Возвратное распределение бюджетных ассигнований это

Бюджетные ассигнования — важная деталь в работе большинства государственных предприятий страны. Определение гласит, что это максимально допустимые объемы финансирования государственной структуры, заявленные в фактическом финансовом периоде (зачастую год) для исполнения бюджетных обязательств. Подобные финансовые потоки распределяет федеральное казначейство.

Смета и финансовые документы

Смета является базовым финансовым документом любого государственного предприятия, согласно которому и выполняется его деятельность.

Смета — базовый плановый финансовый документ, указывающий на возможные действия касательно расходования и поступления средств, необходимых для нормального выполнения возложенных на него функций, составленных на год, регламентируемых вышестоящими нормативными актами.

Структура фондов финансирования

Смета формируется из специального и общего фондов.

Средства общего фонда расходуются на покрытие трат государственного учреждения по функционированию и исполнению основных задач по полной экономической классификации. В общий фонд денежные ресурсы поступают из общего фонда государственной казны РФ.

Деньги из специального фонда выделяются зачастую на реализацию конкретных целей, задач и программ государственного учреждения. Расходы и поступления специального фонда регламентируются специальными нормативными актами и законодательством.
Такие средства могут быть как запланированы в государственном бюджете, так и заложенными в постановлениях и законах.

Распорядители

Наряду со сметой составляется и акцептируется план, который регламентирует выделение бюджетных ассигнований из общего фонда. Он представляет помесячное распределение средств, утвержденных в смете. Объем бюджетных ассигнований является обязательной частью сметы и утвержден в общем фонде по сокращенной форме классификации. Государственные предприятия, организации и учреждения, работа которых осуществляется за счет бюджетных ресурсов, обязательно составляют сметы и планы ассигнований.

Распределение бюджетных ассигнований, составление сметы по расходу государственных средств возложено на распорядителя. Зачастую это руководители бюджетных структур, которые являются главными распорядителями. Также существуют распорядители второй и третьей степени. Распорядители получают полномочия по формированию и управлению фондами путем установления бюджетных назначений, которые регламентируются законом о государственном бюджете или указываются в решении о муниципальном бюджете.

Средства бюджетных ассигнований. Основные принципы формирования и распределения

Ассигнования государственных организаций осуществляются с соблюдением следующих принципов:

  • Бюджетные ассигнования формируются методом планирования и на основании принятой согласно законам сметы.
  • При выделении ассигнований учитываются ранее выделенные государственной организации средства, успешность их освоения, а также результаты работы.
  • Федеральное казначейство выделяет средства в виде ассигнаций лишь в рамках сметы. Расходы никоим образом не могут превышать ранее утвержденные.
  • Все расходы должны быть подтверждены по направлениям ассигнований.
  • Бюджетные ассигнования носят целевой характер. Цели, на которые направляются средства, должны быть указаны согласно единой бюджетной классификации.
  • Базовыми принципами при расходовании ассигнований являются экономия и максимальная эффективность использования государственных средств.

Цели, финансируемые за счет средств бюджетных ассигнований

Средства из бюджета могут выделяться в виде ассигнований на достижение следующих поставленных задач:

  • Обеспечение оказания государственных услуг, включая оплату согласно заключенным муниципальным и государственным контрактам, оплата оказанных услуг, связанных с покрытием государственных и муниципальных нужд.
  • Выполнение социальных программ для населения.
  • Финансирование проектов юридических лиц, направленных на исполнение государственных задач.
  • Субсидирование юридических лиц негосударственной формы, физических лиц — частных предпринимателей — производителей и поставщиков услуг, товаров. Такое субсидирование зачастую обеспечивается в рамках программ развития, заложенных в бюджете.
  • Выделение ассигнаций в виде межбюджетных трансфертов.
  • Обслуживание муниципального или госдолга.
  • Платежи и взносы из бюджета субъектам международного права разных форм образования.
  • Исполнение судебных актов касательно исков к РФ, ее субъектам и иным образованиям, направленных на компенсацию вреда, который был нанесен юридическому или гражданскому лицу в результате неправомерных действий или бездействия компаний различных форм государственной власти или же должностных лиц этих структур во время исполнения ими своих служебных полномочий.

Схема получения государственных ассигнований

Организации и учреждения, которые существуют за счет бюджетных ассигнований, получают финансирование при помощи счетов, открытых в органах федерального казначейства Российской Федерации в соответствии с нормативными актами и постановлениями, регламентирующими работу этой государственной структуры. Для учета транзакций, направленных на выполнение общего фонда сметы организации, распорядителем открываются регистрационные счета, каждый из которых соответствует кодификации бюджетной классификации расходов.

