Консервация железнодорожных путей необщего пользования

Наименование документа: Инстpукция
Тип документа: Инстpукция
Статус документа: действующий
Название рус.: Инструкция о переводе на консервацию и проведении расконсервации объектов путевого хозяйства
Область применения: Настоящая Инструкция определяет: — порядок выведения объектов путевого хозяйства из эксплуатации — консервации, а также расконсервации при необходимости их задействования в производственном процессе; — критерии отнесения железнодорожных линий и участков к категории малодеятельных по параметрам путевого хозяйства. Выведение из эксплуатации объектов путевого хозяйства осуществляется с целью снижения эксплуатационных расходов на содержание и ремонт путевой инфраструктуры.
Краткое содержание: 1. Общие положения
2. Условия выведения объектов путевого хозяйства из эксплуатации
3. Порядок консервации и расконсервации объектов путевого хозяйства
4. Производственно-технические требования к консервации и порядок ревизионного обслуживания объектов путевого хозяйства
Дата актуализации текста: 01.10.2008
Дата введения: 16.08.2007
Дата добавления в базу: 01.02.2009
Доступно сейчас для просмотра: 100% текста. Полная версия документа.
Опубликован: Журнал "Экономика железных дорог" № 4 2007
Документ утвержден: ОАО "РЖД" от 2006-08-16
Документ разработан:

Распоряжение ОАО "РЖД" от 16 августа 2006 г. N 1707р

Об утверждении Инструкции о переводе на консервацию и проведении расконсервации объектов путевого хозяйства

В целях установления порядка перевода на консервацию и проведения расконсервации объектов путевого хозяйства открытого акционерного общества "Российские железные дороги":

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о переводе на консервацию и проведении расконсервации объектов путевого хозяйства.

2. Руководителям филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" обеспечить доведение до причастных работников и надлежащее исполнение Инструкции, утвержденной настоящим распоряжением.

Первый вице-президент ОАО "РЖД" В.Н. Морозов

Инструкция о переводе на консервацию и проведении расконсервации объектов путевого хозяйства

1.1. Настоящая Инструкция определяет:

— порядок выведения объектов путевого хозяйства из эксплуатации — консервации, а также расконсервации при необходимости их задействования в производственном процессе;

— критерии отнесения железнодорожных линий и участков (далее — линий) к категории малодеятельных по параметрам путевого хозяйства.

Выведение из эксплуатации объектов путевого хозяйства осуществляется с целью снижения эксплуатационных расходов на содержание и ремонт путевой инфраструктуры.

К объектам путевого хозяйства относятся: железнодорожный путь, его обустройства, промышленные здания, инженерные сооружения и технические средства путевого хозяйства.

1.2. Общий порядок перевода на консервацию и расконсервацию объектов основных средств открытого акционерного общества "Российские железные дороги" установлен распоряжением ОАО "РЖД" от 05.06.06 N 1128р.

2.1. Выведению из эксплуатации подлежат прежде всего объекты путевого хозяйства на малодеятельных линиях.

К малодеятельным линиям по параметрам путевого хозяйства относятся главные, станционные и подъездные пути, расположенные на участках, количественные значения критериев для которых не превышают следующих:

— грузонапряженность — 5 и менее млн т-км брутто/км в год;

— уровень скоростей движения поездов пассажирских — не более 80 км/ч; грузовых — не более 60 км/ч.

К малодеятельным относятся линии, взаимоувязанные с существующей классностью, группами и категориями путей, не выше третьего класса, группы Д, четвертой категории, в соответствии с Положением о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации, утвержденным Министром путей сообщения Российской Федерации 27.04.01.

Кроме того, на консервацию переводятся объекты, использующиеся в производственной и управленческой деятельности, а также те, которые не могут быть переданы во временное пользование за плату.

2.2. Вопрос о консервации объектов путевого хозяйства, располагающихся на участках железных дорог и железнодорожных станциях общего пользования и назначенных к выведению из эксплуатации, может быть рассмотрен только после принятия решения об их закрытии, порядок которого установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.05 N 233.

2.3. Для обеспечения социальной защищенности работников путевого хозяйства, высвобождаемых при выведении из эксплуатации объектов путевого хозяйства, разрабатывается программа переквалификации высвобождаемых работников с учетом потребностей других объектов железнодорожного транспорта данного региона. Рекомендуется их привлечение для проведения работ по консервации, охране, поддержанию и сохранению работоспособности технических средств.

