Индивидуальное парковочное место для инвалида во дворе

В мегаполисах и густонаселенных городах постоянный дефицит парковочных мест вносит серьезные разногласия в отношения между автовладельцами. Но если для здорового, крепкого человека припарковать машину за несколько сот метров от планируемой остановки и пройти это расстояние пешком, не составляет труда, то для граждан с инвалидностью пересечь его весьма проблематично. На уровне государства постоянно принимаются законопроекты, защищающих права людей с ограниченными возможностями и помогающие им регулировать отношения с другими участниками дорожного движения. Вблизи ТЦ и социально значимых объектов вопрос с организацией мест для парковки автотранспортных средств людей, имеющих проблемы со здоровьем, уже удалось добиться определенных успехов, а вот во дворах многоквартирных домов подобная проблема продолжает оставаться актуальной. Как же следует действовать инвалидам, чтобы добиться положенных им по закону преференций и получить заветное место на территории двора собственного дома.

Парковка для инвалидов во дворе

Пользоваться парковочным местом для инвалидов во дворе многоэтажного дома имеют право:

  • инвалиды 1 и 2 групп;
  • семьи, воспитывающие ребенка инвалида;
  • граждане, осуществляющие перевозку инвалидов не на коммерческой основе.

Данная преференция не распространяется на 3 группу.


Для того чтобы пользоваться бесплатным местом во дворе дома автовладелец должен иметь парковочное удостоверение инвалида и соответствующий знак на стекле автомобиля.

Парковка для инвалидов во дворе многоквартирного дома обязательно оборудуется:

  • соответствующим знаком;
  • дорожной разметкой.

Отсутствие одного из маркировочных атрибутов не дает право всем автовладельцам использовать данное место для стоянки своих транспортных средств. Оставлять на нем автомобили по-прежнему могут только граждане с ограниченными возможностями. Пренебрежение данным правилом влечет за собой соответствующие наказания, начиная от денежного штрафа и заканчивая эвакуацией авто.

Установка знака

Если земельный участок возле дома является собственностью жильцов, то для организации места для стоянки на данной территории требуется провести собрание. На котором методом голосования будет принято решение о предоставлении или непредставлении такой возможности. Собрание считают состоявшимся, если в нем принимает участие более 2/3 собственников жилья. Председатель правления ТСЖ не имеет права выносить данное решение единолично.

В случае принятия негативного решения граждане с инвалидностью имеют право обжаловать его в судебном порядке.

Принимать участие в собрании и голосовании имеют право только непосредственные владельцы квартир, данная функция никогда не делегируется на арендаторов.

Требовать выделения 10% или одного места для парковки авто людей с инвалидностью можно только в тех случаях, когда во дворе уже имеется оформленная некоммерческая стоянка. В остальных же случаях вопрос решается в результате прямых переговоров со всеми владельцами квартир.


Если же территория возле жилого дома не является собственностью жильцов, то для получения разрешения на обустройство парковки для людей с инвалидностью следует обращаться в УК или администрацию города. При написании заявления необходимо иметь:

  • удостоверение личности;
  • СНИЛС;
  • документ, подтверждающий статус инвалида.

В тех случаях, когда парковочная территория предназначена для семьи, воспитывающей ребенка инвалида, дополнительно прилагают:

  • паспорт родителя или опекуна ребенка инвалида;
  • документ, подтверждающий полномочия опекуна или родителя.

Законом предусмотрен 30-дневный срок, в течение которого сотрудники службы обязаны рассмотреть заявление и принять соответствующее решение.

Обратите внимание, что парковочный участок для инвалидов имеет ширину 3.5 м, что на 1 метр превышает размер стандартного места. Данное преимущество дает возможность инвалидам беспрепятственно добираться до автомобиля даже на инвалидной коляске.

Обустройством парковки для инвалидов в зависимости от формы собственности придомовой территории обязаны заниматься либо коммунальные службы, либо ТСЖ. В случае игнорирования просьбы и невыполнения данными организациями своих прямых обязанностей, инвалид имеет полное право подать на них жалобу в ГИБДД или органы социальной защиты граждан.