Также распорядитель уполномочен на открытие сводных лицевых счетов. Эти счета предназначены для поступления средств без указания кодировки. Данные средства подлежат дальнейшему зачислению на другие счета федерального казначейства Российской Федерации.

Нормативные акты и законы, регламентирующие государственные ассигнования

Основным нормативным актом, определяющим и регламентирующим выделение и расходование государственных ассигнований, является Бюджетный кодекс Российской Федерации, который был принят 31 июля 1998 года, а именно статья 6, статья 69 "Бюджетные ассигнования", статьи 70, 72, 74, 78-80, 83, 174.2. "Планирование бюджетных ассигнований".

На основании Бюджетного кодекса формируются приказы местных муниципальных финансовых управлений субъектов Российской Федерации.

При расчётах финансирования учитываются решения городских советов, нормативно-правовых актов администраций территориальных единиц, а также подписанные договоры, определяющие долговые обязательства государственных учреждений и организаций.

Описание простыми словами

В основном, термин «ассигнование» применяется в государственных и политических стандартах. Наиболее распространенным видом ассигнования является бюджетное.

Читать дальше:  Аттестация после декретного отпуска трудовой кодекс

Бюджетное ассигнование

Основным параметром бюджетных ассигнований является поддержка и финансирование бюджетных организаций – это учреждения образования, медицина, ресурсодобывающие компании, судебные структуры и другие. Помимо этого ассигнования из бюджета идут на выплаты, установленные законодательством населению, а также на реализацию различных государственных программ.

Получателем бюджетных ассигнований являются бюджетные учреждения, кроме того, при участии в социальных программах и программах поддержки предпринимательства получателями могут являться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также физические лица.

Виды бюджетных ассигнований

Под видами бюджетных ассигнований понимается их целевое назначение в соответствии с бюджетом на основании Бюджетного кодекса РФ. К ним относятся:

  1. Государственные (муниципальные) ассигнования – направляются для оплаты товаров, работ или услуг, требуемых для государственных или муниципальных нужд. Получателями ассигнований являются казенные учреждения, бюджетные и автономные учреждения, некоммерческие организации. Основными целями ассигнований является закупка необходимых товаров, оплата работ или услуг физическим и юридическим лицам, исполнение государственного заказа, возмещение затрат на оборону и безопасность и др.
  2. Социальные ассигнования – к ним относятся все категории выплат от государства физическим лицам – пенсии, субсидии, компенсации и другие меры поддержки населения.
  3. Инвестиционные ассигнования юридическим лицам — выделяются при разработке инновационных и современных производств и разработок.
  4. Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – выделяются производителям товаров или услуг для возмещения расходов, связанных с производством, за исключением подакцизных товаров, произведенных не на территории РФ.
  5. Межбюджетные переводы – это дотации и субсидии бюджетам субъектам РФ.
  6. Долговые ассигнации – необходимы для обслуживания государственного долга.
  7. Судебные ассигнации – необходимы для исполнения судебных решений и приказов по отношению к Российской Федерации, субъектов, муниципальных образований о возмещении вреда в результате неправомерных действий органов государственной власти на всех уровнях.

Методы планирования бюджетных ассигнований

Планирование бюджетных ассигнований производится каждым специализированным государственным органом раздельно по отдельному виду ассигнования.

В первую очередь планирование осуществляется на выполнение текущих государственных обязательств и будущих или принимаемых обязательств. К первой категории текущих обязательств относятся обязанности РФ, установленные законами и иными нормативными актами, а также договорами, изменение которых не планируется в установленном году. К будущим обязательствам относятся такие обязанности, которые возникнут в следующем периоде на основе законов, договоров и иных документов, планируемых к принятию.

Схема планирования бюджетных ассигнований происходит следующим образом:

  1. Министерство финансов формирует сводный информационный материал о бюджетных ассигнованиях в следующем году и направляет его на рассмотрение в Управление делами Президента РФ, а также в Государственную думу, Совет федерации, Верховный суд РФ, Конституционный суд РФ, Счетную палату РФ.
  2. При возникновении разногласий формируется подкомиссия по планированию бюджетных ассигнований, решение которой носит рекомендательный характер.
  3. Если остались несогласованные вопросы, то результаты работы выносятся на Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам, где и принимается окончательное решение.

Лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования

Наряду с понятием бюджетных ассигнований, подразумевающего предельные денежные суммы, Бюджетным кодексом предусмотрен термин – лимиты бюджетных обязательств. На первый взгляд, понятия схожи, однако при более детальном рассмотрении разница существенна.