3.1. Для получения разрешения на консервацию (расконсервацию) объектов путевого хозяйства филиал ОАО "РЖД", на балансе которого они находятся, обращается в Департамент пути и сооружений ОАО "РЖД" с запросом, который должен включать: перечень объектов путевого хозяйства, подлежащих выведению из эксплуатации (расконсервации), инвентарные номера объектов, дату, серию и номер свидетельства о регистрации права собственности по объектам недвижимого имущества, наименование балансодержателя и эксплуатирующего подразделения, данные о стоимости и начисленной амортизации, сроке нахождения объекта на консервации (более 3 месяцев), смету расходов, связанных с консервацией (расконсервацией) объектов, в т.ч. расходов на содержание законсервированных объектов, а также социально-экономическое обоснование целесообразности их консервации (расконсервации). По данному запросу ОАО "РЖД" принимает решение о консервации (расконсервации) объектов путевого хозяйства.

Перевод на консервацию (расконсервацию) объектов основных средств путевого хозяйства, находящихся на балансе филиалов ОАО "РЖД", осуществляется на основании распоряжения вице-президента ОАО "РЖД", в ведении которого находится данный вопрос. В соответствии с распоряжением вице-президента ОАО "РЖД" руководитель филиала ОАО "РЖД" издает приказ о переводе на консервацию (расконсервацию) объектов основных средств путевого хозяйства.

В приказе о переводе на консервацию (расконсервацию) объектов основных средств должны быть указаны полное наименование, инвентарный номер, балансодержатель объектов, эксплуатирующее подразделение, первоначальная (восстановительная) стоимость объектов, сумма начисленной амортизации на момент перевода на консервацию (расконсервацию), причины перевода на консервацию (расконсервацию), срок нахождения объектов на консервации, дата перевода на консервацию (расконсервацию), перечень планируемых мероприятий и другие сведения.

Службой пути железной дороги — филиала ОАО "РЖД" разрабатывается комплекс организационно-технических мероприятий, в которых указываются конкретный перечень объектов, порядок работ по их консервации (расконсервации), назначаются лица, ответственные за консервацию (расконсервацию).

3.2. При выведении железнодорожных путей и инженерных сооружений из эксплуатации допускаются следующие формы их консервации:

Форма консервации определяется комиссионно, в зависимости от отработанного срока службы, фактического состояния, потребности в повторном использовании элементов верхнего строения пути и инженерных сооружений. Верхнее строение железнодорожных путей на деревянных шпалах, как правило, подвергается демонтажу (организацией складирования и хранения его элементов (в штабелях, ящиках, на стеллажах и т.п.).

3.3. Для перевода на консервацию (расконсервацию) объектов путевого хозяйства приказом руководителя филиала ОАО "РЖД" создается комиссия, в состав которой включаются главный инженер или заместитель начальника филиала (председатель комиссии), заместитель начальника (главный инженер) службы пути, начальники соответствующих дистанций пути, заместитель начальника службы движения (начальник отделения железной дороги), начальники железнодорожных станций, работник бухгалтерии филиала, представители экономической службы и службы сигнализации и связи железной дороги, работник, ведающий вопросами управления имуществом, лица, на которых возложена ответственность за сохранность объекта консервации, и другие причастные работники.

При консервации (расконсервации) объектов путевого хозяйства комиссией составляется акт о консервации (расконсервации) с включением в перечень каждого объекта и участка линии. Акт составляется в произвольной форме. Акт подписывается членами комиссии и утверждается руководителем филиала ОАО "РЖД".

В акте о консервации (расконсервации) должно быть отражено:

Читать дальше:  Если председатель снт не выполняет свои обязанности

— основание для составление акта;

— причины и обоснование перевода на консервацию (расконсервацию);

— наименование и территориальное расположение объекта в соответствии с нормативно-технической документацией, основная и поэлементная техническая характеристика (например, для верхнего строения пути — тип рельсов, род шпал, род балласта);

— заводской и инвентарный номер;

— техническое состояние объекта;

— дата, серия и номер свидетельства о регистрации права собственности по объектам недвижимого имущества;

— срок полезного использования;

— первоначальная (восстановительная) стоимость объекта, сумма начисленной амортизации;

— форма консервации объекта, порядок его охраны и обеспечения работы эксплуатирующего персонала, а также меры по исключению доступа посторонних лиц;

— порядок ревизионного обслуживания инженерно-технического оборудования и устройств.

