В каком случае стоит пристегивать ремень безопасности

Технологии бурно развиваются, но такое простое решение, как ремень безопасности не одно десятилетие остается самым действенным средством защиты сидящих в автомобиле.

За 70 % спасенных жизней в авариях человечество обязано именно ремням. Применение ремня безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении — в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, при опрокидывании — в 5 раз.

Ремни безопасности существуют уже 100 лет – в авиации, и более полувека – в автомобилях. В его доводку автопроизводители вложили миллиарды. Сначала поясные, потом революционные трехточечные, после сворачиваемые на катушку инерционные, потом с регулировкой по высоте, за ней ремни с пиротехническими преднатяжителями, после с ограничителем натяжения и, в конце концов, со встроенной подушкой безопасности. Увы, использование ремня еще для многих до сих пор остается делом нерешенным, так как среди автомобилистов все еще бытует добрый десяток мифов о ремнях безопасности.

Миф №1. Ремень в случае аварии мешает быстро выбраться из автомобиля, например, горящего или тонущего
Едва ли стоит всерьез рассматривать такой вид ДТП, как очень вероятный. Но в ремнях старой конструкции действительно можно было запутаться, современные же инерционные ремни убираются одним щелчком.

Миф №2. На небольшой скорости можно не пристегиваться
Да, при столкновении на 30 км/ч вы не погибнете, но получите серьезные травмы. А если и встречный автомобиль ехал на той же «черепашьей» скорости? При лобовом столкновении уже на скорости в 50 км/ч вес человека возрастает до трех тонн. Так что не пристегнутый водитель разобьет головой лобовое стекло и в девяти случаях из десяти погибнет.

По статистике, 80% всех аварий происходит на скорости до 65 км/ч. Если вам вздумается спрыгнуть с 6-го этажа, то ваше тело встретится с асфальтом тротуара даже на меньшей скорости – «всего» 60 км/ч. Как вы оцените свои шансы выжить? Они примерно те же, что и при езде в городе не пристегнутым.

80 условно дозволенных в наших городах км/ч – это падение с 9-го этажа. 90 км/ч загородных – 12-й этаж. На шоссе все едут 110, а это уже прыжок с 17-го. Вы решились бы прогуляться по крыше многоэтажки без ограждения? А своего ребенка выпустили бы? Представьте себе свое чадо на балконе без перил, когда в следующий раз повезете его не пристегнутым. И это мысль подводит нас еще к одному мифу.

Миф №3. Пристегнутый взрослый может держать ребенка на руках
Даже при столкновении на скорости в 30 км/ч малыш весом в 7 килограмм гарантированно выскользнет из рук взрослого, потому что на ребенка будет действовать сила в 135 килограмм. Удержать такую массу невозможно.

Миф №4. При езде на небольшие расстояния ремни не нужны
Все та же статистика говорит, что в 75% случаев смерть водителя на дороге наступает в пределах 40 километра от его дома. Даже поездка на соседнюю улицу сопряжена с риском ДТП. Бывали случаи, когда люди попадали в аварию, проехав всего 10 метров.

Миф №5. Пассажирам на заднем сидении автомобиля можно не пристегиваться
Это опасно не только для опрометчивого пассажира. Пристегнутого водителя может убить даже непристегнутый ребенок, вылетевший с заднего сидения. И не забывайте об опрокидывании – здесь альтернативы ремню не существует. Этот миф сопряжен со следующим.

Миф №6. Самое безопасное место в машине — за водителем
Кто-то считает, что сидя за водителем, можно и не пристегиваться. Статистика аварий это действительно подтверждает. Самым лучшим является среднее место сзади: оно на 16% безопаснее каких-либо других мест в машине. С одним небольшим примечанием: если пассажир пристегнут. Иначе шансы вылететь через лобовое стекло при фронтальном ударе у него максимальные.

Миф №7. При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля
Да, у водителя и пассажира, вылетевшего из автомобиля, есть шанс на сохранение жизни. Один из 100. Вы готовы рискнуть? Наибольшая опасность в аварии – это удар об элементы салона. Если пассажиры будут не пристегнутыми, то они рискуют потерять сознание или получить травму, не совместимую с жизнью. И тогда уже не имеет значения, по какую сторону салона они оказались.

