Вид деятельности являющийся предметом соперничества

как способ выявления и сравнения человеческих возможностей принято называть …

а. гимнастикой.б. терренкуром. в. соревнованием.г. видом спорта.

27. Основой методики воспитания физических качеств является …

а. систематичность выполнения упражнений

б. постепенное повышение силы воздействия.

в. возрастная адекватность нагрузки.

г. цикличность педагогических воздействий.

28. При воспитании абсолютной силы наиболее популярен метод…

а.повторных усилий. в.круговой тренировки.

б.переменного упражнения. г. сенсорной коррекции.

29. Движение в суставе вокруг фронтальной оси, направленное на увеличение суставного

а. сгибанием. в. пронацией.

б. разгибанием. г. супинацией.

30. Изометрические упражнения преимущественно применяются при совершенствовании…

а. собственно-силовых способностей.

б. скоростных способностей.

в. скоростно-силовых способностей.

г. общей выносливости.

Методы слитного (непрерывного) упражнения с умеренной и переменной

интенсивностью особенно широко используются для повышения…

а. аэробных возможностей организма.

б. специальной выносливости в циклических видах деятельности.

в. избирательности воздействия на факторы специфической выносливости.

г. гликолитических возможностей организма.

32. К эндогенным факторам индивидуального развития человека относят…

а.бальнеологические факторы.

б.высоту над уровнем моря.

в.тип конституции тела.

г.занятия физическими упражнениями.

Средства и приемы избирательного воздействия на свойства сенсорных систем

преимущественно используются для совершенствования…

а. функций вестибулярного аппарата.

б. координационных способностей.

в. скоростных способностей.

г. быстроты реакции.

34. Игровой и соревновательный метод наиболее широко используются на … этапе обучения

Двигательным действиям.

а. …первом…в. …третьем…

б. …втором… г. …четвертом…

Необходимость направленного воздействия на функции сенсорных систем составляет

основу рекомендаций, содержащихся в принципе…

а. доступности и индивидуализации.

б. систематичности.

в. наглядности.

г. сознательности и активности.

36. Рекомендации по распределению учебного материала таким образом, чтобы каждое

занятие служило своего рода ступенькой к следующему составляют содержание

а. сознательности и активности.

б. доступности и индивидуализации.

в. циклического построения системы занятий.

г. возрастной адекватности физического воспитания.

Задания в открытой форме

37. В шестидесятые годы XIX века в Чехии возникла … система гимнастики.

38. Часть культуры общества, ориентированная на выявление и сравнение

человеческих возможностей обозначается как.

Человек, призванный следить за тем, чтобы соревнование осуществлялось в

Соответствии с правилам вида спорта и имеющий для этого все полномочия,

Является . соревнования.

Процесс освоения человеком системы знаний, норм и ценностей физической культуры,

Способствующее его функционированию в качестве полноправного члена общества

обозначается как …

41. Конечной целью шахматной игры является…

42. Мягкая подстилка, предохраняющая от ушибов при падении, смягчающая приземление

при соскоках и различных прыжках обозначается как…

43. Законченный цикл движений, повторяющийся многократно в беге, ходьбе,

конькобежном, лыжном и других видах спорта обозначается как…

44. Перемещение тела человека путем выставления одной ноги и перенесения веса на

неё обозначается как…

Сохранение равновесия тела путем изменения положения его отдельных звеньев

обозначается как …

46. Состояние устойчивого положения тела в пространстве обозначается как…

47. Линии вдоль коротких сторон футбольного поля называются линиями …

Интенсивность упражнения, выполняемого без перерыва от 5 до 30 минут, по

физиологической критериям относят к зоне … мощности работы.

В динамике работоспособности после достижения суперкомпенсации при отсутствии

повторения нагрузки наблюдается …

Акцентированное овладение элементами какой-либо спортивной дисциплины

обозначается как …

Дата добавления: 2015-08-27 ; просмотров: 2764 . Нарушение авторских прав

Вопросы к участию во Всероссийской викторине.

По физической культуре.