3.4. По завершении консервации объектов путевого хозяйства без демонтажа верхнего строения пути и инженерных сооружений на объекты устанавливаются щиты "Консервация", форма и расположение которых на объекте консервации определяется службой пути железной дороги — филиала ОАО "РЖД".

3.5. Расконсервация законсервированных объектов путевого хозяйства производится при увеличении объемов перевозок по приказу руководителя филиала ОАО "РЖД" на основании распоряжения вице-президента ОАО "РЖД", в ведении которого находится данный вопрос.

Со дня утверждения руководителем филиала ОАО "РЖД" акта о расконсервации объекты считаются введенными в эксплуатацию. Ввод законсервированных объектов путевого хозяйства в эксплуатацию до соответствующего приказа о расконсервации запрещается.

3.6. Ввод в эксплуатацию объектов путевого хозяйства, законсервированных после принятия решения о закрытии железнодорожных путей, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.7. Контроль за состоянием объектов путевого хозяйства в период консервации и расконсервации возлагается на руководство службы пути железной дороги — филиала ОАО "РЖД".

4.1. В процессе длительной консервации, выполненной без демонтажа верхнего строения пути и элементов инженерных сооружений, объекты путевого хозяйства подлежат охране и ревизионному обслуживанию — периодическому осмотру с целью выявления отступлений, влияющих на общее состояние и целостность объектов, и принятия мер по недопущению их перехода в аварийное состояние.

В период консервации техническое состояние пути и инженерных сооружений должно соответствовать нормативам их устройства в зависимости от классности объекта, которая была установлена для него до консервации.

4.2. Осмотры законсервированных объектов путевого хозяйства осуществляются по двум направлениям: периодически — обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений и комиссионно — один раз в год в период проведения весеннего осмотра пути и сооружений.

4.2.1. Обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений ежемесячно в пределах границ участков обхода, устанавливаемых начальником дистанции пути, в соответствии с требованиями должностной инструкции осматривают и проверяют железнодорожный путь и находящиеся на нем сооружения и устройства. Прежде всего, это касается состояния дефектных мест и деформирующихся участков земляного полотна, его водоотводных и укрепительных сооружений, водопропускных труб, дефектных искусственных сооружений, обвальных участков, а также выявления отсутствия элементов верхнего строения пути и инженерных сооружений.

Результаты осмотра фиксируются в Журнале обходчика железнодорожных путей и искусственных сооружений формы ПУ-35 или иной установленной начальником службы пути железной дороги форме.

4.2.2. Для ежегодного комиссионного осмотра во II квартале каждого года приказом начальника дистанции пути формируется комиссия под личным руководством или руководством заместителя начальника дистанции пути.

При осмотрах и проверках пути комиссией определяется состояние верхнего строения пути, земляного полотна, водоотводных сооружений, путевых устройств, выявляются причины, вызвавшие их неисправности. На искусственных сооружениях осмотру подвергаются все его элементы: путь, мостовое полотно, пролетные строения, опорные части, опоры, порталы и обделка тоннелей, оголовки и звенья труб, конусы насыпи, русла (включая укрепления), лотки, регуляционные и берегоукрепительные сооружения.

Результаты комиссионного осмотра фиксируются в акте произвольной формы. При этом выявленные неисправности подразделяются на две группы:

— требующие оперативного устранения, то есть те неисправности, несвоевременное устранение которых может привести к необратимым процессам разрушения и порчи законсервированных объектов путевого хозяйства в целом (нарушение водоотводов, сплыв откосов земляного полотна, коррозия рельсовых соединений, рост растительности и т.п.);

— другие неисправности (негодные шпалы, коррозия костылей, подкладок и прочие), которые учитываются в отдельной ведомости и подлежат устранению в случае принятия решения о расконсервации.

В прилагаемой к акту комиссионного осмотра ведомости, где фиксируются неисправности, требующие оперативного устранения, в обязательном порядке должны быть указаны: обнаруженные неисправности (величина/протяжение), место обнаружения (КМ, ПК), сроки устранения, ответственные за устранение, отметка об устранении с указанием даты и подписи.