Миф №8. Если в машине есть подушки безопасности, то пристёгиваться не нужно
Этот миф насажден самими автопроизводителями, которые в 60-х и 70-х годах рекламировали подушки как потенциальную замену ремней. В случае аварии подушка безопасности начинает развёртывание, чтобы «принять» на себя человека. Но проблема в том, что человек движется навстречу подушке, но она делает это еще быстрее – со скоростью 300 км/ч. А это удар боксера-тяжеловеса. Ремень безопасности не даёт водителю «встретиться» с подушкой слишком быстро. К тому же, подушка разрабатывается именно для работы вместе с ремнем, поэтому и считается «вспомогательным» средством. Она должна принять тело и голову, когда полностью раскрылась и уже начала сдуваться. Человек своим телом выдавливает из нее воздух через тыльные отверстия надувшегося мешка, и тем самым не происходит удара о него.

Читать дальше:  Может ли адвокат быть индивидуальным предпринимателем

Есть еще один нюанс, о котором мало кто вспоминает. Если водитель, к примеру, застегнул ремень за спинкой сиденья, на страже остается стоять пиротехнический преднатяжитель ремня. Когда произойдет авария, он сработает и рванет ремень, а так как тот обнимает спинку кресла сзади, вы получите дополнительный пинок в направлении уже летящей вам навстречу подушки. Потому, даже пристегнувшись, не сидите слишком близко к рулю, чтобы ваш контакт с подушкой безопасности был как можно более аккуратным. 25 см от руля до грудины – минимальное расстояние.
По этой же причине следует избегать курения трубки при вождении. При раскрытии подушки безопасности исход для вас может быть летальным.

Миф №9. Ремень безопасности может в случае аварии травмировать человека
Ремень действительно может стать причиной травмы, но только одного типа. Речь идет о повреждениях шейной части позвоночника, ведь в ходе резкого торможения тело по инерции продолжает двигаться вперед. Еще он может вызвать ожог или, например, сломать ключицу, если неправильно отрегулирован по высоте, что нередко случается, когда детей пристегивают рассчитанным на взрослого ремнем безопасности. Однако по сравнению с теми травмами, от которых он убережет, последствия использования ремней безопасности просто не заслуживают упоминания.

Миф №10. Ремни безопасности неудобны
Это тоже, что утверждать, будто есть руками удобнее, потому что потом не нужно мыть ложку. На самом деле привычку пристегиваться в автомобиле надо воспитывать еще с детства. В таком случае у не пристегнутого человека появляется чувство психологического дискомфорта от отсутствия ремня.

Пункт 2.1.2 ПДД четко оговаривает 2 момента, за которыми должен следить при движении водитель автомобиля, оборудованного ремнями безопасности:

  1. водитель сам должен быть пристегнут ремнем безопасности;
  2. водитель должен проследить, чтобы все пассажиры были пристегнуты ремнями безопасности.

Обратите внимание, что если Ваш автомобиль оборудован ремнями безопасности, то Вы не можете перевозить непристегнутых пассажиров.

Пристегиваться ремнями безопасности необходимо только во время движения автомобиля, однако рекомендуется пристегиваться сразу же при посадке в автомобиль, даже если Вы не собираетесь никуда ехать. Связано это с тем, что достаточно часто дорожно-транспортные происшествия происходят и со стоящими автомобилями, поэтому подобные неприятности исключать нельзя и нужно быть к ним постоянно готовым.

Ремень безопасности для пассажира

Правила использования ремней безопасности для пассажиров несколько проще, чем для водителя. Пассажир обязан следить только за тем, что он пристегнут ремнем безопасности. Находясь в чужом транспортном средстве обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности. Никогда нельзя быть уверенным, что водитель транспортного средства вдруг не решит нарушить правила дорожного движения, например, значительно превысить скорость или выехать на встречную полосу движения.

Особенно это касается водителей общественного транспорта: городских такси и междугородних автобусов. Нередко в подобных транспортных средствах ремни оказываются частично или полностью демонтированы, и, к сожалению, чаще всего пассажиру не дают сделать выбор из нескольких такси или автобусов.

Однако если ремни в транспортном средстве все же остались, то обязательно ими воспользуйтесь. Надеюсь, что Ваш автобус или такси в ДТП не попадет, однако ремень безопасности сможет уберечь Вас хотя бы от перемещений по салону при резких маневрах, которыми славятся водители общественного транспорта.

Ремень безопасности для ребенка

Для перевозки детей в возрасте до 12 лет в настоящее время предусмотрены следующие правила:

  1. при перевозке на переднем сиденье должно использоваться специальное детское удерживающее устройство;
  2. при перевозке на заднем сиденье должно использоваться либо специальное детское удерживающее устройство либо иное средство, позволяющих пристегнуть ребенка.

