Может ли логопед работать учителем начальных классов

Работаю учителем-логопедом в детском саду 10 лет. Имею высшую квалификационную категорию. Сохранится ли за мной категория если я буду работать учителем начальных классов в школе. Если нет, то как быстро я смогу ее снова получить?

Квалификационная категория устанавливается по должности согласно п.39 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 №276.

Согласно Приказа Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 №216 н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования" должности "учитель" и "учитель-логопед" являются разными должностями. Поэтому высшая квалификационная категория при переходе на новую должность не сохранится.

И хотя согласно п.30 вышеназванного Порядка проведения аттестации педагогических работников аттестация на высшую категорию возможна не ранее, чем через два года после установления по этой должности первой категории, Вы можете пройти аттестацию на высшую категорию по должности учитель сразу после перехода на основании п.8.2.2 Отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2018-2020 годы. В соответствии с данным Соглашением педагогическому работнику, имеющему (имевшему) первую или высшую квалификационную категорию по одной из должностей, не может быть отказано в прохождении аттестации на высшую квалификационную категорию по другой должности, в том числе, в случае, если на высшую квалификационную категорию педагогический работник претендует впервые, не имея первой квалификационной категории.

Отраслевое соглашение по муниципальным организациям системы образования города Владивостока на 2017-2020 годы также предусматривает возможность сохранения выплаты с учетом квалификационной категории при работе на другой должности (п.6.3.5), если по выполняемой работе совпадают должностные обязанности, учебные программы, профили работы. Но в Вашем случае данный пункт будет неприменим, потому что согласно п.6.3.5 данного Соглашения если квалификационная категория установлена по должности "учитель-логопед", то выплата сохраняется при работе учителем, выполняющем учебную работу по адаптированным образовательным программам.

Таким образом, при переходе на должность учитель начальных классов высшая категория у Вас не сохранится. Но у Вас есть право подать заявление об аттестации на высшую категорию по должности "учитель" сразу без получения первой категории по этой должности.

Здравствуйте, я получила в 2016 г. высшее образование по специальности Психология, профиль прописан в приложение к диплому: Направленность Коррекционная психология, сейчас я получу диплом о профессиональной переподготовке по направлению "Специальное дефектологическое образование" с профилем логопедия.

Работодатель считает, что я не имею право работать учителем-логопедом, так как у меня нет высшего образования в сфере коррекционной педагогики, и переподготовка не даёт возможность работать логопедом.

А так же она считает что в в дипломе о высшем образовании у меня должна была быть прописана КВАЛИФИКАЦИЯ: Коррекционная психология, а у меня она прописана в приложение к диплому на 4 стр.

Читать дальше:  Внутрифирменное перемещение и увольнение сотрудников

Пожалуйста помогите мне разобраться!

Здравствуйте, уважаемая Юлия!
По существу вашего вопроса поясняю следующее:
Коррекционная психология – это современное официальное название специальной психологии в "Перечне научных специальностей ВАК РФ": Код 19.00.10.
В расшифровке специальности приведены только три направления (психология слепых, глухонемых и умственно отсталых детей), но на самом деле к защите по этой специальности представляются работы, выполненные при изучении самых разных категорий детей и взрослых с недостатками развития.

Таким образом, в центре внимания коррекционной психологииВ находятся дети и подростки с различными отклонениями в психическом, соматическом, сенсорном, интеллектуальном, личностно-социальном развитии, а также лица старшего возраста, имеющие особые образовательные потребности, обусловленные нарушениями здоровья.
При этом, основными целями специального психологического сопровождения в системе образования является выявление, устранение и предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями и их индивидуальными возможностями, создание условий для социально-психологической адаптации, включая дальнейшее профессиональное самоопределение.

Наименование же должности "логопед" принято для медицинских учреждений. Для учреждений образования принято наименование "учитель-логопед". Учителем-логопедом может работать специалист только с высшим образованием, поэтому обязательно второе высшее.

Законодательство и НПА в вашу поддержку:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) не предусматривает таких требований, он требует наличие пед. в/о и курсов переподготовки или повышения квалификации, либо же спец. в/о, исходя из этого вы можете работать с тем "набором знаний" что у вас есть. Но опять же работодатель вправе установить требования к работнику и дополнительные локальными актами организации.

В соответствии с Приказом от 26 августа 2010 г. N 761н квалификационные требования к должностям учитель-дефектолог и учитель-логопед одни и те же, т.е. высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы, то Вы соответствуете квалификационным требованиям по этим должностям.

Приказом Министрества труда и соц.защиты РФ от 18 октября 2013 года N 544н утвержден профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", там же говорится и о логопеде.
Этим стандартом установлены требования к уровню образования.
"Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности)"

Читать дальше:  Запрос в конституционный суд о толковании конституции

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. № 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» указывает:
"Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы".