Поиск документов

Приказ ОАО "РЖД" от 10.07.2008 № 91

О порядке предоставления в аренду железнодорожных путей ОАО "РЖД (в ред. приказа ОАО "РЖД" от 01.02.2010 № 10)

Дата официального опубликования: 20.08.2008

Приказ

(В ред. Приказа ОАО "РЖД" от 01.02.2010 N 10)

В целях повышения эффективности использования недвижимого имущества ОАО "РЖД", привлечения частных средств для улучшения состояния железнодорожных путей, а также повышения доходов от оказания услуг железнодорожного транспорта посредством привлечения новых пользователей и увеличения объема услуг приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления в аренду железнодорожных путей ОАО "РЖД".

2. Вице-президенту Решетникову В.И. и начальнику Департамента управления имуществом Петрову Д.В. совместно с причастными подразделениями аппарата управления ОАО "РЖД" разработать и утвердить примерную форму договора аренды железнодорожного пути.

Президент ОАО "РЖД"
В.И.Якунин

Положение о порядке предоставления в аренду железнодорожных путей ОАО "РЖД"

(В ред. Приказа ОАО "РЖД" от 01.02.2010 N 10)

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления в аренду железнодорожных путей ОАО "РЖД", за исключением главных железнодорожных путей общего пользования, а также порядок предоставления в аренду подкрановых железнодорожных путей (далее — железнодорожные пути).

2. ОАО "РЖД" предоставляет железнодорожные пути в аренду в целях:

  • повышения эффективности использования недвижимого имущества ОАО "РЖД";
  • повышения доходов от основного вида деятельности ОАО "РЖД" — оказания услуг железнодорожного транспорта — посредством привлечения новых пользователей указанных услуг или увеличения их объема;
  • привлечения частных средств для улучшения состояния железнодорожных путей;
  • повышения доходов от использования железнодорожных путей посредством получения арендной платы, а также снижения расходов на содержание железнодорожных путей.

3. Заключение договора аренды железнодорожного пути не является условием, обязательным для заключения договора оказания услуг железнодорожного транспорта.

4. Заключение договора аренды железнодорожного пути в случае принятия ОАО "РЖД" решения о его заключении на торгах является равнодоступным для любого лица на равных основаниях.

5. В настоящем Положении используются следующие понятия:

а) главные железнодорожные пути общего пользования — железнодорожные пути общего пользования, соединяющие железнодорожные станции, а также железнодорожные пути общего пользования, расположенные на железнодорожной станции и соединяющие прилегающие перегоны;

б) станционные железнодорожные пути общего пользования железнодорожные пути общего пользования на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа, грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочных и маневровых работ (за исключением участков главных железнодорожных путей общего пользования);

в) железнодорожные пути необщего пользования — железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услуг железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.

Под понятие железнодорожных путей необщего пользования подпадают в том числе железнодорожные пути, соединяющие железнодорожные станции, открытые для операций на местах общего пользования, с железнодорожными станциями, открытыми для операций только на местах необщего пользования, когда последние являются конечными железнодорожными станциями.

Читать дальше:  Защитник подсудимого адвокат елкина заявила ходатайство

Заключение договора аренды станционного железнодорожного пути общего пользования не влечет изменения вида такого пути на железнодорожный путь необщего пользования.

6. Определение вида железнодорожного пути согласно пункту 5 настоящего Положения при решении вопроса предоставления его в аренду должно осуществляться в соответствии с Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации, Федеральным законом "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", иными нормативными актами и настоящим Положением исходя из назначения железнодорожного пути согласно техническо-распорядительному акту железнодорожной станции, а если техническо-распорядительный акт не предусматривает железнодорожного пути, — исходя из текущего назначения.

Изменение назначения железнодорожного пути, указанного в техническо-распорядительном акте железнодорожной станции, может быть осуществлено только в соответствии с Правилами примыкания к железнодорожным путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей общего и необщего пользования и закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков, и железнодорожных станций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2005 г. N 233.

7. Вопрос о предоставлении железнодорожного пути в аренду решается исходя из экономической целесообразности аренды для ОАО "РЖД" и производственной возможности предоставления железнодорожного пути в аренду.

8. При рассмотрении вопроса о консервации или списании неиспользуемого железнодорожного пути необщего пользования или подкранового железнодорожного пути, а также о закрытии в установленном порядке станционного железнодорожного пути общего пользования должен быть рассмотрен вопрос о возможности заключения договора аренды такого железнодорожного пути в соответствии с настоящим Положением.

При выявлении претендентов на заключение договора аренды такого железнодорожного пути он предоставляется в аренду в порядке, установленном настоящим Положением.

