Можно сказать, что политическое участие молодёжи обозначает деятельность, при помощи которой молодые люди могут индивидуально или в рамках политических партий, молодёжных движений, организаций, групп с разной степенью рациональности и институциализации, в различных формах пытаться влиять на функционирование, трансформацию или развитие политической системы, отстаивая этим свою субъектность в молодёжной политике.
В политологии выделяют различные типы политического участия. В частности, различают традиционное и нетрадиционное политическое участие (конвенциональное и неконвенциональное). К традиционному типу политического участия относятся те его формы, которые строятся вокруг голосования, мобилизующего значительные политические ресурсы. Нетрадиционный (неконвенциональный) тип предполагает использование неинституционализированных форм и методов борьбы. Также политическое участие подразделяют на автономное и мобилизационное. В отличие от автономного, мобилизационное участие носит принудительный характер. Стимулами политической активности становятся страх, административная дисциплина и т. п. Как правило, мобилизационное участие направлено на создание видимости поддержки политической системы, формируемого элитой образа национального или регионального лидера, национального проекта, и его целью является демонстрация преданности правящей элите, всенародного единства и одобрения проводимой политики. Такую модификацию политического участия называют квазиучастием.
Задание 21 № 10420
Как определяет политическое участие молодёжи автор? Какие формы относятся, по его мнению, к традиционному политическому участию?
Задание 22 № 10421
Какое отличие мобилизационного участия указывает автор? Опираясь на знания обществоведческого курса, приведите ещё одну любую классификацию политического участия, не названную в тексте, указав критерий классификации и типы политического участия, выделяемые по данной классификации.
Задание 23 № 10422
Укажите две цели мобилизационного участия. На основании текста и знаний обществоведческого курса назовите политический режим, для которого в наибольшей степени характерно доминирование в политической жизни этих целей. Назовите другую отличительную черту этого политического режима.
Задание 24 № 10423
Автор пишет, что молодые люди могут индивидуально или в рамках политических партий, молодёжных движений, организаций, групп пытаться влиять на функционирование или развитие политической системы. Приведите три возможных примера такого участия молодёжи.
Задание 25 № 10642
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «формы (источники) права»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах нормативных правовых актов, и одно предложение, раскрывающее сущность нормативного правового акта как формы (источника) права.
Задание 26 № 5245
С помощью трёх примеров покажите роль образования в развитии личности. В каждом случае сначала приведите пример, а затем укажите роль, которую он иллюстрирует.
Задание 27 № 5360
Рынок школьной одежды города Z поделён между пятью крупными компаниями, другие производители не представлены.
Какой тип конкурентного рынка иллюстрирует этот пример? Свой ответ поясните. Назовите любые два других типа конкурентных рынков.
Задание 28 № 2145
Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Налоги». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 589 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ
Вопрос-ответ по теме
Вопрос
В соответствии со ст.8 ФЗ № 31-ФЗ о мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ" администрация муниципального образования размещает мобилизационное задание на поставку продукции для государственных нужд, которая может быть осуществлена в будущем в течение годового периода при наступлении необходимости. Администрация просит рассмотреть заявку на поставку продукции для госнужд с учетом возможностей производства и просит дать по ней заключение. Можно, ли отказаться от участия в мобилизационном задании (в удовлетворении заявки)? Какие штрафные санкции возможны при отказе? Каковы возможные риски при принятии заявки?
Ответ
Да, можно отказаться. Организации обязаны выполнять мобилизационное задание в соответствии с заключенным контрактом (п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ). До тех пор, пока контракт не заключен, организация не имеет обязанностей перед администрацией. Поэтому Вы можете отказаться от участия.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».
1. Организации обязаны:
1) организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности;
2) создавать мобилизационные органы или назначать работников, выполняющих функции мобилизационных органов (далее — мобилизационные работники);
3) разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий;
4) проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время;
5) выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации*;
6) при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени;
7) оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:
обеспечение своевременного оповещения и явки работающих (проходящих службу, обучающихся) в этих организациях граждан, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов или подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, на сборные пункты или в воинские части;
обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;
10) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
11) создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию.
2. Организации не вправе отказываться от заключения договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, если с учетом мобилизационного развертывания производства их возможности позволяют выполнить эти мобилизационные задания (заказы). Возмещение государством убытков, понесенных организациями в связи с выполнением ими мобилизационных заданий (заказов), осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3. Организации обязаны предоставлять информацию, необходимую для разработки и осуществления мобилизационных мероприятий, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.»
Политические системы демократического типа предполагают активное, заинтересованное участие граждан в политической жизни через выполнение ими различных социально-значимых ролей (избиратель, член политической партии или общественного движения и т.п.). В то же время многие индивиды не пользуются своими возможностями оказывать влияние на политическую сферу, а некоторые выбирают неприемлемые и даже преступные способы политического участия (например, терроризм). Актуальность названных проблем определяет важность изучения феномена политического участия: его структуры, внутренних и внешних факторов, от которых зависит выбор тех или иных форм политического участия, степень политической активности граждан.
Разнообразие областей политической жизни, множественность ролей и функций, выполняемых индивидами и группами в сфере отношений с государственной властью, породили множество типов политического участия.
Политическое участие – это действия, посредством которых рядовые члены общества влияют или пытаются оказать влияние на функционирование политической системы, формирование политических институтов и процесс выработки политических решений.
К политическому участию можно отнести действия по делегированию полномочий (электоральное поведение); активистскую деятельность, направленную на поддержку кандидатов и партий в избирательных кампаниях; посещение митингов и участие в демонстрациях; участие в деятельности партий и т.п.
Разнообразие форм политического участия определяется наличием условий и разветвленностью структур, способных воспринимать индивидуальные запросы граждан к власти. Политическое участие дает характеристику самой политической системе, которая способствует или препятствует политическим действиям граждан и напрямую зависит от политического режима.
Так, в демократических обществах политическое участие является всеобщим и свободным. Индивид имеет возможность практически реагировать на поступки властей, затрагивающие его интересы, предпринимать те или иные действия в качестве реакции на сложившуюся в стране (регионе) ситуацию. Политическое участие является для них средством достижения целей, реализации потребностей в самовыражении и самоутверждении. Демократическое государство допускает существование протестных форм участия.
Тоталитарное общество стремится мобилизовать массы на ритуальные действия в поддержку режима. Граждане вынуждены под страхом наказания, экономических санкций идти на митинги, демонстрации, организуемые правящей элитой. В этом случае политическое участие находится под жестким контролем со стороны правящей группировки, его используют для укрепления власти. В тоталитарном обществе запрещены все формы политического протеста и даже несогласия. Несогласные с проводимым политическим курсом объявляются врагами народа, злоумышленниками, по отношению к ним применяются репрессии.
Существует множество различных вариантов классификации типов политического участия.
Некоторые исследователи типологизируют политическое участие в зависимости от степени самостоятельности индивида в принятии решения об участии/неучастии и в выборе форм участия. На основе этого критерия выделяются автономное и мобилизационное участие. Автономное участие – это свободная, добровольная деятельность индивидов, преследующих личные и групповые интересы. В отличие от него, мобилизационное участие носит принудительный, вынужденный характер. Стимулами политической активности становятся страх, административное принуждение и угроза применения санкций. Подобное участие не является средством реализации личных и групповых интересов, в определенном смысле его можно назвать квазиучастием.