Магистр педагогического образования кем может работать

Описание

Во время обучения будущие магистры осваивают дисциплины:

  • Современные проблемы и история образования.
  • Философия образования и науки.
  • Математическое моделирование образовательного процесса.
  • Методы научного исследования.
  • Инновационные технологии в образовании и науке.
  • Социальная экология.
  • Психология профессиональной деятельности.
  • Деловой иностранный язык.
  • Педагогическое проектирование.
  • Основы системного анализа.
  • Управление качеством образования.
  • Педагогическая антропология.
  • Создание мультимедийных и технических средств обучения.
  • Аксиология педагогического образования.
  • Методы педагогического творчества.
  • Бизнес-процессы в условиях современной школы.
  • Технологии самообразования.

За время учебы магистранты проходят научно-педагогическую и научно-исследовательскую практику, сдают выпускную квалификационную работу и государственный экзамен.

Кем работать

Магистры педагогического образования полностью и всесторонне подготовлены к профессиональной преподавательской деятельности, к работе организационно-управленческой и научно-исследовательской. Сферой приложения профессиональных навыков могут быть разнотипные общеобразовательные учреждения и многочисленные организации дополнительного образования. Таланты управленца пригодятся магистрантам на должности руководителя и организатора инновационной образовательной деятельности, а также при трудоустройстве в органах управления образованием. Выпускники магистратуры могут осуществлять инновационную образовательную деятельность индивидуально.

Где обучаться:

Международный институт экономики и права (МИЭП)

Узнай о преимуществах уникальной методики обучения в МИЭП!

Очное обучение в магистратуре значительно повышает конкурентоспособность на рынке труда.

Дистанционное обучение в магистратуре — наиболее гибкая форма обучения, позволяющая совмещать учебу и работу.

Современные вузы могут предложить большое разнообразие актуальных образовательных программ, различные формы обучения, демократичные цены, а также помощь в трудоустройстве.

Международная аккредитация образовательных программ позволяет некоторым вузам выдавать дипломы не только государственного образца, но и международные.

При выборе учебного заведения стоит обратить внимание на наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также сертификатов и аккредитаций.

Уже более десяти лет в России применяется болонская — двухуровневая — система высшего образования, предполагающая базовую (три–четыре года) подготовку по программе бакалавриата или специалитета и следующую за ней дополнительную, углубленную учебу в магистратуре (длительностью, как правило, два года). Целью перестройки основ образовательного процесса был плавный переход к единым европейским стандартам и расширение научных и карьерных возможностей обучающихся.

На сегодняшний день дипломы бакалавров и магистров получили уже сотни тысяч выпускников российских университетов. Но родителям сегодняшних абитуриентов, получавшим образование по классической вузовской модели, по-прежнему сложно разобраться в тонкостях новой системы образования. У них возникает масса вопросов. Какая разница между первой и второй ступенью современной высшей школы? Нужна ли их ребенку учеба в магистратуре? Какие преимущества она дает? Нередко подобные вопросы задает себе и только получивший диплом бакалавра выпускник. Попробуем ответить на них.

Магистратура vs бакалавриат и специалитет

Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 (ред. от 29.07.2017) программы бакалавриата и специалитета считаются первой ступенью высшего образования [1] . Бакалавриат предполагает развитие у студентов базовых профессиональных компетенций в выбранной сфере.

По завершении обучения выпускники получают законченное высшее образование с присвоением квалификационной степени бакалавра. Далее дипломированный специалист может начинать трудовую деятельность либо на конкурсной основе поступать в магистратуру для углубленного изучения профессиональных предметов.

Квалификации бакалавра или специалиста достаточно для осуществления линейных должностей, предполагающих исполнительские функции в соответствующей профессиональной сфере. Этого достаточно для старта карьеры в продажах, рекламе, гостиничном бизнесе и т.д. Правда, бакалавру учиться предстоит 4 года, а специалисту — 5.

Деление на бакалавриат и магистратуру — своего рода естественный отбор. До 50% студентов покидает стены университета с дипломом бакалавра. В то же время наиболее способные и целеустремленные студенты продолжают обучение до получения магистерской степени. При этом они могут как развиваться в ранее выбранном направлении, так и сменить вектор и пройти обучение другой специальности, если успешно сдадут вступительные экзамены.