Для учащихся 10-11 классов

Составил учителя физической культуры из города Новороссийска:

Вопрос 1. Первый Олимпийские игры Древности состоялись в…

А. 906 г. до нашей эры.

Б. 1201 г до нашей эры.

В. 776 г. до нашей эры.

Г. 1089г до нашей эры

Ответ 1. С богами связаны все древнегреческие праздники и спортивные игры. Знаменитые Олимпийские игры, которые Древняя Греция подарила миру, были в эпоху античности не единственными. Истоки первых олимпиад теряются в древности, но в 776 г, до н. э. они состоялись.

Вопрос 2. Александр Попов олимпийский чемпион в каком виде спорта –

Ответ 2. Алекса́ндр Влади́мирович Попо́в (16 ноября 1971, Свердловск-45, ныне г. Лесной, Свердловская область, РСФСР, СССР) — выдающийся советский и российский пловец, четырёхкратный олимпийский чемпион, шестикратный чемпион мира. Александр Попов олимпийский чемпион по плаванию.

Вопрос 3. Исторически сложившаяся деятельность человека, базирующаяся на соревнованиях, выявляющая победителей и определяющая спортивные достижения, называется —

Ответ 3. Исторически сложившаяся деятельность человека, базирующаяся на соревнованиях, выявляющая победителей и определяющая спортивные достижения, называется спорт.

Вопрос 4. Структура урока физической культуры состоит из …

А. Вводной, разминочной, восстановительной части.

Б. Подготовительной, основной, заключительной части.

В. Организационной, самостоятельной, низкоинтенсивной части.

Г.Подготовительной, соревновательной, результативной части

Ответ 4. Школьный урок физической культуры строится в соответствии с общими положениями. Как и всякое иное рационально организованное занятие, он состоит из 3 частей: подготовительной, основной и заключительной.

Вопрос 5. Основным средством физического воспитания является …

В. Соблюдение режима дня.

Читать дальше:  Как поменять окна в подъездах многоквартирного дома

Ответ 5. Основным средством физического воспитания являются физические упражнения, с помощью которых формируются жизненно важные умения и навыки, воспитываются физические качества, развиваются физические способности.

Вопрос 6. Физкультминутки и физкультпаузы используются в режиме дня для …

Б.Подготовки к урокам физической культуры

Ответ 6. Физкультминутки и физкультпаузы используют в режиме дня для поддержания работоспособности человека. К таким комплексам физических упражнений обращаются при ощущении первых признаков утомления.

Вопрос 7. Основные факторы риска в образе жизни людей – это …

А. Малая двигательная активность (гипокинезия), психологические стрессы.

Б. Нарушение в питании, переедание.

В. Всё перечисленное.

Г. Алкоголизм, наркомания, курение.

Ответ 7. В качестве основных видов выделяют социальную, трудовую и физическую активность. Для здорового образа жизни недостаточно сосредоточивать усилия лишь на преодолении факторов риска возникновения различных заболеваний, поэтому основными факторами риска является все перечисление пункты.

Вопрос 8. Совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека определяют …

А. Общественную гигиену.

Б. Личную гигиену.

В. Специальную гигиену.

Г. Школьная гигиену.

Ответ 8. Личная гигиена определяется совокупностью гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья и включает общие гигиенические правила для любого возраста.

Вопрос 9. Система использований физических факторов внешней среды для повышения сопротивляемости организма к простудным и инфекционным заболеваниям принято называть …

А. Здоровым образом жизни.

В. Атлетической гимнастикой.

Г. Солнечные ванны

Ответ 9. Закаливание – это научно-обоснованная система использования физических факторов внешней среды для повышения сопротивляемости организма к простудным и инфекционным заболеваниям.

Вопрос 10. Физическим упражнением называют …

А. Двигательное действие, используемое для формирования техники движений

Б. Двигательное действие, используемое для развития физических качеств и укрепления здоровья

В.Двигательные действия, выполняемые на уроках физической культуры и в самостоятельных занятиях

Г. Двигательные действия, выполняемые в самостоятельных занятиях

Ответ 10. Физическим упражнением называют — двигательное действие, используемое для развития физических качеств и укрепления здоровья.

