Водитель это должность или профессия или специальность

Правильное название должности «водитель» по еткс при оформлении на работу

Только после получения медицинского заключения, в котором отображены результаты проведенного осмотра, можно приступать к оформлению и подписанию трудового соглашения. Предоставленный документ, свидетельствующий о надлежащем состоянии здоровья и отсутствии противопоказаний для работы водителем, должен храниться в его личном деле.

Отказ от медицинского осмотра В случае если соискатель отказывается пройти обследование или в результате прохождения медкомиссии сделан вывод о невозможности работы водителем, в связи с неудовлетворительным состоянием здоровья, работодатель может отстранить от работы уже трудоустроенного сотрудника или отказать соискателю в приеме на работу. Данная ситуация подробно рассмотрена в пункте тридцать пятом постановления Пленума ВС РФ от 17 марта 2004 года.

MolossidaВо как чела расколбасило на субботу глядя!У вас чё, автотранспортная колонна?Ладно, к понедельнику чтонить подыщу… Испанкаспасибо большое! просто всегда писала «водитель», а когда залезла в ЕТКС — там есть «водитель автомобиль… разряда» «водитель погрузчика…» и т.п. получается, что 3 разных человека работают на одной должности «водитель» но с тремя разными з/п Просто ЮраВСЕ НА ВЫБОРЫ ЦАРЯ. Натаlie ПитерскаяКому он нужен… Просто ЮраТОгда республику в народ!! Натаlie ПитерскаяВот с этим согласна. Если монархия, то только как в Англии: исключительно ради искусства.
Просто ЮраТогда я президент! Вы будете учавствовать в управлении? Натаlie ПитерскаяНееееееееее…. Нам власти даром не нать… Мы в сторонке постоим… Романкаа тарифную систему оплаты труда разве не отменили? Испанкаподскажите — где посмотреть! Натаlie ПитерскаяПисать, на мой взгляд, надо четко по ЕТКС.

Случай, когда водитель занят в сфере международных перевозок, является исключением из общего правила. При указанных обстоятельствах иностранное или международное водительское удостоверение признаётся и на территории Российской Федерации.

Соответствующая норма предусмотрена в статье 25 Закона № 196-ФЗ. Правильное оформление записи в трудовую книжку нового сотрудника Поскольку трудовая книжка является основным документом, подтверждающим трудовую деятельность лица, от ее правильного заполнения зависит соблюдение прав работника при определении размера пенсии, назначения выплаты за выслугу лет либо установлении других льгот, предусмотренных законодательством.

После того как принят водитель, делается запись в трудовой книжке. Когда работник кадровой службы вносит соответствующие сведения, он должен учесть некоторые моменты.

Разряд определяет требования, предъявляемые к водителю. Испанкав том то и дело, что смотрю в книгу — вижу фигу.

не могу понять, чем один разряд отличается от другого, и если принимать чела на работу — то на какой разряд. я думала есть водитель 1 класса или 2-го, но об этом тоже нигде не могу ничо найти:(

Натаlie Питерская»Наименование должности, специальности, профессии и трудовую функцию следует записывать в соответствии со штатным расписанием, утвержденным работодателем. Согласно Закону N 196-ФЗ водитель — это физическое лицо, управляющее автомобильным транспортным средством и являющееся в соответствующих случаях представителем автомобильного перевозчика.

Правильно сделанная запись в трудовой книжке о принятии на должность водителя —> это далеко не вся работа, которую должен проделать кадровый сотрудник, при оформление принятия на работу. Работа водителя транспортного средства всегда связана с риском и повышенной опасностью. Предприятия, в деятельности которых присутствует эксплуатация транспорта, должны организовывать свою работу в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения. Данное правило закреплено в пункте 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 года. Изменения в законодательстве Следует отметить, что с 05.11.2013 года, в указанный закон были внесены изменения, которые ужесточили порядок допуска водителей к управлению транспортными средствами.

Запись в трудовой книжке о приеме на работу работника

Внимание ТК РФ перечень работ, на которых запрещено использование труда работников до восемнадцати лет, утверждаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2111 Постановления Правительства РФ от 25.02.2000 г.
№ 163 (ред. от 20.06.2011г) принимать водителями лиц, в возрасте до 18 лет запрещено.

