Может ли главный бухгалтер быть контрактным управляющим

Когда начальник дает команду, подчиненные работники должны выполнять ее безоговорочно. Так было, так есть, так будет…
С принятием 44-фз о контрактной системе появилось на свет такое понятие, как Контрактный управляющий. Просто взял и родился. Со своими правами, обязанностями и сферой деятельности. В законе ( ст. 38 44-фз) написано, что Заказчик (которым является государственное ) назначает должностное лицо или группу лиц (контрактная служба), ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.С 1 января 2015г. на Контрактных управляющих возлагаются следующие функции:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Перечисленные функции являются достаточно объемными и ответственными. Это целая должность. Особенно при сегодняшних рекомендациях Департамента образования г.Москвы, которые обязывают школы делать совместные закупки, где размер технического задания — исчисляется рулонами. В итоге во многих школах в штатном расписании появляется должность-штатная единица — Контрактный управляющий. Со своей должностной инструкцией и оплатой согласно штатному расписанию.
А вот Трудовой кодекс РФ с этой позицией не согласен. Нет такой должности в квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих ( Постановление Правительства РФ от 21.09.1998г. №37). Говорят, что требование об обязательном соответствии наименования должности, специальности или профессии тарифно-квалификационным справочникам действует только если в соответствии с федеральными законами с выполнением работ по ним связано предоставление льгот либо наличием ограничений (ст. 57 ТК РФ). Однако это потом очень трудно объяснить служащим Пенсионного фонда и ФСС. Практически — невозможно.

Поэтому самый правильный выход — это следовать букве закона. Ведь что говориться в 44-фз? Заказчик назначает должностное лицо с высшим образованием или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, ответственное за осуществление закупок. Т.Е. есть в штате школы должностное лицо, боле-менее способное к такой ответственной должности — отправляем его повышать свою квалификацию и после получения соответствующих корочек — пишем ему дополнительный функционал контрактного управляющего и делаем доплату. И, впоследствии, этот человек будет спокойно готовиться к пенсионному возрасту, не бегая и никому не доказывая, что он честно работал, а пенсию нормальную получить не может…

Требования к конкурсному управляющему

В соответствии с пунктом 6 статьи 38 ФЗ №44-ФЗ, контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. В настоящее время нормативная база не содержит разъяснений о необходимом минимальном количестве часов прослушанного учебного курса дополнительного профессионального образования, для получения возможности работать конкурсным управляющим по ФЗ №44-ФЗ.

Об ос нование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух и материалах Системы Кадры

1. Статья: Кто может быть контрактным управляющим

Главного бухгалтера казенного учреждения назначают контрактным управляющим. Он размещает заказы и контролирует их, а также исполняет (перечисляет) оплату по ним. Совместимы ли такие обязанности для главного бухгалтера?*

Отвечает
А.В. Бурков,
ведущий аналитик Института управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ

Согласно части 2 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, заказчик, совокупный объем закупок которого не превышает 100 000 000 руб., может не создавать контрактную службу, а назначить ответственное за осуществление закупок (включая исполнение контракта) лицо (контрактного управляющего).

Таким образом, назначение контрактным управляющим бухгалтера является законным и обоснованным с точки зрения принципа ответственности закона* ( ст. 12 Закона о контрактной системе). Здесь самое главное – обеспечить принцип профессионализма, то есть обучить управляющего по программе дополнительного профобразования в сфере закупок ( ч. 6 ст. 38 Закона о контрактной системе).*

Журнал «Учет в казенных учреждениях» №1, январь 2014

2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями на 28 декабря 2013 года) (редакция, действующая с 1 января 2014 года)

«Статья 38. Контрактная служба*

1. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

2. В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий).

6. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.»*

3. Ситуация: Как заполнить раздел «Повышение квалификации» личной карточки сотрудника (формы № Т-2)

В раздел «Повышение квалификации» заносите данные о длительном (свыше 100 ч) и краткосрочном (от 72 до 100 часов) обучении в образовательной организации повышения квалификации. Пройдя такое обучение, сотрудник получает удостоверение о повышении квалификации.* Об этом сказано в части 10 статьи 60 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ и пунктах 7 и 28Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 610.

Из ответа «Как оформить личную карточку сотрудника по форме № Т-2»

заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

Необходимо ли всем сотрудникам, занимающимся госзакупками в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, иметь удостоверение о прохождении обучения в сфере закупок с 01.01.2017?