Бюджетные ассигнования предусмотрены бюджетной росписью.

Главным распорядителем или администратором бюджетных средств является орган государственной власти, орган местного самоуправления или главный орган системы образования, здравоохранения, культуры и т.д., которое вправе распределять бюджетные ассигнования между подведомсенными распорядителями.

Главный распорядитель доводит денежные средства до распорядителя денежных средств на каждом уровне (орган местного самоуправления, казенное учреждение и др.), и уже тот, в свою очередь, распределяет ассигнования между получателями бюджетных средств, в том числе и лимиты бюджетных обязательств, то есть установленные бюджетом суммы расходов.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ лимитами бюджетных обязательств признается размер денежных средств, которые казенные учреждение вправе использовать в установленном финансовом году.

Использование бюджетных ассигнований из резервного фонда

Бюджетом страны предусмотрена еще одна статья – «Резервный фонд», которая планируется в размере не более 1 % всех расходов бюджета. Денежные средства указанной статьи используются на финансирование чрезвычайных и непредвиденных расходов.

В заключении хотелось бы отметить, что бюджетные ассигнования – это необходимый инструмент поддержания социальной сферы общества на высоком уровне. Незащищенные слои населения вправе получать от государства достойную поддержку, равно как и добросовестные предприниматели, уплачивающие налоговые обязательства в бюджет.

Таким образом, только грамотное планирование бюджета страны поможет сформировать необходимый объем ассигнований и осуществлять содействие во всех сферах жизни общества.

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемgosman.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: " СЛАЙД 1 Особенности применения классификации расходов при формировании возвратного распределения бюджетных ассигнований Докладчик: Директор Департамента." — Транскрипт:

1 СЛАЙД 1 Особенности применения классификации расходов при формировании возвратного распределения бюджетных ассигнований Докладчик: Директор Департамента бюджетной политики и методологии Романов С.В. Романов С.В.

2 Нормативная правовая база 1.Приказ Минфина России от 28 декабря 2010 года 190н "Об утверждении Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации " 2.Приказ Минфина России от 11 июля 2011 года 81н "Об утверждении указаний о порядке применения целевых статей классификации расходов бюджетов для составления проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, начиная с бюджетов на 2012 год" 3.Приказ Минфина России от 3 мая 2011 года 57н "Об утверждении Указаний о порядке применения видов расходов классификации расходов бюджетов для составления проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, начиная с бюджетов на 2012 год" (с изменениями внесенными приказом Минфина России от г. 72н) 4.Методические указания по распределению бюджетных ассигнований на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов по кодам классификации расходов бюджетов (Письмо Минфина России от /70) Переходная таблица целевых статей классификации расходов бюджетов для составления проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, начиная с бюджетов на 2012 год.

Читать дальше:  Допустимый суммарный люфт в рулевом управлении газель

3 СЛАЙД 3 Цели и задачи Целевая статья расходов Вид расходовКОСГУ Классификация расходов в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета, в разрезе программно- целевых и проектных показателей Классификация расходов по видам бюджетных ассигнований в соответствии с положениями бюджетного законодательства. Группировка однородных по видам операций в целях управления бюджетным процессом по расходам и контроля за его исполнением в привязке к определенным требованиям по сонкционированию Классификация операций по их экономическому содержанию в соответствии со стандартами СГФ и СНС

4 СЛАЙД 4 Дублирование и недостаток прозрачности ВР и ЦС 006 – Субсидии юридическим лицам 018 – Иные субсидии 019 – Субсидии некоммерческим организациям 007 – Прочие дотации 009 – Фонд финансовой поддержки Мероприятия в области здравоохранения, спорта и физической культуры, туризма ХХХ 7900 – Субсидии – Субсидии отдельным общественным организациям и иным некоммерческим объединениям Дотации ХХХ 8200 – Информатика 064 – Информатика 059 – Мероприятия в области информатики и использования информационных систем ХХХ 9700 – Мероприятия в области здравоохранения, спорта и физической культуры, туризма

5 Виды расходов по приказу Минфина России от 28 декабря 2010 года 190н По целямПо объектам По видам бюджетных ассигнований Целевые статьи по приказу Минфина России от 11 июля 2011 года 81н Виды расходов по приказу Минфина России от 3 мая 2011 года 57н По целямПо видам бюджетных ассигнований Целевые статьи по приказу Минфина России от 28 декабря 2010 года 190 н Разграничение целевых статей и видов расходов по назначению

