Дошкольное образование оказывает населению услуги по

В соответствии с Уставом МАДОУ "Детский сад № 28" осуществляет свою деятельность в целях создания условий для реализации гарантированного гражданами Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Таким образом, все образовательные услуги в рамках реализации основной образовательной программы оказываются бесплатно.

Перечень услуг, оказываемых ДОУ бесплатно в рамках реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС.

1.Образовательная деятельность по основной образовательной программе и программам дополнительного образования в рамках занятий, с предоставлением всех необходимых материалов ( краски, пластилин и пр.)в соответствии с правом граждан на получение общедоступного и бесплатного образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.

2.Организация индивидуально-групповых занятий, проектной деятельности

3. Образовательная деятельность по программам специального коррекционного образования: оказание педагогической, логопедической помощи воспитанникам, имеющим ограниченные возможности здоровья и проблемы в обучении.

4. Научно-просветительская деятельность: оказание консультативной и педагогической помощи родителям (законным представителям) воспитанников, посещающих образовательное учреждение. Консультации педагогов, психолога, учителя-логопеда, медицинского работника.

Платные образовательные услуги в учреждении будут осуществляться после прохождения лицензирования на дополнительные платные услуги

Классификация образовательных услуг

Скачать:

Вложение Размер
2.3_2.docx 24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Классификация образовательных услуг

В нормативных правовых актах, регулирующих образовательную деятельность, можно часто встретить словосочетание «образовательные услуги», которое в некоторых случаях дополняется словом «платные», иногда словом «дополнительные». Данное дополнение употребляется именно для того, чтобы разграничить характер образовательной деятельности осуществляемой на платной и бесплатной основе. Когда речь заходит о бюджетных образовательных учреждениях, то, как правило, употребляется понятие «платные образовательные услуги». Однако при регламентации деятельности негосударственных образовательных учреждений выражение «платные образовательные услуги» практически не используется, так как все услуги в данных организациях предоставляются за плату.

Все услуги, оказываемые в системе образования, систематизированы и легально закреплены в Общероссийском классификаторе услуг населению (ОКУН) по соответствующим параметрам. Классификация услуг включает деление на группы, затем на подгруппы, которые в свою очередь подразделяются на виды в соответствии с целевым функциональным назначением. Основываясь на данных ОКУН, можно говорить об услугах в системе образования, выделив:

  1. Услуги в системе (дошкольного, среднего и высшего) образования.
  2. Услуги в системе технической подготовки кадров (профессиональная реабилитация кадров).
  3. Обучение населения на курсах (иностранные языки; вождение автомобилей и другие).
  4. прочие услуги в системе образования (например, репетиторство).

Практическая реализация каждого из перечисленных видов образовательных услуг осуществляется образовательными учреждениями в соответствии с их статусом и целевой направленностью образовательной деятельности. Так, услуги в системе школьного образования предоставляются школьными образовательными учреждениями, а услуги в системе высшего образования оказываются высшими учебными заведениями.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими образовательную деятельность, образовательные услуги могут быть как основными, так и дополнительными. Основные образовательные услуги — услуги, предоставляемые по основным образовательным программам. Содержание обязательного минимума основных образовательных программ определяется государственными образовательными стандартами, которые устанавливают федеральные (центральные) органы государственной власти и управления в рамках их компетенции.

Дополнительная образовательная услуга – комплекс целенаправленно создаваемых и предлагаемых образовательным учреждением возможностей получения образования в рамках его основной образовательной программы и приобретение дополнительных знаний, умений и навыков, а также развитие творческих и других способностей под руководством специалистов, цель которых удовлетворение образовательных потребностей. Дополнительные образовательные услуги можно разделить на платные и бесплатные.

Все образовательные услуги могут быть разделены на два основных вида: платные и бесплатные. Под бесплатными образовательными услугами (на бюджетной основе) понимают услуги, оказываемые государственными и муниципальными образовательными учреждениями, рамками которых служат государственные образовательные стандарты и образовательные программы, финансируемые бюджетными средствами. В связи с данным определением необходимо выделить три существенных признака.