(Пункт дан в ред. Приказа ОАО "РЖД" от 01.02.2010 N 10)

(Смотри предыдущую редакцию.)

9. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с нормативным актом ОАО "РЖД", регулирующим вопросы распоряжения недвижимым имуществом ОАО "РЖД".

2. Способ заключения договора аренды железнодорожного пути, порядок принятия решений о заключении договоров аренды железнодорожных путей

10. Железнодорожные пути, в том числе вместе с объектами инфраструктуры согласно пункту 18 настоящего Положения, могут передаваться в аренду исключительно на торгах, если иное не предусмотрено решением президента ОАО "РЖД" и за исключением случаев предоставления их в аренду дочерним обществам ОАО "РЖД".

(Абзац дан в ред. Приказа ОАО "РЖД" от 01.02.2010 N 10)

(Смотри предыдущую редакцию.)

Приоритетной формой торгов на право заключения договора аренды железнодорожного пути является открытый аукцион с подачей предложений о цене в открытой форме.

11. Решение о предоставлении железнодорожных путей в аренду без проведения торгов дочерним обществам ОАО "РЖД", а также на торгах иным лицам, решение о согласовании проведения капитального ремонта и о зачете затрат арендатора на его проведение в счет арендной платы принимает первый вице-президент ОАО "РЖД".

(Пункт дан в ред. Приказа ОАО "РЖД" от 01.02.2010 N 10)

(Смотри предыдущую редакцию.)

12. Обращение с просьбой о предоставлении железнодорожного пути в аренду рассматривается Департаментом управления имуществом совместно с причастными подразделениями аппарата управления ОАО "РЖД" и филиалом ОАО "РЖД", который наделен железнодорожным путем.

13. Рассмотрение обращения с просьбой о предоставлении железнодорожного пути в аренду осуществляется с учетом заключения Управления специальных программ о наличии (отсутствии) в отношении железнодорожного пути ограничений в обороте, установленных законодательством Российской Федерации.

14. Филиал ОАО "РЖД" при обращении с просьбой о предоставлении железнодорожного пути в аренду или в связи с запросом Департамента управления имуществом представляет в Департамент управления имуществом следующие документы и информацию:

а) информацию об ожидаемом повышении эффективности деятельности филиала в связи с заключением договора аренды, в том числе:

  • предполагаемые цели и срок использования железнодорожного пути (с обоснованием);
  • сведения о пользователях услуг железнодорожного транспорта на железнодорожном пути, в том числе грузоотправителях/получателях и перевозчиках;
  • обоснование целесообразности для ОАО "РЖД" предоставления железнодорожного пути в аренду, в том числе определение выгоды ОАО "РЖД" от заключения договора аренды железнодорожного пути по сравнению с выгодой от предоставления услуг грузоотправителям/получателям и перевозчикам на железнодорожном пути в рамках договоров оказания услуг железнодорожного транспорта, с указанием перечня и доходности таких услуг в случае заключения договора аренды и без договора аренды;
  • данные об оказанных с использованием железнодорожного пути услугах железнодорожного транспорта, пользователях таких услуг и доходах от их оказания за предыдущие два года (с указанием отдельно расходов);
  • сведения о возможности (невозможности) эксплуатации железнодорожного пути в настоящее время, а также о необходимости (отсутствии необходимости) его капитального ремонта;
  • сведения о том, примыкают ли к железнодорожному пути какие-либо склады (строения) или площадки (как на упоре, так и до него), находящиеся в собственности ОАО "РЖД" и предназначенные для использования вместе с железнодорожным путем;
  • фотографии железнодорожного пути и объектов его окружения, в том числе складов (включая внутренние помещения), погрузочно-выгрузочных участков;

б) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке стоимости (арендной платы) железнодорожного пути, который предполагается передать в аренду, подготовленный не ранее чем за 3 месяца до получения обращения с просьбой предоставить железнодорожный путь в аренду;

в) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности ОАО "РЖД" на железнодорожный путь (производственно-технологический комплекс, в состав которого входит железнодорожный путь);

г) копии документов технического учета железнодорожного пути (технического паспорта и плана), а также производственно-технического комплекса, в состав которого входит железнодорожный путь;

д) выписка из ведомости путей и парков техническо-распорядительного акта железнодорожной станции в отношении железнодорожного пути, а также схема железнодорожной станции с обозначением на ней железнодорожного пути;

е) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен железнодорожный путь;

ж) копия кадастрового плана (карты, паспорта) земельного участка, на котором расположен железнодорожный путь, или копия ситуационного плана этого участка (при отсутствии кадастрового плана, карты, паспорта);

з) справка о балансовой стоимости железнодорожного пути;

и) сведения об обременении железнодорожного пути, при наличии зарегистрированного в установленном порядке обременения — справка о нем, выданная органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не ранее чем за 3 месяца до даты представления документов;

к) справка о наличии (отсутствии) в отношении железнодорожного пути ограничений в обороте, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2004 г. N 57 "Об ограниченных в обороте объектах имущества ОАО "РЖД", и в первую очередь по подпункту 3 пункта 6 и подпункту 7 пункта 8 перечня объектов имущества ОАО "РЖД", внесенных в его уставный капитал и не подлежащих передаче в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление или залог, утвержденного указанным постановлением;

л) справка о том, задействован или не задействован железнодорожный путь в обеспечении специальных перевозок.

15. Документы, предусмотренные подпунктами "а" и "з" пункта 14 настоящего Положения, подписываются руководителем и главным бухгалтером филиала ОАО "РЖД", который наделен железнодорожным путем.

15(1). Проект решения о передаче железнодорожного пути в аренду подготавливается Департаментом управления имуществом по согласованию с причастными подразделениями аппарата управления ОАО "РЖД", включая Центральную дирекцию управления движением и Центр фирменного транспортного обслуживания".

(Пункт добавлен Приказом ОАО "РЖД" от 01.02.2010 N 10)

Читать дальше:  Договор купли продажи с прописанными людьми образец

3. Особенности заключения договоров аренды железнодорожных путей

16. Железнодорожный путь может быть арендован в следующих целях:

  • использование железнодорожного пути арендатором для собственных нужд;
  • организация оказания арендатором услуг другим лицам;
  • использование железнодорожного пути для обеспечения строительства новых производственных объектов или проведения каких-либо работ для нужд арендатора в месте расположения железнодорожного пути, в том числе с возможностью примыкания к железнодорожному пути;
  • иные цели, отвечающие требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Положения.

Не предоставляются в аренду железнодорожные пути с целью отстоя вагонов, а также предназначенные согласно техническо-распорядительным актам станций для отстоя вагонов.

(Абзац добавлен Приказом ОАО "РЖД" от 01.02.2010 N 10)

17. При заключении договора аренды железнодорожного пути, который до заключения договора аренды использовался для предоставления услуг железнодорожного транспорта одному или нескольким лицам, должны соблюдаться интересы указанных лиц, в том числе посредством установления четких перерывов в работе арендатора железнодорожного пути, достаточных для оказания ОАО "РЖД" указанным лицам при их желании услуг железнодорожного транспорта в том же объеме и на тех же условиях, что и до заключения договора аренды.

Установление таких перерывов должно предусматриваться как в договоре аренды железнодорожного пути, так и в договоре оказания услуг железнодорожного транспорта (в случае его заключения).

Время, фактически затраченное на оказание ОАО "РЖД" услуг железнодорожного транспорта таким, а также иным лицам на железнодорожном пути, переданном в аренду, не учитывается при определении размера арендной платы за пользование железнодорожным путем, подлежащей уплате арендатором.

Услуги железнодорожного транспорта иным лицам, оказываются филиалами ОАО "РЖД" на железнодорожных путях, предоставленных в аренду, в случае отсутствия возможности оказать их этим лицам на иных железнодорожных путях.

(Абзац дан в ред. Приказа ОАО "РЖД" от 01.02.2010 N 10)

(Смотри предыдущую редакцию.)

18. Железнодорожный путь должен передаваться в аренду предпочтительно вместе с объектом инфраструктуры (в том числе складом, площадкой, козловым краном), использование которого возможно вместе с железнодорожным путем.

Указанные — объекты инфраструктуры также должны передаваться в аренду предпочтительно вместе с железнодорожным путем, использование которого возможно вместе с этими объектами инфраструктуры.

Если объект инфраструктуры будет использоваться не только арендатором в связи с наличием иных лиц, которые пользуются услугами железнодорожного транспорта с использованием указанного объекта, то этот объект инфраструктуры передается в аренду (вместе с железнодорожным путем, необходимым для его использования) в части, пропорциональной объему работ, планируемому арендатором, с соблюдением интересов указанных иных лиц.