4 июля 2016

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) одним из принципов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — контрактная система в сфере закупок) является принцип профессионализма заказчиков.
Содержание упомянутого принципа раскрывается в ст. 9 Закона N 44-ФЗ. Частью 1 этой статьи определено, что контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Согласно ч. 2 ст. 9 Закона N 44-ФЗ заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. При этом до 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 23 ст. 112 Закона N 44-ФЗ). Как разъясняет Минэкономразвития России в письме от 08.11.2013 N ОГ-Д28-15539, до 1 января 2017 года Закон N 44-ФЗ не предъявляет требований к уровню профессионального образования работника контрактной службы, контрактного управляющего. При этом из ч. 23 ст. 112 Закона N 44-ФЗ следует, что эта норма допускает назначение заказчиком работниками контрактной службы, контрактным управляющим лиц, прошедших обучение не в сфере закупок (в соответствии с Законом N 44-ФЗ), а в сфере размещения заказов (то есть в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», смотрите также письмо Минэкономразвития России от 17.09.2014 N Д28и-1782).
Таким образом, до 1 января 2017 года для назначения работника контрактным управляющим ему достаточно иметь один из следующих уровней образования:
— высшее образование (без учета профиля);
— профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (среднее или высшее)*(1);
— дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
— дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
После указанной даты к работникам контрактной службы, контрактным управляющим (то есть ко всем работникам контрактной службы) будет предъявляться требование о наличии исключительно либо высшего образования (без учета профиля), либо дополнительного профессионального образования в сфере закупок (смотрите также письмо Минэкономразвития России от 06.04.2016 N Д28и-841, письмо Минэкономразвития России от 13.05.2016 N Д28и-1220).
Требования к уровню образования членов комиссии по осуществлению закупок менее строги. Частью 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ установлено, что в состав комиссии по осуществлению закупок заказчиком включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Соответственно, в состав комиссии по осуществлению закупок заказчик может включать лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, то есть не имеющими высшего образования или дополнительного профессионального образования именно в сфере закупок (письмо Минэкономразвития России от 23.09.2013 N Д28и-1070, п. 1 письма Минэкономразвития России от 22.05.2014 N Д28и-777).
Вопрос о необходимости обучения и повышения квалификации сотрудников решается заказчиком самостоятельно (письмо Минэкономразвития России от 29.04.2016 N Д28и-1129).
Перечень видов документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении предусмотрен ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании). Документом, подтверждающим наличие профессионального образования (среднего или высшего), является соответствующий диплом, а повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке (ч. 7, ч. 10 ст. 60 Закона об образовании).

Читать дальше:  Когда происходит списание абонентской платы мегафон

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Назначение контрактного управляющего

  • Определение участника госзакупок
  • Получение электронной подписи
  • Создание контрактной службы
  • Назначение контрактного управляющего
  • Способы определения поставщика
  • Общие правила
  • Неконкурентные – закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
  • Конкурентные (конкурсы; аукционы; запрос котировок; запрос предложений)
  • Составление плана-графика
  • Изучение документации и подготовка заявки
  • Привлечение средств для закупки и ее осуществление
  • Заключение контракта
  • Обеспечение контракта
  • Исполнение контракта
  • Переходные положения
  • В соответствии с договором о централизованном бухгалтерском обслуживании, финансовые операции всех образовательных учреждений нашего района проходят через централизованную бухгалтерию отдела образования. Вправе ли директора образовательных учреждений назначить контрактным управляющим работника централизованной бухгалтерии, который занимался бы закупками всех образовательных учреждений? Читать ответ

    В Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР), утвержденном постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 367, нет должности «Контрактный управляющий». Как тогда на эту должность назначить человека и что должно быть указано в приказе о назначении и трудовой книжке? Читать ответ

    Возможно ли возложить ответственность на специалиста (начальника отдела), назначенного контрактным управляющим? Читать ответ

    Достаточно ли для назначения контрактного управляющего издания приказа руководителя о возложении этих полномочий на работника и внесения новых функций в его должностную инструкцию? Читать ответ

    Если контрактному управляющему требуется пройти дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, то каким требованиям должны отвечать обучающие организации и выдаваемые ими документы об итогах обучения? Читать ответ

    В соответствии с ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ, в случае, если совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб., и у заказчика отсутствует контрактная служба, должно быть назначено ответственное должностное лицо – контрактный управляющий. Обязательно ли бюджетному учреждению назначать контрактного управляющего, если основная часть закупок осуществляется у единственных поставщиков, оказывающих услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а остальная часть закупок относятся к «малым» (приобретение канцтоваров, обслуживание оргтехники и т.п)? Читать ответ

