Консультации для молодых специалистов в детском саду

Консультация для начинающих воспитателей.

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_dlya_molodyh_vopitateley_dou.docx 24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для молодых вопитателей ДОУ: «Я — педагог».

Автор: Жукова Александра Павловна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №269» г. Барнаула.
Описание материала: Предлагаю Вам ознакомиться с консультацией для молодых воспитателей ДОУ «Я- педагог» . Материал будет полезен начинающим педагогам, студентам – практикантам факультета дошкольного образования. Консультация включает в себя 25 практических советов, применение которых поможет начинающему педагогу адаптироваться в новой среде.

Молодой педагог с дипломом в руках переступает порог детского сада и часто остается один на один со своими страхами и трудностями в новой роли. Трудолюбие, любовь к детям и желание учиться-вот палочка-выручалочка для молодых воспитателей.

1) Первое, что я рекомендую всем молодым педагогам — активно изучать профессиональную литературу (возможно, помощь в выборе пособий, книг вам окажет ваш методист, заведующая, коллеги; если вам не оказывают помощь — ищите сами!).
2) Учитесь у воспитателей-стажистов. При любой возможности наблюдайте за тем, как опытные педагоги организовывают воспитательно- образовательный процесс .
3) Будьте открыты к рекомендациям и замечаниям компетентных людей (опытных коллег, администрации и тд.) . Вам не раз дадут совет, наставление — относитесь к этому спокойно. Конструктивная критика помогает развиваться в профессии. Не бойтесь и сами спрашивать совета.
4) Ведите себя уверенно и приветливо в общении с родителями, осознайте себя в новой роли «педагог». Это звание несите гордо, уважайте себя. Не отвечайте расплывчато на вопрос, ответа на который не знаете, лучше пообещайте: «Я узнаю и в ближайшее время вас проконсультирую» (и обязательно выполните обещание) .
5) Сейчас вы работаете «на свое имя», спустя время оно будет работать на вас. Зарабатывайте авторитет ответственным отношением к работе, любовью к своему делу, постоянным изучением нового.
6) Вырабатывайте свой педагогический стиль . Слушайте себя. Через какое-то время вы поймете свою манеру, свой пед. стиль. Вам об этом скажут коллеги, родители и даже дети («Марья Ивановна, вы такая добренькая») .
7) Устраиваясь воспитателем в ДОУ, будьте готовы к невысокой зарплате. Ищите возможности зарабатывать деньги в рамках своей профессии . Вы можете разработать программу платного кружка (ИЗО, танцы и тп.) , собрать группу детей и заниматься с ними. Есть вариант репетиторства с детьми, родители которых желают улучшить их успехи и тд.
8) Собирайте портфолио. Принимайте участие в конкурсах, конференциях, готовьте детей на участие в мероприятиях. Все это в дальнейшем поможет вам защититься на категорию и сделает вашу жизнь на работе более интересной.
9) Старайтесь заранее оформлять документацию и сдавать все в срок. Это позволит избежать «аврала» в последних числах месяца.
10) Следите за своим внешним видом . Одежда, макияж и украшения педагога должны совмещать удобство (занятия с детьми зарядкой, необходимость наклониться к ребенку и тп.) , достоинство и безопасность для вас и ваших воспитанников. В основном воспитатели работают в медицинских халатах. На родительские собрания приветствуется одежда офисного стиля.
11) Будьте терпеливы к детям. Помните: как вы относитесь к чужим детям, так и к вашему ребенку будут относиться в будущем.
12) Учитесь управлять своими эмоциями . Дети не виноваты в вашем плохом настроении, неудачах в жизни и тд. С ними вы, прежде всего профессионал, воспитатель, ведите себя достойно. Если чувствуете, что закипаете как чайник, рекомендую уединиться на 5-10 минут и успокоиться: умыться холодной водой, досчитать до десяти и только потом снова идти к детям.
13) Всегда держите детей в поле зрения. Бывали случаи, когда дети уходили из детского сада и педагоги замечали это только к вечеру. Будьте внимательны, на вас ответственность за жизнь и здоровье детей.
14) Улыбайтесь детям и родителям. Улыбка и добрый взгляд помогут вам и окружающим настроиться на нужный лад.
15) Оформляйте группу оригинально. Черпайте идеи из книг, сети интернет.
16) Взаимодействуйте с родителями ваших деток. Подготавливайте для них консультации, рекомендации, стенды, брошюры, проводите родительские собрания, совместные праздники и досуги, консультируйте по телефону.
17) Не посвящайте все свое время работе. Отдыхайте! У вас должен быть хотя бы один день свободный от работы (или полдня) .
18) При организации воспитательно-образовательного процесса четко работайте по плану НОД , который вы составили.
19) Будьте пунктуальны. Приходите на работу раньше на 20-30 минут, чтоб проветрить группу, приготовить все необходимое и настроиться. А так же приучайте родителей не опаздывать утром и вечером — цените и свое время.
20) Содержите вверенную вам группу в полном порядке. Соблюдайте все необходимые санитарные нормы.
21) Работайте дружно с младшим воспитателем, поддерживайте друг друга и помогайте при необходимости.
22) Хвалите и подбадривайте дете й чаще. Даже у самого непослушного ребенка есть хорошие качества.
23) Постоянно развивайтесь, будьте актуальны для своих воспитанников, для родителей и даже для коллег. Вы — новая струя в детском саду! Реализуйте свои идеи!
24) Не старайтесь «все сломать и построить новое». Вы пришли в сложившийся коллектив, в котором свои традиции, правила — соблюдайте их . Освоившись в коллективе, вы сможете предлагать свои идеи.
25) Если в какой-то момент вы поняли, что работа воспитателя не для вас, рекомендую уходить из профессии. Нелюбимая работа сделает вашу жизнь пыткой. Не стоит мучить себя и детей.

