Можно ли проводить контрольные работы в понедельник

У нас бывает по нескольку контрольных в день? Правильно ли это?
→ Нет, неправильно. Расписание контрольных работ должно составляться в соответствии с санитарными нормами. Не рекомендуется проводить контрольные работы на первом и на последнем уроках, в понедельник и в пятницу (если урок только в этот день, то можно), а также устраивать несколько контрольных в один день. Если вы узнаете, что на один день запланировано проведение двух и более контрольных, пойдите к учителю-предметнику и просите перенести одну из контрольных на другое число.
(Для любознательных. Как проверять знания учеников, решает школа. Система должна быть записана в Уставе школы. Но существуют рамки, защищающие учеников от перегрузок, связанных с всевозможными проверочными работами. Контрольных работ по предмету не может быть больше 4–5 в год, остальные работы являются проверочными или самостоятельными. То есть учитель имеет право не выставлять в журнал все отметки за эти работы, и сами отметки ценятся не так высоко, как за контрольные. См. Закон «Об образовании», ст. 15.)

• Как мне себя вести, если учитель-предметник все время несправедливо ставит мне оценки?
Если вы убеждены, что учитель необъективен на уроках (занижает отметки, придирается к устным ответам ученика, не дает возможности ответить и т.д.), то при грамотном поведении вы сможете успешно решить эту проблему. Какие шаги вам следует предпринять?
→ Собрать доказательства предвзятости учителя. Это не только ваши письменные работы с отметками и учительскими замечаниями. Если одноклассники подтвердят, что учитель много раз бывал к вам несправедлив, то это будет самый весомый аргумент.
→ Откровенно поговорить о конфликтной ситуации с учителем-предметником.
→ Если разговор с учителем-предметником не помог, вы (а лучше – ваши родители) вправе обратиться к школьной администрации или в Совет школы. Для решения конфликта может быть создана специальная комиссия, которая оценит ваши знания по предмету.
Разумеется, все вышесказанное годится только в том случае, если вы хорошо знаете учебный материал и готовы отстаивать свою позицию.

По текущим оценкам в четверти у меня выходит четверка, а я хочу пятерку. Но учитель не разрешает мне переписать несколько проверочных работ и не хочет спрашивать дополнительно. Прав ли он?
→ Учитель прав. У каждого учителя есть своя система выставления оценок, в том числе четвертных и годовых. С этой системой он должен познакомить учеников и их родителей в начале года.

Учитель почти никогда меня не спрашивает, хотя я поднимаю руку. Есть ли какие-то правила относительно того, сколько раз ученика обязаны спросить?
→ Норм количества устных ответов не существует, но каждый ученик должен получить минимум три оценки в четверти за разные работы. Как правило, об этом говорится в нормативных документах, принятых на региональном или местном уровнях, в Уставе школы или в локальных актах (приказах директора школы, решениях Совета школы или педсовета). Такие же требования (не менее трех отметок в четверти) предъявляются при проверках журналов.

Если я пропустил занятия по болезни, имеет ли право учитель ставить двойки за невыполненные задания и незнание пропущенного материала?
→ Ни в одном законе не описано, как должен действовать учитель в этой ситуации. Но есть общее правило: нельзя требовать от ученика знания того, чего ему не объяснил преподаватель. Кроме того, учитель обязан в своей работе учитывать индивидуальные особенности ребенка, в том числе и состояние его здоровья.
Имел ли право учитель ставить двойки, зависит от нескольких обстоятельств. Во-первых, от того, сколько уроков ученик пропустил: если пропущена полностью новая учебная тема, то нельзя требовать ее самостоятельного изучения. Во-вторых, от характера заболевания: разрешалось ли ученику читать, писать, сидеть за столом и т.д. В-третьих, если ученик проболел несколько недель, то очень важно, проследил ли учитель за тем, чтобы ему сообщали задания, предложил ли ему позаниматься дополнительно, когда он пришел на занятия.