    Может ли бухгалтер, работающий по гражданско-правовому договору, быть назначен контрактным управляющим? Читать ответ

    Я буду контрактным управляющим в бюджетном учреждении, являющемся моим основным местом работы. Кроме того, я работаю по совместительству в другом бюджетном учреждении. Могу ли я быть контрактным управляющим и во втором бюджетном учреждении? Читать ответ

    Может ли заказчик назначить не одного, а нескольких контрактных управляющих без создания контрактной службы? Читать ответ

    Как поступить автономному образовательному учреждению с назначением контрактного управляющего, если оно не имеет своей бухгалтерии (есть централизованная – одна на 25 учреждений) и нет сотрудника с нужным уровнем квалификации? Управление образования собирается возложить эту ответственность на руководителей школ и садов, но мы педагоги, а не экономисты и не юристы. Как нам поступить в данном случае? Читать ответ

    Может ли государственное автономное образовательное учреждение, выполняя требование Закона № 44-ФЗ о назначении контрактного управляющего, ввести в штатное расписание эту должность и принять нового работника? Читать ответ

    Читать дальше:  Какое расстояние должно быть между многоэтажными домами

    Распространяется ли регламент о контрактной службе на контрактного управляющего? Читать ответ

    Может ли директор учреждения заниматься закупками? У нас в штате – четыре специалиста (директор и три педагога-психолога). Как нам быть в свете принятого Закона № 44-ФЗ? Читать ответ

    Может ли контрактный управляющий быть членом единой комиссии? Читать ответ

    Можно ли контрактного управляющего назначить председателем комиссии по закупкам? Читать ответ

    У нас в районе 40 школ и 20 детских садов. Бюджетных ассигнований на обучение работников каждой школы и сада для выполнения функций контрактного управляющего не предусмотрено. Можно ли двум контрактным управляющим работать от имени всех школ и садов по соглашениям или в каждом учреждении должен быть свой отдельный контрактный управляющий? Читать ответ

    Трудовой коллектив нашего учреждения насчитывает всего два человека, и на 2014 год выделено финансирование в размере 24 тыс. руб., то есть общая сумма закупок в 2014 году не превысит 100 тыс. руб. Неужели мы должны утверждать контрактного управляющего, и на нашу организацию распространяется ограничение пп. 4 п. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в размере 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок в соответствии с планом-графиком, а на остальные 95% придется проводить процедуры (конкурс, аукцион, предложения и т.д.)? Читать ответ

    Похожие темы:

    Как подать запрос на разъяснение аукционной документацииРассмотрим порядок действий поставщика на примере Единой электронной торговой…

    Что нужно знать о закупках по 44-ФЗФедеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе…

    Федеральный закон от № 229-ФЗ Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. 2. Исполнительский сбор устанавливается…

    Вопрос по 44 фз закону

    Можно ли назначать контрактных управляющих без обучения? и можно ли разделить обязанности, может ли зам.гл.бухгалтера быть контрактным управляющим ? а договора подписывает руководитель учреждения? Пожалуйста дайте ответ со ссылками на соответствующие статьи закона

    Вопрос относится к городу сыктывкар

    Ответы:

    Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. http://ppt.ru/newstext.phtml? >N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписывает государственным и муниципальным заказчикам с годовым объемом закупок более 100 миллионов рублей организацию специальной контрактной службы.

    Заказчики с меньшими объемами закупок могут организовать контрактную службу из нескольких человек или ограничиться назначением одного контрактного управляющего.

    Главный распорядитель бюджетных средств может рекомендовать подведомственным бюджетным учреждениям форму организации контрактной службы.Работники контрактной службы, контрактный управляющий в соответствии с частью. 6 статьи 38 44-ФЗ должны пройти обучение и получить высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок

    Рекомендация эксперта
    Контрактная служба без образования специального структурного подразделения Руководитель учреждения не обязан создавать внутреннюю структуру, организация вообще может не иметь подразделений

    В этом случае будет утверждаться не положение о контрактной службе, а регламент — порядок работы специалистов по закупкам, их полномочий и ответственности, порядок согласования документов, т.е. алгоритм работы и взаимодействия всех занятых в закупочной деятельности. Регламент — это описание всего процесса закупки, разделения функций, последовательности действий, координации (кто с кем и по какому поводу контактирует), согласования и сроков по каждому этапу. На основании регламента прописываются должностные инструкции.