Читать дальше:  Договор поручения между физическим и юридическим лицом

Развивайтесь в профессии!Любите своих воспитанников и они ответят вам тем же!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по развитию движений на прогулке.

Интерактивные мероприятия с категорией начинающих педагогов, направленные на восполнение знаний и отработку практических навыков общения и взаимодействия с родителями, способствующие также повышению у.

Материал предназначен для старших воспитателей, заместителей заведующих по ВОП дошкольных образовательных учреждений.

Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности, "Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ"Тест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости (тест.

Организационные проеты мероприятий для молодых специалистов ДОУ, для преодоления возникших затруднений в педагогической деятельности и социальной аддаптации начинающих педагогов в коллективе ДОО.

Доклад для молодых специалистов ДОУ на тему:«Современные инновационные образовательные технологии».

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п.

Лилия Федоровна Огородник
Консультация для молодых специалистов «Планирование в ДОУ»

Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Изменения коснулись не только программных документов, но и, главным образом, деятельности педагогов с детьми. Известно, что первым шагом к деятельности должно стать планирование.

Неизменным остался документ, на который мы ориентируемся в первую очередь при составлении планирования ДОУ. Это приказ Министерства народного образования РСФСР от 20.09.1988 № 41 «О документации детских дошкольных учреждений».

Согласно этому документу в ДОУ используются две основные формы планирования: годовой и календарный план.

Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в полной мере должен соответствовать Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», требованиям ФГОС ДО, федеральному и муниципальному законодательству и основываться на современных достижениях педагогического менеджмента, дидактики, психологии и т. д.

Читать дальше:  Въезд на придомовую территорию многоквартирного дома

Форма написания Годового плана ДОУ может быть различной.

• календарной (разбитой по месяцам,

• цикличной (содержать определенную цикличность форм работы,

• текстовой (иметь текстовое описание содержания,

• табличной (иметь табличную форму написания,

• блочно – схематичной (разбитой на определенные блоки работы).

Но в какой бы форме не был написан годовой план, первой его частью является «анализ работы за прошедший учебный год». На слайде вы видите основные разделы годового плана. На них я не стану акцентировать ваше внимание. Сейчас мне хотелось бы поподробнее рассказать о планировании педагогов ДОУ.

Педагогами традиционно используются такие виды планирования как календарно-тематическое, перспективно-календарное, блочное, комплексное. Новым видом является модульное планирование. Рассмотрим каждый вид отдельно.