Иногда продуктивнее и быстрее самому установить требуемый знак, однако делать это можно только после того, как будет получена вся разрешительная документация. Утверждают разрешение на монтаж знака «Стоянка для инвалида» в ГИБДД при непосредственном участии администрации города/района.

Именное парковочное место

Федеральным законом не предусмотрено обустройство именных мест на парковках, расположенных во дворах многоквартирных домов. Оставлять автомобиль на специальном месте вправе любой гражданин с ограниченными возможностями, у которого имеется соответствующие документы.

Однако из любого правила есть исключения, и на собрании собственников дома может быть принято решение нанести соответствующую именную маркировку и монтировать блокирующий элемент на парковочном участке инвалида. Чтобы он мог единолично использовать данную территорию для стоянки своего ТС.

Чаще всего к такому решению приходят жильцы домов, в которых отсутствуют шлагбаумы на въезде во двор. В результате чего специальные места инвалидов занимают граждане с пониженной социальной ответственностью.

Читать дальше:  Дополнение к кассационной жалобе по уголовному делу

Получить разрешение на монтаж юнипаркеров беспроблемно могут:

  • семьи, воспитывающие детей инвалидов;
  • инвалиды ВОВ 1 и 2 групп;
  • инвалиды с ярко выраженными заболеваниями опорно-двигательного аппарата.


В тех случаях, когда установка блокиратора парковки осуществлена с нарушением правовых норм, городские службы имеют полное право демонтировать юнипаркер, а нарушителю выписать штраф на сумму от 1500 рублей.

Причем сообщить об имеющемся нарушении может любой житель дома, которому по каким-либо причинам (даже субъективным) данное ограждение мешает. Поэтому, чтобы не стать жертвой подобных разборок, прежде чем монтировать блокиратор, следует получить соответствующее разрешение. Протокол собрания с подписью жильцов многоквартирного дома проголосовавших «ЗА» обустройство именного места для инвалида служит весомым аргументом при возникновении хозяйственных споров.

В остальных же случаях гражданам с ограничениями по здоровью остается отстаивать право на пользование выделенной стоянкой только путем отправления жалоб с фото-фиксацией нарушений в соответствующие органы. В большинстве своем подобные письма не остаются без ответа, и несознательных автовладельцев постигает наказание в виде денежных штрафов за нарушение правил парковки.

В городе функционирует служба, которая регулярно выявляет нарушителей. Причем инспекторам нет надобности, присутствовать вблизи парковки в ожидании нарушителей, с целью проведения разъяснительных процедур и выписывания штрафов. Сфера их компетенции ограничивается фото и видеосъемкой, после которой автовладельцу приходит письмо с уведомлением о нарушении.

Заключение

Внесение поправок в законы Российской Федерации, касающиеся парковки инвалидов, а также ужесточение наказания за нарушение правил парковки уже привели к существенному улучшению ситуации в этой сфере.

Но, несмотря на внедренные изменения и улучшения динамики, еще далеко не все граждане с инвалидностью могут в полной мере пользоваться своими преференциями. И тут остается только одно, отстаивать свои права на законодательном уровне.

В большинстве случаев людям, имеющим проблемы со здоровьем, как и прежде, приходится самолично выступать инициаторами обустройства парковочных мест во дворах. Однако теперь появилась законодательная база, которая облегчает и ускоряет весь процесс.

Многочисленная вражда соседей на почве не правильной и не законной парковки, напрочь меняет отношение жильцов дома касательно друг друга. Поэтому данные споры нередко заканчиваются судебными разбирательствами.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Но если бы жители многоэтажных домов знали о существующих законах, то им бы не приходилось подолгу терпеть выхлопные газы, слушать громкий звук автосигнализаций, ревущий ранним утром, звук мотора, и в конце концов, тратить свои нервы на ежедневные разбирательства.