6 Разграничение целевых статей по назначению Целевые статьи (по приказу Минфина России от 28 декабря 2010 года 190н) Субсидии федеральным автономным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в федеральной собственности Субсидии федеральным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) Субсидии федеральным автономным учреждениям на иные цели Субсидии федеральным бюджетным учреждениям … … … Бюджетные инвестиции федеральным государственным учреждениям … … … Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа Виды расходов по приказу Минфина России от 3 мая 2011 года 57н 610 Субсидии бюджетным учреждениям 611 Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) 612 Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели 620 Субсидии автономным учреждениям 621 Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) 622 Субсидии автономным учреждениям на иные цели 210 Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно- технического назначения и имущества

7 Разграничение видов расходов по назначению Целевые статьи, виды расходов (по приказу Минфина России от 28 декабря 2010 года 190н) Целевые статьи, виды расходов (по приказу Минфина России от 11 июля 2011 года 81н) ЦСВР * ** … … … *** ЦС * ** … … … *** *Взнос в уставный капитал открытого акционерного общества "Завод "Навигатор", г. Санкт-Петербург **Взнос в уставный капитал открытого акционерного общества "Научно-производственное предприятие "Квант", г. Москва ***Взнос в уставный капитал открытого акционерного общества "Концерн "Моринформсистема-Агат", г. Москва

8 Финансовое обеспечение государственных учреждений Учредитель Казенное учреждение ГРБС Бюджетное, автономное учреждение ххх хххх ххх 92 00/ , субсидия – 1 код Рз Прз 92 00/99 00 ххх По соответствующим кодам расходов бюджетов ГЗ Иные цели ххх хххх ххх 92 00/99 00/ххх 612, 622

9 Выплаты в адрес физического лица статусная выплата, связанная с трудовыми отношениями Работодатель в адрес работника выплаты, связанные с обязательствами перед гражданами Государство в адрес гражданина По типу Оплата труда Иные выплаты Публичные обязательства Публичные нормативные обязательства По способам выплаты Напрямую (через специальные учреждения) Через работодателя

10 Вид расходов 300 «Социальное обеспечение и иные выплаты населению» 1.Социальные выплаты, относящиеся к публичным нормативным обязательствам (311, 312, 313, 314) 2. Иные (несоциальные) выплаты, относящиеся к публичным нормативным обязательствам (330) 3.Социальные выплаты, не относящиеся к публичным нормативным обязательствам (321,322,323) 4.Иные (несоциальные) выплаты не относящиеся к публичным нормативным обязательствам (340, 350) Публичные обязательства + непубличные обязательства

11 Вид расходов 100 «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций» 1.Фонд оплаты труда и страховые взносы (111, 121, 141) 2.Денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц (131) 3. Дополнительное денежное стимулирование военнослужащих и приравненных к ним лиц (132) 4.Иные выплаты персоналу (112, 122, 134, 142) 5.Расходы на выплаты, зависящие от денежного содержания (133) Выплаты, зависящие от денежного содержания, относящиеся к публичным обязательствам и публичным нормативным обязательствам 321

12 СЛАЙД 12 Классификационный принцип вида расходов группаподгруппаэлемент Х Х Х коды от 1 до 9 — 9От 1 до 9 х От 1 до 9 х

13 СЛАЙД 13 Виды бюджетных ассигнований Бюджетный кодекс РФ 1) оказание государственных (муниципальных) услуг; 2) социальное обеспечение населения; 3) бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) бюджетными и (или) казенными учреждениями; 4) предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям); 5) предоставление межбюджетных трансфертов; 6) перечисления субъектам международного права; 7) обслуживание государственного (муниципального) долга; 8) исполнение судебных актов о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

Читать дальше:  Должностные обязанности начальника производства мебели

14 СЛАЙД 14 Классификация ц ел ей и задач ВР 1. Оказание государственных (муниципальных) услуг (БК РФ) Обеспечение выполнения функций (кроме закупок и бюджетных инвестиций) Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий в целях оказания государственных (муниципальных) услуг Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (за исключением капитальных вложений в недвижимое имущество) Бюджетные инвестиции (в части капитальных вложений в недвижимое имущество) Иные бюджетные ассигнования

15 СЛАЙД 15 Классификация целей и задач ВР Социальное обеспечение населения — 1 Уровень (группа) 2 Уровень (подгруппа) Публичные нормативные социальные выплаты гражданам Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат 3 Уровень (элемент) Пенсии, выплачиваемые по пенсионному страхованию населения Пенсии, выплачиваемые организациями сектора государственного управления Пособия и компенсации по публичным нормативным обязательствам Меры социальной поддержки населения по публичным нормативным обязательствам Пособия и компенсации гражданам, кроме публичных нормативных обязательств Субсидии гражданам на приобретение жилья Иные социальные выплаты гражданам Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан Публичные нормативные обязательства — публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных его особым статусом (государственные (муниципальные) служащие, замещение государственных и муниципальных должностей, работники бюджетных учреждений, военнослужащие по призыву, обучающиеся (воспитанники) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях).

