Координация работы курьеров и водителей организации

Работа водителя относится к одной из наиболее напряженных и ответственных форм труда, так как она связана с большим нервно-эмоциональным напряжением, требует постоянной устойчивости и концентрации внимания; протекает в часто меняющихся условиях и проходит в отрыве от производственного коллектива.

Рациональная организация работы водителей заключается в таком нормировании и распределении их рабочего времени, при котором обеспечивается достижение и поддержание высокой эффективности труда на протяжении всей рабочей смены. Она включает в себя установление режима работы, графиков выхода на работу, вида учета рабочего времени.

Организация работы водителей является существенным фактором, оказывающим влияние на организацию и выполнение перевозок грузов.

При планировании и организации работы водителей необходимо строго выполнять требования трудового законодательства, соблюдать установленный порядок режима труда и отдыха, правильно чередовать дневные и ночные смены, не допускать значительных переработок (сверхурочных работ) по сравнению с установленной продолжительностью рабочего дня и месячным фондом рабочего времени.

Планирование (продолжительность) времени (смены) работы водителя должна соответствовать 41 часу в пятидневную или шестидневную рабочую неделю.

На автотранспортных предприятиях применяют два вида учета рабочего времени водителей: поденный и помесячный (суммированный).

При поденном учете время, отработанное в течение дня сверх установленной плановой продолжительности (сверхурочные работы), не может компенсироваться недоработкой в другие дни.

При помесячном учете, имеющем большое распространение на автомобильном транспорте, время, отработанное в течение дня, может быть больше (или меньше) установленной плановой продолжительности, но суммарное время за месяц не должно быть больше месячного фонда рабочего времени.

Помесячный учет рабочего времени применяется в тех случаях, когда по условиям перевозок не может быть соблюдена установленная Положением ежедневная или еженедельная продолжительность рабочей недели. Он может быть введен администрацией АТП по согласованию с местным профсоюзом при условии, что продолжительность рабочей смены водителя составляет не более 10 ч. В отдельных случаях (сезонные перевозки — перевозки в курортной местности в летне-осенний сезон, сельскохозяйственные перевозки, уборка снега в крупных городах и т.п.) может вводиться поквартальный, полугодовой или сезонный учет рабочего времени. С разрешения вышестоящей организации и по согласованию с соответствующим профсоюзом продолжительность рабочей смены может быть установлена не более 12 ч.

Если продолжительность рабочего времени за день больше 12 ч, что часто бывает на междугородных перевозках, то на автомобиле должно быть оборудовано специальное место для отдыха и в рейс должны быть направлены 2 водителя.

Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее двойной продолжительности рабочего дня (смены), предшествующего отдыху. Если по объективным причинам этого не происходит, то неиспользованные часы суммируются и могут представляться водителю в виде дополнительных свободных от работы дней в течение учетного периода (как правило — месяца).

В графиках работы, составляемых ежемесячно, для каждого водителя устанавливают дни и время (смены, часы) работы и дни отдыха. При этом в продолжительность рабочей смены включается нормативное подготовительно-заключительное время 0,3 ч.

Ниже приведен график работы двух водителей, закрепленных за одним автомобилем (табл. 2.4.3).

Числа месяца
Первый водитель Р В Р О Р О Р
Второй водитель О Р В Р О Р О
Числа месяца
Первый водитель О Р В Р О Р О Р
Второй водитель Р О Р В Р О Р О
Числа месяца
Первый водитель В Р О Р О Р О
Второй водитель Р В Р О Р О Р
Числа месяца
Первый водитель Р В Р О Р О Р О
Второй водитель О Р В Р О Р О Р

Автомобиль работает на линии все календарные дни месяца. Продолжительность смены 11,8 ч, время нахождения автомобиля на линии 11,5 ч. Число рабочих смен (Р) — 15, число выходных дней (В) — 4, число дополнительных дней для междусменного отдыха (О) -11.