Кто отвечает за парковку во дворе

В соответствии с законом № 131 –ФЗ от 6 октября 2003 года, граждане имеют право заниматься решением вопросов на уровне негосударственного самоуправления, принадлежащие к их частной собственности.

Соответственно, парковки многоэтажек, имеющиеся в частном владении жильцов, могут быть благоустроены после одобрения всех собственников, пункт 1.4 ст. 36 ЖК РФ.

Руководствуясь 44 СТАТЬЕЙ ЖК, можно провести собрание – собственников, которое поможет прийти к единому общему решению.

Но в ст. 46 ЖК РФ четко указаны нормы вынесения заключения, исходя из которых следует, что для оформления проекта следует собрать не менее 2/3 голосов.

Важно помнить, что общему обсуждению обязательно подлежат темы:

  • поддержка работоспособности парковки;
  • найм работников;
  • возможная сдача стоянки в аренду.

Последующим вопросом может стать расширение автостоянки и оплата за пользование ею. В отличии от собственников, квартиросъемщики, снимающие жилплощадь по договору найма, не имеют права голоса в общем собрании жильцов при рассмотрении управления придомовой территории.

Правила парковки во дворах жилых домов в 2019 году

Российское законодательство предусматривает парковочные отношения водителей в жилых зонах, контролируя их СанПин №2.2.1/2.1.1.1200-03 от 25.04.2014:

  • запрещает сооружать организованную или несанкционированную парковку дистанцией менее 10 метров от жилищного массива, табл. 7.1.1;
  • не позволяется припарковывать грузовик в радиусе 50 м от помещения, кроме коммерческого транспорта;
  • не положено дольше 5 минут находится около дома с включенным двигателем;
    воспрещено заезжать на благоустроенную околодомовую территорию, включая детскую площадку, тротуар во дворе, газон, ограждение. Правонарушение грозит штрафом, размер которого будет зависеть от региона;
  • нельзя оставлять транспорт во дворе на повороте, становится вторым рядом, совершать наезд на бордюр.

Как сделать по закону

Легальная парковка возле своего жилищного комплекса вполне возможна, правда ее организация потребует достаточно длительного времени и вложения денежных средств. Финансовые вложения будут вполне умеренными, если капиталовложением будет заниматься не один владелец транспортного средства.

Что такое механизированные парковки читайте здесь.

А наличие всей необходимой разрешительной документации обеспечит делу быстрый ход. В соответствии с законом, всем собственникам многоквартирного жилого дома принадлежит часть земли, которая прилегает к дому.

При наличии в доме магазинов, аптек или других организаций, на собрание следует пригласить их собственников, ведь без их присутствия, трудно будет добиться общего компромисса.

Читать дальше:  Единый расчетный центр коммунальных услуг караганда

При организации парковки нужно учитывать следующие основные моменты:

  • следует узаконить многоквартирный дом, то есть приватизировать частную собственность (квартиру) и произвести разметки межевания участка;
  • парковка должна быть соразмерима жилому комплексу (не более 50 мест), в которой обязательно должны быть выделено место для инвалидов, Федеральный закон от 24.11.1995 г. №181 «О социальной защите инвалидов РФ» ст. 15;
  • вопрос о количестве мест для инвалидов решается местным самоуправлением;
  • после достижения компромисса между соседями, предварительный план стоянки, составленный проектной организацией, кадастровую справку и заявление следует направить в местный департамент по благоустройству для рассмотрения, а также ГИБДД;
  • заявление пишется в свободной форме, в котором обосновывается необходимость организации мест для парковки;
  • документы подаются одним полным пакетом. Этот шаг является неотъемлемой частью процесса, ведь вышестоящие органы должны произвести соответствие проекции касательно технических нормативов;
  • решение территориальной администрации может быть, как положительным, так и отрицательным. В случае одобрения, потребуется окончательное согласование Роспотребнадзора совместно с инженерными службами;
  • также может подняться вопрос о необходимости заключения договора аренды на землю, в случае отсутствия права на часть придомовой территории;
  • не стоит забывать, что околодомовая стоянка может быть запрещена решением жильцов, следовательно, придомовая территория будет вольным пространством.