Вопрос 11. В каком году и где состоялись первые Зимние Олимпийские Игры?

А. В 1924 году в Шамони.

Б. В 1928 году в Берне.

В. В 1908 году в Лондоне.

Г.В 1948 году Санкт — Мориц

Ответ11. I зимние Олимпийские игры проводились с 25 января по 5 февраля 1924 года в Шамони (Франция).

Вопрос 12. Женщины начали принимать участие в …

А. Играх I Олимпиады ( 1896 г. Афины, Греция).

Б. Играх II Олимпиады ( 1900 г. Париж, Франция).

В. Играх III ( 1904 г. Сент – Луис, США).

Г. Играх IV Олимпиады ( 1908 г. Лондон, Великобритания).

Ответ12. Олимпийский дебют женщин состоялся в Париже на Играх II Олимпиады 1900 года. Шесть спортсменок разыграли первенство в соревнованиях по теннису и восемь — по гольфу.

Вопрос13. Международная олимпийская академия находится в …

Ответ13. Международная олимпийская академия (МОА) создана в 1961 году. Работает под покровительством МОК, финансируется НОК Греции и находится в Олимпии.

Вопрос 14. Первая летняя Спартакиада народов СССР проводилась в …

Ответ 14. Глобальный же масштаб эти состязания приняли в 1956 году, когда прошла первая Спартакиада народов СССР. Спартакиада народов СССР проводилась, как правило, в год, предшествующий Олимпийским играм.

Вопрос 15. Для нормальной деятельности центральной нервной системы, регуляции обмена углеводного и аминокислот, необходим …

Ответ15. Витамин В1 (тиамин). Функции: Входит в состав ферментов, регулирует углеводный обмен, обмен аминокислот, обеспечивает нормальную деятельность ЦНС и периферической нервной системы.

16. Быстрая утомляемость и сонливость, головные боли и головокружения в значительной мере обусловлены недостатком витаминов, особенно …

Ответ 16. Быстрая утомляемость и сонливость, головные боли и головокружения в значительной мере обусловлены недостатком витаминов, особенно С.

Вопрос 17. Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей принято называть …

Ответ 17. Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и, исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей принято называть видом спорта.

Вопрос 18. Изометрические (статистические) упражнения преимущественно применяются при совершенствовании …

А. собственно-силовых способностей.

Б. скоростных способностей.

В. скоростно-силовых способностей.

Г. общей выносливости.

Ответ 17. Упражнения с преодолением веса собственного тела, применяют в тренировках людей различного возраста, пола, подготовленности и во всех формах занятий. Изометрические (статистические) упражнения преимущественно применяются при совершенствовании собственно-силовых способностей.

Вопрос 19. Термин «Олимпиада» означает …

А. соревнования на Олимпийских играх.

Б. собрание спортсменов в одном городе.

В. високосный год.

Г. четырёхлетний период между Олимпийскими играми.

Ответ19. Термин «Олимпиада» означает период в четыре года подряд, который начинается открытием одних олимпийских игр и заканчивается открытием игр следующей олимпиады.

Вопрос 20. В каком году состоялись первые летние юношеские олимпийские игры:

Ответ 20. Летние юношеские Олимпийские игры 2010 — первые летние Олимпийские игры среди спортсменов-юниоров в возрасте от 14 до 18 лет, которые состоялись в Сингапуре с 14 по 26 августа 2010 года.

Читать дальше:  Договор аренды концертного зала для проведения концерта

б — наследственность; в — климат

14. При физической работе в душном помещении или одежде, которая плохо пропускает воздух, может возникнуть:

а — ожог; в — перегревание

б — тепловой удар; г – солнечный удар

15. Основными источниками энергии для организма являются:

а — белки и минеральные вещества; в – жиры и витамины

б — углеводы и жиры; г – углеводы и белки

16. Рациональное питание обеспечивает:

а — правильный рост и формирование организма;

б — сохранение здоровья;

в — высокую работоспособность и продление жизни;

г — все перечисленное.