Дата добавления: 2016-12-06 ; просмотров: 1728 | Нарушение авторских прав

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Как правильно организовать работу водителей на межгороде, не нарушая приказ МТ РФ №15 (приложение №6094 об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей). В настоящее время • Авто становиться под погрузку в 7.00, т.е. это начало рабочего дня; • Состав сотрудников в авто – водитель экспедитор; • Возвращение на базу, как правило к 22.00, т.е. рабочий день этих сотрудников 15 часов, оплата переработки присутствует

Ответ

В отношении водителей автомобилей приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха для указанной категории работников. Его нормы распространяются на всех водителей, которые работают по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности или индивидуальным предпринимателям. Исключением являются лишь водители, которые заняты на международных перевозках или работают в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ (п. 2 Положения). Иными словами, при установлении режима труда и отдыха водителям служебного транспорта необходимо пользоваться нормами Трудового кодекса РФ, а также данным Положением. В тех случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени (40 часов), водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителя не может превышать 10 часов. Однако, в случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов. При этом, если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, то в рейс направляются два водителя, а автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя. Обращаем внимание, что при суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12 часов. Согласно ст. 108 Трудового кодекса в течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается. Согласно п. 24 Положения, если водитель работает по графику сменности и ежедневная работа превышает восемь часов, то ему предоставляются два таких перерыва. Также, на междугородных перевозках после первых 3 часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется. При суммированном учете рабочего времени минимальная продолжительность ежедневного отдыха равняется 12 часам (п. 25 Положения). Что же касается еженедельного непрерывного отдыха, то он должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за междусменным отдыхом, и его длительность должна составлять не менее 42 часов. При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам сменности. При этом число выходных дней в текущем месяце не должно быть меньше количества полных недель этого месяца. Таким образом, во избежание нарушений Приказа Минтранса России от 20 августа 2004 года № 15 Вам следует поступить следующим образом: – если, при сопровождении груза, состав сотрудников в авто составляет 1 человек (т.е. только водитель), то рабочий день его должен быть не более 14 часов (с учетом 2 часов на обед); – если, при сопровождении груза, состав сотрудников в авто составляет 2 человека (т.е. водитель и сопровождающий сотрудник -экспедитор), то в данном случае целесообразней второму сотруднику, при наличии у него водительского удостоверения, оформить совмещение должности водителя. Следовательно, в данном случае, одна смена (период управления транспортным средством) у них может составлять 15 часов (т.е. по 7,5 часов на каждого), а период присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей (подпункт "и" пункта 15 Положения) засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50 процентов. Таким образом, суммарная продолжительность смены составит менее 12 часов, с учетом перерыва для отдыха и питания. В этом случае все требования Положения будут соблюдены. При этом, необходимо помнить, что минимальная продолжительность ежедневного отдыха равняется 12 часам, а еженедельный непрерывный отдых должен составлять не менее 42 часов. Все эти сведения Вам необходимо отразить в графике работы водителей. Данный график необходимо довести до сведения водителей минимум за один месяц до введения их в действие. Подробнее в материалах Системы:

  1. Нормативно-правовая база: Трудовой кодекс РФ
Читать дальше:  Классификатор видов несчастных случаев на производстве

Глава 51. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ ТРАНСПОРТА Статья 328. Прием на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств Работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, должны пройти профессиональный отбор и профессиональную подготовку в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта. Прием работника на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, производится после обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта. Статья 329. Рабочее время и время отдыха работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств Работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств. Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утверждается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта, с учетом мнения соответствующих общероссийского профсоюза и общероссийского объединения работодателей. Эти особенности не могут ухудшать положение работников по сравнению с установленными настоящим Кодексом. Статья 330. Дисциплина работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств Дисциплина работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, регулируется настоящим Кодексом и положениями (уставами) о дисциплине, устанавливаемыми федеральными законами.

  1. Нормативно-правовая база: Приказ Минтранса России от 20 августа 2004 года № 15
Читать дальше:  Дефектная ведомость на ремонт фасада здания образец