16 СЛАЙД 16 Проблемы применения КОСГУ — Оплата труда КОСГУСГФ/СНС расходы по заработной плате в денежной форме на основе договоров (контрактов) в соответствии с законодательством РФ о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством, в том числе: -оплата за труд -надбавки к оплате за труд -стимулирующие выплаты -поощрительные за труд выплаты -не относящиеся к оплате труда выплаты, осуществляемые за счет ФОТ 212 – расходы по оплате работодателем в пользу работников и (или) их иждивенцев не относящихся к заработной плате дополнительных выплат и компенсаций, обусловленных условиями трудовых отношений и статусом работников 211 – выплаты за работу, производимые: в прямой форме: -оплата за труд -надбавки к оплате за труд -стимулирующие выплаты -поощрительные за труд выплаты в косвенной форме: -суточные во время командировок -перевозка к месту работы и обратно -транспортные средства и иные предметы, представляемые в длительное пользование и т.д. 212 – выплаты в пользу работников и (или) их иждивенцев дополнительных выплат социального характера, обусловленных условиями трудовых отношений и статусом работников

17 СЛАЙД 17 Международные стандарты Социальный характер выплат связан с событиями или обстоятельствами, которые могут оказать негативное воздействие на имущественное положение работника либо в связи с возникновением дополнительных потребностей в расходовании средств, либо в результате сокращения его доходов.

18 СЛАЙД 18 Приведение в соответствие международным стандартам показателя "Оплата труда" Оплата труда по действующей КОСГУ (210) Прочие расходы (изменение стоимости материальных запасов) Прочие работы, услуги Транспортные услуги компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера, в случае, если переезд связан с выполнением должностных обязанностей компенсации расходов за содержание служебных собак по месту жительства компенсации расходов за приобретение книгоиздательской продукции компенсация расходов взамен лечебно-профилактического питания компенсация расходов за использование личного транспорта для служебных целей компенсация стоимости вещевого имущества компенсация стоимости проездных документов на все виды общественного транспорта сотрудникам, выполняющим работы разъездного характера (-) М И Н У С

19 СЛАЙД 19 Прочие расходы Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения выплаты надбавок к заработной плате участковым-терапевтам, педиатрам, врачам общей практики, медсестрам соответствующих врачей из ФОМС приобретение неименных путевок для сотрудников учреждения на санаторно-курортное лечение выплаты окладов за звания действительных членов и членов-корреспондентов РАН расходы, связанные с перемещением работников, военнослужащих к месту проведения отпуска и обратно выплаты вознаграждений присяжных, народных, арбитражных заседателей (+) П Л Ю С Оплата труда (в соответствии с международными стандартами) Прочие работы, услуги Транспортные услуги

20 СЛАЙД 20 Приведение в соответствие международным стандартам показателя "Социальное обеспечение" (260) Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию (по действующей КОСГУ 261) Пенсии, выплаченные за рубеж Расходы ТФОМС на финансирование территориальных программ ОМС Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному и медицинскому Страхованию (в соответствии с международными стандартами) Трансферты остальному миру (прочие расходы) Текущий трансферт внутри сектора государственного управления В денежной форме В натуральной форме (путевки на оздоровление детей)

21 СЛАЙД 21 Привидение в соответствии международным стандартам показателя "Социальное обеспечение" (260) Пособия по социальной помощи (КОСГУ 262) Выплаты денежных компенсаций детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, стоимости жилья или оплата приобретения жилья по государственным жилищным сертификатам Выплаты субсидий гражданам на приобретение (строительство) жилья, в т.ч. с использованием средств материнского капитала Пособия по социальной помощи населению ( в соответствии с международными стандартами) Капитальные трансферты домашним хозяйствам (прочие расходы) Капитальные трансферты домашним хозяйствам (прочие расходы) В денежной форме В натуральной форме Льготы по оплате ЖКХ, социальная поддержка по обеспечению лекарствами, транспортными средствами, оплате изготовления и ремонта протезно- ортопедических изделий

Оцените статью
Добавить комментарий