17. Физическая работоспособность — это:

а — способность человека быстро выполнять работу;

б — способность разные по структуре типы работ;

в — способность к быстрому восстановлению после работы;

г — способность выполнять большой объем работы.

18. Люди, систематически занимающиеся физич.упражнениями в сочетании с использованием оздоровительных сил природы, отличаются:

а — фагоцитарной устойчивостью;

б — бактерицидной устойчивостью;

в — специфической устойчивостью;

г — не специфической устойчивостью.

19. Что понимается под закаливанием:

а — посещение бани, сауны;

б — повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных условий окружающей среды;

в — купание, принятие воздушных и солнечных ванн в летнее время;

г — укрепление здоровья.

20. К объективным критериям самоконтроля можно отнести:

а — самочувствие, аппетит, работоспособность;

б — частоту дыхания, ЖЕЛ, антропометрию;

в — нарушение режима, наличие болевых ощущений.

21. Назовите основные факторы риска в образе жизни людей:

а — малая двигательная активность (гипокинезия), психологические стрессы;

б — нарушение в питании, переедание, алкоголизм, наркомания, курение;

в — все перечисленное.

22. Какими показателями характеризуется физическое развитие:

а — антропометрическими показателями;

б — ростовесовыми показателями, физической подготовленностью;

в — телосложением, развитием физических качеств, состоянием здоровья.

23. Формирование человеческого организма заканчивается к:

а — 14-15 годам; в — 19-20 годам

б — 17-18 годам; г — 22-25 годам

24. Главным отличием физических упражнений от других двигательных действий является то, что они:

а — строго регламентированы;

б — представляют собой игровую деятельность;

в — не ориентированы на производство материальных ценностей;

г — создают развивающий эффект.

25. Техникой движений принято называть:

а — рациональную организацию двигательных действий;

б — состав и последовательность движений при выполнении упражнений;

в — способ организации движений при выполнении упражнений;

г — способ целесообразного решения двигательной задачи.

26. Назовите из предложенного списка неправильно названные физические качества (несколько ответов):

а — стойкость; б — гибкость в — ловкость г – бодрость д — выносливость е — быстрота ж – сила

27. Это физическое качество проверяют тестом «челночный бег 3 по 10» у учащихся общеобразовательных школ:

б — скоростно-силовые и координационные; в — гибкость

28. Ловкость — это:

а — способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро их перестраивать в соответствии с изменяющимися условиями;

б — способность управлять своими движениями в пространстве и времени;

в — способность ловко управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития двигательных качеств человека.

29. Быстрота — это:

а — способ-ть человека совершать двигат. действия в миним.отрезок времени

б — способность человека быстро набирать скорость;

в — способность человека выполнять упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции.

30. Под гибкостью как физическим качеством понимается:

а — комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона;

б — способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений;

в — комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев;

г — эластичность мышц и связок.

31. Сила — это:

а — способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц;

б — способность противостоять утомлению, вызываемому относительно положительными напряжениями значительной величины;

в — способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему с помощью мышечных усилий.

32. Под выносливостью как физическим качеством понимается:

а — комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки;

б — комплекс психофизических свойств человека, определяющий способность противостоять утомлению;

в — способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь;

г — способность сохранять заданные параметры работы.

33. Нагрузка физических упражнений характеризуется:

а — величиной их воздействия на организм;

б — напряжением определенных мышечных групп;

в — временем и количеством повторений двигательных действий;

г — подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.

34. Активный отдых — это:

а — специфическая подготовка спортсмена к предстоящим соревнованиям;

б — двигательная деятельность, снимающая утомление и способствующая восстановлению работоспособности;

в — деятельность, направленная на совершенствование двигательного действия в изменяющихся условиях.

Читать дальше:  Биография смирнов станислав алексеевич адвокат ковров

35. Подводящие упражнения применяются:

а — если обучающийся недостаточно физически развит;

б — если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;

в — если необходимо устранять причины возникновения ошибок;

г — если применяется метод целостно-аналитического упражнения.