Во-первых, бесплатные образовательные услуги оказываются государственными и муниципальными образовательными учреждениями. Во-вторых, бесплатные образовательные услуги реализуются только по основным образовательным программам, финансируемым из бюджета соответствующего уровня (федерального, регионального, муниципального). И, в-третьих, реализация бесплатных образовательных услуг осуществляется только в пределах государственных образовательных стандартов. Предоставление бесплатных образовательных услуг не регулируется договорными отношениями между потребляющими эти услуги, и соответствующими образовательными учреждениями. Не применяются к правоотношениям, которые возникают в связи с оказанием бесплатных образовательных услуг, нормы гражданского законодательства (в том числе Закона РФ «О защите прав потребителей»). Данные правоотношения регулируются законодательством РФ (в широком смысле) об образовании.

Платными образовательными услугами принято считать услуги, оказываемые образовательными учреждениями всех видов, а также лицами, занимающимися индивидуальной трудовой педагогической деятельностью, за соответствующую плату. Следует отметить, что настоящее определение является общим и не содержит указания на конкретные условия и порядок осуществления платной образовательной деятельности. В связи с этим необходимо внести некоторые уточнения. Во-первых, государственные и муниципальные образовательные учреждения имеют право оказывать платные образовательные услуги: не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами; за счет внебюджетных средств (например, средств сторонних организаций, спонсоров или частных лиц, в том числе родителей воспитанников и обучающихся). Фактически это означает, что государственные и муниципальные образовательные учреждения вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги. Во-вторых, негосударственные образовательные организации вправе осуществлять платную образовательную деятельность, как в рамках государственных образовательных стандартов, так и за их пределами, то есть предоставлять за плату и основные и дополнительные образовательные услуги. Настоящее правило распространяется также на лиц, занимающихся индивидуальной образовательной деятельностью. В-третьих, перечень платных образовательных услуг (как основных, так и дополнительных) должен быть в обязательном порядке закреплен в уставах (положениях) образовательных учреждений и организаций.

Читать дальше:  Лицензирование дневного стационара в частной клинике

Также можно классифицировать образовательные услуги по следующим видам:

1) по сферам оказания образовательных услуг – дополнительное детское образование (спортивно-техническое, художественное, научно-техническое и другие сферы); дополнительное школьное образование (языковое, культурологическое, информационно-компьютерное, а также другое при углубленном изучении предметов, превышающих нормы Госстандарта, услуги по аттестации учащихся, находящихся на домашнем обучении у гувернеров и частных лиц, занимающихся индивидуальной педагогической практикой; дополнительное образование взрослых – курсы по освоению профессии (водителей, парикмахеров, массажистов), по подготовке к поступлению в учебное заведение, курсы повышения квалификации и переподготовки кадров и другое;

2) по времени оказания образовательных услуг (от нескольких дней – курсы, до нескольких лет (факультеты дополнительного образования);

3) по специализации – детское творчество и развитие, углубленная предметная подготовка, профессиональная подготовка и переподготовка кадров и прочее;

4) по возрасту – для дошкольников, школьное, профессиональное образование взрослых;

5) по таланту – художественные, музыкальные услуги и так далее;

6) по отклонениям – компенсаторные, релаксационные услуги и другое;

7) информационные образовательные услуги, то есть использование телекоммуникационных систем (например, платные образовательные сайты, система тестирования и тому подобное).

Таким образом, классификация образовательных услуг позволит учесть специфику образовательной услуги, определить статус публичных или частных возмездных отношений, в оказании данного вида услуг.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КЛИЕНТОРИЕНТИРОВАННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Рынок услуг дошкольного образования: место и роль, тенденции развития, особенности услуг, обусловливающие специфику вида деятельности

Изменение политических и социально-экономических путей развития нашего общества выдвинуло на передний план новые требования к системе образования в целом и ее начальному звену — дошкольному воспитанию. Целью преобразований является создание условий для развития многообразных типов дошкольных учреждений, ориентированных на максимальное удовлетворение запросов родителей по обучению и воспитанию их детей. В Российской Федерации сейчас сложилась уникальная система дошкольного образования, которая обеспечивает всестороннее полноценное воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста.