При этом детское удерживающее устройство должно соответствовать росту и весу ребенка. Если автомобиль не оборудован ремнями безопасности, то и детское удерживающее устройство использовать не обязательно.

Обратите внимание, что с 1 января 2012 года все автомобили должны оборудоваться ремнями безопасности. Без них не удастся пройти технический осмотр автомобиля и получить полис ОСАГО.

Штраф за непристегнутый ремень безопасности

Рассмотрим штрафы, которые могут быть наложены на водителя и пассажиров за непристегнутые ремни безопасности.

1. Штраф для водителя

Штраф за ремень для водителя в настоящее время составляет 500 рублей. Обратите внимание, что размер штрафа не зависит от того, сколько человек в автомобиле не пристегнуты ремнями безопасности. Даже если в междугородном автобусе все 40 пассажиров проигнорировали использование ремней безопасности, размер штрафа составит все те же 500 рублей.

Читать дальше:  Медаль за доблестный труд союза машиностроителей россии

Однако штраф этот может накладываться на каждом посту ГИБДД, т.е. единственный непристегнутый пассажир может послужить причиной нескольких штрафов.

2. Штраф за непристегнутый ремень для пассажира

Максимальный штраф за непристегнутый ремень для пассажира (статья 12.29 КоАП) в настоящее время составляет 200 рублей. Отмечу, что на пассажира вместо штрафа может быть наложено предупреждение, которое выносится в письменной форме.

3. Штраф за отсутствие детского кресла

Штраф за отсутствие детского кресла или детского удерживающего устройства в настоящее время составляет 500 рублей. Он накладывается на водителя автомобиля.

Отметим, что на ребенка, который ехал в отсутствие детского кресла, штраф наложен быть не может, т.к. в специальных креслах перевозятся дети до 12 лет, а административные штрафы накладываются только с 16 лет.

Например, инспектор подходит к вам и сообщает о том, что вы не пристегнуты ремнем безопасности (или разговаривали по сотовому телефону). Попросите инспектора предъявить служебное удостоверение, п. 2.4 ПДД (зафиксируйте его данные)

«Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина неподвижна. Я отстегнул ремень только что, пока вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В стоящей на месте машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты.»

Поинтересуйтесь — имеются свидетели или видеозапись «нарушения»?

Если фото нет, а инспектор настаивает на своем, требуйте составить протокол.

Когда вам дадут протокол на подпись, в нем следует сделать следующую запись: "С нарушением не согласен. Моя вина ничем не доказана (ст. 1.5 КоАП РФ). Требую помощи адвоката"

В 10-ти дневный срок отправляем жалобу, на действия ИДПС.

Необходимо помнить, что в случае аварии не пристегнутому ремнём безопасности пассажиру водитель платит из своего кармана, даже если он невиновен в аварии.

Согласно КоАП за непристегнутого пассажира выписывается 2 штрафа: и на водителя ст. 12.6 (500 рублей), и на пассажира ст. 12.29 (200 рублей).

Центр защиты прав водителей "Главная Дорога" одним из первых в Иркутске и Иркутской области начал оказывать профессиональные юридические услуги направленные на защиту прав автовладельцев в случаях связанных с лишением водительских прав (возврат прав) , помощи водителям и пешеходам попавшим в ДТП в суде и на следствии, специализируясь только в данных направлениях в отличии от других "многопрофильных компаний".

Среди отечественных автолюбителей эта тема поднимается неоднократно, и многие из них до сих пор не знают точные требования законодательства. Происходят манипуляции на тему того, насколько рискованнее для пассажира быть пристегнутым в заднем кресле при ДТП, особенно если машина после него загорается. Каждый сознательно ведущий себя водитель должен помнить, что отвечает не только за свою жизнь, но и за здоровье всех находящихся с ним в салоне.

Далеко не все наши пассажиры пристёгиваются. Обязательно ли пристегивание — до сих пор сомневаются многие из них? Им следует помнить, что при столкновениях они могут нанести увечья не только себе, но и людям на переднем ряду кресел. Во время удара, неизбежно возникающего при авариях, очень сложно предугадать траекторию их перемещения по салону транспорта. Только надежная фиксация техническими средствами позволит уберечься от беды вместо того, чтобы задавать вопрос, нужно ли пристёгиваться на заднем сидении взрослому человеку и ребенку?