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ II. Рабочее время 6. В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности). 7. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов. 8. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев. Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов. Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников. 9. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения. 10. В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов. Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя. 11. При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников. 12. Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов. 13. Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников. Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы. Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктами 7, 9, 10 и 11 настоящего Положения. Перерыв между двумя частями смены предоставляется в месте дислокации или месте, определенном для отстоя автобусов и оборудованном для отдыха водителей. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается. 14. Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), а также водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день. Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации. Количество и продолжительность рабочих смен по графикам работы (сменности) при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях. 15. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов: а) время управления автомобилем; б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах; в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены; г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии; д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; е) время простоев не по вине водителя; ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи; з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем; и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей; к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 16. Время управления автомобилем (подпункт "а" пункта 15 Положения) в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 17, 18 Положения), а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов. 17. При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов. 18. При суммированном учете рабочего времени для водителей автобусов, работающих на регулярных городских и пригородных пассажирских маршрутах, может вводиться суммированный учет времени управления автомобилем. При этом суммарная продолжительность времени управления автомобилем за две недели подряд с учетом времени управления автомобилем в период работы сверх нормальной продолжительности рабочего времени (сверхурочной работы) не может превышать 90 часов. 19. На междугородных перевозках после первых 3 часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути (подпункт "б" пункта 15 Положения) продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания (пункт 25 Положения), специальный перерыв не предоставляется. Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля (пункт 5 Положения). 20. Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (подпункт "в" пункта 15 Положения), и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя (подпункт "г" пункта 15 Положения) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации. 21. Время охраны груза и автомобиля (подпункт "з" пункта 15 Положения) засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 30 процентов. Конкретная продолжительность времени охраны груза и автомобиля, засчитываемого водителю в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации. Если перевозка на одном автомобиле осуществляется двумя водителями, время на охрану груза и автомобиля засчитывается в рабочее время только одному водителю. 22. Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей (подпункт "и" пункта 15 Положения) засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50 процентов. Конкретная продолжительность времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей, засчитываемого в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации. 23. Применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации. При суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12 часов, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1, 3 части второй статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации. Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

Читать дальше:  Зарплата воспитателя группы продленного дня в школе

Профессия офис-менеджера появилась сравнительно недавно. Раньше людей такой профессии называли «администратор», но с изменением бизнеса специальность офис-менеджера приобрела новые черты.

Часто офис-менеджеров путают с секретарем, менеджером по персоналу и администратором. Отчасти офис-менеджер выполняет и те и другие функции, но лишь отчасти. Самой же работе офис-менеджера присущи несколько другие качества.

Офис-менеджер — специалист, занимающийся управлением всех офисных служб, координацией их работы, снабжением офиса необходимыми расходными материалами. Подчиняется непосредственно генеральному директору или заместителю директора по персоналу, иногда — руководителю отдела по персоналу.

Профессиональные обязанности офис-менеджера:

  • курирование работы всего офиса;
  • координация работы всех офисных служб (секретарей, курьеров, администраторов, водителей, технических работников и т.д.);
  • ведение деловой корреспонденции;
  • распределение звонков;
  • встреча посетителей;
  • административно-хозяйственная поддержка всех сотрудников офиса;
  • работа с первичной бухгалтерской документацией в программе 1С;
  • подготовка накладных, счет-фактур;
  • списание материалов;
  • ведение делопроизводства, подготовка различных отчетов;
  • ведение офисных расходов, документооборота оплат;
  • организация праздников и других корпоративных мероприятий;
  • обеспечение чистоты и порядка в офисе;
  • анализ деятельности поставщиков — это требование действует не во всех компаниях;
  • ведение отчетности по отпускам, отгулам и сверхурочным часам — требование не для всех компаний;
  • оформление виз, приглашений, регистраций для иностранных сотрудников — это требование чаще предъявляются в крупных российских компаниях, особенно — строительных и страховых;
  • ведение деловой корреспонденции на иностранном языке — это требование иностранных или крупных российских компаний;
  • обязанности переводчика — такое требование предъявляется лишь в западных компаниях.

Это основные обязанности офис-менеджеров, но как говорят представители кадровых агентств, в разных компаниях, кроме вышеперечисленных функций, к офис-менеджерам предъявляются самые различные требования. В западных компаниях, чаще всего, офис-менеджер сочетает в себе функции: хозяйка офиса + секретарь + личный помощник и по сути приравнивается к должности — административный директор компании.

Необходимое образование:

  • чаще требуется высшее, но в небольших компаниях это может быть средне-специальное;
  • в связи с тем, что мало где готовят именно офис-менеджеров, большинство компаний отдает предпочтение специалистам с гуманитарным образованием — филологическим, журналистским, в области PR, иногда — экономическим;
  • приветствуется, дополнительно к высшему образованию, — окончание специализированных курсов;
  • приветствуется окончание дополнительных курсов по знанию ПК (Word, Exсel), знание 1С;
  • знание иностранного языка — в западных компаниях это обязательное требование.

Требования к офис-менеджеру:

  • организаторские способности;
  • самостоятельность в принятии решений;
  • умение распределять обязанности между персоналом;
  • коммуникабельность;
  • гибкость;
  • терпеливость;
  • тактичность;
  • пунктуальность;
  • добросовестность;
  • деловой этикет.
Оцените статью
Добавить комментарий