Учеба в магистратуре развивает узкопрофильные и аналитические компетенции, готовит фундамент для научной или управленческой карьеры. С такой квалификацией легче устроиться на престижную работу и осуществить карьерный взлет с более высокой стартовой позиции. При прочих равных, специалисты по подбору персонала скорее сделают выбор в пользу кандидата с магистерской степенью. Кроме того, диплом о прохождении магистратуры — обязательное требование для тех, кто планирует учиться в аспирантуре (адъюнктуре), программах ординатуры [2] , продолжать исследования и стать частью научного сообщества.

Нужна ли магистратура бакалаврам?

Двухступенчатая система дает великолепную возможность получить за шесть лет два диплома и стать более конкурентоспособным на рынке труда. Например, получив степень бакалавра в сфере рекламы и связей с общественностью, а магистра — в гостиничном и ресторанном бизнесе, вчерашний студент становится востребованным специалистом в индустрии туризма и ресторанного дела. Ранее для получения двух дипломов и освоения всей необходимой образовательной базы потребовалось бы порядка восьми–девяти лет: пять–шесть лет для получения первого диплома и еще два–три года — для второго. Кроме того, второе высшее образование обязательно платное. В то время как в магистратуре (если студент поступает после бакалавриата или специалитета), предоставляющей те же карьерные перспективы, возможно обучение как на платной, так и бесплатной основе.

Читать дальше:  Виды деятельности акционера участника юридического лица

При этом достаточно специальностей, где диплом бакалавра может обеспечить успехи на профессиональном поприще. Например, молодой дизайнер или представитель другой творческой профессии, получив базовое образование, может предпочесть учебе свободный полет и самовыражение в любимой работе, едва отучившись три–четыре курса.

На решение остановиться на первой ступени высшей школы могут повлиять личные обстоятельства: необходимость работать, создание семьи, переезд в другой город и т.д. Тем, кто сомневается, требуется ли ему продолжение учебы после бакалавриата, можно провести анализ плюсов и минусов каждого варианта, сделать прогноз своей карьеры в первом и во втором случаях, а затем принимать решение.

Как поступить в магистратуру в Москве?

Магистратуру можно рассматривать еще и как дополнительный шанс попасть в престижный московский вуз. Например, для тех, кто по каким-либо причинам не прошел туда отбор на программы специалитета и бакалавриата — это возможность взять реванш у конкурсной комиссии.

Согласно закону об образовании, к освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня [4] .

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 октября 2015 г. №1147 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» [5] предписывает подтверждать факт наличия высшего образования соответствующим документом о квалификации установленного образца (т.е. вузовским дипломом). Пакет документов включает также:

  • заявление о приеме в университет (выдается в приемной комиссии или доступно для скачивания на сайте университета);
  • ксерокопию паспорта;
  • 2 фотографии (3?4 см).

Подача документов, как правило, возможна 3 способами: лично, отправкой по почте либо дистанционно, при регистрации в личном кабинете на интернет-ресурсе вуза.

Но перед этим важно определиться, в какой институт подавать документы. Выбор следует делать исходя из имеющихся в вузе программ магистратуры и наличия на них бюджетных мест, репутации учебного заведения, его места в отраслевых рейтингах, взаимодействия с зарубежными университетами для участия в международных стажировках и программах обмена.

Чтобы попасть на заветное бюджетное место, следует основательно подготовиться к вступительным испытаниям: ознакомиться с программой предстоящего обучения, восполнить пробелы в сферах, которые не изучались ранее, проверить свои силы, выполнив экзаменационные задания прошлых лет. Многих может мотивировать то, что очная учеба в магистратуре имеет такие преимущества, как наличие места в общежитии, льготный проезд по студенческому билету и другие бонусы.

Большинство льгот распространяется как на бюджетную, так и платную форму обучения. По данным сервиса magistratura.su [6] , стоимость года учебы в очной магистратуре составляет в среднем от 65 000 до 120 000 рублей. Стоимость зависит от престижности вуза, дополнительных преимуществ (таких, как двойной диплом совместно с иностранным вузом-партнером), конкурса на место, проходных баллов.

Как проходит учеба в магистратуре?

Учебные программы магистратуры формируются из курсов, стирающих грань между теорией и практикой. Студенты учатся, разбирая реальные кейсы, проходят стажировки, решают задачи, аналогичные тем, которые будут возникать на рабочем месте.