Требования по ПДД

Правила ПДД являются основополагающим законом для владельца любого вида транспорта, и поэтому обязаны выполнятся как на дороге, так и на придворовой территории.

Таблица 1. Штрафы за несоблюдение правил ПДД.

Ст. КоАП РФ Вид нарушения Сумма налога
12.16

ч.4

Невыполнение норм, установленных знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими приостановку или стоянку транспорта. 1 500 рублей 12.19

ч.1-6

Другие правонарушения паркинга Неустойка до 5 000 руб. + эвакуация 12.16 ч.2 Неправомерный разворот в нарушение требований, знаками или указателями проезжей части дороги Взыскание от 1000 до 1500 руб. 12.19 ч.2 Нарушение правил приостановки или парковки в местах, отведенных для временной остановки или парковки машин инвалидов Штрафная норма 5000 руб. + эвакуация 12.19 ч.3 -6 Приостановка или парковка авто на пешеходном участке, за исключением вынужденной задержки, либо правонарушение временного паркинга авто на тротуаре, спровоцировавшее препятствие для передвижений пешеходов Неустойка 1 000 руб. (для автономных городов 3 000 рублей 12.19 ч.3- 5 Иные правонарушения остановки и стоянки авто Предупредительное извещение или взыскание 1000 рублей (для крупнейших округов 2 500 руб.) 8.23 Превышения уровня шума или токсичности машины Предупреждение или штраф 500 рублей 12.28 ч. 1-2 Несоблюдение правил, установленных для движения машин в жилых зонах Наказание 1500 руб.

Куда жаловаться

Загромождение личным транспортном проезда и пешеходных территорий является настоящей проблемой XXI века, поэтому юристы рекомендуют создавать письменные заявления на автовладельцев в органы ГИБДД.

Жители домов наделены законным правом пожаловаться при нарушении норм обустройства парковочной территории в санитарную инспекцию, пожарную службу, экологическую организацию, а также инженерной службе района.

Санитарные нормы

Регулярные конфликты возникают в связи с отсутствием в нормативных актах и законах хотя бы единой позиции относительно правил парковки.

Ведущим документом, которым руководствуются при регулировке норм обустройства парковочной территории в 2019 году, значатся санитарные нормы №2.2 1/2. 1/1. 1200-03.

Согласно, этого документа, следует:

  1. Расстояние от жилого массива до парковочной зоны не менее 10 метров.
  2. Открытая стоянка до 50 авто разрешена при соблюдении условий Санэпидемнадзорслужбы элементам благоустройства придомовых территорий, беря во внимание общую площадь.

Таблица 2. Определение расстояния от стен сооружений до паркинга.

Определяемые сооружения Допустимое расстояние в метрах при определенном количестве транспортных средств
Вместительность площадок 10 и ниже 10 -50 50 -100 100-300 300 +
Жилые здания, включая торцы сооружений без оконных проемов 10++)

10++)

15 10++) 25

15

35

25

35

50

Строения общественного назначения 10++) 10++) 15 25 25 Учреждения лечебного характера (открытые, закрытые), места для отдыха 25 50 +) +) +) Дошкольные учреждения, общеобразовательные школы 15 25 25 50 +) +) допустимое расстояние определяют Государственные органы санитарного надзора;
++) для сооружений, имеющих III-IV тип огнестойкости расстоянию полагается быть не менее 12 метров.

Обустройство

Обустройство парковок предполагает наличие всей необходимой атрибутики для безопасности пешеходов и владельцев транспортных средств.

Горизонтальная маркировка включает в себя грамотное нанесение:

  • парковочных разметок;
  • стрел направления;
  • нумерацию;
  • осевых линий;
  • индивидуальных элементов.

Профессиональный подход и учет важных факторов, включая мелкие детали, позволит максимально эффективно разграничить общую территорию, при этом значительно увеличить количество машиномест:

    Установка знаков состоит из монтажа знаков дорожного движения.

