Зарплата мастера производственного обучения в колледже

Как должен тарифицироваться мастер производственного обучения в СПО? Согласно Типовому положению об учреждении НПО и СПО и требованиям ФГОС 3 ". должность мастера производственного обучения устанавливается по всем профессиям из расчета один специалист на учебную группу в 12-15 человек, а в профессиях, требующих обслуживания сложного оборудования — 8-10 обучающихся". С преподавателями все четко ясно: 720 часов педагогической нагрузки — ставка заработной платы (нет уроков — нет на работе). Мастер в СПО, в отличие от преподавателя, ведет не только педагогическую деятельность (уроки учебной и производственной практики), но и отвечает за посещаемость обучающимися занятий, готовность к урокам, готовит ко всевозможным конкурсам (не только профессиональной направленности), ведет воспитательную работу, т.е. фактически "привязан" не к часам, а к группе. Но нигде четко не прописано как тарифицируется мастер, если в группе 12-15 человек или 20-25, а ведь разница при обучении профессии значительная. Вот работодатель и пользуется такими "размытыми" трактованиями законов, как "нагрузка мастера 36 часов в неделю" (т.е. 36 ч. в неделю мастер находится на работе в независимости — ведет он занятия или нет), а сколько человек у него в группе 10 или 30 — не важно. Работодатель платит только ставку в группах до 24 обучающихся, а в группах 24-25 человек — 1,6 ставки. 1. Правомерны ли действия работодателя в данном случае? 2. Какие документы регламентируют надбавку к заработной плате мастера и в каком процентном соотношении к ставке?

Ответить на Ваш вопрос без ознакомления с Вашим трудовым договором, коллективным договором (при его наличии) и локальными нормативными актами работодателя, регулирующими вопросы оплаты труда, не представляется возможным.

Составными частями заработной платы могут являться:

— вознаграждение за труд. У работодателей, которые применяют повременную оплату труда, оно обычно устанавливается в виде оклада (фиксированный размер оплаты труда за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат) или тарифной ставки (фиксированный часовой или дневной размер оплаты труда за выполнение нормы труда за час или день соответственно без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат),

— компенсационные выплаты (например, доплаты и надбавки за вредные условия труда, работу в особых климатических условиях, за сверхурочную и ночную работу и др.),

— стимулирующие выплаты (премии, надбавки за выслугу лет, за ученую степень и т.д.).

Размер конкретных составляющих заработной платы (например, оклада и премии) устанавливается у конкретного работодателя коллективными договорами, соглашениями, положением об оплате труда (другими аналогичными документами работодателя) в соответствии с трудовым законодательством и с учетом мнения профсоюзов или других представительных органов работников (при их наличии). Установленные в этих документах условия оплаты труда конкретизируются в трудовых договорах с сотрудниками.

Если у работодателя отсутствуют коллективный договор, соглашение, положение об оплате труда (другие аналогичные документы), то составляющие зарплаты и их размер устанавливаются только в трудовых договорах.

При этом что касается порядка выплаты премий, то вышеназванные документы работодателя и(или) трудовой договор должны определять виды премий, их размер (или порядок его определения), периодичность и сроки их выплаты, критерии премирования (за что и при каких условиях выплачивается премия), основания лишения или уменьшения размера премий. При выполнении работником критериев премирования работодатель обязан выплатить премию.

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. N 543 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)" утратило силу в соответствии с п. 85 Перечня утративших силу актов Правительства РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.03.2014 N 245.

Читать дальше:  Заявление об отказе от управляющей компании образец

Статья 135 ТК РФ устанавливает, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статья 129 Трудового кодекса РФ определяет, что заработная плата (оплата труда работника) — это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Тарифная ставка — фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) — фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Согласно ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:

в федеральных государственных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в муниципальных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", апрель 2016 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.

Читать дальше:  В чем выражается асимметричность процессов глобализации

Зарплата мастера производственного обучения

Если ваши устные просьбы не подействовали, то чтобы добиться от администрации ознакомления с ПОЛОЖЕНИЕМ об оплате труда мастеров производственного обучения (с учётом производственной и учебной практики), рекомендую Вам предъявить администрации письменное требование (далее — «Заявление») об ознакомлении Вас с указанным ПОЛОЖЕНИЕМ об оплате труда мастеров производственного обучения и/или дать Вам письменный мотивированный ответ в случае отказа.
Имейте при себе несколько экземпляров Заявления. Один Вы отдадите в администрацию организации, а на другом Вам поставят отметку о принятии. У Вас будет гарантия того, что документ не потеряется. И даже если это случится, то его легко можно будет разыскать, по номеру и дате.
Если же откажутся поставить отметку — продублируйте данное Заявление, отправив его заказной (ценной) корреспонденцией (с описью вложения и уведомлением о вручении) на юридический адрес работодателя.
Рекомендую сохранить копию квитанции об отправке, листа описи вложения с печатью почтового отделения и полученный вскоре документ, подтверждающий вручение корреспонденции адресату.
Если ваши требования не будут удовлетворены и/или Вам письменно не ответят, то Вы можете и имеете право оспорить законность действий работодателя, обратившись в следующие органы:
— Государственная инспекция труда (ГИТ). Официальный сайт — http://rostrud.ru/;
— Прокуратура;
— Суд (по месту нахождения ответчика/месту жительства истца).
А когда Ваше требование удовлетворят — пришлите нам копию ПОЛОЖЕНИЯ об оплате труда мастеров производственного обучения (и других документов) для юридического анализа, после которого мы окажем Вам дистанционную юридическую поддержку, обеспечим комплексный подход в решении Вашей проблемы и сможем сопровождать Ваш вопрос до окончательного его решения в положительную сторону.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня мастера производственного обучения

Индивидуальный план повышения профессионального уровня мастера производственного обучения

филиала государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования

«Казанский машиностроительный техникум» на 2015-2018 годы

Личная карта мастера производственного обучения

Ф.И.О. мастера п/о: Антонова Надежда Ивановна

Дата рождения: 22.12.1966 г.