В магистратуре возможны очная (дневная), очно-заочная (вечерняя), заочная формы обучения. Кроме того, некоторые университеты, например, «Синергия» [7] , дают студентам возможность обучаться в магистратуре дистанционно — с прохождением курсов и сдачей аттестационных работ через интернет.

Что делать после окончания обучения?

По окончании магистратуры выпускник снова оказывается на перепутье: продолжать грызть гранит науки, готовя себя к роли преподавателя или ученого или найти практическое применение полученным навыкам, начав работать в компании в статусе менеджера или открыв собственный бизнес.

Обучение в магистратуре открывает новые возможности для развития карьеры и новые горизонты получения знаний. У резюме магистра куда больше шансов попасть на рассмотрение к директору, а у его владельца — получить интересную и хорошо оплачиваемую работу. А шанс получить второе высшее образование по своей дисциплине или смежной — еще один весомый плюс в пользу магистерской программы.

Какой вуз выбрать для обучения в магистратуре?

Выбор направления магистратуры определяет профессиональное будущее молодого специалиста. За советом мы обратились к представителю приемной комиссии университета «Синергия»:

«Мы советуем подбирать программу так, чтобы она, с одной стороны, отвечала внутренним запросам студента (была ему интересна и понятна), а с другой — была актуальна и востребована работодателями.

К примеру, магистерские программы университета «Синергия» [8] адаптированы под современные рыночные запросы, и их выпускников охотно принимают на работу в крупные федеральные компании финансовой, гостиничной, телекоммуникационной и других сфер. Мы выдаем нашим студентам, в зависимости от магистерской программы, до 3 дипломов, 2 из которых зарубежные — британский Durham Business School и итальянский Polimoda».

P.S. Больше узнать о преимуществах обучения в магистратуре университета «Синергия» можно на сайте вуза.

Лицензия № 1900 от 28 января 2016 года на право ведения образовательной деятельности выдана Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ (серия 90Л01 № 0008924).

Удалось ли вам провести каникулы так, как задумывали?

О, да! Даже с перевыполнением!

Не всё удалось осуществить, но отдохнул(а) хорошо

Денег на отдых не осталось, пришлось потратить на неотложные нужды

Всё, как обычно: отдыхал(а) на грядках и заготовках, отпускные пошли на детей/ремонт

Всего проголосовало: 98

Текущий номер

Улыбнись жизни, и жизнь улыбнется тебе!

Читать дальше:  Горизонтальная разводка стояки в подъезде акт разграничения

номер 35, от 27 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

3 сентября мы дарим нашим читателям литературный спецвыпуск "Учительской газеты". Отрывок из книги Александра Архангельского, эссе Дмитрия Воденникова, рассказ Алисы Ганиевой, отрывки из повести Кристины Гептинг и рассказа Кристен Рупеньян, рассказ Фарида Нагима, эссе Сергея Рязанского и Романа Сенчина, рассказ Булата Ханова и др. Все эти тексты объединяет то, что они – попытка вспомнить и переосмыслить опыт и поступки тех, кого мы можем назвать своими Учителями. Это те, кто учил, как надо и должно, те, у кого получались лишь уроки "от противного", те, кто оставил неизгладимый след в нашей душе. С новым учебным годом вас, дорогие читатели! Легкого старта и бесконечного творчества!

Наши приложения

«УГ Москва», №40 от 6 октября 2015 года

Зачем выпускники вузов выбирают педагогическую магистратуру?

​Магистратура — это второй уровень двухуровневой системы высшего образования, созданной в процессе реформирования российского образования в рамках Болонского процесса. Татьяна Апостолова