Читать дальше:  Должностные обязанности стрелка ведомственной охраны

Каждый год мне приходится сдавать несколько переводных экзаменов. Правильно ли это?
→ Педсовет школы определяет, вводить ли переводные экзамены в разных классах. Все, что касается экзаменов, должно быть описано в специальных локальных актах (например, в Положении о переводных экзаменах и ежегодных приказах директора школы). Если в вашей школе есть Совет школы или любой другой орган самоуправления, то вы и ваши родители можете обратиться в него с предложениями по изменению этих локальных актов.
(Для любознательных. Любая система проверки знаний учеников, кроме экзаменов в 9 и 11 классах, называется промежуточной аттестацией. Цели, содержание и форму промежуточной аттестации определяет учебное заведение. Родители ученика имеют право в любой момент ознакомиться с той системой, которую выбрали педагоги и школьная администрация. Ни в коем случае не может возникнуть ситуации, когда один учитель-предметник объявляет, что он проводит экзамен по своему предмету или называет итоговую контрольную в конце года экзаменом.)

Что меня ждет, если среди моих годовых оценок будет одна двойка? Должны ли меня оставить на второй год?
→ Нет, вас могут перевести в следующий класс условно. В течение следующего года вы должны выучить все, что нужно знать по данному предмету и за этот, и за предыдущий год, то есть ликвидировать академическую задолженность. Чтобы такой перевод стал возможным, за вас должны поручиться родители. Они становятся ответственными за исправление двойки перед школой, но учиться все равно должен сам ученик. Конкретные сроки ликвидации задолженности должны быть оговорены в локальном акте – например, в приказе директора.

А если я получил в учебном году две или больше двоек?
→ Вам и вашим родителям предложат на выбор несколько вариантов: остаться на второй год, перейти в класс компенсирующего обучения или продолжить учиться дома в форме семейного образования. Перевести условно в следующий класс вас нельзя. Кстати, в суворовских, нахимовских, военно-музыкальных училищах и кадетских корпусах оставить на второй год можно только из-за пропусков по болезни.

Мне предлагают перейти в класс компенсирующего обучения (в класс коррекции). Кто принимает такое решение?
→ Решение принимает школьный психолого-педагогический консилиум.
(Для любознательных. В состав школьного психолого-педагогического консилиума входят завуч, учителя компенсирующих классов, другие опытные учителя, врач, учитель-логопед, психолог и другие специалисты. Также решение о направлении могут принимать районные или городские психологические службы, реабилитационные центры для детей и подростков, психолого-медико-педагогические консультации.)
Без согласия родителей и заключения психолого-педагогического консилиума никого перевести в класс компенсирующего обучения нельзя.
(Для любознательных. Если родителям кажется, что консилиум дал неправильное заключение, то можно попробовать обратиться в другую психологическую службу или консультацию. Данная процедура подробно описывается в «Примерном положении о классах компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденном приказом Министерства образования Российской Федерации от 08.09.1992.)

В классе не должно проводиться больше одной контрольной работы в день, заявила заместитель начальника управления общего среднего образования Министерства образования Ирина Каржова во время круглого стола в пресс-центре БЕЛТА.

Читать дальше:  Если заламинировано свидетельство о рождении ребенка

Снимок используется в качестве иллюстрации. Фото Дмитрий Брушко, TUT.BY

— Количество контрольных работ по каждому предмету в каждом классе регламентировано и определено Министерством образования. Учителя знают, сколько контрольных работ по каждому учебному предмету нужно провести в год. В соответствии с нормативными документами, в частности, санитарными нормами и правилами, в день не может быть больше одной контрольной работы, — сказала Ирина Каржова.

Она также подчеркнула, что контрольная работа не может выполняться на первом и последнем уроке.

— Об этом должна позаботиться администрация школы. В начале учебного года составляется график контрольных работ на четверть, на полугодие, который утверждается администрацией школы.

Кроме того, администрация школы должна отслеживать, чтобы учителя не давали детям проверочные работы на 45 минут на каждом уроке.

— Если нужно провести тестовый контроль, то на 15 минут, и дальше класс продолжает работу, — добавила Ирина Каржова.

По ее словам, в этом году в инструктивных письмах для педагогов подчеркивается, что нужно нормировать объем домашнего задания. Обращается также внимание учителей на то, что задания со звездочкой должны задаваться детям только по их желанию и не влиять на оценку в сторону ее снижения.

Заместитель директора Национального института образования по научно-методической работе Валентина Гинчук добавила, что основной учебный материал в школах должен усваиваться на уроке.

— Цель домашних заданий заключается в том, чтобы повторить и закрепить изученный материал. Новый материал, который не усвоен на уроке, не должен задаваться в качестве домашнего задания.