  1. Важно В соответствии с медицинскими документами не имеет противопоказаний для работы на транспорте. В качестве подтверждения может выступить медицинская справка о допуске к управлению транспортными средствами.
    Справка должна соответствовать установленной форме.
  2. Обладает специфическими знаниями и навыками. В качестве подтверждения выступает водительское удостоверение на право управления транспортным средством, в котором обязательно должна быть указана соответствующая категория (статья 65 ТК РФ, п.

Совместительство Не следует спешить вносить запись в трудовую книжку водителя в случае его трудоустройства по совместительству. Работодателю необходимо помнить, что законодатель предусмотрел некоторые ограничения.
Водитель может быть трудоустроен по совместительству, только если он не выполняет подобные трудовые обязанности, а именно управление транспортными средствами, у основного работодателя. Данный запрет предусмотрен в статье 329 ТК РФ. Работа по совместительству в случае, когда трудовые обязанности непосредственно связаны с управлением транспортом на обоих рабочих местах – запрещена.

Соответствующий перечень работ должностей и профессий утверждается правительством РФ. В аналогичном порядке определяются особенности режима рабочего времени и времени отдыха сотрудников относящихся к данной категории.

Как правильно заполнить трудовую книжку водителя

Кандидат на вакансию водителя найден; он имеет соответствующую категорию, опыт безаварийного вождения автомобиля, навыки мелкого ремонта автотранспорта, умеет заполнять путевые листы, а также не имеет вредных привычек. Рассмотрим, какие документы с него надо запросить (а он должен их представить), чтобы грамотно как с юридической, так и с практической точки зрения оформить его на работу. Чтобы понять, какие документы необходимы водителю при устройстве на работу, обратимся к ст. 65 ТК РФ, которая устанавливает перечень документов, предъявляемых работодателю (работнику кадровой службы) при заключении трудового договора. Итак, запросить с работника следует: 1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Для удобства следует сделать копии страниц документа, содержащих фамилию, имя, дату и место рождения, а также адрес регистрации.
В противном случае, у организации могут возникнуть конфликты с контролирующими инстанциями. Это грозит выплатой административного штрафа и материальной компенсации сотруднику.

Читать дальше:  Договор купли продажи с прописанными людьми образец

Для предотвращения негативных последствий необходимо в день увольнения внести следующие записи:

  • №2 – дата расторжения договора (последний рабочий день — день увольнения);
  • №3 – сведения о происходящем событии: причины и ссылки на статьи законодательства;
  • №4 – реквизиты документа, на основании которых происходит увольнение.

В трудовой книжке ставится печать, подпись кадровика (руководителя) и бывшего работника. Образец за 2017-2016 г. представлен на рисунке: Смерть сотрудника В случае увольнения из-за смерти работника законодательство требует вносить в ТК правильную запись – о прекращении договора по независимым от воли сторон обстоятельствам (п.

Виды формулировок записи, осуществляемой в трудовой книжке:

  • принят для исполнения функциональных обязанностей на должность генерального директора администрации предприятия, компании;
  • принят на должность генерального директора;
  • избран генеральным директором предприятия.

Каждая из приведенных формулировок отражает должностные обязанности принимаемого на работу в качестве генерального директора лица. Водителя Формулировка записи о принятии на работу водителя в графе 3 «Сведения о работе» должны осуществляться в соответствии с Общероссийским классификатором.

В нем установлены профессии рабочих, должности служащих, тарифные разряды — ОК 016-94. Он утвержден постановлением Государственного комитета по стандартизации, который был принят 26 декабря 1994 года под номером 367.