Профессии логопеда и учителя начальных классов имеют много общего. И тот и другой специалист обучают детей правильно говорить, выражать свои мысли, строить предложения, красиво писать. Работают они в тесном взаимодействии с той лишь разницей, что учитель прикреплён к целому классу преимущественно здоровых детей. Логопед же занимается в мини-группах или индивидуально только с имеющими выраженные отклонения в речевой сфере.

Случается, что учителя начальных классов берут на вооружение отдельные логопедические методики для работы с детьми в классе или меняют профессию — становятся логопедами.

Обучение на логопеда: второе высшее

Право на официальное занятие логопедией даёт только высшее образование по этой специальности. Поэтому, если вы закончили педагогический колледж, лучше всего просто поступить в вуз для получения первого высшего образования в области логопедии. Если вы имеете уже диплом педагогического вуза по специальности «учитель начальных классов», нужно получить второе высшее образование или пройти годичную переподготовку. Первый вариант лучше, однако он займёт 2-3 года. Второй вариант — быстрее, однако реальность такова, что трудоустроиться будет сложнее, если, конечно, вас не командировала школа, захотевшая быстро получить дефицитного специалиста. Если вы задумали получить специальность логопеда, помните, что обучение на курсах должно длиться не менее 1000 часов — только в этом случае может быть присвоена соответствующая квалификация.

Лучше всего получать образование очно, хотя существуют и дистанционные курсы профпереподготовки на логопеда. Дело в том, что профессия эта требует безупречного овладения многими навыками, что очень сложно сделать, ориентируясь на картинки и даже видеоряд. Это как раз тот случай, когда лучше один раз прочувствовать и сделать под контролем опытного учителя, нежели сто раз пересматривать нарисованный алгоритм действий. Дистанционно можно шлифовать имеющиеся знания, а вот учиться с нуля — проблематично и не так эффективно. Часто учителя задают вопрос: «Можно ли работать логопедом после курсов переподготовки?» Ответ ясен: можно, если перед этим вы получили высшее профильное образование (педагогическое).

Читать дальше:  Беременность после получения уведомления о сокращении

Курсы логопеда для учителя начальных классов

Распространена и другая ситуация. Учитель начальных классов хочет пройти логопедические курсы не для того, чтобы сменить вид деятельности, а для того, чтобы работать более эффективно. Ежегодные обследования учеников начальных школ дают печальные результаты: выявляется большое количество детей с недоразвитием речи. Их настолько много, что школьный логопед не может уделить внимание всем нуждающимся. А вот учитель, заинтересованный в результативном обучении своих подопечных, должен дать максимум знаний им всем. В этом случае идеально пройти кратковременные курсы по повышению квалификации логопедов дефектологов. Да, они занимают много времени, однако дают прочные знания и необходимые навыки. Обучение детей логопедом с базовым образованием учителя начальных классов проходит в разы эффективнее. Особенно тех, кто имеет отклонения в речевом развитии.

Но если такой возможности нет — не страшно. В этом случае прекрасно подойдёт идея получения образования логопеда заочно. Курсы, даже краткосрочные, посвящённые конкретной тематике, принесут ощутимую пользу в самом ближайшем будущем. Овладев методами и приёмами работы по устранению у учеников недостатков произношения и речи, учитель значимо повышает их обучаемость и грамотность. Актуально это не только для первоклассников, но и для всей начальной школы. В более старших классах коррекция речи становится очень сложной задачей, справиться с которой нелегко даже опытному специалисту.

Учитель логопед обучение строит, опираясь на все свои знания и навыки. Плановая, последовательная работа, проводимая всего-лишь пару минут, но на каждом уроке, даёт очень хорошие результаты. Логопедические минутки всегда нравятся детям. Они помогают разрядить напряжённую атмосферу урока и при этом идут на пользу образовательному процессу.
Речевая гимнастика учит детей в совершенстве владеть своим артикуляционным аппаратом, говорить чётко, легко, энергично и выразительно. Эти навыки необходимы не только в школе, но и в течение всей жизни, то есть, являются «надпредметными».

Заинтересованных в результативной работе учителей мы приглашаем в учебный центр «Логопед Мастер». У нас вы найдёте очные, заочные и дистанционные курсы обучения для логопедов и педагогов с возможностью выдачи удостоверения государственного образца. Вы можете пройти мастер-класс только по интересующей вас теме, чтобы повысить мастерство преподавания. А если не можете определиться с тем, что вам нужно — обратитесь к нашим консультантам, которые порекомендуют курсы, опираясь на ваши потребности.

Учитель — человек, который меняет мир, наполняя его своими учениками. Давайте будем вместе менять мир к лучшему!

Оцените статью
Добавить комментарий