Она отметила, что существует строго нормированное документом Министерства здравоохранения время на подготовку домашних заданий.

— Оно определено для всех учебных предметов в учебный день, поэтому педагоги должны помнить, что ученику нужно готовить задание не только по их предмету. Каждый учитель, наверное, считает, что его предмет самый главный, но при определении домашнего задания важно учитывать, что ученик кроме физики, например, будет выполнять домашнее задание по истории, русскому языку, литературе. К новому учебному году будет издано и размещено в свободном доступе на национальном образовательном портале календарно-тематическое планирование по всем предметам для всех классов. В этом планировании определены объемы домашнего задания к каждому уроку. Это ориентир для учителя, что необходимо задавать ученику на следующий урок, — информировала заместитель директора.

Отправляя каждое утро ребенка в школу, представляете ли вы, что его там ждет? Вспомните свое школьное детство — контрольные всегда сваливались как снег на голову, тетрадку учительница потребовала как раз тогда, когда домашку ты не сделал, на уроке все подчеркивал не той ручкой… Тогда и в голову не приходило, что те же контрольные учитель проводит не тогда, когда ему вздумается, и не столько раз, сколько ему захочется. Вся школьная жизнь и учеников, и учителей расписана до мелочей. Каждый год Министерство образования издает документ, в котором указано действительно все: как подписывать тетрадки, сколько контрольных должно быть в каждом классе и когда.

Читать дальше:  Заявление на совмещение на время больничного образец

К примеру, знаете ли вы, дорогие родители, что все «десятки», полученные вашим пятиклассником за прекрасные сочинения, никак не повлияют на его четвертную отметку? Оказывается, до восьмого класса включительно они «носят обучающий характер», то есть писать их нужно, только оценка, какая бы высокая она ни была, не закроет полученную накануне двойку.

Интересно, все ли школы соблюдают правило: одна контрольная работа в день. А в понедельник, в первый и последний день четверти контрольные проводить нельзя. И на последнем уроке тоже нельзя. А теперь вспомните, сколько ваши дети пишут диктантов-контрольных-тестов перед окончательным выставлением четвертных отметок. Оказывается, в школе должен быть специальный график контрольных работ.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Как положено проверять тетрадки

В начальной школе учитель сам подписывает тетрадки всех учеников и проверяет их после каждого урока.

В 5 — 7-х классах тетрадки по языкам и математике проверяются раз в неделю.

В 8 — 11-х классах — раз в две недели.

Учитель, выставляя оценку в журнал, одновременно должен поставить ее и в дневник.

УЧЕНИК ВТОРОГО КЛАССА (с русским языком обучения)

Одно контрольное списывание из 25 — 30 слов и одна контрольная работа по русскому языку в первом полугодии.

Во втором полугодии — один контрольный диктант на 35 — 40 слов и две контрольные работы.

Раз в полгода придется писать контрольный словарный диктант.

По белорусскому языку раз в полгода одно контрольное списывание и одна контрольная работа.

Во втором полугодии проверка навыков чтения по-белорусски.

Во втором полугодии проверка навыков чтения по-русски.

Контрольная по математике — каждую четверть.

УЧЕНИК ШЕСТОГО КЛАССА

3 диктанта по белорусскому языку и 3 диктанта по русскому из 90 — 100 слов.

2 пересказа по русскому языку и 2 по белорусскому на 100 — 120 слов.

По иностранному языку по одной контрольной в четверти.

Шесть контрольных работ по математике.

Одну по биологии.

УЧЕНИК ОДИННАДЦАТОГО КЛАССА

Два диктанта (175 — 200 слов), два пересказа (450 — 600 слов) и один тест по белорусскому и русскому языкам.

Два сочинения на 5 страниц в классе по белорусской и русской литературам.

Восемь контрольных работ по математике.

Четыре контрольных по физике, две по астрономии.

Четыре контрольные по химии.

Две контрольные по биологии.

Одна контрольная по информатике.

Сколько контрольных, сочинений и тестов должно быть у учеников всех классов, вы можете посмотреть здесь. Shkola.doc

СКОЛЬКО КОНТРОЛЬНЫХ ДОЛЖНО БЫТЬ В БЕЛОРУССКИХ ШКОЛАХ

Белорусский язык в школа с белорусским языком обучения Русский язык в школах с русским языком обучения

Оцените статью
Добавить комментарий