Основная задача магистратуры — подготовить профессионалов для успешной карьеры в различных организациях и компаниях, способных к аналитической, консультационной, научно-исследовательской и преподавательской деятельности. Претендовать на обучение в магистратуре могут лишь те лица, которые имеют уже диплом о высшем образовании уровня бакалавра, специалиста или магистра. Направление первоначально полученного образования для поступления в магистратуру значения не имеет. Возможность сменить направление обучения, овладеть новой специальностью либо расширить свои компетенции в избранной профессии — одно из ключевых преимуществ этой системы обучения. Обучение в магистратуре можно пройти на бюджетной основе (то есть бесплатно) в отличие от второго высшего образования, которое по закону всегда только платное.
Несмотря на то что полноценный набор в магистратуру осуществляют в стране уже лет пять, вопрос, зачем выпускники-бакалавры и специалисты из самых разных вузов поступают туда, что им это может дать, какие у них возникнут в этой связи преимущества, по-прежнему актуален, его с завидным постоянством задают потенциальные абитуриенты.
Московский городской педагогический университет традиционно ведет набор на магистерские программы. В университете представлен широчайший выбор магистерских программ самой разной направленности, разных форм и основ обучения. В 2015 году в Московском городском педагогическом университете очередь в приемную комиссию сохранялась значительно дольше, чем обычно. В былые годы пик приходился на первую половину июля, в этом году МГПУ продлил прием на магистерские программы до 15 августа. Результаты этого университет заметил незамедлительно: в 2014 году в это же самое время в МГПУ подали документы около 800 абитуриентов, а в этом к началу августа их было уже 1900. Психологически, конечно, на это повлияло то, что бюджетных мест на программы магистратуры в Московском городском в 2015 году было вдвое больше, чем в 2014-м. Претендуешь ты на 1 место из 30 или на 1 из 10 — разница есть. Число программ в магистратуре при этом в университете примерно такое же, как в прошлом году, — около 80, но теперь набор мы осуществляли в среднем по 15 человек в группу, а не по 10. Сами программы, конечно, ротируют, в общем, к моменту завершения приема документов МГПУ может с гордостью констатировать, что в 2015 году абитуриентов, претендовавших на поступление в магистратуру, в университет пришло в 2,3 раза больше.
Зачем же сегодня идут в магистратуру? Что это дает? Причины у всех свои. Кто-то окончил бакалавриат и понял, что знаний по профессии ему не хватает, возможно, их надо дополнить, расширить в каком-то конкретном направлении. Кто-то начал работать и увидел, что для карьерного роста ему нужны какие-то новые компетенции: управленческие, исследовательские, например, Департамент образования Москвы сейчас выдвигает на административную работу преимущественно тех, кто окончил магистратуру «менеджмент в образовании», «исследовательское и проектное обучение», «образовательное право», «тьюторство в образовании», «управление проектами в образовании: технологии анализа, планирование, реализация». Есть еще третий путь: некоторые хотят заниматься наукой и поступают в магистратуру, чтобы пойти по исследовательскому пути, написать диссертацию. Наконец, магистратура — это шанс для тех, кто хочет освоить некую новую специальность. Второе высшее образование надо получать в течение 4-5 лет, и только платно, а в магистратуре это возможно за 2-2,5 года, и есть бюджетные места.
Конечно, может возникнуть еще один вопрос: как магистранту совмещать учебу с работой? Тут возможны варианты, так как МГПУ старается гибко подойти к организации учебного процесса на втором уровне высшего образования. Наши магистранты делятся примерно пополам: есть те, кто пришел в магистратуру сразу после бакалавриата, а есть те, кто приходит, уже имея значительный рабочий стаж, однако так или иначе почти все они уже работают. На очной форме обучения (это две трети бюджетных мест в магистратуре) деканаты институтов МГПУ делают для них гибкий график: как правило, они учатся 2-3 раза в неделю, в том числе по выходным. Учебный план позволяет это сделать. На очно-заочной форме обучения (более известной в народе как вечерняя) они начинают учиться с 16 часов. На некоторых программах (там, где группы всего 7-10 человек) в университете есть возможность организовать для студентов индивидуальные занятия, в основном это программы языковой или творческой направленности.
Безусловным приоритетом в работе Московского городского стало выполнение заказа нашего учредителя — Департамента образования Москвы. Тем не менее перечень партнеров, желающих подготовить профессионалов высокого уровня именно в Московском городском, год от года растет. Активный прием в магистратуру, когда МГПУ стал набирать больше 300 человек, идет всего третий год. Университет совершенно четко теперь понимает, что образование не такая уж узкая сфера. Компетенции педагога нужны практически везде, как в непедагогических профессиях, так и просто в жизни. Это, кстати, доказывают многочисленные исследования, направленные на выявление дефицита профессиональных компетенций в столичном мегаполисе, проведенные в МГПУ. Сегодня повсеместно пользуется спросом умение просто объяснять сложные вещи, общаться с людьми, кратко и доходчиво излагать большие объемы информации. Так что работников образования среди магистрантов МГПУ около двух третей, остальные пришли, чтобы развить у себя перечисленные навыки, не будучи педагогами по профессии.