При управлении норм доступа инвалидов к парковкам многоэтажек руководствуются СП 59.13330.2012. Каждое парковочное место должно иметь специальное обозначение (разметку). Стоит отметить, что в СП не обозначен возможный дополнительный метраж парковочного места.

Соответственно, зона на парковке для инвалида может быть тех же параметров, что и для обычного транспорта. Обязательным наличием на паркинге являются специализированные спуски и подъемы на тротуар, для легкого и комфортного передвижения колясочников.

Читать дальше:  Гражданско-правовой договор с менеджером по продажам

О правилах парковки читайте здесь.

Какой штраф за нарушение парковки в этой статье.

Специально сооруженный паркинг или открытая площадка считаются более безопасным и к тому же легальным местом для хранения транспортного средства в нерабочем состоянии, которые в зоне объектов общегородского значения являются необходимостью.

Видео: Жильцы домов по улице Победы сами оборудовали во дворе удобную парковку.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Существует такой федеральный закон №181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Статья 15 «Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры» этого закона предусматривает, что правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

    Сейчас парковочные места для инвалидов отведены на парковках вблизи большинства объектов культурного и социального назначения. А как же быть инвалиду со стоянкой в собственном дворе? Закон гласит, что не менее 10% парковочных мест около любого здания должно быть отведено под места для инвалидов – хорошо, но данная статья работает только в том случае, если во дворе организованы некоммерческие парковочные места (специально обозначенные и оборудованные). Только тогда десятая часть этих парковочных мест должна быть отдана инвалидам. Если же это просто двор жилого дома — то норма закона о 10 процентах парковочных мест для инвалидов не действует (в законе не указано, что десятая часть двора отдается под парковку автомобилей, речь идет только об оформленных парковочных местах). Вывод: если земля находится в собственности жильцов многоквартирного дома, то вопрос о выделении места под парковку инвалида решается на общем собрании жильцов многоквартирного дома, в соответствии с федеральными законами: ЖК РФ Ст. 36 Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, ЖК РФ Ст. 44 Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме и ГК РФ Ст. 247 Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности.

    Выходит так, что судьбу парковочного места для инвалида, человека, который нуждается в нем больше всех, решает собрание людей, больше заинтересованное в том, чтобы самим парковаться поудобнее, не взирая на чьи-то трудности. А инвалид – не инвалид, никого не волнует, у всех свои проблемы.

    Поэтому, в моем отдельном случае, собрание решило вопрос отрицательно. А ведь просил я не так уж много, только парковочное место поближе к подъезду, ведь я и так каждый день занимаю одно из мест во дворе, теперь бы занимал одно и то же — именное.

    О себе. Я инвалид 1 группы с нарушением опорно двигательного аппарата в результате несчастного случая на производстве. Автомобиль, выдается государством. Для меня он – одна из самых главных составляющих, которые влияют на качество жизни. Парковка в непосредственной близости от подъезда это острая необходимость, так как передвигаюсь я с огромным трудом (ноги парализованы и чувствительность в них практически отсутствует), но это еще не самое страшное, отсутствие возможности управлять конечностями в полной мере, влечет опасность падения, особенно в скользких местах в зимнее время (живу я в Красноярске и зима здесь 4-5 месяцев в году). В прошлом это уже повлекло получение новых травм, включая перелом ноги. После операции на суставе, нога еще в большей опасности, а зима уже наступает.

    Предлагаю внести изменения в существующие законы, чтобы именное парковочное место для инвалида вблизи подъезда выделялось и оборудовалось органами местного самоуправления, без решения общедомового собрания (так же, как в случаях с установкой пандусов). Установить административную ответственность за незаконное использования этого места другими водителями (штраф, эвакуация ТС). Уверен, что принятие таких поправок, основательно облегчит существование для огромной массы людей с ограниченными возможностями. Доступная среда начинается с дома!

    Оцените статью
    Добавить комментарий