Многофункциональная сеть учреждений дошкольного образования предоставляет разнообразный спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка и потребностей общества. Основные направления деятельности дошкольных учреждений любого типа:

— защита ребенка от всех форм физического и психического насилия;

— удовлетворение потребности в эмоциональном общении;

— обеспечение развития творческих способностей и интересов;

— получение квалифицированной помощи в коррекции возможных недостатков развития;

-обеспечение права ребенка на свободу развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

Каждое дошкольное учреждение может теперь стать самостоятельным и действовать на основании собственного устава. Педагогический коллектив может выбрать приоритетное направление своей работы, т. е. основные услуги, а в соответствии с потребностями родителей и своими реальными возможностями (в частности, кадровым потенциалом), то есть организовать дополнительные услуги.

Главная задача, которая стоит перед сферой дошкольного образования — удовлетворение потребностей населения в услугах дошкольного образования современного качества, и потребности эти постоянно растут.

Все услуги, оказываемые детям в дошкольных учреждениях, представляют собой совокупность дошкольных услуг.

Дошкольная услуга представляет собой профессиональную деятельность по обеспечению условий и организации физического, интеллектуального и нравственного развития детей в возрасте до 8 лет.

Дошкольные услуги могут быть:

— простыми (услуги няни, медицинские услуги, занятия по хореографии или физкультуре);

— комбинированными (включающие два и более вида услуг).

Услуги детского сада носят комплексный характер: кроме основной дошкольной услуги, в составе которой представлены все виды услуг, предлагается набор дополнительных и сопутствующих услуг детям и их родителям. В зависимости от числа одновременных пользователей они могут носить индивидуальный и групповой характер.

Дошкольные услуги могут различаться по направлению развития воспитанника (интеллектуальному, художественно-эстетическому, физическому и др.).

— услуги жизнеобеспечения ребенка (уход, присмотр, организация питания, медицинское обслуживание и необходимая коррекция нарушений развития);

Читать дальше:  Деятельность по подбору персонала нужна ли лицензия

— услуги по развитию личности ребенка (воспитание, обучение, стимулирование развития индивидуальных способностей);

— услуги в форме консультаций родителям (консультации врача, методиста, логопеда, психолога, инструктора по физическому воспитанию и др.).

Основной характеристикой дошкольной услуги, определяющей ее форму, методы и средства оказания, является возраст ребенка. По мере перехода из одной возрастной категории в другую меняются его потребности (см. табл.1.1.).

Влияние возраста ребенка на состав комплексной дошкольной услуги

Виды услуг Возрастная группа
От 2 Месяцев до года От 1 года до полутора лет От 1,5 до 2 лет От 2 до 3 лет От 3 до 5 лет От 5 до 6,5 или до 1 года 1,5 лет 7 лет
Уход
Присмотр
Питание
Медицинское обслуживание
Корректировка развития
Стимулирование развития
Воспитание
Обучение

Где: 3 преобладает, 2 существенна, 1 несущественна, 0 отсутствует (см. табл.1.1.).

С развитием рыночных отношений в России наряду с бесплатным или частично платным дошкольным образованием появились и полностью платные услуги дошкольного образования. Дошкольные услуги оказываются населению на рыночной основе: они приобретаются за определенную плату (российским законодательством предусмотрено бесплатное оказание дошкольных образовательных услуг и услуг по квалифицированной коррекции отклонений в развитии детей), и у потребителя есть право выбора (право отказаться или изменить объемы потребления). За достаточно короткий промежуток времени появился рынок дошкольных образовательных услуг. Рынок дошкольных услуг — механизм взаимодействия производителей и потребителей по поводу оказания дошкольных услуг за определенную плату. Рынок дошкольных услуг характеризуется раздвоением потребителей на покупателей и пользователей.

Схема управления дошкольным учреждением (см. табл.1.1.). Непосредственные пользователи в области дошкольного обеспечения – это дети в возрасте до 7 лет. Другим субъектом спроса (покупателем) выступают родители (законные представители). В качестве заказчика могут выступать различного рода попечители: промышленные, транспортные, сельскохозяйственные, научные, общественные, религиозные организации (см. рис.1.1.).

Покупателями дошкольных услуг через формирование муниципального социального заказа являются органы местной власти. Муниципалитеты ответственны за обеспечение населения дошкольными услугами как услугами, входящими в состав вопросов местного значения.