06.08.2018

Меняется время, ритм жизни стремительно ускоряется. Сейчас нам уже трудно представить свой обычный день без автомобилей, автобусов, маршруток. Профессия водителя стала одной из самых востребованных, а важной она была всегда. Руль транспортного средства должен находиться в надежных руках, а от добросовестности каждодневного труда шоферов зависит и наша с вами жизнь, и ее качество: ведь на человеке за рулем – автоперевозка пассажиров и доставка продуктов, различных грузов.
Мы не случайно поставили этот вопрос в заголовок, и об этом можно поспорить, особенно сотрудникам кадровой службы. Нас же интересовало отношение к этому вопросу самих водителей нашего хозяйства «ЭнежЪ», а заодно рассказать и о самих людях этой профессии.
На данный момент в хозяйстве трудятся шесть водителей, и этот небольшой по численности состав выполняет достаточно большой объем работы. В первую очередь каждое утро два автобуса собирают сотрудников из города Козловки и из деревень Солдыбаево и Карамышево, третий автобус привозит сотрудников с Урмарского района, а несколько человек доставляются на легковой машине со стороны деревни Липово, а вечером нужно всех развести по домам. В течение рабочего дня, не трудно догадаться, в осенне-зимний период, это перевозка готовой продукции цеха солений и квашений до потребителя. Сюда входит обслуживание своих павильонов, а также доставка заказов по различным предприятиям согласно поступающих заявок. Эту работу выполняют три автофургона на базе ГАЗа под управлением Маркиданова Валерия Витальевича, Смирнова Романа Олеговича и Сайфутдинова Наиль Юристовича, а также автофургон на базе «Газели» Маркиданова Александра Витальевича. Кроме того есть пять самосвалов и несколько легковых автомобилей. Транспорт используется по мере необходимости и специфики задания, а потому за водителями закреплены несколько транспортных средств. В разы увеличивается нагрузка на водителей в весенне-летний период до окончания уборочной страды, и тогда приглашаются новые шофера.
На легковых машинах чаще всего работает Громов Иван Иванович, а еще возит сотрудников на автобусе, Маркиданов Валерий Витальевич и на газоне развозит готовую продукцию, и на «семерке» в разъездах по разным поручениям. У Тихонова Александра Петровича есть служебный «Богдан» и еще в его распоряжении пять самосвалов на базе Газ-53, а Сайфутдинов Наиль Юристович привозит сотрудников с Урмарского района на автобусе, и выполняет поручения на «Ладе». Однако следует сказать, что в течение производственного процесса ситуации складываются самые разные, порой поступают задания по доставке чего-либо очень срочно. Спланированные утром мероприятия могут неожиданно измениться, а значит, любой водитель должен быть готов к выполнению внезапных поручений на любой машине, а техника должна быть исправной.