    В штатное расписание можно ввести несколько должностей без создания специального структурного подразделения.

    Специалисты по закупкам могут выполнять также другие функции и числиться в разных подразделениях – бухгалтерия, юридическая служба, подразделения, для которых проводится закупка – или подчиняться напрямую руководителю учреждения.

    Должность контрактного управляющего

    Предстоит аналогичный документооборот (именно в таком порядке):

    Введение новой должности, создание нового штатного расписания или внесение изменений в существующее

    Должностная инструкция (вводится приказом руководителя)

    Если в учреждении уже есть опытные в закупочном деле сотрудники, функции контрактного управляющего могут быть предложены им. Поручение работнику выполнения работы по должности контрактного управляющего может осуществляться:

    Путем совмещения должностей, когда работником, наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, выполняется дополнительная работа по другой профессии (должности). Статьей 151 Трудового кодекса установлено, что размер доплаты за совмещение профессий (должностей) устанавливается по соглашению сторон трудового договора.

    о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)

    [наименование государственного/муниципального органа, учреждения]

    [число, месяц, год] № [значение]

    В целях организации деятельности [наименование государственного/муниципального органа, учреждения] при осуществлении закупок для собственных нужд, в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказываю:

    1. Назначить [должность, Ф. И. О.] ответственным за осуществление закупок — (контрактным управляющим), включая исполнение каждого контракта, в [наименование государственного/муниципального органа, учреждения].

    2. Возложить на [должность, Ф. И. О. ответственного] следующие функции и полномочия:

    2.1. Разработка плана закупок, осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок, размещение в единой информационной системе плана закупок и внесенных в него изменений.

    2.2. Разработка плана-графика, осуществление подготовки изменений для внесения в план-график, размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений.

    2.3. Осуществление подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

    2.4. Обеспечение осуществления закупок, в том числе заключения контрактов.

    2.5. Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.

    2.6. Организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных/муниципальных нужд.

    2.7. Осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

    3. Возложить на [должность, Ф. И. О. ответственного] персональную ответственность в пределах осуществляемых им полномочий.

    4. Контроль за исполнением приказа возлагаю на [должность, Ф. И. О.].

    [должность, подпись, инициалы, фамилия руководителя]

    С приказом ознакомлены:

    [должность, подпись, инициалы, фамилия]

    Вопрос-ответ по теме

    Вопрос

    Может ли быть контрактным управляющим главный бухгалтер Управления Пенсионного фонда РФ, если должность "главный бухгалтер" не поименована в разделе IV Перечня должностей в Пенсионном фонде и его территориальных органах?

    Ответ

    Как прописать в контракте, рассчитать и взыскать штрафы и пени при закупках по 44-ФЗ

    Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ

    С 14 августа 2019 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В статье найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.

    Читать дальше:  Кто может быть учредителем акционерного общества тест

    Положения Закона № 44-ФЗ не устанавливают требования о необходимости введения должности контрактного управляющего, напротив, допускают возможность назначения должностного лица, ответственного за осуществление закупки или нескольких закупок.

    Требованием Закона № 44-ФЗ в данном случае является только то, что такой сотрудник с 1 января 2017 года должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

    Работаете по 44-ФЗ?
    Для Вас готова подборка специальных материалов »

    Закупаете по 223-ФЗ?
    Мы знаем, что Вам будет полезно посмотреть »

    Вводить отдельную должность не обязательно, следует исходить из «возможностей» заказчика. Работником контрактной службы, контрактным управляющим может быть как сотрудник в соответствии со штатным расписанием, так и сотрудник, который будет «называться» контрактным управляющим, но не быть им согласно штатному расписанию.

    Т.е., функции и полномочия контрактного управляющего могут быть дополнительно возложены на специалиста организации, занимающегося закупками и имеющего высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, путем отражения их в должностной инструкции такого специалиста. Это может быть, например, главный бухгалтер, на которого возложены дополнительные обязанности по осуществлению закупок, что отражено в должностной инструкции.

    В свою очередь, Минтруд России подготовил законопроект, который внесет поправки в Трудовой кодекс РФ, Закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ и Закон от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ. Установят ряд ограничений, запретов и обязанностей для работников с целью противодействия коррупции.

    Работников и претендентов на должности в дочерние предприятия госкорпораций и госкомпаний, организации федеральных, региональных госорганов и органов местного самоуправления обяжут предоставлять сведения о своих доходах и расходах, а также о доходах и расходах ближайших родственников (супругов и несовершеннолетних детей).