Интересный проект по развитию магистерского образования Московский городской педуниверситет осуществляет совместно с Управлением по обеспечению деятельности мировых судей Москвы: университет готовит специалистов для них. Департамент культуры готов сотрудничать с МГПУ в направлении подготовки музейных и библиотечных работников, в частности, в этом году в университете открыта программа магистратуры «Историко-культурный туризм и музейная педагогика в Москве». Перспективы в развитии магистерского образования у МГПУ самые интересные.
К счастью, не существует жестких стандартов по созданию магистерских программ. Есть определенное количество часов, некоторые важные формальные требования (например, чтобы руководителем был доктор или кандидат наук по профилю программы), но в сфере выбора дисциплин — полная свобода, так что наши специалисты стараются открывать новые авторские программы, серьезно изучив потребности профессиональных областей, популярных в нашем городе, запросы потребителя образовательных услуг (не секрет, что, например, социологические и психологические программы пользуются стабильным спросом и интересом). В Институте гуманитарных наук есть программа «Информационно-коммуникационные технологии в историческом образовании». Сейчас эта область знаний и компетенций важна не только для педагогов, но и для, скажем, издателей учебников. В Институте социологии, психологии и социальных отношений открыта программа «Социология рекламы», где учат, как построить отношения с потребителями тех или иных услуг, в том числе образовательных.
МГПУ не замыкается только на образовании, в университете есть магистерские программы по бизнес-информатике, менеджменту. Сейчас, когда в Москве появилось много больших образовательных холдингов, стало ясно, что их руководителям нужно знать, как организовывать бизнес-процессы и управление в таких учреждениях. Директора этих холдингов приходят учиться в Московский городской педуниверситет, присылают своих специалистов. Все заинтересованы в наполнении своей профессиональной деятельности новыми смыслами в русле современных задач и потребностей.
В Московском городском педуниверситете, кроме того, существуют совместные программы стажировок с зарубежными вузами, в Институте иностранных языков МГПУ действует программа сотрудничества с немецким университетом Байройта (в 2014 году этот университет вошел в первую сотню лучших вузов в мире согласно международному рейтингу Times Higher Education. — Ред.). Год их студенты учатся в МГПУ, год магистранты МГПУ обучаются у них, при этом платят только за питание и проживание. На других магистерских программах связи с зарубежными вузами только развиваются, пока университет приглашает их преподавателей в МГПУ на открытые лекции, недавно в МГПУ приезжал профессор из университета Арканзаса Дэвид Скотко. Он рассказывал студентам о том, как готовят магистров психологии и образования в США.
Значительным спросом пользуются такие программы, как «Иностранный язык в пространстве современной межкультурной коммуникации», «Личностно-развивающее иноязычное образование», программы, готовящие к работе с детьми-билингвами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В этом году МГПУ после годового перерыва снова осуществлял набор на программу «История религиозных и этических учений»: сейчас школам нужны учителя, которые умеют преподавать этот предмет.
По статистике как прошлого года, так и 2015-го примерно половина абитуриентов, поступающих в магистратуру, — выпускники МГПУ, другая половина — выпускники иных университетов страны, например, есть среди них окончившие МГУ им. М.В.Ломоносова, Высшую школу экономики, РЭУ им. Г.В.Плеханова, причем выпускники других вузов в основном идут именно на педагогические программы: базовое образование у них непедагогическое, а теперь им понадобились в их профессиональной деятельности именно педагогические компетенции.
Сегодня название специальности, которое указано в дипломе, видимо, уже не так важно. Главное — полученные знания и навыки. Главное, что человек реально умеет делать. Выпускник должен работать там, где ему интересно, где его ждут серьезные перспективы и где пригодятся именно те компетенции, которые он обрел, обучаясь в вузе, в том числе на магистерских программах.

Читать дальше:  Заявление о переводе в другое подразделение образец

Татьяна АПОСТОЛОВА, заместитель ответственного секретаря приемной комиссии МГПУ, начальник управления по связям с общественностью, кандидат исторических наук, доцент

Комментарии

Сетевое издание. Зарегистрировано Роскомнадзором 6 июля 2012 года

Эл No. ФС77-50440

Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции.

Ссылка на «УГ» обязательна.

Выходит с 1924 года; электронная версия — с 1995 года.

Key title: Ucitel’skaa^ gazeta (Online) || ISSN 1607-2162

Оцените статью
Добавить комментарий