Правильное название должности "водитель" по ЕТКС при оформлении на работу

Порой в течение дня водители пересаживаются с одной машины на другую по несколько раз. В этом и особенность режима работы у наших ребят, что они постоянно в «боевой» готовности. Автопарк большой, но нужно понимать, что не все машины эксплуатируются одновременно, к примеру, в самосвалах практически нет необходимости зимой, а автофургоны высвобождаются по мере завершения реализации солений, вот потому ребята и справляются. Однако летом и осенью бывают времена, когда практически все машины задействованы, в это время дополнительно приглашаются водители на временную работу. Возможно, кому-то из новичков понравится у нас, и они смогут остаться работать на постоянной основе.
Мы побеседовали с ребятами об их трудовых буднях в нашем хозяйстве и представляем некоторые короткие высказывания.
Александр Тихонов вкратце сказал:
— Наш водительский состав, состоящий сегодня из 6 человек, и есть основной костяк сплоченных, стойких и работоспособных ребят. Трудимся вместе не один год, не раз переживали тяжелые времена, и связанные с погодными условиями, и с возникновением всевозможных непредвиденных ситуаций, но всегда с честью выходили из возникших обстоятельств. Взаимопонимание и взаимовыручка – две составляющие водительского братства, как и в целом в коллективе нашего хозяйства это является отличительной чертой сотрудников. Хочу отметить, что все водители не просто любят свою профессию, а являются настоящими профессионалами своего дела. К нам приходят на работу шофера очень часто, особенно в период от посевной до конца уборочной страды. Как правило, это городские жители и первое время работают добросовестно, но вскоре уходят, не выдерживая режима работы и специфики труда в крестьянском хозяйстве. Заработная плата достойная, но здесь мы не просто водители, но и совмещаем разные должности: экспедитор, грузчик, и сами себе слесари-ремонтники. Были некоторые неудобства в условиях обслуживания техники, только в одном ремонтном боксе, и для машин, и для тракторов, но наконец-то этот вопрос практически решен и на днях нам будет предоставлено еще два бокса. Руководство заинтересовано в быстром и качественном ТО и ремонте, а потому нет проблем с покупкой запасных частей, а ребята непременно помогают друг другу все сделать с минимальным простоем и аккуратно.
Поддержал разговор Иван Громов:
— Действительно, приходят к нам водители поработать, вроде сначала все хорошо, но постепенно кто-то начинает «шланговать», хитрить, капризничать…. В итоге, в коллективе не уживаются, и вскоре приходится расставаться, здесь надо просто работать и «болеть» за коллектив. Наше хозяйство – это та же семья, где непременно каждый в отдельности и все вместе переживаем и делаем одно общее дело. Все строится на честных и доверительных отношениях. Нам ни кто не обещал, что будет легко, профессию мы выбирали сами. Кто-то стал шофером случайно, кто-то по зову сердца, продолжая семейную династию вслед за отцом, но в итоге ребята делают свое дело с любовью, честно и добросовестно. Неотделим водительский состав и от механизаторов, мы вместе единая дружная команда и гордимся, что трудимся в знаменитом хозяйстве «ЭнежЪ».
Коротко охарактеризовал работу водительского состава и глава хозяйства Василий Николаевич:
— Было время, когда к нам приходили водители, которые не только не могли что-то ремонтировать, но и ездить практически не умели. И некоторые из них, когда уходили на другую работу, благодарили, что научились здесь ездить. Сейчас у нас сформировался костяк надежных, добросовестных водителей. Теперь мы «готовим сани летом, а телегу зимой». Результатом слаженной работы водителей является и своевременная доставка грузов потребителям, притом в любую погоду, и отсутствие простоев на производстве по причине поломок автомашин. И если раньше мы восхищались, бывало, одним Александром Маркидановым, то теперь подобрался, сформировался, подтянулся весь водительский состав. Все ребята достойные, опытные, трудолюбивые, ответственные, и о каждом вспоминается только хорошее.
В итоге, в ходе разговора с водителями мы не пришли к общему согласию в вопросе о должности или профессии водителя. Ребята решили предоставить сотрудникам отдела кадров это решить, пусть у них голова болит, как правильно писать в трудовой книжке, а сами же остановились на едином мнении, что водитель – это призвание, это просто образ жизни.

Читать дальше:  Если в договоре не прописана ответственность сторон

Записал В. Ольгин.

Резюме водителя-экспедитора

Резюме водителя-экспедитора

Московская область, не готов к переезду

Готов к командировкам

Водитель категории B, C, D, E

Уровень дохода:______ руб.

Опыт работы 12 лет

Должность: Водитель-экспедитор по регионам России, категории С , D , Е .

Рабочие работают по профессии, а не занимают должности. Имеет ли право работодатель вменять рабочим Должностные инструкции, а вместе с тем Должностные обязанности и Должностную ответственность предусмотренные для должностных лиц-руководителей, специалистов и служащих?

Уточнение от 3 февраля 2013 — 12:32
Дело в том, что на предприятиях с Опасными Производственными Объектами, поднадзорными Ростехнадзору рабочие основных профессий ( аппаратчики технологических установок, машинисты насосных и компрессорных установок, слесаря ремонтники ) согласно федеральному законодательству должны ежегодно проходить проверку знаний требований охраны труда и производственных ( по профессии ) инструкций в области промышленной безопасности, которая для них не является аттестацией, в отличие от должностных лиц ( руководителей и специалистов ), у которых знания правил и норм по охране труда и промышленной безопасности входят, согласно ЕКС должностей руководителей, специалистов и служащих, в их должностные обязанности и незнание, которых влекет за собой должностную ответственность-увольнение за несоответствие п.3ст.81 ТК РФ. На этих предприятиях умное руководство вменило рабочим основных профессий должностные инструкции, как для должностных лиц, со всеми вытекающими из этого последствиями-должностными обязанностями и должностной ответственностью и незаконно присвоило себе право увольнять рабочих за ежегодную проверку знаний, заявляя, что раз у них есть должностные обязанности, то это уже не проверка знаний, аттестация. Ни о каком совмещении рабочей профессии и должности в моем вопросе речи быть не может.