Читать дальше:  Должностная инструкция психолога в социальной сфере

Конечно, на сегодняшний день многие современные модели автотранспорта оборудованы фронтальными и боковыми подушками безопасности. На них зачастую возлагают слишком большие надежды с точки зрения безопасности. А надо ли пристёгиваться в таком случае? Опытные водители не пренебрегают дополнительной мерой, ведь не все машины оснащены подушками и, пересев из-за одного руля за другой, можно попросту забыть об этом.

Если нет фиксации пассажира при столкновении, то подушка может причинить ещё большую травму. Как показывают эксперименты, удар корпусом на скорости о надувшуюся подушку можно сравнить с ударом о приборную панель. Как минимум, синяки, а, как максимум, повреждения внутренних органов. А что, если подушка попросту не сработает — ведь такие случаи не раз были отмечены? Электронная начинка автомобиля может не справиться с задачей, подвергая человека внутри двойному риску. В случае, если все пристёгнуты ремнями, компьютеру легче будет понять, что необходимо позаботиться о жизни и здоровье не только водителя, но и того, кто находится за ним.

Когда» можно не пристегиваться

Впрочем, законодательство позволяет в некоторых случаях не набрасывать ремень безопасности пассажирам, сидящим позади водителя. И за это не будут применены финансовые либо административные санкции. Это распространяется на следующие ситуации:

  • когда инструктор обучает учеников езде в учебной машине. Ученик, находящийся за рулём, пристёгнутым быть обязан;
  • если не предусмотрено техническое оснащение автомобиля ремнями на задних сидениях;
  • можно и нужно не пристёгивать ребёнка, но он обязательно должен транспортироваться в специальном детском кресле;
  • имеют право обойти данную норму и сотрудники оперативных служб, которые ездят на задних сидениях. Однако такие авто отмечаются опознавательными знаками.

Закон и ПДД делают лишь несколько исключений, а во всех остальных случаях правило является обязательным для всех. Исключение не будет распространяться и на беременных женщин, которым приходится перемещаться позади водителя. Для фиксации живота используется специальный пояс с адаптером.

Штрафуют ли за непристёгнутый ремень на заднем сидении

Законом предусматриваются штрафные санкции, которых вряд ли удастся избежать, если остановит сотрудник патрульной инспекции. Так, они могут быть следующими:

  • если отсутствует ремень безопасности у пассажира, то будет выписан штраф в сумме 1 000 рублей, а взыскание применяется по отношению к самому водителю;
  • если пассажир не зафиксирован ремнями, штраф за непристёгнутый ремень на заднем сидении может быть наложен и на самого провинившегося пассажира — в этом случае ему придется оплатить дополнительно 500 рублей от себя лично;
  • ребёнок, которому ещё не исполнилось 12 лет, не зафиксированный вышеуказанным способом, способен принести водителю 3000 рублей штрафа. По достижении этого возраста, сумма будет такой же, как и для самого водителя — 1000 рублей.

Даже если нет никакой возможности избежать наказания, штраф непристёгнутого пассажира на заднем сидении, можно уменьшить, сэкономив на его размере. В течение первых 20 дней с даты оформления протокола его можно оплатить с 50% скидкой, то есть вдвое меньше. Другими словами, это будет составлять 500 рублей для самого водителя или 250 рублей для того, кто располагается в салоне автомобиля в заднем кресле.

Можно ли оспорить штраф, если его всё же выписали

Юристы уверяют, что сделать это можно и в любом случае следует попытаться. Самое главное — соблюсти 10-дневный срок с той даты, когда он был выписан инспектором ПДД. Период отсчета измеряется в календарных днях, а не в рабочих. Другое дело, что надо обладать вескими аргументами, которые помогут противостоять контролирующим инстанциям, чтобы надеяться выиграть исход дела.

Те, кто хочет поспорить в судебном порядке, могут полагаться на следующие моменты:

  • конструкция автомобиля не предполагает оснащения ремнями безопасности задних посадочных мест;
  • если инспектор ГИБДД выписал штраф за не пристегнутый ремень безопасности, и произошло это в тот момент, когда автомобиль находился на парковке без движения;
  • если удастся убедить органы правопорядка и судью, что ремни пришли в негодность по техническим соображениям при движении, а в тот момент, когда выписывался штраф, нарушитель двигался на ближайшую станцию техобслуживания.

Таким образом, законодательство в сфере автомобильного движения транспорта не зря применяет такие методы воздействия и обязывает пристегиваться ремнями не только водителя, но и пассажиров. От этого напрямую зависит безопасность участников на дороге, а также существенно снижается риск получения травм, не совместимых с жизнью.

Оцените статью
Добавить комментарий