социально – экономических функциях поселения

Анализируют табличный материал индивидуально и презентуют его

Презентация опережающего домашнего задания

I группа применяла в своем исследовании метод социометрии. Они проводили опрос учащихся и их родителей о наиболее значимых проблемах своего села (Приложение№4)

II группа получила задание провести анализ материалов районной газеты «Наше время» за последний месяц и выяснить наиболее важные проблемы местного значения в масштабах Верховского района района. (Приложение №4) Исследовав публикации газет, участники группы по частоте повторяемости газетных статей выявили, что самыми значимыми проблемами в районе.

III группа проводила социологическое исследование в форме интервьюирования с целью выяснения функций Совета народных депутатов и его роли в решении проблем Теляженского сельского поселения. Главе сельского поселения были заданы следующие вопросы:

1) Как организована работа Совета народных депутатов?

2) Каковы полномочия Совета народных депутатов?

3) Какие наиболее важные вопросы решались Советом народных депутатов? ( Приложение №4)

Презентуют свои работы, отвечают на вопросы учителя

отвечают на вопросы учителя

6 этап. Включение нового знания в

систему знаний (Закрепление)

1. Сформулировать по проблемам обращение к главе сельской администрации

2. Беседа по проблемному заданию, поставленному в начале урока;

путь к правовому государству и гражданскому обществу лежит через правильно организованное местное самоуправление, которое не только контролирует все местные вопросы, но и помогает гражданам осознать себя, через участие в органах самоуправления, ответственными за судьбу своей малой Родины.

3. Решение тестовых заданий ( Приложение № 5)

Приводят аргументы, делают вывод

7 этап. Рефлексия и оценивание

Закончи предложения (Слайд№5)

3. Моя позиция по рассмотренной проблеме заключается в том, что…

4. После сегодняшнего урока я точно знаю…

— сравнивают цель урока и достигнутые результаты;

1. Выставляет и комментирует отметки.

— оценивают свою работу на уроке

9 этап. Домашнее задание

Домашнее задание: (слайд №6)

Написать эссе. Темы по выбору: «Мое село — моя забота», «Моя улица», «Если бы я был Главой администрации Теляженского поселения…».

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления»

Читать дальше:  Восстановление студентов спо после отчисления закон

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

2. Местное самоуправление в Российской Федерации — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения и с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 2. Основные термины и понятия.

1.Для целей настоящего федерального закона используются следующие основные термины и понятия:

сельское поселение — один или несколько объединенных населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления;

муниципальное образование — городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ или внутригородская территория города федерального значения;

вопросы местного значения- вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с конституцией РФ и настоящим Федеральным законом осуществляется населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления самостоятельно;

органы местного самоуправления — избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления»

Глава 1. Общие положения

Статья 4. Правовая основа местного самоуправления.

1.Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, Конституция РФ, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними другие нормативные правовые акты РФ (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Устав Троицкого сельского поселения

Статья 6. Вопросы местного значения сельского поселения.

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения…

2) установление… местных налогов

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

4)организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения…

5)содержание автомобильных дорог и мостов, за исключением автомобильных дорог и мостов федерального и регионального значения;

6)обеспечение малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий жилыми помещениями…

7) …организация транспортного обслуживания населения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности;

10) …обеспечение жителей услугами связи, торговли, бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания;

12) создание условий для организации досуга;

13) охрана объектов культурного наследия;

14) обеспечение условий для развития физкультуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха;

16) оказание содействия в установлении опеки и попечительства;

17)формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19)организация благоустройства и озеленения территории;

20) утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки;

21)организация освещения улиц;

22)организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Оцените статью
Добавить комментарий