36. Бег на дальние дистанции относится к:

а — легкой атлетике;

б — спортивным играм;

в — спринту; г- бобслею

37. При беге на длинные дистанции по правилам соревнований применяется:

а — низкий старт;

б — высокий старт;

в — вид старта по желанию бегуна.

38. В переводе с греческого «гимнастика» означает:

39. XXI зимние Олимпийские игры проходили в:

г — Ванкувере.

40. Динамика индивидуального развития человека обусловлена:

а — влиянием эндогенных и экзогенных факторов;

б — генетикой и наследственностью человека;

в — влиянием социальных и экологических факторов;

г — двигательной активностью человека.

41. Простейший комплекс ОРУ (обще развивающие упражнения) начинается с упражнения:

а — для мышц ног;

б — типа потягивания;

в — махового характера;

г — для мышц шеи.

42. При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуется дышать:

а — через рот и нос попеременно;

б — через рот и нос одновременно;

в — только через рот;

г — только через нос.

43. Правила баскетбола при ничейном счете в основное время предусматривают дополнительный период продолжительностью:

44. Два очка в баскетболе засчитывается при броске в корзину:

а — из зоны нападения; в – из зоны защиты

б — с любой точки площадки; г – с любого места внутри трехочковой линии

45. Правилами волейбола каждой команде во время игры предоставлено максимум удара (передачи) для возвращения мяча на сторону соперника (не считая касания на блоке):

46. Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей, принято называть:

б — соревнованием; в – видом спорта

47. Основой методики воспитания физических качеств является:

а — простота выполнения упражнений;

б — постепенное повышение силы воздействия;

в — схематичность упражнений;

г — продолжительность педагогических воздействий.

48. Назовите способы передвижения человека (несколько ответов):

а — ползание; г — метание

б — лазанье; д — группировка

в — прыжки; е — упор

49. Какие основные базовые виды двигательных действий входят в школьную программу физического воспитания (несколько ответов):

а — метание дротика; г — подтягивание

б — ускорения; д — кувырки

в — толчок гири е – стойка на одной руке.

50. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:

а — вверху — красное, голубое, черное, внизу — желтое и зеленое;

б — вверху — зеленое, черное, красное, внизу — голубое и желтое;

в — вверху — голубое, черное и красное, внизу — желтое и зеленое;

г — вверху — голубое, черное, красное, внизу — зеленое и желтое.

51. Пять олимпийских колец символизируют:

а — пять принципов олимпийского движения;

б — основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады;

в — союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх;

г — повсеместное становление спорта на службу гармоническ. развития чел.

52. Основным показателем, характеризующим стадии развития организма является:

а — биологический возраст;

б — календарный возраст; в – скелетный и зубной возраст.

53. Систематическое употребление веществ, изменяющих психологическое состояние человека (табака, алкоголя, ингаляторов), специалисты расценивают как:

а — асоциальное поведение; в – вредную привычку

б — респективную привычку; г – консеквентное поведение.

54. Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок:

а — «с разбега»; в — перекатом

б — «перешагиванием»; г – ножницами

55. Гиподинамия — это:

а — пониженная двигательная активность человека;

б — повышенная двигательная активность человека;

в — нехватка витаминов в организме;

г — чрезмерное питание.

56. Олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения, звучит как:

а — «Быстрее, выше, сильнее»;

б — «Главное не победа, а участие»;

в — «О спорт — ты мир!».

57. . Из скольких частей состоит структура урока:

58. Каким типом занятия является занятие, целью которого является освоение нового материала и его закрепление:

а) учебное занятие;

б) тренировочное занятие;

59. Каким типом занятие является занятие, целью которого является восстановление организма после большой нагрузки:

а) тренировочное занятие;

б) учебное занятие;

в) восстановительное занятие.

60. Какие способности человека характеризуются выполнением движения с большой амплитудой:

а) силовые способности;

б) координационные способности;

Дата добавления: 2016-11-24 ; просмотров: 476 | Нарушение авторских прав

Оцените статью
Добавить комментарий