    Так, необходимо будет утвердить перечни должностей, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает, в том числе, осуществление государственных (муниципальных) закупок, на которые распространяются ограничения, запреты и обязанности в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции». В эти перечни включат должности руководителя, его заместителя, главного бухгалтера и ИНЫЕ должности. Т.е., исходить нужно будет из того, включена ли должность в перечень, определенный соответствующими нормативными правовыми актами.

    Обращаем Ваше внимание, что пока это законопроект, документ не принят и может претерпеть изменения.

    Статья 9 Закона № 44-ФЗ раскрывает понятие профессионализма, под которым понимается осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

    Также заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Профессиональный стандарт "Специалист в сфере закупок"

    Приказом Минтруда России от 10 сентября 2015 г. № 625н утвержден профессиональный стандарт "Специалист в сфере закупок" (далее – стандарт "Специалист в сфере закупок"). Требования к образованию в сфере закупок, помимо стандартов, установлены в части 6 статьи 38 Закона № 44-ФЗ. Согласно данной норме закона работники контрактной службы, контрактный управляющий с 1 января 2017 года должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

    До 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 23 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).

    Однако с 1 января 2017 года указанные специалисты должны иметь любое высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

    С 1 июля 2016 года работодатели вправе применять установленные требования к квалификации работника для компетентного выполнения должностных обязанностей.

    Согласно ст. 195.3 ТК РФ если настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

    ТК РФ установлены порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов, также порядок их применения.

    Профессиональный стандарт "Специалист в сфере закупок" утвержден приказом Минтруда России от 10 сентября 2015 г. № 625н.

    При этом федеральным законом установлено требование только к образованию работников контрактной службы, контрактного управляющего (ч. 6 ст. 38, ч. 27 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).

    Таким образом, профессиональный стандарт "Специалист в сфере закупок" работодателями применяться в качестве основы для определения требований к квалификации сотрудников, поскольку Законом № 44-ФЗ не установлено требований, например, к опыту работу, трудовым функциям, навыкам, знаниям.

    Стандартом "Специалист в сфере закупок" установлены единые требования к уровню квалификации специалиста в сфере закупок, в том числе требования к образованию и опыту практической работы, также определено содержание трудовых функций специалиста в сфере закупок.

    Квалификация работника — уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника (ст. 195.1 ТК РФ).

    Профстандарт включает в себя 4 обобщенные трудовые функции, которые ранжированы и разделены на уровни квалификации специалиста по закупкам:

    • обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд;
    • осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд;
    • экспертиза результатов закупок, приемка контракта;
    • контроль в сфере закупок.

    Минтруд России подготовил законопроект, который внесет поправки в Трудовой кодекс РФ, Закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ и Закон от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ. Установят ряд ограничений, запретов и обязанностей для работников с целью противодействия коррупции.

    • госкорпораций;
    • госкомпаний;
    • дочерних предприятий госкорпораций и госкомпаний;
    • государственных внебюджетных фондов;
    • организаций, создаваемых федеральными и региональными госорганами и муниципалитетами.

    Материалы в обзоре доступны подписчикам Системы. Если подписки нет, то закажите счет на оплату прямо сейчас или попробуйте бесплатный доступ на три дня.

    • близкое родство или близкие отношения с подчиненными и подконтрольными сотрудниками организации;
    • участие в политических и религиозных акциях, не связанных с трудовой деятельностью;
    • предпринимательскую деятельность для сотрудников госкорпораций и госкомпаний;
    • получение вознаграждений от физлиц и юрлиц;
    • разглашение и использование служебной информации.

    Работников и претендентов на должности в дочерние предприятия госкорпораций и госкомпаний, организации федеральных, региональных госорганов и органов местного самоуправления обяжут предоставлять сведения о своих доходах и расходах, а также о доходах и расходах ближайших родственников (супругов и несовершеннолетних детей).

    Госорганы, муниципалитеты, госкорпорации и госкомпании должны утвердить перечни должностей подведомственных и дочерних организаций. В эти перечни включат должности руководителя, его заместителя, главного бухгалтера. В случае с госорганами и муниципалитетами в них дополнительно войдут другие должности, от которых так или иначе зависит распределение средств и ресурсов и проведение закупок по Закону № 44-ФЗ.

    Работодатель сможет сделать замечание или выговор, а также уволить сотрудника, который нарушит запреты.

    Оцените статью
    Добавить комментарий