Предложение дошкольных услуг формируется разнообразными организациями социальной инфраструктуры (различного вида детскими садами, организациями здравоохранения, культуры, дополнительного образования, бытового обслуживания, религиозными организациями) и индивидуальными предпринимателями, выступающими в роли нянь, гувернанток и т. д. В структуре предложения на данный момент доминируют муниципальные дошкольные учреждения [1].

По степени участия государства в предоставления услуг рынок дошкольных образовательных услуг можно разделить на два сектора: государственный и негосударственный. На государственном рынке дошкольных образовательных услуг непосредственным участником в рыночной деятельности является государство, которое занимается производством и продвижением на рынок дошкольных услуг.

Участниками негосударственного рынка дошкольных образовательных услуг являются частные (негосударственные) организации. Государство предпринимает ряд законодательных и организационных мер по регулированию рынка дошкольных услуг.

5 +DA/b4EFM4cbDH/6pA4FOVVuQu1ZLyFNk4RQCYso3QAjYh0JGioJcbICXuT8f4XiFwAA//8DAFBL AQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBl c10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9yZWxz Ly5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAAmmeOcoAgAASQQAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9l Mm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAIh6R8XgAAAACgEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAggQAAGRy cy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAACPBQAAAAA= ">

СПРОС
ПОПЕЧИТЕЛИ
РОДИТЕЛИ
Дети

L Uvd309MjCE+T/4PhVz+oQx6cSjuydqJTsF4vA6lgtnjYgghAkiRhKBXEyxXIPJP/G+Q/AAAA//8D AFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9U eXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9y ZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAI4J+0ErAgAAUAQAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRy cy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADcPvuPgAAAACQEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAhQQA AGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAACSBQAAAAA= ">

ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Производители дошкольных услуг (организации, индивидуальные предприниматели)

Плата за услуги Дошкольные услуги

МУНИЦИПАЛИТЕТ

Плата за услуги

Рис.1.1. Схема управления рынком дошкольных образовательных услуг

Одним из показателей качества дошкольного образования является размер государственного финансирования расходов. За последние годы объем финансирования дошкольного образования значительно увеличились. В целом за период с 2011 г. по 2014 г. реальные расходы на дошкольное образование увеличились в 10 раз (на 1000 %). Однако в связи с тяжелой экономической ситуацией в стране с 2015 года произошло резкое снижение расходов на дошкольное образование (на 74%) (см. рис.1.2.).

Рис. 1.2. Реальные расходы на дошкольное образование, 2011-2015 гг, тыс.руб.

Спрос на дошкольные услуги определяют характеристики семьи (состав, принадлежность к той или иной социальной группе, место проживания, материальное состояние, уровень дохода, ценностные и нравственные ориентиры, отношение к занятости). Уровень потребления населением услуг дошкольного образования находится в прямой зависимости от материальной обеспеченности семей. Помимо государственных ассигнований дошкольное образование финансируется еще за счет средств родителей.

По данным Федеральной службы государственной статистики расходы на оплату услуг дошкольного образования у наиболее обеспеченных россиян (пятая группа, с наибольшими доходами) превышают в среднем 1060 руб. в месяц в расчете на одного ребенка. Менее обеспеченные семьи (первая группа) тратят на эти цели 688 руб.

Доля расходов семьи на оплату услуг дошкольного учреждения начиная с 2010 года по 2015 варьируется от 0,43% до 0,49 %.

Сегодня система дошкольного образования рассматривается как один из факторов улучшения демографической ситуации в стране, так как увеличение рождаемости невозможно без предоставления гражданам гарантий возможности устройства ребенка в ДОУ.

Начиная с 2005 г. в стране наблюдается рост численности детей в возрасте 0-4 лет, а это главные потребители дошкольных услуг. Так, в 2015 г. по сравнению с 2010 г. их численность увеличилась на 15%, а по сравнению с 2005 г. — на 28%. Последнее десятилетие характеризовалось сокращением сети ДОУ. Их число уменьшилось по сравнению с 2000 г. Несмотря на открывающиеся новые учреждения дошкольного образования, очередь на поступление в ДОУ сохраняется. По состоянию на начало 2014 года на учете для определения в дошкольные учреждения стояло 2717,6 человек, что в полтора раза меньше, чем в 2005 г., однако, в силу продолжавшегося роста рождаемости, существенно больше, чем в 2007-2008 гг.