Комплексное планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это планирование в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ по всем образовательным областям и является его составной частью.

Такое планирование составляется методистом и педагогами каждой возрастной группы совместно и разрабатывается до начала учебного года (с сентября по май включительно).

Часто этот вид планирования называют комплексно-тематическим. Такое планирование оформляется в печатном виде и должно иметь титульный лист.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательного процесса на учебный год с определением задач и содержания на каждый месяц. Основой его является основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения. Перспективный план составляется педагогами каждой возрастной группы на месяц, квартал, полгода или год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида). Перспективный план разрабатывается воспитателями и специалистами самостоятельно на один учебный год и осуществляется на основе учебного плана, утвержденного заведующим.

Перспективное планирование НОД составляется для каждой возрастной группы с учетом комплексно-тематического планирования.

Теперь о Календарно-тематическом планировании воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах. Это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. В ДОУ устанавливается единая структура календарно-тематического планирования.

Читать дальше:  Документ подтверждающий факт полного расчета по дду

Данный план составляется на две недели и предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.

Такой вид плана воспитательно-образовательной работы должен предусматривать разумное чередование организованной и самостоятельной деятельности детей основанной на детской инициативе и активности, а также должен обеспечивать организацию детской жизни в трех формах:

— непосредственно образовательная деятельность;

— нерегламентированные виды деятельности;

— свободное время, предусмотренное для ребенка в ДОУ в течение дня для свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками.

Блочно-схематичное планирование может быть представлено на одном листе, либо каждый квартал на отдельном листе. При таком планировании не нужно отдельно выписывать для педагогов мероприятия на месяц. Такой вид планирования чаще используется старшими воспитателями, методистами ДОУ.

А теперь о технологии модульного планирования. При составлении плана на основе модуля создается единая схема распределения форм работы с дошкольниками на неделю, педагогу остается лишь записать название игр, темы бесед, указать объекты наблюдения, конкретизировать задачи работы на данный период.

Создание модуля плана начинается с распределения видов деятельности, организуемых воспитателем с детьми, поиска их места в режиме дня. На слайде вы видите примерную схему модульного планирования.

Для того чтобы упорядочить эти произвольные виды планирования, целесообразно ввести единые подходы к планированию в дошкольном учреждении. Это можно сделать в виде локального акта, принятого и утвержденного в ДОУ.

Не секрет, что оформлению документов часто отводится второстепенная роль. Однако оформленный своевременно и корректно план может стать нашим первым помощником.

Вы знаете, подыскивая цитаты великих умов о планах и планировании, я с некоторым разочарованием поняла, что большинство из них планирование высмеивают, мол, мы планы строим, а кто-то решает за нас каков будет конечный итог. Но есть один человек, американский автор книг и аудиопрограмм на темы бизнеса Брайан Трейси, который о планах сказал следующее: «Помните, что каждая минута, потраченная на планирование, экономит десять минут вашего труда». И я с ним полностью согласна.

Думаю, с этим согласится воспитатель высшей категории. Она представит вам «дорожную карту» воспитателя.

А я благодарю вас за внимание! И желаю, чтобы ваши рабочие планы совпадали с требованиями ФГОС ДО и действующему законодательству.

Консультация для молодых педагогов по созданию ледяных построек для детей "Чудеса снежного городка"

"Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ"

Презентация для молодых педагогов по теме: "Организация прогулки с воспитанниками в ДОУ"

Памятка для молодых педагогов "Оборудование для прогулок"

"Организация образовательной деятельности в ДОУ"

"Организация двигательной активности с детьми в ДОУ"

"Использование ИКТ в ДОУ"

"Физическое развитие дошкольников в контексте ФГОС ДО"

"Организация и руководство игрой — драматизацией"

"Особенности организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста"

"Сложная ситуация в группе с воспитанниками и выход из неё"

Памятка для молодого специалиста "Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ"

Памятка для молодого специалиста "Заповеди воспитателя"

"Установление и поддержание контакта с родителями воспитанников"

Тихончик Светлана Витальевна 8(3466) 44-10-45

Оцените статью
Добавить комментарий