Уточнение от 3 февраля 2013 — 16:08
Рабочие не проходят ежегодно аттестацию, только один раз на присвоение квалификации после профессионального обучения и по работам, к которым предъявляются дополнительные требования безопасности ( сосуды под давлением ), а ежегодно они проходят проверку знаний требований охраны труда и производственных ( по профессии ) инструкций в области промышленной безопасности. В ст.81п.3 говорится об аттестации, а не о проверке знаний, причем здесь рабочие. Сам Ростехнадзор в своем ответе подтвердил, что эта проверка знаний у рабочих не является аттестацией, лишь для ИТР она является таковой, так как знания по охране труда и промышленной безопасности входят в их должностные обязанности. Вот и вменили рабочим должностные инструкции, чтобы увольнять, как ИТРцев, так как рабочие не вникают в разницу между профессией и должностью.

Уточнение от 3 февраля 2013 — 18:15
Послушайте, есть законы, а не ваши размышления о том, кем рабочий становится после присвоения ему квалификации. Ему присваивается профессия в соответствии с ЕТКС работ и профессий рабочих, а не специальность в соответствии с ЕКС должностей руководителей, специалистов и служащих. Это между прочим нормативно-правовые акты, в которых указано, что является должностью, а что профессией. Следуя вашему заявлению в ЕКС должностей руководителей, специалистов и служащих должны присутствовать специальность машиниста, аппаратчика и слесаря. Однако таких специальностей в этом справочнике вы не найдете. Программы профессионального обучения составлены в соответствии с требованиями Ростехнадзора, квалификацию-аттестацию мы проходим после обучения в квалификационной комиссии лицензированного образовательного учреждения, однако присваивают нам профессию и разряд, а не специальность и на работу принимают по профессии, а не назначают на должность. Сами подумайте, как можно работодателю позволить увольнять рабочих за проверку знаний-это же прекрасная возможность манипулировать людьми, нарушать их права даже в обеспечении безопасных условий труда. Рабочих можно уволить только за нарушение трудовой дисциплины или по результатам аттестации, правила проведения которой прописаны в постановлении № 470/267 от 5 октября 1973г. Рабочие проходят совершенно другую процедуру, которая имеет название проверка знаний и не надо путать ее с аттестацией — это два совершенно разных мероприятия.

Читать дальше:  Особенности заказа печати по оттиску

Ответы:

Добрый день! Не совсем так. Кроме понятий "профессия", которое подразумевает обязательную профессиональную подготовку, понятия "должность", которое подразумевает собой выполнение должностных обязанностей, есть еще третье, более широкое понятие — "занятие", которое подразумевает собой — любой вид деятельности, в том числе не требующий специальной подготовки, а просто приносящий заработок.

Таким образом , может возникать ситуация , что один и тот же человек выполняет работу по профессии и одновременно должностные обязанности. Например, водитель-экспедитор. С одной стороны он — рабочий по профессии — водитель (управляет автомобилем, заправляет автомобиль, устраняет мелкие неисправности на линии), в то же время он может выполнять должностные обязанности (подписание и выдача необходимых финансово-коммерческих документов). В таких случаях работодатель вправе вменять рабочему выполнение должностных обязанностей.

В настоящее время Россиская Федерация переходит на международную практику системы учета занятий , исходя из требований развития рыночной экономики. Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 №298 , утвержден Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ), который разработан в соответствии с Государственной программой перехода. Классификационной единицей ОКЗ является вид трудовой деятельности (занятие). Как профессия рабочего, так и должность служащего может быть отнесена к определенной группе занятий.