(Пункт дан в ред. Приказа ОАО "РЖД" от 01.02.2010 N 10)

(Смотри предыдущую редакцию.)

19. При предоставлении железнодорожного пути в аренду объектом аренды должен выступать предпочтительно весь железнодорожный путь (всей протяженности), необходимый для оказания услуг железнодорожного транспорта, а не только его часть, непосредственно или главным образом задействованная в процессе оказания услуг железнодорожного транспорта.

(Абзац дан в ред. Приказа ОАО "РЖД" от 01.02.2010 N 10)

(Смотри предыдущую редакцию.)

Железнодорожный путь должен предоставляться в аренду вместе со всеми сооружениями, необходимыми для его эксплуатации (трубами, мостами и т.д.).

20. Размер арендной платы за пользование железнодорожным путем определяется с учетом отчета независимого оценщика о величине рыночной арендной платы и фиксируется в договоре аренды в рублях с указанием периодичности ее внесения.

При определении независимым оценщиком рыночной арендной платы за пользование железнодорожным путем в нее включаются амортизационные отчисления, налог на имущество и плата за землю.

4. Контроль, учет, отчетность

21. Контроль за выполнением решений ОАО "РЖД" о предоставлении железнодорожных путей в аренду и за исполнением договоров аренды железнодорожных путей осуществляется в соответствии с нормативным актом ОАО "РЖД", регулирующим вопросы распоряжения недвижимым имуществом ОАО "РЖД".

22. Учет договоров аренды железнодорожных путей, в том числе с объектами инфраструктуры, осуществляется отдельно от договоров аренды иного недвижимого имущества ОАО "РЖД".

23. Форма и порядок представления филиалами ОАО "РЖД" отчетов о выполнении решений ОАО "РЖД" о предоставлении железнодорожных путей в аренду, а также о ходе исполнения договоров аренды железнодорожных путей утверждаются Департаментом управления имуществом по согласованию с причастными подразделениями аппарата управления ОАО "РЖД".

Вопрос от 27.07.2016: Согласно п. 7 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", экспертиза зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, проводится при наличии соответствующих требований промышленной безопасности к таким зданиям и сооружениям. Прошу разъяснить, существуют ли требования промышленной безопасности к железнодорожным путям необщего пользования, по которым транспортируются опасные вещества и которые являются частью ОПО, и, соответственно, подлежат ли данные пути экспертизе промышленной безопасности.

Управление общепромышленного надзора в связи с обращением от 28.07.2016 Вх.№ 0-12463 по вопросам, связанным с проведением экспертизы промышленной безопасности железнодорожных путей необщего пользования, сообщает.

Необходимо учитывать, что согласно требованиям требованиями статей 8 и 13 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», к объектам, подлежащим экспертизе промышленной безопасности, относятся, в том числе, здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, к которым (как сооружениям) относятся и обустроенные железнодорожные пути различного назначения.

При этом, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», к железнодорожным путям необщего пользования относятся железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.

Соответственно, наличие железнодорожных путей необщего пользования учитывается при проведении экспертизы промышленной безопасности документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта (в состав которого они входят), документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, вносимых в вышеуказанную документацию изменений, декларации промышленной безопасности, разрабатываемой в составе подобной документации, обоснования безопасности опасного производственного объекта, а также изменений, вносимых в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

Вместе с тем, в случаях если железнодорожные пути необщего пользования не входят (или не относятся) в состав опасных производственных объектов, обязательность требований Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не имеет на них распространения (в том числе в части экспертиз промышленной безопасности).

Целесообразно также принимать во внимание, что основные требования к объектам обосновываются и определяются, с учётом особенностей технологических процессов, факторов опасностей и анализа рисков при эксплуатации объектов, в проектной и проектно-конструкторской документации, с подтверждением принятых решений, в установленных случаях, результатами соответствующих испытаний, расчётов, экспертиз, процедур сертификации, и иных необходимых и достаточных по условиям безопасности мероприятий, с учётом нормативных требований, а также указаний, содержащихся в технических заданиях, технических условиях, стандартах, и иных документах, регламентирующих условия проектирования, изготовления, приёмки, поставки, ремонтов, монтажа, эксплуатации и обслуживания эксплуатируемого оборудования, зданий и сооружений объектов.

Оцените статью
Добавить комментарий