Образование: среднее специальное «Казанский строительный техникум»

Специальность по диплому: «Промышленное и гражданское строительство»

Место работы: ГАОУ СПО «Казанский машиностроительный техникум»

Занимаемая должность: мастер производственного обучения

Общий стаж: 25 лет.

Педагогический стаж: 1,5 месяца

Тема самообразования педагога: «Применение инновационных технологий на занятиях учебной практики»

Цели профессионального развития:

Повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

построить учебный процесс с использованием инновационных технологий:

— игровые педагогические технологии;

— технологии дифференцированного обучения;

-создание ситуации успеха на уроке;

-технологии деятельностного обучения;

теоретически обосновать и практически подтвердить развитие творческих способностей студентов

воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, умений, навыков;

внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации студентов.

повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

— специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителя, семинары, конференции,

мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная

1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

(в этом разделе указать, какую литературу, связанную с реализацией ФГОС необходимо изучить)

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Где, кем и когда заслушивается отчет овыполнении работы

Закон РФ «Об образовании»

изучение закона и его исполнение

2015-2016 уч. года

Выступление на МО техникума

Хуторской А.В. Системно-деятельностный подход в обучении: Научно- методическое пособие. (Серия «Новые стандарты»)

Читать дальше:  Дополнительное соглашение к договору долевого участия

осмыслить, проанализировать и использовать при составлении конспекта урока

2015-2016 уч. года

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения

Хуторской А.В. Метапредметный подход в обучении: Научно- методическое пособие. (Серия «Новые стандарты»)

осмыслить, проанализировать и использовать при составлении конспекта урока

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

(Здесь предполагается то, что будет разрабатываться учителем для обеспечения учебно-воспитательного процесса по новому ФГОС).

Задачи или содержание деятельности

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Разработка программы учебной практики по ПМ 03 «Выполнение каменных работ»

утверждение на МО техникума от 28 августа, 2015

Конспекты уроков по ПМ 03 «Выполнение каменных работ»

в течение 2015 – 2017 уч. года

серия учебных занятий

зав по УР техникума

Разработка плана воспитательной работы

зав по УВР техникума

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

(Третий раздел предлагает учителю обобщить свой опыт введения ФГОС)

Задачи или содержание деятельности

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Открытый урок по ПМ 03 «Выполнение каменных работ»

2 полугодие (каждый год)

конспект учебного занятия

на заседании МО

Внеклассное мероприятие по ПМ 03″Выполнение каменных работ»

2 полугодие (каждый год)

конспект внеклассного занятия

на заседании МО

2015-2018 уч. года

Поддержание регулярно обновляемого сайта

Посещение и участие в районных, республиканских, всероссийских конкурсах, семинарах, мастер-классах по обобщению опыта

2015-2018 уч. года

представление результатов педагогической деятельности (дипломы, сертификаты)

Поддержание регулярно обновляемого сайта

4. Участие в системе единой методической работы

( В данном разделе указываются методические мероприятия, осуществляемые в рамках реализации ФГОС, в которых предполагается участвовать)

Выполняемые виды работ

Форма представления результатов работы

Предметная неделя по ПМ 03 «Выполнение каменных работ»

2 полугодие (каждый год)

Открытые уроки, внеклассные мероприятие, участие в олимпиадах, выпуск стен газет

методическая продукция (план, конспекты мероприятий, фотографии)

» Новые образовательные технологии, направленные на использование деятельностного подхода на уроках»

по плану техникума

педагогический проект, выставление работы на сайт.

5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации

(Пятый раздел предлагает темы курсов по вопросам, связанным с реализацией ФГОС (программ, модулей), которые хотел бы окончить учитель.)

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Форма отчета о результатах подготовки

творческий отчет на МО

Оценка результатов подготовленности учителя к реализации ФГОС

Карта профессионального роста педагога

Квалификаци онная категория

Награды и звания (год присвоения, приказ)

Тема плана (программы) профессио нального саморазвития

Курсы повышения квалификации

Сертифи цированные семинары (модули)

Реализуемая образова тельная технология

Открытые уроки, участие в методической неделе, Неделе науки

Антонова Надежда Ивановна

«Применение инновационных технологий на занятиях учебной практики»

Работа в проблемно- творческих группах учебного заведения и города

Разработки (программы, пособия, методические рекомендации и др.)

Публикации в научно- методических изданиях, сборниках

Публикации в сети интернет (указать тему, адрес сайта)

Участие в профессиональных конкурсах

Выступления, обобщение опыта в НПК, Фестивалях, Круглых столах

Авторские ЦОР, участие в программе информатизац ии (темы, классы)

Уровень средней зарплаты за последние 12 месяцев: Мастер производственного обучения в России

На гистограмме изображено изменение уровня средней заработной платы профессии Мастер производственного обучения в России.

Распределение вакансии Мастер производственного обучения по областям России

Как видно на диаграмме, в России наибольшее количество вакансий профессии Мастер производственного обучения открыто в Московской области. На втором месте — Ленинградская область, а на третьем — Краснодарский край.

Оцените статью
Добавить комментарий