Уточнение от 3 февраля 2013 — 15:23
Вы в уточнении поднимаете сразу много вопросов: вопросы трудового права, в том числе о законности увольнения за непрохождение аттестации, вопрос охраны труда и промбезопасности. Профессии , которые Вы назвали, указаны не только в вып.1 ЕТКС, но и в Общероссийском классификаторе занятий (ОКЗ) и относятся к базовой группе 8290. В пояснении ОКЗ к характеристикам упомянутых профессий указано, что для выполнения работ требуется наличие трудового опыта и специальных знаний, приобретаемых путем профессионального обучения на базе основного общего или среднего (полного) общего образования. С Ваших слов производство, на котором Вы работаете -опасный производственный объект, т.е требует специальных знаний. Соответственно, порядок проведения обучения, инструктажа и аттестации персонала на знание требований нормативно-технической документации регулируется как ст.212 ТК РФ , так и нормами Ростехнадзора. При этом инженеры обучаются для назначения в качестве ответственных ИТР, а рабочие для допуска к самостоятельной работе по программам обучения, утвержденным Ростехнадзором. В этих программах должны быть прописаны Ваши действия и обязанности , обеспечивающие безопасность производства. Другой вопрос, что увольнять рабочих за несоответствие п.3 ст.81 ТК — очень "смелое" решение. Отсутствие квалификации еще необходимо доказать, соблюдая процедуру согласования с профсоюзами и компетентности аттестационной комиссии.

Уточнение от 3 февраля 2013 — 17:33
То , что под увольнением по п.3 ст.81 ТК в наше непростое рыночное время много спекуляций, с Вами можно согласиться. Однако , в Вашем случае речь идет не просто о рабочих. Рабочий , прошедший проверку знаний в рамках программы , утвержденной Ростехнадзором , не просто рабочий. Результатом проверки знаний является квалификационное удостоверение. С этого момента он становится лицом, обладающим специальными знаниями и навыками, т.е специалистом (по определению). Квалифицированный и аттестованный- это слова синонимы.

В ст.81 ТК РФ аттестация означает периодическую проверку квалификации работника.

Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 №37 "О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе.." утверждены два Положения. Первое — касается аттестации ИТР, а второе Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих, по которому Вы и допускаетесь к работе Приказом работодателя.

Уточнение от 3 февраля 2013 — 18:32
Удачи Вам!

Уточнение от 3 февраля 2013 — 19:52
Вы писали "Рабочие не проходят ежегодно аттестацию, только один раз на присвоение квалификации после профессионального обучения и по работам, к которым предъявляются дополнительные требования безопасности ( сосуды под давлением )".

Вы также писали "Каждый год подтверждать свою квалификацию ( профессию и разряд ) рабочий не обязан".

А это прописано в Правилах ПБ 03-576-03 , по которым составлена программа, на знание которой Вы сдаете проверку знаний:

"п. 7.2.1. К обслуживанию сосудов могут быть допущены лица, обученные, аттестованные и имеющие удостоверение на право обслуживания сосудов.

п.7.2.3. Лицам, сдавшим экзамены, выдаются удостоверения с указанием наименования, параметров рабочей среды сосудов, к обслуживанию которых эти лица допущены.

Удостоверения подписываются председателем комиссии.

7.2.4. Периодическая проверка знаний персонала, обслуживающего сосуды, должна проводиться не реже одного раза в 12 месяцев.

7.2.5. Допуск персонала к самостоятельному обслуживанию сосудов оформляется приказом по организации или распоряжением по цеху.

7.2.6. Организацией должна быть разработана и утверждена в установленном порядке инструкция по режиму работы и безопасному обслуживанию сосудов. Инструкция должна находиться на рабочих местах и выдаваться под расписку обслуживающему персоналу."

Это и есть Ваша производственная (должностная) инструкция, которую Вы должны выполнять, а не по профессии.

Таким образом , в Правилах — прямые ссылки на Ваше обучение, аттестацию, наличие у Вас удостоверения для допуска к работе и ежегодной проверке знаний."

Это и есть закон. В одном — Вы угадали. Я действительно — не юрист.

Уточнение от 4 февраля 2013 — 08:13
Высказались? Полегчало? Вот и хорошо. Только сосуды обслуживать не надо, а то они бедные при таком аппаратчике и взорваться могут.

Оцените статью
Добавить комментарий