Читать дальше:  Доверенность на межевание земельного участка образец

Несмотря на неуклонный ежегодный рост количества детей, нуждающихся в услугах дошкольного образований, количество дошкольных учреждений (при развитии вариативных форм дошкольного образования) снижается, так, если в 2014 году в Российской Федерации было 51 тысяча дошкольных учреждений, то в 2015 уже 50,1 тысяч. Тем не менее, параллельно можно наблюдать увеличение доли детей дошкольным образованием, так если в 2010 году это было 59,2 %, то в 2015 стало 64,6%. При анализе полученных можно сказать, качество услуг на рынке дошкольного образования при абсолютной переполненности групп и нехватке педагогического состава, снижении уровня финансирования неуклонно будет снижаться.

Большинство ДОУ сейчас — это обычные детские сады (48,9% общего их числа). Однако в последние годы появилось также немало учреждений, в которых одно из направлений развития детей (познавательно- речевое, социально-личностное, художественно- эстетическое, физическое развитие). Численность детей, посещающих обычные детские сады сократилась, тогда как число детей, посещающих ДОУ с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей, а также центры развития ребенка, напротив, быстро растет. Это, несомненно свидетельствует о росте потребительского спроса на услуги более высокого качества в сфере дошкольного образования. Государственные дошкольные учреждения не всегда соответствуют требованиям родителей дошкольников. Возрастающий потребительский спрос на услуги системы дошкольного образования остается все еще в значительной степени неудовлетворенным, и это одна из ведущих социальных проблем на сегодняшний день.

Развитие дошкольного образования и повышение его качества находится в прямой зависимости от кадровой политики. Образовательный уровень педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений неуклонно повышается: в 2015 г. доля воспитателей с высшим профессиональным образованием составила 35,7%, что на 14,5 процентных пункта выше уровня 2010 г. 53,8% воспитателей, работающих в детских садах, имеют среднее педагогическое образование, что свидетельствует о востребованности педагогических кадров со средним профессиональным образованием в системе дошкольного образования.

В свете проводимой политики по повышению заработных плат работникам бюджетной сферы, и особенно педагогическим работникам. По даны Службы статистики средняя заработная плата педагогов в дошкольных организация муниципального типа составляет 91% от средней заработной платы по Российской Федерации. Тем не мене не смотря на значительный рост (с 48,8% в 2010 году) заработной платы, кадровый голод в сфере дошкольного образования существует, особенно это стало актуально в связи с внедрением и обязательным использованием с 2016 года в муниципальных учреждениях профессиональных стандартов воспитателей. Согласно ему воспитатели должны иметь высшее профильное образование либо переподготовку в соответствующей сфере, переобучением педагогического состава, а именно его финансовой составляющей на данный момент должен заниматься сам работник, это порождает текучесть.

Проблема предоставления услуг дошкольного образования становится одной из приоритетных для социально-экономического развития страны. Неравенство доступа к дошкольному образованию создает условия неравенства стартовых возможностей для детей: ребенок будет не готов к обучению в начальной школе, не будет адекватно развиваться как личность, потому что каждый из возрастных периодов в дошкольном возрасте является исключительно благоприятным для развития ребенка. На данный момент для обеспечения населения качественными и доступными дошкольными услугами Министерство образования и науки РФ ведет работу по разным направлениям развития дошкольного образования.

В заключении анализа рынка услуг дошкольного образования можно сказать, что он развивается медленно, не соответствует реалиям потребностей потребителей, в подавляющего большинства муниципальных детских садов существует острая необходимость в увеличении их количества при обратной ежегодной тенденции, то есть существует потребность в развитии сети частных учреждений, оказывающих услуги дошкольного образования, однако эта сфера законодательно недостаточно урегулирована, что создает определенные препятствия в этом направлении. Кроме этого, существующие схемы управления дошкольными учреждениями не отвечают реалиям сегодняшнего рынка услуг, что не может положительно сказываться на уровне получаемого детьми дошкольного образования. Существует необходимость в модернизации систем управления государственными дошкольными учреждениями с привлечением современных концепций менеджмента и маркетинга.

Оцените статью
Добавить комментарий